Воспитательная программа для 7 класс
учебно-методическое пособие (7 класс)
Воспитательная программа для 7класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7bpfeyfer_e.p_vospitatelnaya_programma_1.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
Рассмотрено Утверждено
Завуч по ВВР Директор школы
/ С.И.Чуканова / В.М.Егорова
Приказ № от
« « 2018г
Воспитательная программа
"Единство непохожих"
Запуск программы:
сентябрь 2018г
Автор программы:
Пфейфер Е.П.
г. Яровое
Алтайского края
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание. Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.
Цель программы: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Продолжительность программы: 2018–2019 гг.
Актуальность программы: Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье. Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей. Работа по программе способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Эта программа является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, приобретению социального опыта. Ребята учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. Поэтому, программа направлен на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к позитивному преобразованию мира.
Задачи:
создать благоприятные условия для развития личности ребенка;
способствовать сплочению классного коллектива;
развивать творческую деятельность детей;
создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
вовлекать родителей в воспитательную деятельность.
Участники и организаторы программы: учащиеся, классный руководитель, родители, руководители дополнительного образования,
руководители спортивных кружков и секций, библиотекарь , коллектив учителей , администрация школы, социальный педагог, психолог.
Механизм реализации программы: основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 6 класса.
Программа осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему КТД и традиционных дел ОУ;
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
через сотрудничество с детскими общественными организациями;
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотека, галереи, ЦНТТУ, ДК);
Методы: научно-исследовательский;метод проектов;коммуникативная методика;личностно-ориентированный метод; метод креативного мышления; репродуктивный метод;метод критического мышления;
Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия, курсы; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали; дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам;
Воспитательная деятельность направлена на:
Защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика
Воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования
Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников
Просвещение семьи и сотрудничество с родителями Развитие интеллектуальных умений учащихся класса Участие в мероприятиях всероссийских порталов:
http://vot-zadachka.ru/index.php?auto&article_id=183#top
Передачу детям опыта социального общения
Предполагаемый результат:
Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения
Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими
Адекватная оценка учащимися своих возможностей
Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни
Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ
Общие сведения класса: в классе 20 учащихся, из них девочек -9, мальчиков -11. Одна ученица выбыла, двое мальчиков прибыло. Они быстро влились в классный коллектив. В классе 4 малообеспеченных семей, 6 неполных и 2 семьи без папы.
Текущие дела: проверка дневников, индивидуальные беседы, посещение уроков, встреча с родителями, анкетирование.
Самоуправление в классе: Одним из важнейших механизмов способствующих развитию личности, формированию активной жизненной позиции учащихся является самоуправление.
Я придерживаюсь взглядов на организацию самоуправления, изложенных В.А. Караковским, и Д.В. Григорьевым в книге «Школа воспитания: 825-й маршрут».
«1. Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания.
2. Детское самоуправление – не специальная деятельность детей «по управлению», но режим протекания совместной и самостоятельной деятельности школьников.
3. Создание системы детского самоуправления не является самоцелью; это лишь форма стабилизации и оптимизации самоуправленческих процессов в детской среде. Органы самоуправления с определёнными полномочиями – это ещё не система, а лишь её «каркас».
Моя основная обязанность - создавать условия для такого опыта — для обсуждения и принятия норм школьной жизни, для приобретения правовых знаний и выработки навыков защищать собственные интересы в рамках права.
Совет класса – это постоянно действующая структура ученического самоуправления, которая действует в контакте с классным руководителем. Совет планирует деятельность, связанную с самообслуживанием, организацией дежурства, анализом успеваемости, помощи педагогам в организации учебного процесса, организацией досуга.
В классе сегодня действует такая система самоуправления:
:
Родительские собрания:
I четверть: Организационно-правовые вопросы. «Мы - младшие подростки»
II четверть: “ Нравственное воспитание подростков ”
III четверть: «Полные и неполные семьи. Их влияние на формирование характера подростка»
IV четверть: Итоги учебного года
Перспективный план работы
в 7 «Б» классе.
Основные задачи воспитательной работы
- создать условия для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, духовного развития, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;
- создать условия для физического(внедрение комплекса ГТО), интеллектуального развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
- формировать у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. Профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде.
- создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования; работу волонтёров.
-создать условия для обеспечения полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей.
-создать условия для развития самоуправления и работа школьной детской организации в составе Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Недели | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
1 неделя | Кл. час, посвященный году волонтера в Алтайском крае. Знакомство с уставом школы и правилами поведения в школе. | День пожилого человека. Организация шефской работы с ветеранами. «Операция Забота» - поздравление ветеранов пед. труда с проф. праздником. Классный час «1 октября – День пожилого человека.»(1.10 отв: актив) | 3 декабря, – День неизвестного солдата и 9 декабря – День Героев Отечества история этих двух праздниках. | |
2неделя | Выборы классного органа самоуправления. Классный час «Права ребёнка» (3.09 отв: кл.рук)Заполнение документов на бесплатное питание. Родительское собрание | Проведение Диагностики воспитанности классного коллектива | 16 ноября – день толерантности. Классный час, посвящённый этому дню. «Что такое толерантность?» мероприятие на параллель. (12.11отв: актив) 16 ноября – день отказа от курения. | 12 декабря – день Конституции РФ. Мероприятие на параллель ко дню Конституции РФ: Праздник «Главные символы нашей страны» Клуб «Эрудит»: «Знаешь ли ты Конституцию?» (12.12Отв: актив) |
3 неделя | Знакомство с городскими и школьными кружками и секциями Планирование работы класса на новый уч. год. Выборы органов самоуправления в классе. | Субботник по уборке территории города Выбор команды и участие в «Президентских спортивных играх», школьный этап. | Декадник правовых знаний. Участие в городском и краевом конкурсе «Права человека глазами ребёнка» Участие в краевых и городских конкурсах. День здоровья. | Массовые городские лыжные старты |
4 неделя | Легкая атлетика Выборы органов самоуправления в школе. Выборы президента ДПО «Сияние» | Работа с активом Индивидуальные беседы Генеральная уборка класса | Участие в мероприятии на параллель совместно с 7а: Правовой КВН «Знай свои права» | Новогодний огонек. |
недели | январь | февраль | март | апрель | май |
1 неделя | - | Работа с активом класса. Индивидуальные беседы | Дежурство по школе Кл. час ЗОЖ (пожарной безопасности ) (4.03)-актив класса | Дежурство по школе | Вахта памяти Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником (волонтерский отряд) |
2 неделя | Кл.час, посвященный дню памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества. (12.02) (актив класса, староста) | А, ну-ка, девушки! Поздравление девочек класса и ветерана пед.труда с 8 марта. (отв: волонтерская группа) | Кл. час День космонавтики (12.04) отв:актив класса | Городская спартакиада: легкоатлетический кросс. Безопасное колесо | |
3 неделя | «Спорт – залог наших побед» - выполнение нормативов ГТО (19.01) | Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником.(волонтерская группа)
| Индивидуальные беседы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.
