Обобщение опыта работы по теме «Активизация образовательного процесса путем приобщения учащихся к ценностям русской культуры»
статья на тему

Олюнина Маргарита Сергеевна

«Сегодня ничего не нужно изобретать, нужно только по-хозяйски подойти к подлинному изучению родной культуры, откуда и вырисовывается  образ нашей школы. Сегодня каждая школа, независимо  от ее типа, должна расти из русской культуры, традиций,  из русской истории, родного края, краеведения».

И. Гончаров, профессор Российского государственного университета

 

Сегодня, в эпоху небывалых темпов развития цивилизации, здравомыслящая часть человечества как никогда ранее взволнована состоянием планеты, глобальными проблемами экологии природы и человека. Осмысление сложившейся экологической ситуации неизменно выводит на круг глубинных культурологических вопросов. В итоге же все сводится к одной стержневой проблеме — необходимости восстановления духовности. Современные условия требуют от нас особенно активной жизненной позиции и скорых позитивных решений. 
Задумываясь о вечных ценностях, о будущем потомков, мы неизбежно обращаемся к прогрессивной мысли прошлого, к жизненному опыту всех времен и поколений, к основе основ — народной философии, мудрости традиционного мировоззрения. Актуальность проблематики очевидна. Доказательством этого является сегодняшняя активизация этнического самосознания нашего народа, повышенное внимание к своему культурному наследию. Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Эта хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры. 
     Социально-экономические и политические изменения, происходящие в нашей  стране, усугубляются кризисом в нравственной и духовной сфере жизни человека. Сегодня как никогда  важна роль духовно-нравственных ценностей в развитии общества, ибо будущее нашей страны в первую очередь зависит не от новых промышленных технологий, а от духовно-нравственного потенциала молодежи, от ее доброты, честности, справедливости, трудолюбия, от ее любви к своей Родине.

Вполне закономерно в этом направлении активизировалась педагогическая мысль.

Поиск путей эффективности  воспитательного процесса  в формировании данных качеств в нашей школе привёл к использованию возможностей русской культуры в системе  становления, развития и образования личности обучающихся. 

Школа ставит своей целью обеспечение необходимых условий для личностного развития ребенка, развития его индивидуальных способностей, укрепления здоровья, личностного и профессионального самоопределения, адаптацию личности к жизни в обществе, организацию содержательного досуга на основе постижения и освоения традиционной русской культуры.

Обращение к русской культуре  как целостной системе возникло не случайно,  коллектив школы  считает,  что она позволяет найти целостный подход в единстве познания и разнообразных форм деятельности,  и обеспечивает осознанное и активное участие школьника в творческом преобразовательном процессе в любых сферах общественной жизни.

В связи с этим  мы и разработали концепцию воспитательной системы «Школа русской культуры», реализацией которой занимаемся 3 года  через   следующие направления работы:

                         - проект «Россиянин»

                         - проект «Традиции»

                         - проект «Семьянин»

                         - проект «Здоровье»

В связи с этим в образовательный  процесс включаем разнообразные формы классных, внеклассных занятий, сориентированных на постижение духовно-содержательных аспектов русской культуры  в единстве восприятия и созидательной деятельности на основе общения и сотворчества.                                                                                               

Для  духовного  воспитания  личности ребенка  через урок и внеклассную  работу проводится  педагогами   школы целенаправленная деятельность  в этом направлении. Была проведена методическая декада «Использование возможностей русской культуры в системе  становления, развития и образования личности обучающихся», организован психолого-педагогический семинар по этнопедагогике, проведены педсоветы «Духовное воспитание личности в образовательном процессе», «Развитие творческих способностей учащихся в урочное время», «Воспитательный аспект урока».  В результате   учителями  были разработаны концепции  по духовному  воспитанию личности на уроках и внеклассной работе по предметам, выбраны направления деятельности по духовному воспитанию, разработана модель урока, направленная на  духовное воспитание учащихся на основе русской культуры.

Отбор содержания  учебных предметов создает условия для того, чтобы дать ученикам представление о национальном характере народа; о людях, прославивших Россию; о трудовых традициях, народных ремеслах; о нравственных ценностях; о природных богатствах своего края.    Особенно много внимания уделяется русской и, в частности, народной культуре на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории, где изучается целостность народного искусства,  которая проявляется в знаках, символах, ритуалах, фольклоре, сказках, поверьях, пословицах, декоративно-прикладном искусстве.

Предметные недели, проводимые в школе, направлены на приобщение учащихся к духовной культуре, на развитие творческих способностей учащихся.

