Открытый классный час "Патриотизм и кино"
классный час (9 класс)

Эрдыниева Людмила Дмитриевна

 Патриотизм и кино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm_i_kino.docx344.22 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотизм и кино.

Форма проведения

   Заседание дискуссионного клуба

Цели занятия:

  1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;
  2. Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;
  3.  привлечь внимание детей к культуре нашей страны через кинематограф.

Задачи:

Образовательные:

  • повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;

Развивающие:

  • развивать умения работы с различными источниками информации;
  • умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
  • продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями;
  •  развитие критического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия); 
  • воспитание чувства уважения к культуре своей страны.

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран.

Подготовительная часть мероприятия.

Проведение анкеты, обработка данных. 

Класс делится на группы и получает задание  ( видеосюжет, оформление кабинета).

Проведение мероприятия 

Просмотр видеоролика о современном российском кино.

Учитель : 2016 год объявлен в России годом российского кинематографа. Почему это так важно?  (ответы детей)

Учитель:  Да, действительно, одной из главных функций кинематографа есть его воспитательная роль.  Древняя мудрость гласит: «Хочешь  победить врага - воспитай его детей». Не секрет, что современная молодежь все меньше и меньше проводит время за чтением книг. Таким образом, кино становится одним из главных воспитателей, самым массовым источником знаний.

 Сегодня мы поговорим о нем ,его величестве- КИНО.

Для того,  чтобы понять , какое место  в вашей жизни занимает кинематограф,  мы с вами провели анкетирование.

АНКЕТА

1.Люблю ли я смотреть кино?

   Да

   Нет

2.Фильмы  чьего производства предпочитаю?

   Отечественного

   Зарубежного

3.Мой любимый киножанр?

   Вестерн                 приключение                    военный

    Комедия               фэнтези                              триллер               детектив

4.Продолжи предложение:

    Кино-это……….

 

 Результаты анкетирования в виде таблицы озвучивают помощники

Учитель: Задумывались ли вы , насколько важные и ответственные профессии сценариста и режиссера? (ответы обучающихся).

Да , действительно,  они влияют на наше  сознание,  это их мысли мы перенимаем своим сердцем, от них в какой-то мере зависит, какими людьми мы станем.

Если бы вы были режиссером, какими бы вы хотели видеть людей?

(ответы детей, среди перечисленных останавливаемся на слове «патриотизм»)

Учитель: Насколько актуален вопрос патриотизма сегодня?  (ответы детей)

Учитель: Сегодня мы посмотрим, как это великое чувство воспитывают через кино.

Тема нашего пока что первого заседания дискуссионного клуба:

                                    «ПАТРИОТИЗМ  И  КИНО»

Известный российский ресурс «Фильмпро» подготовил для нас подборку современных фильмов для просмотра и обсуждения.

Среди них :

«Легенда №17», режиссер Н.Лебедев;

«Битва за Севастополь», режиссер С.Мокрицкий;

«Брестская крепость», режиссер А.Котт;

«Матч», режиссер А. Малюков.

Вы в группах получили задание : посмотреть один из фильмов (определили путем жеребьевки ),представить нашему вниманию отзыв-рецензию , сформулировать главную мысль произведения, режиссерскую задумку , записать ее в виде слогана.

Выступление групп. На доске размещены своеобразные афиши  фильмов, участники крепят слоганы под афишей  представляемого фильма.

F:\классный час печатать\за севастополь.jpg

                             Сделай все возможное во имя человека. а иногда и больше

«Битва за Севастополь», режиссер С.Мокрицкий;

F:\классный час печатать\брест.jpg

                                          Беречь и защищать Родину- мой священный долг

«Брестская крепость», режиссер А.Котт;

F:\классный час печатать\матч.jpg

                                                 Мое жизненное кредо – честь и достоинство

«Матч», режиссер А. Малюков.

F:\классный час печатать\легенда.jpg 

 

                                                       Моя победа-престиж моей страны

«Легенда №17», режиссер Н.Лебедев;

Учитель: Фильмы разные и события разные , почему же  их объединили в одну группу авторы подборки ? (ответы детей )

Да, верно, их объединяет трепетное отношение к отчизне, бережное отношение к человеку, восхищение им  и его поступками, образ настоящего человека .

Любой продукт искусства ценный тогда, когда он связан с жизнью, с современностью.

Известны ли вам случаи проявления перечисленных качеств в современном  мире?

(Ответы детей . Дети рассказывают о подвигах, совершенных  в нынешнее время , среди героев- А.Прохоренко  )

Учитель: Откуда берутся такие люди? Откуда они черпают силу,  смелость, решительность ?  ответы детей

Учитель: Да, это  воспитание. Сегодня мы много говорили о достойных людях, о прекрасных образах ,  выберите ,пожалуйста , самую главную черту характера , которая делает человека настоящим , и запишите  на листочках-сердечках.

(Дети выполняют задание , крепят на доску.)

Учитель: Посмотрите, мы все разные, мысли разные, фильмы разные , но есть то, что нас объединяет- это наша земля ,страна, наше к ней отношение. Все мы должны быть ее патриотами.

http://doc4web.ru/uploads/files/96/97694/hello_html_6a22e4f6.gif

Очень радостно, что к такому выводу мы пришли, посмотрев и обсудив наши отечественные современные фильмы. Это значит , что современный кинематограф справляется со своей задачей , а современное кино  можно и нужно смотреть, а на уровне государства еще и развивать .

В наше время у нас  очень много возможностей , давайте, пожалуйста, воспользуемся ими и напишем письмо  режиссеру понравившегося фильма или актеру  с пожеланиями , словами благодарности.

Дети выполняют в группах, зачитывают письма.

Подведение итогов заседания клуба.

На этом наше первое заседание  дискуссионного  клуба подходит к концу.

Надеюсь , вам понравилось и мы обязательно эту работу продолжим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Кино или театр"

Защита проекта по теме.1. Сообщение цели урока учителем. Подготовка к учебному диалогу.Учитель. Сегодня мы будем обсуждать важную и интересную, но не очень легкую проблему. Мы будем говорить о театре ...

Открытый урок по теме"Кино",11 класс.

План проведения открытого урока по теме "Кино" в 11 классе....

Конспект открытого урока по теме"Кино"

Тип урока - творчески-информационный. Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся, полученные в ходе изучения темы "Кино" по учебнику В. Кузовлева в 11 классе: историю возникновения киноиндустри...

конспект открытого урока по теме "Кино"

История синематографа,различные жанры кино....

Классный час "Год кино"

Классный час, посвященный Году Кино....

открытый урок "Музыка в кино"

роль музыки в кино....

Классный час "Год кино"

Классный час "Год кино"...