открытый урок "Музыка в кино"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята
Если я вам говорю, Здравствуйте, вы мне отвечаете …
Если я вам говорю Приветик, вы мне...
Дай мне на вопрос ответ?..
Скажи мне, как тебя зовут?
А меня зовут Евгений Александрович. Споем и все нам подпоют
А дальше ребята попробуем на слова, вместе выполнять движения.
«В небесах вспыхнули
Звёздами слова
Я плюс ты – друзья
Мы одна семья»
Я сегодня пришел к вам.
Скажи мне, как живется тут?
А лучше сказать: класс!
А поможет нам поприветствовать друг друга музыка. Замечательно!
Я рад, что эта песня помогла нам познакомиться.
__________________________________________________________
Прежде чем вы узнаете тему урока, давайте поиграем в игру «угадай мелодию». Правила знаете? Если узнали песню, сразу поднимайте руку, чтобы ответить. Итак … начали
Что объединяет все эти песни?
Правильно, а теперь попытайтесь озвучить тему урока? Совершенно верно!!!
Сегодня нам предстоит выяснить, какую же роль играет музыка в кино?
__________________________________________________________
Прекрасные виды искусства: литература и музыка, театр и поэзия существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! Хотите познакомиться с ним поближе?
Вряд ли кто из нас сегодня может представить свою жизнь без кино.
Признанными изобретателями кино являются французы - Огюст и Луи Люмьер.
-А вы знаете, что первый фильм длился всего лишь 49 секунд, и назывался он « Прибытие поезда» Давайте его посмотрим.
___________________________________
Так и хочется процитировать строчки из знаменитого стихотворения Юрия Левитанского:
«Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!»
–Если вы внимательно посмотрели фильм «прибытие поезда», без труда ответите на мой вопрос: какой инструмент принимал участие в озвучивании этого фильма?
Да, это фортепиано.
Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка.
- Человека, играющего во время показа фильма, называли тапёром. В начале своего творческого пути таперами были известные композиторы Шостакович, Свиридов.
__________________________________________________________
Ребята, как вы думаете, какую роль в кино играет музыка?
Она передает настроение героев; их эмоциональное состояние: грусть, радость, удивление, тревогу; помогает понять и пережить события фильма. Вместе с артистами на экране она может быть нежной и грациозной, серьезной и смешной, трагической и торжественной.
Шло время, менялась жизнь и, конечно же, менялось кино.
В 30-40гг прошлого века в кинофильмах появился звук, а чуть позже и цвет. Профессия тапера ушла в прошлое, а музыку стали записывать на пленку в студии. Благодаря музыке и озвучке, жизнь персонажей заиграла новыми красками. А вы, ребята, знаете, как озвучивают фильм?
________________________________
Всё просто:
1.сначала снимается немой фильм, как раньше
2. дальше актеры читают свой текст
3.затем звукооформители записывают шумы
4.ну а потом записывают музыку, согласно сценарию
Давайте совершим экскурсию в лабораторию звукозаписи одной из киностудий, я предлагаю вам побыть в роли звукооформителей. Но, прежде хочу вам напомнить, что музыка в кино должна передавать настроение героев и соответствовать происходящим событиям.
_________________________________________________
Сейчас нам предстоит очень серьезная работа: мы озвучим эпизод из фильма «Тихий Дон», по роману нашего писателя-земляка Михаила Шолохова, и прикоснёмся к нашей истории.
После революции1917 года, Россия разделилась на 2 лагеря: белых, они хотели жить по-старому и красных, которые хотели жить по-новому. Поэтому, и началась гражданская война.
Мы будем озвучивать эпизод, когда отряд красных после поражения в бою отступает через казачий хутор. Смотрим этот эпизод.
Как вы думаете, какая по характеру музыка соответствует этому эпизоду?
- грустная, с оттенками печали, скорби.
Слушаем 3 варианта музыки и выбираем подходящий:
1. симфония Валерия Гаврилина «Перезвоны»
2.«Родетский марш» Иоганна Штрауса
3.музыка Юрия Красавина.
Музыку для эпизода вы подобрали верно, действительно, музыку к этому фильму написал современный композитор Юрий Красавин.