| Субботник по уборке города | День присоединения Крыма – информационная пятиминутка на параллели 6-7классы Отв: актив, 13.05 |
4 неделя | Соревнование по мини футболу. | 23 февраля День защитника Отечества. Поздравление одноклассников и пап. | Генеральная уборка класса. | Работа с активом, изготовление подарка для ветерана к 9 мая. | 31 мая – Всемирный день без табака. Отв: староста (27.05) Организация летнего труда и отдыха Туристический слет Кл. час «Итоги года» |
ФИО | Внеурочная деятельность школа | Внеурочная деятельность секции города | |
1. | Алексенцева Валерия | Я –гражданин России, кладезь грамотеев физика Волшебница химия | Цнтту «Сказка», Долг |
2. | Богомолов Глеб | Я – гражданин России, безопасное колесо, физика, твое здоровье, кладезь грамотеев | |
3. | Бричкова Валерия | Волшебница химия, физика | |
4. | Бычкова Варвара | ЦНТТУ компьютерный | |
5. | Величко Анна | Я –гражданин России, волшебница химия, физика, баскетбол, волейбол, безопасное колесо | Долг |
6. | Воложанкин Константин | Физика, волшебница химия, твое здоровье, Кладезь знаний | |
7. | Еремеев Семён | информатика | Теннис (СК Кристалл) |
8. | Зайцев Михаил | Юный пожарный, твое здоровье, Я-гражданин России, физика, Кладезь грамотеев | Цнтту Снегоходная техника Бассейн Нептун |
9. | Кононенко Дмитрий | Юный пожарный | |
10. | Ластовляк Диана | Я –гражданин России химия | ДШИ Изо |
11. | Ломакин Никита | Я –гражданин России физика Юный пожарный волшебница химия, кладезь грамотеев, | Бассейн НЕптун |
12. | Луканин Кирилл | Я –гражданин России, волшебница химия, , твое здоровье, физика, кладезь грамотеев | Каратэ (училище 39) |
13. | Пискун Екатерина | Я –гражданин России Волшебница химия, Кладезь грамотеев, физика | ДШИ ИЗО |
14. | Попов Максим | Я –гражданин России, кладезь грамотеев Волшебница химия, баскетбол, Юный пожарный, безопасное колесо, | Бассейн Нептун, 3д моделирование |
15. | Савенко Дмитрий | Юный пожарный, физика, Кладезь знаний | Самбо Химик |
16. | Сирин Иван | Я –гражданин России, физика, безопасное колесо, химия, твое здоровье, кладезь знаний | Самбо Химик |
17 | Федоров Игорь | Физика, волшебница химия, твое здоровье, Кладезь знаний | ВПК Десантник (кикбоксинг) |
18. | Черкай Мария | Физика, Волшебница химия, Я –гражданин России , кладезь грамотеев | Бассейн (Нептун) |
19. | Шемет Александр | Юный пожарный Физика, Волшебница химия | Бассейн Нептун |
20. | Шкатула Диана | Я –гражданин России Волшебница химия, кладезь грамотеев | ДШИ ИЗО |
21 | Люлькович Олеся | Волшебница химия, физика, кладезь грамотеев |
Родительский комитет:
председатель комитета и представитель от 7б в совете школы Ломакина С.А.
Алексенцева О.Н.
Савенко Е.Н.- казначей класса
Луканина Л.Н.
.
Родительский комитет и родители привлекаются к массовым мероприятиям класса:
1 полугодие:
Новогодний огонек
«Операция Забота» - поздравление ветеранов пед. труда с проф. Праздником, поздравление с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ,
Участие в литературно- музыкальной композиции «Берегите свою маму!» с 6а
2 полугодие:
Поздравление ветеранов педагогического труда с 23 февраля и 8 марта
Поездка в Горный Алтай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа 9 класса"Мы-выпускники"
Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, в...
Воспитательная программа 10 класса
Воспитательная программа" Успешный выпускник"...
Воспитательная программа 5 класса. ГБООУ АО АСШИ №2 г. Архангельска
Программа предназначена для воспитателя санаторной школы-интернат, круглосуточного пребывания детей. Отдельное приложение к программе понедельное планирование работы воспитателей. Программа проходит ч...
Воспитательная программа кадетских классов «Я – кадет»
Воспитательная программа кадетских классов...
Воспитательная программа 5 класса
Программа и календарный план работы...