Классный час по теме "Жизнь, ставшая легендой", посвященное А.В. Суворову.
методическая разработка (7 класс)
Разработка содержит материал к классному часу о Суворове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas._suvorov.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь, ставшая легендой.
Кл.час посвящен А.В.Суворову.
(Слайд № 1)
Цели: расширить представление детей о судьбе и личности А.В. Суворова;
формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля к победе, самоотверженность, патриотизм;
побуждать детей к изучению истории России.
Подготовительная работа с детьми:
Создать группу ребят, поручив ей подготовить рассказы о Суворове.
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Интерактивная беседа «Истинная слава – в чем она?»
3. Информационный блок:
- «Победа над самим собой»
- «Доблесть и верность»
- «Чудо военной истории».
4. Заключительная беседа.
5. Подведение итогов (рефлексия)
Ход классного часа
Вступительное слово.
Судьба великого полководца – образец героизма и подвижничества ради блага России.
Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет образец подражания, идеал, на который хочется быть похожим. Герои боевиков, участники телевизионных шоу, миллионеры, политики – вот кумиры современной молодежи. Но цена этим кумирам – ничтожна. Их забывают, как только они исчезают с экранов. Только жалко людей, которые пускаются в погоню за такими идеалами.
А ведь истинный идеал – он как факел в темном, дремучем лесу. Он может осветить всю жизнь человека, придать ей смысл, вдохновить на подвиг. И такие идеалы мы можем найти в истории нашего Отечества.
Сегодня мы будем об одном из них. Великий полководец, не знавший поражений, любимец солдат, народный герой. Но принес славу Отечеству и сам добился невиданной славы.
Те, кто видел его могилу в Александро-Невской Лавре, в Санкт-Петербурге, невольно (Слайд № 2) останавливались, не в силах сдержать трепетного благоговения… Вделанная в пол белая мраморная плита с огромными медными буквами: «Здесь лежит Суворов». И никаких объяснений – ни орденов, ни побед, ни титулов. Просто большими буквами СУВОРОВ – и у каждого русского сожмется сердце. Русский поэт Ю.Николаев написал прекрасное стихотворение, в котором выразил все эти чувства.
Могила Суворова
С годами сердце жаждет простоты,
Побольше дел, поменьше разговоров.
Вот я стою у каменной плиты
С тремя словами: «Здесь лежит Суворов».
Ни мрамора, ни бронзы рядом нет.
Цветы и те глядят чуть-чуть сурово.
Как много надо одержать побед,
Чтоб так звучали три негромких слова!
Когда хватают славу на лету,
Когда о титулах заводят споры,
Я вспоминаю серую плиту
С тремя словами: «Здесь лежит Суворов».
Заслуженная, истинная слава.
Интерактивная беседа.
- А как понимал славу сам Суворов?
- Прочитайте его высказывание (Слайд № 3)
- Давайте разберем каждую строку по порядку.
- Что имеет в виду Суворов, когда говорит, что истинная слава не может быть отыскана? Почему?
(Ответы детей)
- Читаем дальше: самопожертвование и общее благо.
- Как слава связана с этими двумя понятиями? Что это, вообще, такое?
(Ответы детей)
Суворов видит свое доброе имя в славе Отечества.
- Согласны ли вы, что это путь к истинной славе?
(Ответы детей)
А сейчас я передаю слово ребятам, которые подготовили информационный блок об Александре Васильевиче Суворове.
«Победа над самим собой»
1. Подшивалова Ирина. (Говорят,… стал генералиссимусом.)
2. Котов Андрей (Он просыпался… парадных портретов)
«Доблесть и верность»
1. Шестаков Артем (Наш рассказ…была такая)
2. Гусева Ирина (Император Павел… всю жизнь)
« Чудо военной истории»
1. Серов Александр (Мы расскажем… смерть в горах.)
2. Пашкова Ксения (Все помнят… Альпы)
Спасибо, ребята. О Суворове сложены легенды, много интересного можно рассказать об этом великом человеке.
Заключительная беседа
Ребята, есть такая христианская истина: «Непобедим победивший себя»
- Как вы считаете, имеет ли она отношение к Суворову?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, почему Суворов сказал такую фразу: «Горжусь, что я русский»? (Слайд № 15)
- Можем ли мы с вами сейчас сказать это?
(Ответы детей)
Ребята, мы вспомнили некоторые факты из биографии великого полководца Суворова. Его жизнь – хороший пример для молодежи: великая цель, великие дела, слава Отчизны. Вот идеал, достойный подражания!
Подведение итогов (рефлексия)
- Какие чувства и мысли возникли у вас в ходе кл. часа?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь, ставшая легендой (классный час, посвящённый А.В. Суворову)
Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет образец для подражания, эталон, на который хочется быть похожим, с которого следует брать пример. Герои боевиков, участ...
Жизнь,ставшая легендой
Жизнь, ставшая легенда...
Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой!»
Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой!»Учитель: Танделова З. А....
"Жизнь, ставшая легендой" классный час (посвященный А.В. Суворову)
Материап о А. В. Суворове...
Жизнь, ставшая легендой...
Предлагаемый классный час - это информационно-познавательное мероприятие, посвященное А.В. Суворову....
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Презентация к классному часу "Жизнь, ставшая легендой"
Презентация содержит наглядный материал о Суворове....