открытый урок "Музыка в кино"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Ивахненко Евгений Александрович

роль музыки в кино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_uroka.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята    

Если я вам говорю, Здравствуйте, вы мне отвечаете …  

Если я вам говорю Приветик, вы мне...

Дай мне на вопрос ответ?..

Скажи мне, как тебя зовут?

А меня зовут Евгений Александрович. Споем и все нам подпоют

А дальше ребята попробуем на слова, вместе выполнять движения.

 «В небесах вспыхнули

Звёздами слова

Я плюс ты – друзья

Мы одна семья» 

Я сегодня пришел к вам.

Скажи мне, как живется тут?

А лучше сказать: класс!

А поможет нам поприветствовать друг друга музыка. Замечательно!

 Я рад, что эта песня помогла нам познакомиться.

__________________________________________________________

Прежде чем вы узнаете тему урока, давайте поиграем в игру   «угадай мелодию». Правила знаете? Если узнали  песню, сразу поднимайте руку, чтобы ответить. Итак … начали

Что объединяет все эти песни?

Правильно, а теперь попытайтесь озвучить тему урока? Совершенно верно!!! 

Сегодня нам предстоит выяснить, какую же роль играет музыка в кино?

__________________________________________________________

Прекрасные виды искусства: литература и музыка, театр и поэзия существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! Хотите познакомиться с ним поближе?

Вряд ли кто из нас сегодня может представить свою жизнь без кино.

 Признанными изобретателями кино являются французы - Огюст и Луи Люмьер.

-А вы знаете, что первый фильм длился всего лишь 49 секунд, и назывался он  « Прибытие поезда» Давайте его посмотрим.

___________________________________

Так и хочется процитировать строчки из знаменитого стихотворения Юрия Левитанского:

«Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!»

 –Если вы внимательно посмотрели фильм «прибытие поезда», без труда ответите на мой вопрос: какой инструмент принимал участие в озвучивании этого фильма?

 Да, это фортепиано.

Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка.

        - Человека, играющего во время показа фильма, называли тапёром. В начале своего творческого пути таперами были известные композиторы Шостакович, Свиридов.

__________________________________________________________

Ребята, как вы думаете, какую роль в кино играет музыка?

Она передает настроение героев; их эмоциональное состояние: грусть, радость, удивление, тревогу; помогает понять и пережить события фильма. Вместе с артистами на экране она может быть нежной и грациозной, серьезной и смешной, трагической и торжественной.

Шло время, менялась жизнь и, конечно же, менялось кино.

В 30-40гг прошлого века в кинофильмах появился звук, а чуть позже  и цвет. Профессия тапера ушла в прошлое, а  музыку стали записывать на пленку в студии.  Благодаря музыке и озвучке, жизнь персонажей заиграла новыми красками. А вы, ребята, знаете, как озвучивают фильм?

________________________________

        Всё просто:

1.сначала снимается немой фильм, как раньше

2. дальше актеры читают свой текст

3.затем звукооформители записывают шумы

4.ну а потом записывают музыку, согласно сценарию

Давайте совершим экскурсию в лабораторию звукозаписи одной из киностудий, я предлагаю вам побыть в роли звукооформителей. Но, прежде хочу вам напомнить, что музыка в кино должна передавать настроение героев и соответствовать происходящим событиям.

_________________________________________________

         Сейчас нам предстоит очень серьезная работа: мы озвучим эпизод из фильма «Тихий Дон», по роману нашего писателя-земляка Михаила Шолохова, и прикоснёмся к нашей истории.

После революции1917 года, Россия разделилась на 2 лагеря: белых, они хотели жить по-старому и красных, которые хотели жить по-новому. Поэтому, и началась гражданская война.

Мы будем озвучивать эпизод, когда отряд красных после поражения в бою отступает через казачий хутор.  Смотрим этот эпизод.

 Как вы думаете, какая по характеру музыка соответствует этому эпизоду?

- грустная, с оттенками печали, скорби.

Слушаем 3 варианта музыки и выбираем подходящий:

 1. симфония Валерия Гаврилина «Перезвоны»

 2.«Родетский марш» Иоганна Штрауса

 3.музыка Юрия Красавина.