______________________________________________________
Посмотрите на ваши входные билеты. У кого написано «озвучка» выйдите, пожалуйста, к микрофонам. (8 человек)
Вы будете сейчас звукооформителями или как они себя называют шумовиками.
Работаем по плану.
- немой фрагмент фильма озвучиваем шумами 2 р.
- просмотр фрагмента с шумами;
- просмотр всего.
Ребята, понравилось вам озвучивать фильм? А хотите увидеть оригинал?
Молодцы, для первого раза у вас получилось здорово!
А чтобы стать настоящим звукооформителем требуется, как минимум, 10 лет перенимать опыт, а еще нужен исключительный музыкальный слух.
_________________________________
А для того, чтобы его развить, необходимо петь. Свой голосовой аппарат мы подготовим к пению с помощью физ.минутки.
(нюхаем цветок – пустой – трасса – пустой – спускает колесо - пустой – движение машин – пустой – качаем колесо – пустой – едем дальше – пустой).
Вот мы разогрели свой голосовой аппарат и готовы к разучиванию песни.
Продолжаем свою экскурсию по студии звукозаписи. Именно здесь музыканты часто записывают свои клипы.
Для создания клипа нам необходимо:
1.разучить песню;
2.подготовить инструментальное сопровождение;
3.записать музыкальный клип.
____________________________________
За окном зима, поэтому и песня называется «зимушка-зима».
Перед вами слова песни, давайте разучим мелодию.
А теперь, когда песня разучена, мы организуем оркестр. У кого в билете есть слово «оркестр», выйдите, пожалуйста, к доске, я вам раздам инструменты. Репетируем.
Всё готово! Теперь мы с вами споём, сыграем и озвучим клип, в котором вы увидите слова песни.
Ребята, вам понравилось озвучивать фильмы? Тогда вы можете с помощью компьютера озвучить отрывок из фильма музыкой, шумами, продублировать слова другим текстом, записать клип и этим порадовать своих близких.
_____________________________________
Ну вот, ребята, наш урок подошел к концу.
Пришло время подвести итог нашей с вами работы.
Я предлагаю вам закончить предложение:
1.Я сегодня на уроке узнал, что…
2. Мне понравилось…
3. Я хочу больше узнать о…
4. Я расскажу сегодня дома о…
5.Музыка в кино нужна для…
Да, ребята, кино далеко не исчерпало своих возможностей. И мы ещё увидим много прекрасных кинофильмов и, самое главное, услышим много интересной и красивой музыки!
Я хочу вас поблагодарить за урок. Поздравляю вас с наступающим Новым годом и желаю, что бы все ваши мечты обязательно сбывались. Ну а на память хочу подарить вот эти колокольчики. Пусть музыка сопровождает вас всегда.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый обобщающий урок по теме "Всё о кино" в 11 классе
Урок разработан мною самостоятельно, с использованием дополнительной литературы из методических журналов, интернет ресурсов (оболчка презентации в формате игры), применён личный оп...
Открытый урок по теме "Кино или театр"
Защита проекта по теме.1. Сообщение цели урока учителем. Подготовка к учебному диалогу.Учитель. Сегодня мы будем обсуждать важную и интересную, но не очень легкую проблему. Мы будем говорить о театре ...
Открытый урок по немецкому языку в 11 классе на тему:«Искусство кино. Работа над диалогом»
Открытый урок по немецкому языку в 11 классе на тему:«Искусство кино. Работа над диалогом»...
Открытый урок "Досуг молодёжи: посещение театра/кино"
Тема урока позволяет расширить и углубить представления учащихся о культурной жизни страны изучаемого языка и России, исторической ценности такого социального явления как театр/кино, позволяет с...
презентация "Кино, кино, кино..."
Первая часть презентации содержит материал об истории мирового кинематографа, включая советское кино (первые фильмы, звуковые и цветные, актеры, жанры). Вторая часть - викторина, включающая 18 вопросо...
Кино, кино, кино. Беседа-презентация.
Знакомство с историей создания кинематографа....
"Кино, кино, кино...!"
Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)...