Классный час на 1 сентября в 5-6 классе
методическая разработка (5, 6 класс)

Зебницкая Ульяна Александровна

Методическая разработка веселого классного часа на День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya_2018.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября        Классный час «Давайте познакомимся».

Ручки, клей, фотобутафория, ватман-заготовка, монеты

Ход  кл.часа: ПЕРЕКЛИЧКА

  1. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали  учениками 5 класса. А я, перешагнув порог школы, стала вашим кл.руководителем. Меня зовут Ульяна Александровна Зебницкая. Что бы вы хотели узнать обо мне? Не стесняйтесь, задавайте вопросы!
  2.  Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения 5В класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много  интересных дел. Но главное наше дело - создать и сберечь наш коллектив.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, которые всегда могут прийти на помощь:  это ваши одноклассники, родители, учителя.

А)В день рождения принято хвалить именинника и называть его лучшие качества. Давайте и мы расскажем самое хорошее о нашем 5В классе. Н столах у вас маленькие открытки-листочки с буквами алфавита. Вот и пусть ваши добрые слова о своем классе начинаются с каждой буквы алфавита!

А темепь давайте этими листочками украсим портрет нашего класса! Посмотрите, какое красивое осеннее солнышко у нас получилось!

Б) «Веселые уроки».

           Что ж, у нашего именинника, у нашего 5В много замечательных качеств. Надеюсь, что в течении учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь, проверим уровень знаний  5В.  Проведем «Веселые уроки». Отгадайте загадки.

                     1.нужная наука, для ума гимнастика,

                        нас научит думать -…(математика)

                     2.грамотным будет любой ученик,

                         если он знает …(русский язык)

                     3.хочешь ездить по разным странам

                       нужно знать язык …(иностранный)

                     4.книжки полюбим, повысим культуру

                       мы на уроках …(литературы)

                     5.укрепит мускулатуру

                       всем детишкам…(физкультура)

        6. О растениях и животных

                         Вы узнаете очень многое

                        На уроках интересных под названием (биология)

                     7.чтоб найти таланты у детей вокальные

                       нам нужны уроки …(музыкальные)

                     8.картины, краски, высокие чувства-

                      этому учит …(изобразительное искусство)

                     9.далекое прошлое, древние территории-

                      это изучает наука …(история)

                     10. Изучите карты

                      И разных стран фотографии

                           Во время уроков по (географии)

                     11.в мир компьютерной грамматики

                       нас ведут уроки …(информатики)

Вот вы и познакомились с новыми предметами.

На все вопросы 5В ответил! Молодцы! Мне нравится 5В! А вам?

Ребята, а вы верите в волшебство? А знаете ли вы, что существует самый настоящий повелитель пятерок? Давайте немножко поколдуем, чтобы привлечь удачу на весь учебный год!

Обращения к Повелителю Пятерок. Сейчас все хором произносим фразу:

«Икретяп ан ясьтичу учох» (это произнесенная наоборот фраза «хочу учиться на пятерки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз и символизируют желаемую оценку.

Втирание бальзама усердия. Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает — тот усерднее будет учиться.

Очищение головы от дурных мыслей. Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.

Теперь удача точно с нами! А так как у 5В сегодня день рождения, то пришло время дарить подарки! Это счастливые монеты, исполняющие заветные учебные желания! Носите ее в своем пенале!

    3.Беседа «Как уберечься от беды».

         Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И  самый главный урок – ежедневное  обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.

Давайте вспомним правила поведения на дороге:

   -где и как можно переходить проезжую часть? Почему?

   -с какой стороны обходить Автобус? Почему?

   -можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?

   -как вести себя в транспорте? Почему?

   

Правила поведения в школе:

   -как вести себя на перемене? на уроке? Почему?

   -что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?

   -можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?

   -можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?

   Правила поведения дома:

   -что делать, если в дверь стучит незнакомец?

   -можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?

   -можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?

   -что делать, если почувствовал запах гари?

  Надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила безукоризненно.

Раздать расписание, напомнить про деловой стиль одежды, про номера кабинетов.   

Фото с бутафорией.

1 сентября                     Классный час «День правовых знаний».

Цели: познакомиться с новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома; познакомить с основными правами ребенка.

Оборудование:  листочки бумаги, ручки.

Оформление: 1.на доске «1 сентября- день правовых знаний»;

                        2.на доске пословицы об учебе;              

План:

1.Вступительное слово.

2.Беседа о правах детей.

3.Инструктаж о правилах поведения в школе.

4.Подведение итогов.

Ход  кл.часа:

   1.     Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня стали    

       учениками 6 класса.

Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплоченным.Нас ждет много  интересных дел. Но главное наше дело-  сберечь наш коллектив.В 6 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

    2.Беседа «Права детей».

20 ноября 1989 ОНН приняла конвенцию о правах ребенка. Но к сожалению, не все дети знают о своих правах и поэтому не могут себя защитить. К тому же в некоторых странах до сих пор идут войны и там то же нарушаются права детей. Как вы думаете, какие права нарушаются в этих местах? Какие права детей вы знаете? Какие права нарушаются по отношению  к вам? Какие права вы сами иногда нарушаете?

    3.Беседа «Как уберечься от беды».

         Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И  самый главный урок – ежедневное  обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.

Давайте вспомним правила поведения на дороге:

   -где и как можно переходить проезжую часть? Почему?

   -с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?

   -можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?

   -как вести себя в транспорте? Почему?

   -можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?

Правила поведения в школе:

   -как вести себя на перемене? на уроке? Почему?

   -что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?

   -можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?

   -можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?

Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.

Давайте откроем дневники и запишем  расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников).

  4.Подведение итогов.

-Как прошел классный час?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Надо ли проводить такие кл.часы?

Всего доброго! До завтра!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 1 сентября для 5-х классов

1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе....

классный час "1 сентября в 10 классе"

Классный час посвящен рождению нового коллектива 10 класса. Из двух девятых классов детей объединили в один десятый. Поэтому цель данного мероприятия: сплочение нового коллектива, знакомства. Этому по...

классный час 1 сентября в 11 классе"Прошлое нам дорого,а будущее рядом"

классный час нацелен на закрепление добрых традиций школьной жизни и мотивирован на успешное завершение 11 класса и дальнейшее самооределение выпускников....

"Мужество...жить" Развернутый конспект к первому классному часу 1 сентября в 9-11 классе.

"Мужество...жить" . Развернутый конспект классного часа в День знаний включает обращение к жизненному опыту учащихся, литературе, искусству, истории. Вывод - ценнен каждый миг нашей жизни, жизненно...

Классный час на 1 сентября "Давайте познакомимся!", 5 класс.

Классный час на 1 сентября 5 класс "Давайте познакомимся!"...

Классный час 1-го сентября в 5-м классе

Самый трудный и ответственный классный час для каждого учителя - это классный час 1-го сентября в 5-м классе.  Данный конспект классного часа поможет вам познакомиться с будущими пятиклассни...

Классный час 1 сентября "Первы раз в 5-ый класс!"

Классный час, посвященный Дню Знаний...