Статья "Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка с ОВЗ через воспитательные беседы"
книга

Авторы статьи: Ким Ю. Д., Заркова Т. А., Хохлова Т. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_klassnyh_chasov.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г, ДОЛИНСКА

                т. (42442) 24685, e – mail:skousakh2008@yandex.ru

                                

        Авторы:

                Заркова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и     литературы, сурдопедагог

Ким Юлия Дексуновна, учитель начальных классов, сурдопедагог

Хохлова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы, сурдопедагог

СЦЕНАРИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Аннотация.

Один из пунктов концепции «Идеальный выпускник школы» звучит как «высоконравственный, гуманный человек». Это относится к выпускникам всех без исключения школ. Каждый педагог, обучая и воспитывая, прежде всего, развивает душу ребенка, растит Человека.

 Творческая группа педагогов нашей школы разработала серию классных часов, объединенных темой «Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка с ОВЗ через воспитательные беседы»

Классный час №1.

Тема: Что такое волшебство?

Цель: воспитыватьумение выражать любовь к ближнему через свои дела и поступки; формировать художественно-эстетический вкус;развивать творческие навыки учащихся;

продолжать учить детей реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно внятно; учить правильно произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками; исправлять дефекты произношения учащихся.

Возраст: 8 – 10 лет

Оборудование:

  1. Мыльные пузыри, салфетки, проволока, колпаки.
  2. Звукоусиливающая аппаратура.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Встаньте  в круг. Повторяйте за мной.

Добрый день! (Правая рука вперёд)

Чудный день! (Правая рука на плечо)

Рад я встрече с тобой!(Правой рукой за правое ухо)

Ты пришёл? (Обнимает себя)

Хорошо!  (Руки в стороны)

Поиграем сейчас! (Обняться)

II.Основная часть

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Учитель:  Ребята, вы  можете сесть на любой стул.

Учитель: Знаете ли вы, что такое волшебство?

Учитель взмахивает волшебной палочкой.

Учитель:Когда  волшебник взмахивает волшебной палочкой, что происходит? Где можно встретить волшебство? (ответы детей)

Учитель показывает фрагмент из м/ф «Царевна – лягушка».

Учитель: Посмотрите, была зелёная лягушка, а раз, два,  три и  перед нами прекрасная царевна.Значит волшебство – это превращение?

Учитель: Как вы думаете,чудеса бывают только  в сказках? Где ещё? (ответы детей)

Учитель: Ребята, чудеса есть тут, здесь, сейчас! Вы верите или нет?

Учитель:Давайте станем волшебниками.

Учитель раздает ученикам  колпаки.

Учитель:Абра–кадабра! Мы с вами волшебники! Давайте сделаем что – нибудь волшебное.

Учитель с помощью салфетки выполняет непонятные действия.

Учитель:Странно! Ничего не получается? Чего не хватает?

Учитель: Ребята, а для кого  вы  хотите  сотворить чудо?

Ученики:Почему?  

Ученики:Потому что мы любим маму, папу и т. д.  Мы  желаем им добра  и счастья.

Учитель: Попробуем ещё раз.  Давайте в наше чудо добавим теплоты, добра и любви. Повторяйте за мной.

Возьмём немножечко любви,

Добавим доброты.

В руке распустится цветок,

И раз,и два,и три…

Ученики выполняют объект по образцу учителя.

  1. Заключительная часть

Учитель: Что было?

У учителя в одной руке салфетка, в другой цветок.

Ученики: Салфетка.

Учитель: Что получилось?

Ученик:Цветок.

Учитель:Это превращение? (ответы детей)

Физминутка

Возьми за руку друга,

Теснее сделай круг.

От дружбы, как от чуда,

Распустится все вдруг.

Поднимутся деревья,

И яркие цветы.

Мы все вокруг волшебники,

И я, и ты, и мы.

Рефлексия

Учитель:Как вы думаете, когда ваши близкие и родные  увидят цветок, то они обрадуются ему?Почему? (ответы детей)

Учитель:Потому что  вы сделали цветок сами, добавив любви и  добра.

