Проект "Самобытность и неповторимое своеобразие сказок А.С. Пушкина как средство приобщения учащихся с ОВЗ к русской культуре"
проект
Повышать интерес к творчеству А.С. Пушкина. Приобщать детей к национальной культуре, способствовать воспитанию патриотических чувств и духовности. Формировать художественный вкус, активизировать творческое воображение, развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_a.s._pushkina.docx | 23.59 КБ |
mantsereva_e.b._kak_organizovat_proektnuyu_rabotu_v_inklyuzivnom_klasse_gruppe.pptx | 614.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 1411»
Проект на тему:
«Самобытность и неповторимое своеобразие сказок А.С. Пушкина
как средство приобщения учащихся с ОВЗ к русской культуре»
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: долгосрочный.
Комплексность и характер контактов: межпредметный.
Участники проекта: учащиеся 1р, 2р классов, классные руководители Манцерева Е.Б., Шовкалюк О.В., родители.
Руководитель проекта: Манцерева Е.Б.
Сроки реализации: 2018-2019 учебный год.
Возраст детей: учащиеся с ОВЗ 7 – 10 лет.
Актуальность: В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема культуры. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды. Приобщение детей к культуре, литературе, традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей.
Цель:
Повышать интерес к творчеству А.С. Пушкина. Приобщать детей к национальной культуре, способствовать воспитанию патриотических чувств и духовности. Формировать художественный вкус, активизировать творческое воображение, развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.
Задачи:
- Ознакомление детей с творчеством русского поэта А.С. Пушкина.
- Показать самобытность и неповторимое своеобразие сказок великого поэта. Подготовить ребенка к дальнейшему освоению разных типов культуры как составных частей мирового культурно-исторического процесса.
- Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина. Вызвать эмоциональный отклик, путем использования художественных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).
- Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры, развивать эмоционально-волевую сферу, творческие и умственные способностей, вызвать положительные эмоции и праздничное настроение.
- Воспитывать интерес к русской литературе, желание поддерживать традиции, любовь к русской культуре, музыке, играм.
- Побуждать детей участвовать в коллективном обсуждении и поиске решения творческой задачи: высказывать свои идеи, варианты и предложения; дополнять, развивать и поддерживать идеи своих сверстников; способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения.
- Ориентировать родителей учащихся на приобщение детей к русской культуре в семье.
Предполагаемый результат:
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
Продуктивное творчество педагогов, родителей и детей с ОВЗ.
Изготовление детьми поделок и иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина.
Оформление выставок продуктивной деятельности детей.
Участие в окружных, городских конкурсах по теме проекта.
I этап (мотивационный) включает в себя подготовку учащихся к предстоящей работе, знакомство с целями и задачами, положительный эмоциональный и творческий настрой на работу.
2 этап — подготовительный этап:(информационно-накопительный)включает в себя разработку замысла проекта, определение темы проекта;формулировка цели и задач; создание творческой группы;составление перспективного плана реализации основного плана проекта; разработка сценариев мероприятия; подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций; подготовка к изготовлению поделок.
3 этап (продуктивный) включает в себя основные мероприятия по реализации проекта.
4 этап - итоговый – включает обобщение и презентацию опыта работы, анализ достигнутых результатов, выставку продуктивной деятельности детей, оформление паспорта проекта, фотоотчёт, защиту проекта «Сказки А.С. Пушкина»
Проводятся следующие мероприятия:
-знакомство с творчеством А.С. Пушкина на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, технологии, музыки;
- творческая мастерская (изготовление и выставки рисунков, поделок);
- музыкальная шкатулка (знакомство с музыкальными произведениями, танцами, играми, песнями по произведениям А.С. Пушкина);
- библиотечные часы (проведение викторин, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов);
- тематические классные часы;
- участие учащихся с ОВЗ в окружных, городских конкурсах по теме проекта.
Литература:
- Алексеев М.П. Пушкин и мировая литература / [отв. ред. Г.П. Макогоненко, С.А. Фомичев]. - АН СССР. Отд-ние лит. и яз. Пушкин. комис. Л.: Наука, 1987. - 616 с.
- Андреев Н.П. Открывая сказки А.С. Пушкина // Новый мир / Н.П. Андреев, № 2, 2010 - 60 с.
- Бойко С.П. В волшебной пушкинской стране: Художественное исследование "Пушкин и сказка" / С.П. Бойко. - М.: Ставрополь: Илекса, Сервисшкола, 2001 - 272 с.
- Кунин В.В. Жизнь Пушкина, рассказанная им самим и его современниками / В.В. Кунин. - М.: Дрофа, 2007. - 561 с.
- Лупанова И.П. Своеобразие сказок А.С. Пушкина /И.П. Лупанова. - Русская литература, 2010. - 55 с.
- Пелисов Г.А. О фольклорных основах сказок А.С. Пушкина / Г.А. Пелисов. - Советская этнография, 1950. - 65 с.
- Пушкин А.С. Избранные произведения / А.С. Пушкин. - М.: Эксмо, 2006. - 656 с.
- Пушкин А.С. Собрание сочинений в трех томах. Т.1. / А.С. Пушкин. - М.: Художественная литература, 1994. - 735 с.
- Тихомирова И.И. Воспитание сказками Пушкина / И.И. Тихомирова. - Дошкольное воспитание, 2003. - 68 с.
- http://imteacher.ru Сеть учителей работников образования
- http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект « Самобытность и неповторимое своеобразие сказок А.С. Пушкина как средство приобщения учащихся с ОВЗ к русской культуре» Руководитель проекта: Манцерева Е.Б. ГБОУ «Школа № 1411»
Паспорт проекта Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: долгосрочный. Комплексность и характер контактов : межпредметный. Участники проекта: учащиеся 1р, 2р классов, классные руководители Манцерева Е.Б., Шовкалюк О.В., родители. Руководитель проекта: Манцерева Е.Б. Сроки реализации: 2018-2019 учебный год. Возраст детей: учащиеся с ОВЗ 7 – 9 лет.
Актуальность: В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема культуры подрастающего поколения. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды. Приобщение детей к культуре, литературе, традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей.
Цель: Повышать интерес к творчеству А.С. Пушкина. Приобщать детей к национальной культуре, способствовать воспитанию патриотических чувств и духовности. Формировать художественный вкус, активизировать творческое воображение, развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.
Задачи: Ознакомление детей с творчеством русского поэта А.С. Пушкина. Показать самобытность и неповторимое своеобразие сказок великого поэта. Подготовить ребенка к дальнейшему освоению разных типов культуры как составных частей мирового культурно-исторического процесса. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина. Вызвать эмоциональный отклик, путем использования художественных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).
Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры, развивать эмоционально-волевую сферу, творческие и умственные способностей, вызвать положительные эмоции и праздничное настроение. Воспитывать интерес к русской литературе, желание поддерживать традиции, любовь к русской культуре, музыке, играм.
Побуждать детей участвовать в коллективном обсуждении и поиске решения творческой задачи: высказывать свои идеи, варианты и предложения; дополнять, развивать и поддерживать идеи своих сверстников; способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения. Ориентировать родителей учащихся на приобщение детей к русской культуре в семье.
Предполагаемый результат: Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Продуктивное творчество педагогов, родителей и детей с ОВЗ. Изготовление детьми поделок и иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина. Оформление выставок продуктивной деятельности детей. Участие в окружных, городских конкурсах по теме проекта.
I этап (мотивационный) включает в себя подготовку учащихся к предстоящей работе, знакомство с целями и задачами, положительный эмоциональный и творческий настрой на работу.
2 этап — подготовительный:(информационно-накопительный)включает в себя разработку замысла проекта, определение темы проекта; формулировка цели и задач; создание творческой группы; составление перспективного плана реализации основного плана проекта; разработка сценариев мероприятия; подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций; подготовка к изготовлению поделок.
