Классный час "Культура общения"
классный час
О какой проблеме пойдет сегодня речь?
Разговор пойдет о том, что засоряет и огрубляет нашу речь, о культуре общения в классе. Разговор будет без недомолвок и пристрастия...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура общения в классе
1 слайд
2 слайд
О какой проблеме пойдет сегодня речь?
Разговор пойдет о том, что засоряет и огрубляет нашу речь, о культуре общения в классе. Разговор будет без недомолвок и пристрастия.
3 слайд
общение играет важную роль в жизни человека. В нашем классе возникла такая проблема – проблема общения друг с другом в классе.
Что такое общение?
4 слайд
Сегодня мы постараемся найти ответы на очень сложные вопросы, решить важные задачи.
-- Для начала давайте решим такую задачу: чем отличаются дикие растения от культурных? Например – дикая груша.
( Дикая груша растет, где и как попало, а культурная в саду.) За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную поливают, удобряют, прививают. (Плоды у дикой груши не съедобные, кислые, невкусные, а у культурной хорошие.)
5 слайд
-- Люди тоже бывают дикими и культурными. Чем они отличаются?
( Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно.)
-- Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким, невоспитанным, невежей?
( С культурным человеком общаться интереснее.)
-- Груше можно сделать прививку и она станет культурной. А человеку можно привить культуру?
( Можно привить правила культурного поведения). (Вежливость)
6 слайд
Объясните, как вы понимаете: «ПРИВИВАТЬ КУЛЬТУРУ»?
( Это значит, что надо развивать, воспитывать привычку вести себя правильно, так, чтобы себя не опозорить, чтобы не было стыдно за тебя родителям и тем, кто тебя воспитывает и учит. )
-- Вот мы и нашли ответ на нашу задачу, т. е. решили её. Повторите наше решение.
ВОСПИТАТЬ, ВЫРАБОТАТЬ ПРИВЫЧКУ ВЕСТИ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО.
7 слайд
Теперь я хочу задать вам следующую задачу.
« Вон человек, что скажешь ты о нём?»
Ответил друг, плечами пожимая:
« Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?»
«Вон человек, что скажешь ты о нём?»
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком,
Что я могу о нём сказать плохого?»
( Расул Гамзатов)
--Что одинаково в этих разных ответах?
( Когда человек нам не знаком, мы не можем знать какой он - добрый или злой, культурный или нет, вежливый или невежа. )
-- Откуда, из каких источников мы узнаём о человеке? ( От знакомых, друзей, соседей, и т. д.) Самым достоверным источником будет личное знакомство, т. е. от общения с этим человеком. Пообщавшись с кем – либо мы выстраиваем своё мнение о нём, а тот человек получает представление о нас. При этом учитывается и культура поведения, и культура речи. Речь наша состоит из слов, а слова бывают разными по своему предназначению.
Какими бывают слова?
( Вежливыми, грубыми, добрыми, злыми, ласковыми, честными, волшебными, и т. д.)
-- От сказанного слова зависит многое – настроение, эмоциональное состояние и даже наше здоровье.
-- Я прошу особого внимания к моим словам. Послушайте и подумайте.
Человек – часть космоса. Он обладает энергией. Слово человека – тоже энергия. Эта энергия распространяется в окружающем пространстве. Если слово хорошее, доброе – то пространство заполняется положительной энергией и оно кому – то помогает. Если слово грубое, злое, грязное – оно засоряет пространство плохой энергией. Соприкоснувшись с такой энергией, человек может заболеть. С раннего детства детей учат волшебным словам, и это делается не просто так, ведь слово имеет силу. Наверно нет таких людей, которые не слышали о проклятии, заговорах, заклинаниях… Скажите, что такое СКВЕРНОСЛОВИЕ?
Наукой доказано, что мат опасен не только для здоровья, способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создаёт иллюзию вседозволенности, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению, Обкрадывает нас духовно, унижает и оскорбляет. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения.
Второй путь – путь духовного роста, самовоспитания, красоты.
--Что такое духовность? Стремление к знаниям, чувство ответственности за свои дела и поступки, понимание красоты, любовь, доброта
Я хочу попросить вас подумать и ответить на следующие вопросы
Как происходит общение в нашем классе, что мешает, что помогает
Что происходит в классе
Чем довольны, недовольны
Давайте будем решать проблемы
Я хочу услышать выход от вас
Предлагайте варианты, как нам урегулировать ситуацию
Наше общение подходит к концу. Хочу предложить вам небольшой, но очень важный тест.
А еще предлагаю ежедневно делать такой тренинг: Внимательно посмотрите на себя в зеркало, какие вы красивые, какие у вас хорошие, добрые лица. Улыбнитесь себе и скажите: « Это я. Я человек. Я должна быть культурной и воспитанной. Я этому учусь.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Общение - искусство"
Внеклассное групповое занятиедля учащихся 8 классов развивает коммуникативную компетентность учащихся, ребята учатся не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнени...
классный час общение
классный час общение для 10 класса....
Классный час "Общение в жизни человека"
Классный час с ипользованием активных форм работы....
Классное собрание "Общение родителей с ребёнком"
Общение родителей с ребенком - материал для родительского собрания...
Классный час."Общения. Правила общения"
для классных руководителей...
Классный час «Общение: Онлайн или…?»
Классный час «Общение: Онлайн или…?»...
Конкурсный классный час "Общение"
Конкурсный классный час "Общение"...