Учитель:Ребята, мы совершили чудесное превращение? Мы этим цветком порадуем родных?Так мы с вами самые настоящие волшебники! (ответы детей)

Учитель: Как вы думаете, а настоящие волшебники должны знать добрые, волшебные, хорошие слова?

Ученики называют добрые, хорошие, волшебные слова.

Учитель:Теперь вы верите, что волшебство бывает не только в сказках?  

Ученики:Верим!Волшебство мы можем сделать  сами, своими руками.

Учитель: Волшебство- это наши добрые дела и хорошие слова.

Учитель: Пусть ваши добрые дела, как эти мыльные пузыри, летят к каждому человеку.

Раз, два, три!

Ваш пузырь добра лети!

Учитель:Спасибо, ребята! Мы хорошо мы с вами поработали!

Аплодисменты.

Классный час №2.

Тема: Всегда ли правы родители?

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к родителям.

Возраст: 8 – 10 лет

Оборудование:

Бумажные ладони, клей.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Посмотри вокруг себя,

Мир прекрасен!

Здравствуйте, друзья!

Учитель приветствует учеников.

  1. Основная часть

Учитель: Сядьте удобно. Представьте себе самого любимого и дорогого для вас человека. Кто вам помогает, заботится о вас? Кто всегда рядом с вами?

(ответы детей)

Учитель: Кого вы представили? Почему маму и папу?

(ответы детей)

Учитель: Хорошо ли вы знаете своих мам и пап? Сейчас узнаем.

Учитель: Продолжи предложение: Мою маму зовут….. Моего папу зовут…..

Где работает мама? Где работает папа?

(ответы детей)

Учитель: Мамы и папы - какие они?

Ученики: Добрые, хорошие, красивые, лучшие.

Учитель: Почему ваши родители добрые, хорошие?

Варианты ответов детей: Потому что любят, понимают, помогают, кормят, одевают, покупают  игрушки.

Учитель: Всегда ли  правильно поступают родители?

Ученики: Да, нет.

Учитель:  Послушайте, пожалуйста, историю.

Мальчик Вася гулял на улице с друзьями. Вдруг он услышал собачий лай и чей-то испуганный плач. Вася побежал туда и увидел: возле забора стояла маленькая заплаканная девочка, а большая собака с громким лаем нападала на неё. Мальчик не испугался, взялпалку и бросился отгонять собаку от девочки. Убегая, собака схватила отважного защитника за штанину. После этого Вася проводил девочку до подъезда и пошёл домой. Дома мама, увидев рваные брюки, отругала сына, даже не выслушав его объяснений.

Учитель: Правильно ли  поступила мама?

(ответы детей)

Учитель: Как бы вы поступили на месте Васиной мамы?

(ответы детей)

Учитель: Поговорили бы с сыном?  Попробовали бы понять сына? Простили бы сына?

Легко ли быть родителями?

(ответы детей)

Физминутка

Нас хвалят и ругают, каждый день поучают

Мама, бабушка и дед,

Воспитатели, весь свет!

Без ошибок в мир войти

Ты нам, взрослый, помоги!

III. Заключительная часть

Учитель: Давайте представим, что вы родители. Сейчас обсудим ситуации и поймём, что нужно делать для создания дружной семьи.

Учитель предлагает одному из учеников вытянуть карточку и прочитать одноклассникам.

  1. Папа стоял перед выбором: выходной на рыбалке с друзьями или выходной с сыном в кино.

Учитель: Легко ли было забыть про своё желание, чтобы сделать счастливым сына? Легко ли было принять решение?

  1. Саша забыл, что у папы день рождения. Обидится ли папа на сына?

Учитель: Почему папа обиделся (не обиделся) на сына?

Учитель: Итак, легко ли быть родителями? Конечно, нет.

Учитель: Тогда, ребята, нужно помогать маме и папе: стараться хорошо учиться, не обижаться, помогать по дому, рассказывать родителям о том, что с вами происходит и спрашивать, как дела у мамы и папы.

Рефлексия

Учитель: С самого рождения с вами рядом находятся мама и папа – самые близкие, самые родные люди. Посмотрите, эта ладонь мамы или папы, а эта ваша ладонь.

