Открытый классный час "Патриотизм и кино"
классный час (9 класс)
Предварительный просмотр:
Патриотизм и кино.
Форма проведения
Заседание дискуссионного клуба
Цели занятия:
- Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;
- Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;
- привлечь внимание детей к культуре нашей страны через кинематограф.
Задачи:
Образовательные:
- повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;
Развивающие:
- развивать умения работы с различными источниками информации;
- умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
- продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями;
- развитие критического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);
- воспитание чувства уважения к культуре своей страны.
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- экран.
Подготовительная часть мероприятия.
Проведение анкеты, обработка данных.
Класс делится на группы и получает задание ( видеосюжет, оформление кабинета).
Проведение мероприятия
Просмотр видеоролика о современном российском кино.
Учитель : 2016 год объявлен в России годом российского кинематографа. Почему это так важно? (ответы детей)
Учитель: Да, действительно, одной из главных функций кинематографа есть его воспитательная роль. Древняя мудрость гласит: «Хочешь победить врага - воспитай его детей». Не секрет, что современная молодежь все меньше и меньше проводит время за чтением книг. Таким образом, кино становится одним из главных воспитателей, самым массовым источником знаний.
Сегодня мы поговорим о нем ,его величестве- КИНО.
Для того, чтобы понять , какое место в вашей жизни занимает кинематограф, мы с вами провели анкетирование.
АНКЕТА
1.Люблю ли я смотреть кино?
Да
Нет
2.Фильмы чьего производства предпочитаю?
Отечественного
Зарубежного
3.Мой любимый киножанр?
Вестерн приключение военный
Комедия фэнтези триллер детектив
4.Продолжи предложение:
Кино-это……….
Результаты анкетирования в виде таблицы озвучивают помощники
Учитель: Задумывались ли вы , насколько важные и ответственные профессии сценариста и режиссера? (ответы обучающихся).
Да , действительно, они влияют на наше сознание, это их мысли мы перенимаем своим сердцем, от них в какой-то мере зависит, какими людьми мы станем.
Если бы вы были режиссером, какими бы вы хотели видеть людей?
(ответы детей, среди перечисленных останавливаемся на слове «патриотизм»)
Учитель: Насколько актуален вопрос патриотизма сегодня? (ответы детей)
Учитель: Сегодня мы посмотрим, как это великое чувство воспитывают через кино.
Тема нашего пока что первого заседания дискуссионного клуба:
«ПАТРИОТИЗМ И КИНО»
Известный российский ресурс «Фильмпро» подготовил для нас подборку современных фильмов для просмотра и обсуждения.
Среди них :
«Легенда №17», режиссер Н.Лебедев;
«Битва за Севастополь», режиссер С.Мокрицкий;
«Брестская крепость», режиссер А.Котт;
«Матч», режиссер А. Малюков.
Вы в группах получили задание : посмотреть один из фильмов (определили путем жеребьевки ),представить нашему вниманию отзыв-рецензию , сформулировать главную мысль произведения, режиссерскую задумку , записать ее в виде слогана.
Выступление групп. На доске размещены своеобразные афиши фильмов, участники крепят слоганы под афишей представляемого фильма.
Сделай все возможное во имя человека. а иногда и больше
«Битва за Севастополь», режиссер С.Мокрицкий;
Беречь и защищать Родину- мой священный долг
«Брестская крепость», режиссер А.Котт;
Мое жизненное кредо – честь и достоинство
«Матч», режиссер А. Малюков.
Моя победа-престиж моей страны
«Легенда №17», режиссер Н.Лебедев;
Учитель: Фильмы разные и события разные , почему же их объединили в одну группу авторы подборки ? (ответы детей )
Да, верно, их объединяет трепетное отношение к отчизне, бережное отношение к человеку, восхищение им и его поступками, образ настоящего человека .
Любой продукт искусства ценный тогда, когда он связан с жизнью, с современностью.
Известны ли вам случаи проявления перечисленных качеств в современном мире?
(Ответы детей . Дети рассказывают о подвигах, совершенных в нынешнее время , среди героев- А.Прохоренко )
Учитель: Откуда берутся такие люди? Откуда они черпают силу, смелость, решительность ? ответы детей
Учитель: Да, это воспитание. Сегодня мы много говорили о достойных людях, о прекрасных образах , выберите ,пожалуйста , самую главную черту характера , которая делает человека настоящим , и запишите на листочках-сердечках.
(Дети выполняют задание , крепят на доску.)
Учитель: Посмотрите, мы все разные, мысли разные, фильмы разные , но есть то, что нас объединяет- это наша земля ,страна, наше к ней отношение. Все мы должны быть ее патриотами.
Очень радостно, что к такому выводу мы пришли, посмотрев и обсудив наши отечественные современные фильмы. Это значит , что современный кинематограф справляется со своей задачей , а современное кино можно и нужно смотреть, а на уровне государства еще и развивать .
В наше время у нас очень много возможностей , давайте, пожалуйста, воспользуемся ими и напишем письмо режиссеру понравившегося фильма или актеру с пожеланиями , словами благодарности.
Дети выполняют в группах, зачитывают письма.
Подведение итогов заседания клуба.
На этом наше первое заседание дискуссионного клуба подходит к концу.
Надеюсь , вам понравилось и мы обязательно эту работу продолжим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Кино или театр"
Защита проекта по теме.1. Сообщение цели урока учителем. Подготовка к учебному диалогу.Учитель. Сегодня мы будем обсуждать важную и интересную, но не очень легкую проблему. Мы будем говорить о театре ...
Открытый урок по теме"Кино",11 класс.
План проведения открытого урока по теме "Кино" в 11 классе....
Конспект открытого урока по теме"Кино"
Тип урока - творчески-информационный. Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся, полученные в ходе изучения темы "Кино" по учебнику В. Кузовлева в 11 классе: историю возникновения киноиндустри...
конспект открытого урока по теме "Кино"
История синематографа,различные жанры кино....
Классный час "Год кино"
Классный час, посвященный Году Кино....
открытый урок "Музыка в кино"
роль музыки в кино....
Классный час "Год кино"
Классный час "Год кино"...