3 этап (продуктивный) включает в себя основные мероприятия по реализации проекта. 4 этап - итоговый – включает обобщение и презентацию опыта работы, анализ достигнутых результатов, выставку продуктивной деятельности детей, оформление паспорта проекта, фотоотчёт , защиту проекта «Сказки А.С. Пушкина»
Проводятся следующие мероприятия: - знакомство с творчеством А.С. Пушкина на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, технологии, музыки; - творческая мастерская (изготовление и выставки рисунков, поделок); - музыкальная шкатулка (знакомство с музыкальными произведениями, танцами, играми, песнями по произведениям А.С. Пушкина); - библиотечные часы (проведение викторин, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов); - тематические классные часы; - участие учащихся с ОВЗ в окружных, городских конкурсах по теме проекта.
Реализация проекта
Защита проекта
Выставка работ
Выставка работ
Участие в районных и городских фестивалях Межрайонный фестиваль творческих работ обучающихся «Открытие». Фестиваль «Семицветик» для детей с ОВЗ в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Ступени Олимпа».
Участие в районных и городских фестивалях Межрайонный фестиваль творческих работ «Открытие» для обучающихся с ОВЗ Конкурс чтецов «Сказка о царе Салтане» Учитель: Шовкалюк О.В. Конкурс рисунков «Сказка о царе Салтане» Учитель: Манцерева Е.Б.
Межрайонный фестиваль творческих работ «Открытие» для обучающихся с ОВЗ
Участие в районных и городских фестивалях Фестиваль «Семицветик» для детей с ОВЗ в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Ступени Олимпа».
Участие в районных и городских фестивалях Фестиваль «Семицветик» для детей с ОВЗ в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Ступени Олимпа».
Награждение участников фестиваля «Семицветик»
Литература: Алексеев М.П. Пушкин и мировая литература / [отв. ред. Г.П. Макогоненко , С.А. Фомичев]. - АН СССР. Отд-ние лит. и яз. Пушкин. комис . Л.: Наука, 1987. - 616 с. Андреев Н.П. Открывая сказки А.С. Пушкина // Новый мир / Н.П. Андреев, № 2, 2010 - 60 с. Бойко С.П. В волшебной пушкинской стране: Художественное исследование "Пушкин и сказка" / С.П. Бойко. - М.: Ставрополь: Илекса , Сервисшкола , 2001 - 272 с. Кунин В.В. Жизнь Пушкина, рассказанная им самим и его современниками / В.В. Кунин . - М.: Дрофа, 2007. - 561 с. Лупанова И.П. Своеобразие сказок А.С. Пушкина /И.П. Лупанова. - Русская литература, 2010. - 55 с. Пелисов Г.А. О фольклорных основах сказок А.С. Пушкина / Г.А. Пелисов . - Советская этнография, 1950. - 65 с. Пушкин А.С. Избранные произведения / А.С. Пушкин. - М.: Эксмо , 2006. - 656 с. Пушкин А.С. Собрание сочинений в трех томах. Т.1. / А.С. Пушкин. - М.: Художественная литература, 1994. - 735 с. Тихомирова И.И. Воспитание сказками Пушкина / И.И. Тихомирова. - Дошкольное воспитание, 2003. - 68 с. http://imteacher.ru Сеть учителей работников образования http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собирание и использование в содержинии образования фольклора как средства приобщения к культуре России
В данной работе говориться о воспитальной значимости русского фольклора.Указываются программы по курсу " Народоведения". Дается практического применение данных программ.В приложениях даетс...
Детский музыкальный фольклор как средство приобщения к истокам русской народной культуры в дошкольном образовании
Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей....
Мастер-класс "Народная кукла как средство приобщения ребёнка к родной культуре"
Материал содержит конспект и презентацию по теме "Народная кукла"...
Обобщение опыта работы по теме «Активизация образовательного процесса путем приобщения учащихся к ценностям русской культуры»
«Сегодня ничего не нужно изобретать, нужно только по-хозяйски подойти к подлинному изучению родной культуры, откуда и вырисовывается образ нашей школы. Сегодня каждая школа, независимо...
«Фольклорное отделение в учреждениях дополнительного образования как форма приобщения учащихся к народной художественной культуре».
Приобщение учащихся к народной художественной культуре...
Образовательный проект "Урок литературы как средство приобщения детей-билингвов к русской культуре"
Создание системы работы учителя для организации успешного приобщения детей-мигрантов к особенностям русской культуры...