Учитель раздает ладони.

Учитель:  Напишите на большой ладони добрые слова своим родителям.

Учитель: Теперь вспомните свою самую большую обиду на родителей, приклейте свою ладонь к любимой родительской ладони и пусть эта обида забудется.

Учитель: Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и понимание. Берегите своих родителей. Придя домой, поцелуйте своих родных и близких, скажите, что вы их любите.  Большое  спасибо за сотрудничество. Аплодисменты.

                                         Классный час № 3.

Тема: « Город воспитанных людей» (из цикла «Школа хороших манер»).

Цель: прививать учащимся  этические нормы поведения (совершенствовать этические нормы поведения в обществе);                                                                                                                                                               закреплять  и углублять знания учащихся о речевом этикете, о вежливости; учить детей употреблять в общении различные формы речевого этикета; воспитывать в детях вежливое отношение, уважение к человеку любого возраста; формировать духовно и нравственно развитую личность.

Возраст: 8 – 10 лет

Оборудование:

1. Рисунок – карта « Город воспитанных людей» с названиями пунктов: «Скамейка Волшебных слов», «Мост Вежливых поступков», «Игровая поляна», «Замок Вежливости».

2. Индивидуальные карточки «Вежливо ли поступил Вова?»

3. Подарок, мяч.

4. Звукоусиливающая аппаратура.

Ход занятия:

 I. Организационный момент

Учитель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки.

Учитель: Давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.

Учитель: Здравствуйте! Я вам желаю сегодня хорошего настроения, улыбок и  добра.  А что вы можете пожелать мне и своим одноклассникам?

II. Основная часть

Учитель:  Сегодня мы будем путешествовать по городу воспитанных людей.  Перед нами карта этого города. Прочитайте, какие необычные места в ней: «Скамейка Волшебных слов», «Мост вежливых поступков», « Игровая поляна», «Замок Добра и Вежливости».  Что такое «вежливость»?  Дойдя  до замка Добра и Вежливости, мы узнаем, что же такое -  «вежливость». Нас ждут приключения, а кое – где и испытания.

Учитель: Мы начинаем путешествие.  Представьте, что мы сидим на скамейке Волшебных слов.  Вспомните как можно больше волшебных  слов.

 Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте и т. д.

Учитель: Мы должны помнить и пользоваться «волшебными словами», от которых нам  становится теплее и радостнее.

Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем на Мост вежливых  поступков.

(Дети делятся на 3 команды)

Учитель: Внимательно посмотрите, подумайте и ответьте на вопросы:

1. Вежливо  ли поступил мальчик Вова? ( Нет, Вова поступил невежливо).

2. Что Вова сделал неправильно?

       Дети:  Вова не поздоровался с бабушками.

                  Вова не поблагодарил девочку за подарок.

                  Вова не уступил место бабушке.

 3. Попробуйте показать, как должен был поступить Вова.

      Дети:  Вова должен был поздороваться с бабушками.

                  Вова должен был поблагодарить девочку за подарок. (Покажи)

                  Вова должен был уступить место бабушке. (Покажи)

Учитель:  Путешествие продолжается. Поиграем на  игровой поляне?

Физминутка

Учитель:  Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми.  Покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

                                              - панды (вращение головой);

                                              - тигры (повороты вправо -  влево);

                                              - жирафы (наклоны вперед);

                                              - олени (поднятие ног поочерёдно);

                                              -  кенгуру (подскоки).

Рефлексия

Игра «Вежливо – невежливо»

Учитель:  Сейчас я буду называть поступки и кидать вам мяч. Если поступок  вежливый, то вы должны поймать мяч, если невежливый, то ловить мяч не надо:

                                        - уступить в транспорте место;

                                        - поздороваться при встрече;

                                        - толкнуть и не извиниться;

                                        - поблагодарить за помощь;

                                        - громко разговаривать в транспорте;

                                        - обижать малышей;

                                        - есть мороженое в автобусе;

                                        - не поблагодарить за подарок.

III. Заключительная часть

Учитель:  Вот мы дошли до замка Добра и  Вежливости. Что такое «вежливость»? Вежливость -  это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Надеюсь, ребята, что вы будете вести себя вежливо, соблюдать правила приличия. Спасибо за внимание.