«Недели искусства» позволяют приобщить учащихся к миру искусства как неотъемлемой части духовной культуры общества, познакомить с особенностями народного искусства. Проводятся интеллектуальные игры по народному искусству, выставки творческих работ учащихся, учителей, родителей, народные гуляния.

Организация в школе проектной деятельности позволяет воспитывать у учащихся интерес к истории деревни, школы, известным людям района, культуре, народным традициям.

Целенаправленная и организованная учебно-воспитательная деятельность преподавателей в единстве с учебно-познавательной и самообразовательной деятельностью учащихся  позволяет создать в школе  среду для духовного нравственного воспитания учащихся. 

По своей природе народные традиции гуманистичны, обращены к человеку: в них  потребность в труде, гармония человека с природой, гуманистическое общение, проявление талантов и лучших качеств человека: достоинства, совести, милосердия, терпимости,   заботы о сохранении окружающей среды, снисхождения к слабому, отвращения к насилию, - они оказывают нормативно-регулятивное воздействие, способствуют закреплению ценностных ориентиров, выступают важнейшим средством личностного развития детей.

Особенно успешно это происходит в процессе усвоения, присвоения образцов деятельности и поведения, заложенных в народной культуре, традициях и обычаях, когда растущий человек открыт к восприятию социальных образцов. Народные  традиции, духовная культура выступают здесь реальным, веками проверенным и отточенным регулятором развивающегося самосознания и поведения растущего человека.

С погружением ребенка в стихию народных традиций закладывается тот фундамент, на котором впоследствии формируются его эстетические и нравственные идеалы. Здесь лежат истоки того, что называется этническим самосознанием, национальным характером.

Мы уверены, воспитание ребенка посредством народных традиций не только желательно, но и крайне необходимо.

В работе применяются  различные формы внеклассных  мероприятий  (посиделки, ярмарки, гулянья, праздники). Это, прежде всего, система народных праздников. Основные праздники народного календаря (Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Покров и другие) пытаемся организовать  и проводить на основе местных традиций.

В результате  освоения народных традиций, дети узнают историю  своей  семьи, школы, села, района, страны, культурные традиции  своего края:  песни, игры, считалки, небылицы, промыслы, народные праздники;  замечательных людей  села, района, области, страны.

Для знакомства с традициями и жизненным укладом русского народа ученики и педагоги школы побывали в краеведческих музеях поселка Даровской, городов Котельнича и Кирова.

В ходе совместной творческой деятельности  изменяется характер отношений учащихся, учителей, родителей.  Они  становятся  более  открытыми, добрыми, гостеприимными, внимательными  друг к другу. Повышается уровень познавательного  интереса.

Мы стараемся  привлечь родителей к соучастию в школьной жизни, понимая, как много значит сближение интересов детей и родителей для их развития.

Организация жизнедеятельности школы основана на принципах проживания большой и дружной “семьи” взрослых и детей; создания микроклимата дома; включения семьи ребенка в жизнь школы. Это дает возможность пережить современному ребенку чувство общинности или “соборности”, способствует активизации процесса социализации, гармонизации личностных и общественных качеств индивидуума в условиях коллектива, что приводит к адаптации к определенным социальным условиям.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Школа русской культуры»

Паспорт проекта

Наименование

проекта

Образовательный проект «Школа русской культуры»

Основания для разработки проекта

Отсутствие четкой координации и слаженности в воспитательной работе

Руководитель проекта

Олюнина М.С., директор МКОУ Заборской ООШ  Даровского района Кировской области

Разработчики проекта

Педагогический коллектив МКОУ Заборской ООШ  Даровского района Кировской области

Цель проекта

Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям русской культуры, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Задачи проекта

1. Создание единой воспитательной системы через реализацию комплексной воспитательной программы, направленной на развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа.

2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: школы и социума, школы и семьи.

3. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

4. Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

5.Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.

6. Развитие форм ученического самоуправления.

7. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.

8.Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся.

Сроки и этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2010-2011 гг.).

Задача: подготовить условия для организации воспитательной работы по модели «Школа русской культуры».

II. Основной этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2011-2014 гг.).

Задача: добиться всестороннего функционирования воспитательной системы школы в соответствии с целевыми программами воспитания и принципами «Школы русской культуры».

III. Заключительный этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2014-2015 гг.).

Задача: выявить эффективность реализации проекта.

Механизм реализации проекта

Проект «Школа русской культуры» направлен на создание единой воспитательной системы школы, реализуется через систему трех целевых подпроектов: «Россиянин», «Традиция», «Семьянин».

Участники проекта

- администрация и педагогический коллектив школы

- учащиеся 1-9 классов

- родители

Ожидаемые результаты

1. Создание в школе воспитательной системы.

