Рабочая программа кружка (общеинтеллектуальное направление) «Подготовка к ОГЭ» для 9 класса
рабочая программа по математике (8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.vneur_9kl_podgotovka_k_oge.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования с. Конергино
Рассмотрено руководитель МО ____________Ташбулатова А.А. Протокол №1 01. 08.2020 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР ____________Малькова С.В. 01.08. 2020 г. | «Утверждаю» Директор школы ______Чагдуров Б.В. Приказ №01-09-159 от 02.08.2020 г. |
Рабочая программа кружка
(общеинтеллектуальное направление)
«Подготовка к ОГЭ»
для 9 класса
Составила программу учитель математики:
Ташбулатова Айсылу Абильевна
Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2015 г.
Учебно-методический комплект: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2015г.
- Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020 по математике
-Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году ОГЭ по математике.
1. "ОГЭ 2017. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания". Ященко И.В.
2. "Математика. 9 класс. ОГЭ 2018. Типовые тестовые задания". Ященко И.В.
3. "ОГЭ. Математика. Типовые тестовые задания. 30 вар. заданий.» Ященко И. В.
4. Лысенко Ф.Ф. "Математика. 9 класс. ГИА-2018. Тренажер по новому плану экзамена. Алгебра, геометрия, математика" .
5. "ОГЭ (ГИА-9) . Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий". Лаппо Л. Д. // 6. Лысенко Ф. Ф. "Математика. 9 кл. Темат. тесты для подготовки к ГИА. Алгебра, геометрия, теория вероятностей".
http://mathem.by.ru/index.html - Математика online.
http://schoolmathematics.ru/ege/zadanie-v10,
www.mathgia.ru - Открытый банк задач по математике (ГИА)
http://www.mathnet.spb.ru/ Дмитрий Гущин – сайт элементарной математики
http://uztest.ru/ онлайн тесты по по математике (ГИА, ЕГЭ).
http://festival.1september.ru/
http://school-collection.edu.ru/
2020г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
- обеспечение успешной и качественной сдачи единого государственного экзамена каждым выпускником;
- обеспечение соответствия результатов единого государственного экзамена
потенциальным возможностям выпускников.
Метапредметные результаты:
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Использование знаково-символических средств представления информации.
-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Алгебра» и «Геометрия»
Предметные результаты:
В результате изучения учащиеся научатся:
1) «Алгебра»
- выполнять вычисления и преобразования, выполнять преобразования алгебраических выражений;
- решать уравнения, неравенства и их системы;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;
- выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами;
- интерпретировать графики реальных зависимостей,
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов;
- анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах,
графиках; - решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий;
- оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики;
- строить и читать графики функций, исследовать простейшие математические модели.
2) Модуль «Геометрия» - выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, - проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения,
- описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с
использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Содержание внеурочной деятельности
Модуль «Алгебра»
Буквенные выражения
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Тождественные преобразования
Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей.
Уравнения и системы уравнений
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования.. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.
Неравенства
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Последовательности и прогрессии.
Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Функции и их графики Функция, область определение и множество значений функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Решение тестовых заданий Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Модуль «Геометрия»
Треугольники Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
Многоугольники Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Окружность Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга.
Статистика. Вероятность
Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.
Прикладные задачи геометрии. Подсчёт по формулам.
Формулы расчёта расстояния, скорости, ускорения, высоты падающего тела температуры по шкале Цельсия и шкале Фаренгейта.
Формы организации и виды деятельности
Формы:
Он-лайн тестирование
Тренировочные тестовые задания
Типовые тестовые задания
Репетиция сдачи ОГЭ в формате ОГЭ
Виды деятельности:
1) игровая;
2) познавательная;
3) проблемно-ценностное общение
Формы обучения: сочетание групповой, коллективной и парной работы.