Классный час № 4.

Тема: Что такое милосердие?

Цели:воспитывать милосердие, сочувствие – качества, которые наиболее ярко раскрываются в системе отношений; упражнять детей в формах проявления внимания к окружающим, формах выражения радости, сострадания, способах эмоционального реагирования на проблемы окружающих; формировать умение отвечать на вопросы кратко или развернуто с учетом ситуации или всего контекста диалога;продолжать развивать умение делать самостоятельные выводы из прочитанного.

Возраст: 8 – 10 лет

Ход занятия:

I. Организационный момент

Учитель: Общение начинается с приветствия. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое «добрый день» и «здравствуй». А как приветствуете друг друга вы, ребята?  Покажите.

Ученики приветствуют друг друга.

II. Основная часть

Учитель: Послушайте, пожалуйста, историю

         В японском городе Хиросима жила маленькая девочка. Её звали Сасаки. Много лет тому назад, когда Сасаки не было на свете,  на её город сбросили атомную бомбу. Взрыв был похож на огромный гриб. Ядовитый атомный гриб превратил Хиросиму в мёртвый город. Когда Сасаки появилась на свет, атомного гриба уже давно не было. Но его ядовитая частица не исчезла. Она попала в кровь маленькой девочки, и Сасаки  тяжело заболела. Её положили в больницу. И однажды ей приснился сон: если она сделает тысячу белых бумажных журавликов, то  останется жить. Сасаки принялась за дело. Она работала каждый день.  А до тысячи было далеко. Дети Хиросимы узнали об этом и решили помочь Сасаки. Они стали делать журавликов и приносить их в больницу. К Сасаки приходили незнакомые дети. Ей также присылали журавликов ребята из разных стран.

Учитель: Ребята, чему учит нас эта история?

(ответы детей)

Учитель: Эта история учит нас быть внимательными, добрыми, сострадательными, т.е. милосердными. Как вы понимаете слово "милосердие"?

(ответы детей)

Учитель: От каких слов оно образовано?

Учитель: Милое сердце. Что значит милое сердце?

Ученики: Доброе, сострадательное.

Учитель: Ребята, что такое милосердие?

(ответы детей)

Учитель:  Милосердие – сострадание, готовность делать добро всякому,  способность выразить свою любовь в делах и поступках.

Учитель показывает сердце, разделенное на три части: сострадание, готовность делать добро всякому,  способность выразить любовь в делах и поступках.

Физминутка

Раз, два, три

Милосердие покажи

Учитель: Что ты изобразил? Что этой фигурой ты показал? Почему именно так?

(ответы детей)

Учитель: Наша страна большая и сильная, но многие люди нуждаются в помощи, есть дети, у которых нет родителей, дети с серьёзными, неизлечимыми заболеваниями, одинокие пожилые люди

Учитель: Чем мы можем помочь пожилым людям?

Ученики: Ходить в магазин за продуктами, помочь по дому, поздравлять, делать приятные подарки.

Учитель: Что можем сделать хорошее детям, у которых нет родителей?

Ученики: Дарить подарки, сделанные своими руками, устраивать концерты, развлечения, вместе играть.

Учитель: Чем можем помочь детям с серьёзными заболеваниями?

Ученики: Навещать больного ребёнка, дарить подарки, радовать и веселить.

Учитель: А как вы думаете, милосердие надо проявлять только по отношению к знакомым людям?

Ученики: Нет. Милосердие надо проявлять   по отношению к знакомым и к незнакомым людям.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Учитель: Оглянись и посмотри, кто находится рядом с тобой. Так просто сделать приятное  знакомому и незнакомому человеку: улыбнись, поздоровайся с соседом,  помоги старушке перейти через улицу, передай  хорошее настроение товарищу, собери в ладони своё тепло, поделись им друг с другом.

Ученики выполняют движения за учителем.

Учитель: Ребята, у меня есть бумажные журавлики. Возьмите, пожалуйста. Напишите на крылышках своего журавлика слово «милосердие». Мы повесим этих журавликов в школе на видном месте, как напоминание о том, что сердце каждого человека должно быть открыто состраданию, любви и добру.