2. Формирование образа выпускника – социально значимой личности.

3.Повышение уровня воспитательной работы в учреждении, профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания, психолого-педагогических знаний родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний.

4. Обогащение родительского опыта идеями русской этнопедагогики. Поддержка семьи в воспитании национального самопознания ребенка.

5. Воплощение модели выпускника.

Модель выпускника

Человек:

-успешно освоивший образовательные программы;

- понимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культуры;

- владеющий основами русской культуры, воспринимающий себя как носителя ценностей этой культуры;

- способный к творчеству в пространстве русской культуры;

- освоивший основы народных ремесел;

- способный проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры, способный жить по законам красоты;

- способный к анализу и познанию русской культуры;

- знающий и соблюдающий нормы культуры;

- имеющий сознательную нравственную позицию, сформированную на основе духовных ценностей русской культуры;

 - ориентированный на социальную адаптацию к  современным условиям жизни.

Объем и источники финансирования

Проект финансируется из фонда МКОУ Заборской ООШ Даровского района Кировской области (заработная плата педагогам)



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Заборская основная общеобразовательная школа

Даровского района Кировской области

Утверждаю:

Директор МКОУ Заборской ООШ

                 _            М. С. Олюнина

                  1.10.2010 г.

Образовательный проект

«Школа русской культуры»

Авторы проекта: Олюнина М.С., директор школы; Зайцева Е.Н., организатор воспитательной работы.

Проект рассмотрен и утвержден педагогическим советом школы

(протокол № 2 от 25.09.2010 г.)

Д.Бобровы

2010

Содержание.

  1. Пояснительная записка.
  2. Принципы реализации проекта.
  3. Цель проекта.

IV.Задачи реализации проекта.

  1. Реализация проекта «Школа русской культуры».
  2.  Этапы реализации.

VII. Ожидаемые результаты реализации проекта «Школа русской культуры».

  1. Пояснительная записка.

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно теоретической и практической системы воспитания. «Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ...» - так говорил великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Народ-воспитатель, народ-педагог талантлив во все века. Можно с уверенностью сказать, что в опыте наших отцов и дедов заложены зерна такой мудрости, что и в наш век они могут дать добрые всходы.

Школа должна воспитывать национальное достоинство русского человека у ныне утратившего его подрастающего поколения. И только школа русской культуры в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые славили во все прежние времена русский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и многое другое. Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество с учетом знаний русской культуры, развитие его способности жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни. Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого меняется и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

Поэтому необходимо создать школу личностного развития и самосовершенствования с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности.

Необходимость создания  данного проекта объясняется и рядом особенностей работы школы: перегрузкой учителей и учащихся учебной работой, отсутствием четкой координации и слаженности в работе, незнанием того, что делается в соседнем классе, излишней перегруженностью мероприятиями воспитательного характера.

Целесообразность обращения к углубленному изучению русской культуры обусловлена следующими причинами:

- наличием контингента учащихся, лишенных в большинстве своем возможности получить в рамках семьи традиционное воспитание и приобщение к ценностям национальной культуры;

- наличием заинтересованного данной проблемой педагогического коллектива;

- согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленной проблемы;

- заинтересованность учащихся этой проблемой;

- наличием связей школы с внешкольными учреждениями;

- наличием положительного результата проведения традиционных школьных мероприятий связанных с обычаями русского народа (масленичная неделя).

Данный проект рассчитан на 5 лет, разработан  на основе идеологии доктора педагогических наук, создателя и руководителя всероссийского движения «Русская современная школа» Ивана Федоровича Гончарова, на основе «Петербургской концепции воспитания» и адаптирован к ценностям, целям и задачам муниципального казенного общеобразовательного учреждения Заборской основной общеобразовательной школой Даровского района Кировской области.

  1. Принципы реализации проекта.

1. Целостность педагогического процесса - единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.

2. Взаимодействие трех факторов: семьи, школы, общества.

3. Творческое начало воспитания.

4. Сотворчество - совместный поиск истины.

  1. Цель проекта.

Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям русской культуры, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

  1. Задачи реализации проекта.

1. Создание единой воспитательной системы через реализацию комплексной воспитательной программы, направленной на развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа.

2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: школы и социума, школы и семьи.

3. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

4. Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

5.Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.

6. Развитие форм ученического самоуправления.

7. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.

8.Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся.

  1. Реализация проекта «Школа русской культуры».

Проект «Школа русской культуры» направлен на создание единой воспитательной системы школы, реализуется через систему трех целевых подпроектов: «Россиянин», «Традиция», «Семьянин». Целевые подпроекты взаимосвязаны и взаимодополняемы.