Музыку для эпизода вы подобрали верно, действительно, музыку к этому фильму  написал современный композитор  Юрий Красавин.

______________________________________________________

Посмотрите на ваши входные билеты. У кого написано «озвучка» выйдите, пожалуйста, к микрофонам. (8 человек)

Вы будете сейчас звукооформителями или как они себя называют шумовиками.

Работаем по плану.

- немой фрагмент фильма озвучиваем шумами 2 р.

- просмотр фрагмента с  шумами;                      

 - просмотр всего.                                      

                                                                             

 Ребята, понравилось вам озвучивать фильм? А хотите увидеть оригинал?

Молодцы, для первого раза у вас получилось здорово!

А чтобы стать настоящим звукооформителем требуется, как минимум, 10 лет перенимать опыт, а еще нужен исключительный музыкальный слух.

_________________________________

А для того, чтобы его развить, необходимо петь. Свой голосовой аппарат мы подготовим к пению с помощью физ.минутки.

(нюхаем цветок – пустой – трасса – пустой – спускает колесо - пустой – движение машин – пустой – качаем колесо – пустой  – едем дальше – пустой).

         Вот мы разогрели свой голосовой аппарат и готовы к разучиванию песни.

         Продолжаем свою экскурсию по студии звукозаписи. Именно здесь музыканты часто записывают свои клипы.

        Для создания клипа нам необходимо:

1.разучить песню;

2.подготовить инструментальное сопровождение;

3.записать музыкальный клип.

____________________________________

         За окном зима, поэтому и песня называется «зимушка-зима».

Перед вами слова песни, давайте разучим мелодию.

 А теперь, когда песня разучена, мы организуем оркестр. У кого в билете есть слово «оркестр», выйдите, пожалуйста, к доске, я вам раздам инструменты. Репетируем.

Всё готово! Теперь мы с вами споём, сыграем и озвучим клип, в котором вы увидите слова песни.

Ребята, вам понравилось озвучивать фильмы? Тогда вы можете с помощью компьютера озвучить отрывок из фильма музыкой, шумами,  продублировать слова другим текстом, записать клип и этим порадовать своих близких.

_____________________________________

           Ну вот, ребята, наш урок подошел к концу.

Пришло время подвести итог нашей с вами работы.

Я предлагаю вам закончить предложение:

1.Я сегодня на уроке узнал, что…

2. Мне понравилось…

3. Я хочу больше узнать о…

4. Я расскажу сегодня дома о…

5.Музыка в кино нужна для…

Да, ребята, кино далеко не исчерпало  своих возможностей. И мы ещё увидим много прекрасных кинофильмов и, самое главное, услышим много интересной и красивой музыки!

Я хочу вас поблагодарить за урок. Поздравляю вас с наступающим Новым годом и желаю, что бы все ваши мечты обязательно сбывались. Ну а на память хочу подарить вот эти колокольчики. Пусть музыка сопровождает вас всегда.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый обобщающий урок по теме "Всё о кино" в 11 классе

Урок разработан  мною самостоятельно, с использованием  дополнительной литературы из методических журналов, интернет ресурсов (оболчка презентации в формате игры), применён личный оп...

Открытый урок по теме "Кино или театр"

Защита проекта по теме.1. Сообщение цели урока учителем. Подготовка к учебному диалогу.Учитель. Сегодня мы будем обсуждать важную и интересную, но не очень легкую проблему. Мы будем говорить о театре ...

Открытый урок по немецкому языку в 11 классе на тему:«Искусство кино. Работа над диалогом»

Открытый урок по немецкому языку в 11 классе на тему:«Искусство кино. Работа над диалогом»...

Открытый урок "Досуг молодёжи: посещение театра/кино"

Тема урока позволяет расширить и углубить представления учащихся о культурной жизни страны изучаемого языка и России, исторической ценности такого социального явления как театр/кино, позволяет с...

презентация "Кино, кино, кино..."

Первая часть презентации содержит материал об истории мирового кинематографа, включая советское кино (первые фильмы, звуковые и цветные, актеры, жанры). Вторая часть - викторина, включающая 18 вопросо...

Кино, кино, кино. Беседа-презентация.

Знакомство с историей создания кинематографа....

"Кино, кино, кино...!"

Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)...