Учитель: Благодарю вас за сотрудничество. Аплодисменты.

Классный час № 5.

Тема: Моральные и материальные ценности

Цель: дать понятие «материальные ценности» и «моральные ценности»; формировать эмоционально-чувствительную сферу и ценностные отношения личности ребенка.

Возраст: 8 – 10 лет

Оборудование:

  1. Проектор и экран.
  2. М/ф «Кошкин дом»

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга:

Добрый день, добрый день!

Нам общаться интересно и ни капельки не лень!

  1. Основная часть

На доске таблички со словами: добро, машина, любовь, красивый дом, отзывчивость, деньги.

Учитель: Ребята, здесь есть слова, обозначающие предметы, которые можно потрогать, увидеть. А есть слова, которые обозначают то, что  не увидишь, не потрогаешь, но почувствуешь душой и сердцем. Посмотрите, что из этого можно потрогать, увидеть?

(ответы детей)

Учитель: А что можно только лишь почувствовать?

(ответы детей)

Ребята определяют и разводят понятия, учитель их направляет наводящими вопросами.

Учитель:  Машина, красивый дом, деньги -  это материальные ценности.

 Добро, любовь, отзывчивость - это моральные ценности.

Учитель: Это богатство?

Учитель показывает на картинки «машина», «дом», «деньги».

Учитель: А это?

Учитель показывает на картинки «добро», «любовь», «отзывчивость».

Дети обсуждают.

Учитель: Давайте посмотрим мультфильм и попробуем ответить на этот сложный вопрос.

Показ м/ф «Кошкин дом»

Физминутка

1, 2 – голова (руки на голову).

3, 4 – покружили (руки за спину, покружились).

5, 6 – пониже присесть (руки на пояс, присели).

7, 8 – танцевать всех просим (руки вытянули пред собой, прогнулись вперед).

Учитель: Назовите главных героев мультфильма.

Ученики: Тётя Кошка и котята.

Рассказы детей.        

Учитель: Ребята, как жила Кошка до пожара? Можно сказать, что кошка была богатой?  А как жили котята? Они были бедными?

Рассказы детей.

Учитель: Кто из этих героев вам нравится (симпатичен)? Почему?

Обсуждения детей.

  1. Заключительная часть

Учитель: Вспомните, ребята, как поступила Кошка, когда котята попросились на ночлег? Как охарактеризуете её?

Ученики:  Злая, жестокая, бесчувственная. Она выгнала их из дома.

Учитель: Ну, вот  у Кошки случилась беда. Кошка осталась без дома. Кто помог Кошке? Свинья? Козел?

Ученики: Котята.

Учитель: Как можно охарактеризовать котят?

Ученики: Добрые, отзывчивые.

Учитель: Так кто же из них богаче: Кошка или котята? Почему? Кто считает по-другому? Да, Кошка была  богатой, у неё были деньги, меха. А у бедных котят богатство в душе - добро, любовь, отзывчивость, и этим богатством делятся с другими.

Обсуждения детей.

Ученики вместе с учителем приходят к выводу: настоящее богатство нельзя купить за деньги, оно в душе человека. Это любовь к ближнему, понимание, сострадание – моральные ценности, все лучшие душевные качества.

Рефлексия.

Учитель: Подойдите ко мне, возьмите по семечку и посадите в этот горшочек. Как это семечко будет расти и тянуться к солнышку, так и мы станем богаче душой, станем добрее, отзывчивее, заботливее. Да, и не забывайте, ребята, поливать!

Благодарю за сотрудничество. Аплодисменты.

                                                   Классный час № 6.

 Тема: Успешный человек.

Цель: дать понятие «успешный человек»;  формировать умение ставить перед собой цель и добиваться её.

Возраст: 8 – 10 лет

Ход занятия

  1. Организационный момент

Учитель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки.

Учитель: Давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.  Здравствуйте! Я вам желаю сегодня хорошего настроения, улыбок и  добра.  А что вы можете пожелать мне и своим одноклассникам?