Выбор направлений обусловлен особенностями учащихся школы:

  • воспринимающих себя жителями России, но не всегда способных быть субъектами русской культуры и носителями духовных ценностей этой культуры;
  • слабо представляющих себе культуру семейных отношений, не имеющих осознанного отношения к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций.

1) Подпроект «Россиянин» предназначен для учащихся 1-9 классов. Педагогическим коллективом ставится задача воспитания любви к Родине через приобщение к ценностям русской культуры в образовательном процессе.

Ценности:

  • Уникальность и самобытность российской культуры – синтеза  русской и европейской культуры.
  • Восстановление исторической памяти.
  • Красота и гармония России – фактор гармоничного развития личности.
  • Культура селян – основа для возрождения культуры России.

Цели подпроекта:

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, архитектуре, традициях и т.д.

2. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее российской культуры.

3. Воспитывать у учащихся любовь к родной деревне как к малой Родине.

4. Способствовать развитию духовного кругозора учащихся, способностей к художественно-образному восприятию мира.

Подпроект рассчитан на 5 лет, её реализация должна внести следующие изменения в образ ученика:

- осознание себя носителем лучших черт российского типа культуры,

- способность к творческому освоению и преобразованию мира,

- способность к самореализации в пространстве российской культуры,

- усвоение наиболее значимых российских культурных традиций.

Основные направления реализации подпроекта «Россиянин»:

  • Учебная деятельность через предметы.
  • Система тематических классных часов.
  • Курс классных часов «Культура речи и поведения».
  • Проведение фольклорных праздников.
  • Проведение конкурса «Знатоки русского слова».
  • Проведение познавательных игр, способствующих реализации проекта на материале российской культуры.
  • Выставка творческих работ.
  • Участие в тематических конкурсах ДДТ.
  • Организация работы по организации самообразования.
  • Система мероприятий школьной и сельской библиотек.

2) Подпроект «Традиция» предназначен для учащихся 1-9 классов. Педагогическим коллективом ставится задача приобщения учащихся к культуре и традициям России и освоения пространства русской культуры через образовательный процесс.

Базовые ценности:

  • Традиционные праздники на Руси.
  • Школьные традиции (традиционные мероприятия).

Цели:

1. На основе знаний национальных традиций, игр, прикладного искусства, национальной истории сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему Отечества.

2. Сформировать умение выступать в качестве носителя особенностей и лучших образцов русской культуры.

3. Сформировать у учащихся посредством «вживания» в национальные культурные традиции субъектное отношение к русской культуре.

Подпроект рассчитан на 5 лет, в результате его осуществления предлагаются следующие изменения:

1. В школе как в образовательной системе:

- разработка системы традиционных общешкольных мероприятий на основе традиций русской культуры;

- приобщение учащихся к школьным традициям и передача их подрастающему поколению.

2. В образе выпускника:

- способность к самореализации в пространстве русской культуры. Формирование созидательной нравственной позиции, основанной на принципах национальной духовной культуры;

- способность осознавать себя носителем русской культуры.

Основные направления реализации подпроекта:

  • Система «Тематические классные часы».
  • Учебная деятельность через предметы.
  • Традиционные общешкольные мероприятия (игры, посиделки).
  • Конференции и семинары, посвященные направлениям работы школы.
  • Система мероприятий через школьную и сельскую библиотеки.

Подпроект «Семьянин» предназначен для учащихся 1-9 классов. Задача – формирование осознания себя как члена семьи через изучение русского житейского уклада и семейных традиций

Цель – способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов.

Актуальность и значимость подпроекта определяется тем, что современное российское общество утратило традиции передачи национальных принципов семейного домостроительства, когда функции всех членов были определены (отец – нормативное  воспитание, введение в общественную жизнь; мать – любовь, забота, создание психологического комфорта).

Ценности:

  • Русский житейский уклад и традиционный образ жизни.
  • Чувство ответственности за семью.
  • Традиции и опыт предков.
  • Отношение к семье как к основе жизни.
  • Душевность и духовность в отношении членов семьи друг к другу.
  • Целомудрие и нравственное отношение к вопросам половой жизни.

Реализация подпроекта рассчитана на 5 лет, результатом реализации должно стать обретение учащимися следующих умений и навыков:

- умение и желание проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей русской культуры;

- осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни;

- умение строить отношения в семье, опираясь на русские национальные традиции, избегать конфликта между поколениями в семье;

- знание и соблюдение норм культуры поведения в семье;

- умение строить отношения с противоположным полом, опираясь на традиции и ценности русской культуры.