Сроки реализации: 2019-2020учебный год. Программа рассчитана на 34 недели- 1 час в неделю
Тематическое планирование (34 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Знакомство с демонстрационным вариантом экзаменационной работы для проведения в 2020 году ГИА | 2 |
2 | Модуль «Алгебра» | 15 |
3 | Модуль «Геометрия» | 7 |
4 | Статистика. Вероятность | 5 |
5 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 2020 | 5 |
Итого | 34 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего | Теория | Практика | План | Факт | |||
Знакомство с демонстрационным вариантом экзаменационной работы для проведения в 2020 году ОГЭ | 2 | 1 | 1 | ||||||
1 | Решение заданий демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2019 году ОГЭ | 1 | 1 | ||||||
2 | Знакомство с правилами заполнения бланков ОГЭ Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ | 1 | 1 | ||||||
Модуль «Алгебра» | 15 | ||||||||
3 | Числа, числовые выражения, проценты. Нахождение значений выражения. | 1 | 1 | ||||||
4 | Упрощение выражений. Сокращение дробей. Разложение на множители. | 1 | 1 | ||||||
5 | Решение тестовых заданий ОГЭ. Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ | 1 | 1 | ||||||
6 | Линейные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. | 1 | 1 | ||||||
7 | Квадратные уравнения. Биквадратные уравнения. | 1 | 1 | ||||||
8 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 1 | ||||||
9 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 1 | 1 | ||||||
10 | Решение систем уравнений способом сложения. | 1 | 1 | ||||||
11 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 1 | ||||||
12 | Линейные неравенства. Дробно-рациональные неравенства. | 1 | 1 | ||||||
13 | Квадратичные неравенства. Системы неравенств. | 1 | 1 | ||||||
14 | Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. | 1 | 1 | ||||||
15 | Линейная функция. Квадратичная функция. | 1 | 1 | ||||||
16 | Текстовые задачи на проценты. Текстовые задачи на движение. | 1 | 1 | ||||||
17 | Текстовые задачи на сплавы. Текстовые задачи на составление уравнений. | 1 | 1 | ||||||
Модуль «Геометрия» | 7 | ||||||||
18 | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Теорема Фалеса. | 1 | 1 | ||||||
19 | Решение прямоугольных треугольников. Теорема синусов, теорема косинусов. | 1 | 1 | ||||||
20 | Подобие треугольников. | 1 | 1 | ||||||
21 | Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная. | 1 | 1 | ||||||
22 | Измерение геометрических величин. Площади, объемы фигур. | 1 | 1 | ||||||
23 | Векторы на плоскости. | 1 | 1 | ||||||
24 | Решение тестовых заданий ОГЭ Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ | 1 | 1 | ||||||
Статистика. Вероятность | 5 | ||||||||
25 | Статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений | 1 | 1 | 1 | |||||
26 | Вероятность. Частота события, вероятность. | 1 | 1 | ||||||
27 | Равновозможные события и подсчет их вероятности. | 1 | 1 | ||||||
28 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения | 1 | 1 | ||||||
29 | Прикладные задачи геометрии. | 1 | 1 | ||||||
Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 2019 | 5 | ||||||||
30 | Решение тестовых заданий ОГЭ | 1 | 1 | ||||||
31 | Решение тестовых заданий ОГЭ Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ | 1 | 1 | ||||||
32 | Решение тестовых заданий ОГЭ | 1 | 1 | ||||||
33 | Решение тестовых заданий ОГЭ Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ | 1 | 1 | ||||||
34 | Решение тестовых заданий ОГЭ Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...
Рабочая программа по статистике. Направление подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Финансы и кредит» Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Заочная
Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), об...
Рабочая программа кружка по математике: «Подготовка к ОГЭ по математике»
Программа кружка расчитана на дополнительную подготовку для сдачи экзамена в формате огэ...
Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению 6 класс занимательная математика
Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока математики и насыщенность программы не всегда позвол...
Рабочая программа кружка естественнонаучного направленности «Умники и умницы» для учащихся возраста 14-15 лет
Программа построена с учетом принципов системности, занимательности и доступности. Программа обеспечивает развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно з...