  1. Основная часть

Учитель: Кто перед вами? Человек (картинка с изображением делового человека)

Учитель: Какой он?

Ученики: Уверенный, умный, красивый, здоровый.

Учитель: Я думаю, что у него есть  дом, семья, работа (показывает соответствующие картинки)

Учитель: Такого человека можно назвать успешным?

(ответы детей)

Учитель: Как вы думаете, что значит « успешный человек»?

(ответы детей)

Учитель: Успешный человек – это человек, который учился, много трудился, добился успеха в жизни.

Физминутка

С другом весело играть,

Прыгать, бегать, хохотать.

Не ленись, мой друг, нагнись

И до пола дотянись.

Руки выше подними

И успех скорей лови.

Учитель: Ребята, а вы хотите стать успешными? Чего хотите добиться в жизни?

(ответы детей)

Учитель: Давайте вместе выстроим лесенку  и  поднимемся на верхнюю ступеньку   «успех в жизни».

Учитель рисует лесенку на доске и раздает листочки с нарисованными лесенками ученикам.

Учитель:Во – первых, от чего зависит успех в жизни?

Учитель предлагает ученикам выбрать  слова из предложенных.

На панно таблички со словами: лень, трудолюбие, желание, нежелание, ум,  глупость.

Ученики выбирают нужные слова и прикрепляют к ступеньке лесенки.

Учитель: Во – вторых, что вы можете сделать сейчас, чтобы желания сбылись?

(ответы детей)

Учитель подытоживает: Хорошо учиться.

Учитель предлагает подписать следующую ступеньку «Хорошо учиться».

Учитель: От кого зависит успех в жизни? Кто должен учиться и трудиться, чтобы желания сбылись?

Ученики: Мы, я….

Учитель предлагает подписать следующую ступеньку «Я».

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Учитель:  Мы построили лесенку успеха.  Итак,  успешный человек тот, кто трудится, учится, добивается успеха сам.

Учитель показывает  ступеньки, произнося выделенные слова.

Учитель: Давайте пожелаем друг другу:

Будь настойчивым и твёрдым,

Умным, сильным и упёртым.

Никогда  ты не сдавайся,

И успеха добивайся.

Учитель: Вы хотите добиться успеха? Учитесь, трудитесь и пусть ваша лесенка успеха вам об этом напоминает. Спасибо,  ребята! Мы хорошо с вами поработали! Аплодисменты.

Литература

Организация внеклассной работы в школе слабослышащих: Развивать и воспитывать творчеством / Под ред. О. А. Красильниковой, СПб.: КАРО, 2008. - 176 с.

Речицкая Е. Г., Сошина Е. А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

     Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г. Речицкой, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 655 с.

Ли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция музея в систему непрерывного образования, воздействуя на интеллектуальную, нравственную и эмоциональную сферу личности, стимулируя формирование ценностного отношения к прошлому, настоящему, к национально-культурным традициям и современнос

В  силу своего назначения – это учебный (историко-памятный) музей машиностроительного отделения ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж» способен играть большую роль в нравственно-эстетиче...

Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни через работу с текстом на уроках русского языка

Данная методическая разработка содержит материал, как средствами родного русского языка можно воспитывать у старшеклассников ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Кроме теори...

методическая разработка на тему "«Формирование ценностного отношения школьников к родному краю через организацию и проведение музейных уроков изобразительного искусства»

музейные уроки изобразительного искусства и МХК в современном компьютерном мире сейчас очень необходимы как патриотическое воспитание молодого поколения...

Статья "Воспитание ценностного отношения к русскому языку как средство развития личности"

Статья актуальна своей теоретической и практической направленностью. Методологическая наука определяет родной язык как главную духовную ценность народа и основу формирования у школьников ценностного о...

Формирование ценностного отношения к здоровью обучающихся в рамках ФГОС через внеурочную деятельность

В данной работе кратко излагается практический материал по важному направлению - внеурочной деятельности обучающихся 1-5 классов (из опыта работы)....

Формирование качеств личности ребенка через учебно-воспитательную деятельность

«Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность»....

«Интегрированная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в развитии личности ребенка дошкольного возраста через двигательную активность»

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например в...