Основные направления реализации подпроекта:

  • Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания.
  • Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий, библиотечных чтений по основным направлениям проекта.
  • Проведение «круглых столов» с участием всех субъектов педагогического процесса по проблеме семейного воспитания.
  • Проведение совместных с родителями и учителями досугово-развлекательных игр, фольклорных, театрализованных праздников и спортивных мероприятий, основанных на традициях русской культуры.
  • Участие в тематических конкурсах ДДТ, рисунков и фотографий.

VI. Этапы реализации проекта «Школа русской культуры».

I.Подготовительный этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2010-2011 гг.).

Задача: подготовить условия для организации воспитательной работы по модели «Школа русской культуры».

Цели:

           1. Разработать целевые подроекты воспитания для реализации проекта «Школа русской культуры».

2. Проанализировать и зафиксировать реальное социокультурное окружение, в котором работает школа.

3. Создать творческую группу педагогов для разработки методов внедрения проекта «Школа русской культуры» в образовательный процесс.

4. Провести необходимую психологическую подготовку учащихся, родителей, коллектива педагогов к реализации проекта.

II. Основной этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2011-2014 гг.).

Задача: добиться всестороннего функционирования воспитательной системы школы в соответствии с целевыми программами воспитания и принципами «Школы русской культуры».

Цели:

1. Добиться отлаженной системы непрерывного повышения квалификации педагогов, классных руководителей.

2. Содержание воспитания довести до оптимального сочетания общечеловеческой, национальной и религиозной культуры.

З. В возрастном аспекте обучения и воспитания достичь логической преемственности сочетания разносторонней индивидуально ориентированной деятельности учащихся с ориентиром на социальную адаптацию выпускников к современным условиям жизни.

4.  Достичь преемственности целостного и русско-направленного воспитания и развития детей, переходящих из начальных классов в среднее звено.

5. Вовлечь всех учащихся в систематические занятия трудом, физической культурой, различными видами социально значимой деятельности.

6. Добиться оптимального сочетания административного управления, влияния родительской общественности и ученического самоуправления.

7. По каждому учебному году проводить диагностику результатов по выбранным критериям воспитания учащихся.

III. Заключительный этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2014-2015 гг.).

Задача: выявить эффективность реализации проекта.

Цели:

1.Провести мониторинг эффективности реализации проекта.

2.Обобщить результаты реализации проекта.

VII. Ожидаемые результаты реализации проекта

«Школа русской культуры».

1. Создание в школе воспитательной системы.

2. Формирование образа выпускника – социально значимой личности.

3.Повышение уровня воспитательной работы в учреждении, профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания, психолого-педагогических знаний родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний.

4. Обогащение родительского опыта идеями русской этнопедагогики. Поддержка семьи в воспитании национального самопознания ребенка.

5. Воплощение модели выпускника:

- успешно освоивший образовательные программы;

- понимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культуры;

- владеющий основами русской культуры, воспринимающий себя как носителя ценностей этой культуры;

- способный к творчеству в пространстве русской культуры;

- освоивший основы народных ремесел;

- способный проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры, способный жить по законам красоты;

- способный к анализу и познанию русской культуры;

- знающий и соблюдающий нормы культуры;

- имеющий сознательную нравственную позицию, сформированную на основе духовных ценностей русской культуры;

 - ориентированный на социальную адаптацию к современным условиям жизни.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Активизация познавательной деятельности на уроках ОБЖ"

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом,...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей и мышления учащихся, интересующихся определённой сферой науки или деятельности».

"Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях ин...

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся"

Мой  стаж работы учителем английского языка тридцать лет. Годы работы убедили меня в том, что успех в обучении и воспитании обеспечивается не только следованием заложенным в УМК...

Обобщение опыта работы по теме: "Активизация познавательной деятельности и самостоятельности учеников, путем создания проблемных ситуаций".

В данной работе приведено обобщение опыта работы по теме самообразования: "Активизация познавательной деятельности и самостоятельности учеников, путем создания проблемных ситуаций"....

Обобщение опыта работы по теме "Преодоление нарушений письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью".

Цель работы:  разработка и апробация альбома коррекционно-развивающих упражнений по  преодолению нарушений письменной речи у  младших школьников с интеллектуальной недостаточностью....

Обобщение опыта работы по теме «Активизация творческой деятельности обучающихся на уроках литературы (ФГОС ООО)».

Обобщение опыта работы по теме "Активизация творческой деятельности обучающихся на уроках литературы ФГОС ООО". В материале представлены основные приемы работы с обучающимися, разработки уро...