План-конспект профориентационного урока "Стратегия выбора професии" 8-9 класс
план-конспект урока (9 класс)
Форма проведения: круглый стол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Стратегия выбора професии" 8-9 класс | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект профориентационного урока
Форма проведения : круглый стол
Тема: стратегия выбора профессии
Цель: в результате интерактивной деятельности выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.
Учитель: Сначала мы рассмотри факторы, которые влияют на выбор профессии, после того, как группы по-очереди называют критерии выбора, показывается слайд, на котором окончательный вариант
Выбор профессии зависит:
- От ситуации на рынке труда.
- От уровня образования
- От информированности о профессиях, оценки их достоинств и недостатков
- От мнения близких, особенно родителей.
- От состояния здоровья.
- От индивидуальных психологических особенностей личности.
- От способностей, склонностей и интересов.
- От престижности профессии.
- От оплаты труда.
- От условий труда
Учитель: Давайте попробуем рассмотреть несколько пунктов, попробуем научиться как правильно подходить к выбору, анализировать
На сегодняшний день, не стоит забывать о том, что вам нужно выбирать профессии, которые будут востребованы через несколько лет, например, на момент окончания вами высших и средне-специальных учебных заведений. Вот прогноз востребованности специальностей к 2015 году.
Учитель: Выбор профессии зависит от ситуации на рынке труда. Вот такие данные.
К 2015 году экономике РФ потребуются:
- инженеры (химики, экологи, биофизики)
- специальности, связанные со здравоохранением
- специалисты в области строительства (архитекторы, машинисты строительной техники, сварщики)
- логисты (перевозка)
- специалисты в области интернет-технологий
- педагоги
- профессионалы в области нанотехнологий (инновации будут внедряться с помощью нанотехнологий)
Учитель: как вы думаете, каких специальностей не хватает в данном списке?
Обратите внимание, что уже сейчас выпуск некоторых специалистов гуманитарного направления в 3-4 раза превышает необходимость в них! Поэтому выбор таких профессий на данный момент нерентабелен и в ближайшие 5-10 лет они не будут востребованы на рынке труда, а людям, получившим соответствующее образование придется переучиваться, менять профессию.
Учитель: выбор профессии зависит от уровня образования
Вы сейчас находитесь на стадии получения основного общего образования – 9 классов и сейчас стоит перед вами сложный выбор: куда лучше поступать в вуз или колледж?
Задание: сейчас в группах найдите аргументы «за высшее образование» и «против». (Проводится открытая дискуссия)
Плюсы
- Престиж, самоудовлетворение
- Расширение кругозора и повышение культурного уровня
- Большинство приятелей поступают в вузы.
- Карьерный рост
- Вуз дает отсрочку от армии
- за пять лет привыкает решать проблемы, узнавать что-то новое и быстро усваивать информацию.
- работать по специальности и возможность всегда найти работу, больше перспектив
минусы
- Подготовка к вступительным экзаменам - ЕГЭ
- отнимает очень много времени (Сроки обучения - 5 лет, сдача сессий)
- Само высшее образование стало некачественным.
- Отсутствие практики у студентов в реальных условиях
Учитель: выбор профессии зависит от информированности о профессиях, оценки их достоинств и недостатков
Показ презентации
Учитель: Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Давайте проанализируем профессию маркетолога. В колонку "Оптимисты" запишите положительные моменты, а в колонку "Скептики" — отрицательные. Изменилось ли ваше представление об этой профессии после обсуждения? Почему? Что нужно учитывать при выборе профессии?
- От оплаты труда.
- От условий труда
- Возможность сделать карьеру
Учитель: А вот какие профессии должны выбирать дети, по мнению их родителей
Показ диаграммы
Учитель: проанализируйте данный и сравните с данными востребованных профессии на 2015 г
- Стоит следовать мнению родителей?
- Как поступать, если мнения не сходятся?
Учитель: .Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.
Учитель: выбор профессии зависит от состояния здоровья
Не случайно при приеме на работу люди проходят медицинский осмотр. Некоторые профессии требуют высокого уровня здоровья в профессиях связанных с использованием интенсивного физического труда или устойчивости психики, влиянием неблагоприятных факторов из-за вредных условий производства, профессии, требующие усиленную работу определенных органов, например зрения.
Послушаем выступление врача Кашиной Ольги Николаевны
Учитель: выбор профессии зависит от индивидуальных психологических особенностей личности, от способностей, склонностей и интересов.
4. Заключительная беседа
Классный руководитель.. Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?
Примерные ответы детей:
— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.
— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.
— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.
Найти себя- значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...
План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"
Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока: повторительно-обобщающийЦель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...
План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....
План – конспект занятия по программе «Правильный выбор»
Предлагаемая программа «Правильный выбор» служит решению задачи профилактики употребления старшими подростками и молодыми людьми психоактивных веществ, а также рискованного сексуального поведения, при...
План-конспект открытого комбинированного урока по физике в 9 классе. Тема урока "Динамика свободных колебаний».
Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн...