План воспитательной работы в 7 классе
материал (7 класс)
Цель:
создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- создать условия для адаптации обучающихся;
- осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- организовать творческую деятельность обучающихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
- содействовать включению обучающихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
- развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._rab._7_kl.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
в 7 «а» классе
на 2019 - 2020 учебный год
Цель:
создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- создать условия для адаптации обучающихся;
- осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- организовать творческую деятельность обучающихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
- содействовать включению обучающихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
- развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.
Программа воспитательной деятельности опирается на базовые национальные ценности:
- Патриотизм (любовь к России, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству).
- Социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство).
- Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести, вероисповедания).
- Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода).
- Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость).
- Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание).
- Традиционные российские религии принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах.
- Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие).
- Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
- Человечество (мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Ожидаемый результат на конец учебного года:
ученик(ца) 7 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Средства достижения результата:
Классно-обобщающий контроль.
- Формирование актива и Советов дела.
- Сотрудничество с педагогами класса.
- Сотрудничество с родителями.
- Связи с организациями окружающего социума.
- Диагностика.
- Индивидуальная работа.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- обеспечение связи школы с семьей;
- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
- Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогнозтические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Проектно-организаторские:
- определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) обучающихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
- основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей); разработка совместно с обучающимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе, создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», и др. обучающихся);
обучение анализу и самоанализу результатов.
- Контрольные:
- контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
План работы классного руководителя.
Ежедневно
1. Выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни обучающихся.
- Встреча с родительским активом.
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
- Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Составление отчёта по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия или коллективный выход.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел обучающихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (начало года).
План работы по направлениям
1.Ученик – патриот и гражданин.
Цель работы классного руководителя – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей,
- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Виды деятельности:
- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Основные понятия: право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы, спецкурсы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- посещение воинских частей,
- конкурсы, викторины по правовой тематике;
- праздники;
- интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на…»;
- читательские конференции по правовой тематике.
Содержание основной деятельности. | Сроки. |
1. Анкетирование. | сентябрь |
2. Месячник пожарной безопасности: - эвакуация учащихся - беседа по ППБ - выпуск стенгазеты | сентябрь октябрь октябрь |
3. Классные часы: - «Символы Отчизны» - «России верные сыны» - «Правовой статус несовершеннолетних» - «Мы – дети Земли» | ноябрь февраль март апрель |
4. Месячник по соблюдению ПДД: Классные часы:
2. Конкурс знатоков. | октябрь декабрь |
5. Уроки мужества: - классный час - встреча с воинами Российской армии - встреча с ветеранами ВОВ, выход на микрорайон, поздравление - кл. час, посвящённый ВОВ | октябрь февраль май |
6. Участие в конкурсе чтецов, посв. дню Победы | апрель |
7. Коллективный выход в библиотеку. | май |
8. Коллективный выход в музей истории города Улан-Удэ. | февраль |
II. Ученик и его нравственность.
Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
Виды деятельности:
- развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных слабых сторон;
- воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
- знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Основные понятия: нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.
Формы внеклассной работы:
- спецкурсы по нравственной тематике;
- тематические классные часы;
- тренинги нравственного самосовершенствования;
- театральные и кинопросмотры;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами;
- дискуссии по нравственной тематике;
- организация цикла нравственных бесед;
- праздничные поздравления.
Содержание основной деятельности. | Сроки. |
1. Повторение правил для учащихся. | сентябрь |
2. Анкетирование по адаптации | сентябрь |
3. Анкетирование «Нравственные приоритеты учащихся». | сентябрь |
Беседа по итогам анкетирования с учащимися, родителями. | сентябрь |
4. Диагностика уровня воспитанности. | октябрь |
5. Классные часы: - «Самовоспитание – путь к совершенству» - «Улыбка и смех приятны для всех» - «Мы в ответе за нашу планету» - «Делать добро спешите» - «Азбука вежливости» - «Культура поведения на каникулах» | октябрь октябрь ноябрь декабрь март май |
6. Трудовые десанты: - уборка территории - уборка школы - уборка класса | 1 р. в четв. 1 р. в четв. ежедневно 1 р. в четв. |
7. Выход в художественный музей им. Сампилова на выставку картин. | март |
8. Экскурсия по памятным местам Улан-Удэ. | февраль |
9. Встреча с работниками милиции. | январь |
10. Беседы психолога. Психологические тесты. | в теч. уч. года |
III. Ученик и его интеллектуальные возможности.
Цель работы классного руководителя в этом направлении – оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии
- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования
Виды деятельности:
- изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы
- сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося
- интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда
- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся
- сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся
Основные понятия: умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.
Формы внеклассной работы:
- внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти. мышления
- интеллектуальные марафоны, бои, ринги
- научно-исследовательские конференции
- предметные олимпиады
Содержание основной деятельности. | Сроки. |
1. Предметные недели. | в теч. года |
2. Научно-практическая конференция: - школьная - городская - республиканская | ноябрь дек.-янв. февр.-март |
3. Предметные олимпиады. | в дек., март |
4. Интеллектуальные игры: - конкурс знатоков - брэйн-ринг | декабрь апрель |
5. Классные собрания об учёбе. | в теч. уч.года |
6. Классные часы: 1. Учение с увлечением. 2. Как стать успешным. 3. Как развивать свои способности. 4. Турнир всезнаек. | январь февраль апрель апрель |
7. Запись в предметные кружки. | в теч. года |
8. Анкетирование. | по отд. граф. |
9. Организация помощи учащимся. | в теч. года |
10. Проверка дневников. | 1 р. в неделю |
11. Выпуск экрана успеваемости. | 1 р. в четверть |
12. Ведение рубрик в классном уголке: - мобильные вести - добрые новости | в теч. года |
IV. Ученик и его здоровье.
Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Виды деятельности:
- сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками
- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся
- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом
Основные понятия: психическое и физическое здоровье, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.
Формы внеклассной работы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады
- встречи со спортсменами, старшеклассниками-победителями спортивных соревнований
- спортивные викторины
- беседы, дискуссии
- походы, дни здоровья
Содержание основной деятельности. | Сроки. |
1. День Здоровья. | сентябрь |
2. Школьные спортивные соревнования: - по футболу - пионерболу - бегу | в теч. года |
3. Месячник по пропаганде ЗОЖ: - классный час «Безвредных сигарет не бывает» - классный час «Научись себя беречь» - устный журнал «Спорт в моей жизни» - беседы о профилактике гриппа, гепатита. | октябрь декабрь февраль декабрь |
5. «Вперёд, мальчишки» | февраль |
6. Колл. выходы: - на каток - на лыжах - в бассейн | декабрь февраль март |
7. Прогулки в лес. | осень, весна |
8. Запись в спортивные секции, бассейн. | февраль |
9. Организация горячего питания. | в теч. года |
V. Общение и досуг ученика.
Цель – создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности
- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся
- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ
- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам. сверстникам
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям
Виды деятельности:
- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий
- предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования
- изучение мнений учащихся о внеклассной деятельности
- предоставление родителям необходимой информации об участии ребёнка в жизни класса.
Формы внеклассной работы:
- конкурсы, театрализованные представления
- фестивали, презентации
- посещение театров, музеев, выставок
- празднование памятных дат
Содержание основной деятельности. | Сроки. |
1. Организация поздравлений с памятными датами в жизни учащихся | в теч. года |
2. Коллективные выходы: - в кинотеатры - в театры - в музеи | в течение года |
3. Организация вечеров отдыха в классе. | на осенних, весенних каникулах |
4. Новогодняя ёлка. | декабрь |
5.День именинника. | 4 раза в год |
6. Масленица. | март |
7. Конкурс «А ну-ка, девочки». - в классе - общешкольный | март |
8. Конкурс «А ну-ка, мальчики». - в классе | февраль |
9. Апрельская юморина, день смеха. | апрель |
10. Классный час-дискуссия «Знаю ли я себя» | май |
VI. Ученик и его семья.
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
Виды деятельности:
- сотрудничество с психологом, организующим консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка
- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы
Основные понятия: семейный уклад, традиции семьи, родительский дом, генеалогическое древо, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестёр, отношение к старикам и больным, защищённость ребёнка в семье.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы
- праздники семьи, спортивные состязания
- тренинги
- походы выходного дня
- дня творчества
- совет отцов
Содержание основной деятельности. | Сроки. |
1. Проведение родительских собраний. | 1 р. в четверть |
2. Индивидуальные беседы с родителями. | в теч. года |
3. Составление социального паспорта. | сентябрь |
4. Заседания родит. комитета. | 1 р. в четверть |
5. Участие родителей в классных делах: - день именинника - новогодняя ёлка - конкурсы к 23 февраля и 8 марта - коллективные выходы | в теч. года |
6. Организация летнего отдыха детей: - ЛГТ - выезд на природу | июнь |
7. Патрулирование на микрорайоне. | по графику |
8. Совет отцов | 1 раз в четверть |
9. Классные часы, посвящённые семейным корням: - «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» - «Военная летопись моей семьи» | январь май |
VII. Лидерство.
Цель работы – создание условий, при которых учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися в школе.
Задачи:
- безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон
- беспристрастность в оценке поступков учащихся
- терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия
- диалогичность и открытость в социальном становлении учащихся через развитие ученического самоуправления.
Виды деятельности.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процесс развития ученического самоуправления предполагает последовательную смену состояний, которые обеспечивают перевод класса из управляемой системы в самоуправляемую систему.
Комитеты:
- образования
- информации
- правопорядка
- труда
- спорта
- здравоохранения
- культуры
- экономики.
Формы работы:
- создание временных органов самоуправления
- ведение классного уголка, летописи
- классные часы, брейн-ринги, конкурсы, праздники
- обратная связь
Содержание основной деятельности. | Сроки. |
1. Развитие самоуправления в классном коллективе. | в теч. года |
2. Распределение обязанностей, составление плана работы на четверть, год. | в теч. года |
3. Учёба актива. | в теч. года |
4. Подготовка к общешкольным мероприятиям, праздникам. | в теч. года |
5. Деятельность классной прессы. - выпуск газет - ведение летописи | в теч. года |
6. Техническое, эстетическое, физическое творчество. | в теч. года |
7. Контроль за посещаемостью. | в теч. года |
Сотрудничество педагогов и учеников является важным условием развития ученического самоуправления и зависит от цели. Цель и вера в её достижение – это и есть связующее звено между классным руководителем и учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...