План воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ Варнавинская школа-интернат VIII вида
План
воспитательной работы
во 2 классе
на 2013- 2014 уч. год.
Классный руководитель: Антонова О.В.
Тема воспитательной работы:
Нравственное воспитание младших школьников
Цель учебно-воспитательной работы:
Воспитание духовно - нравственной личности каждого ребенка, сохранение его психологического здоровья
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Работа с родителями
Содержание работы | Ответственные | Дата |
Посещение на дому всех учащихся с целью знакомства с жилищными условиями Индивидуальные беседы с родителями Помощь родителей в ремонте и оформлении класса, в подготовке к школьным конкурсам Посещение неблагополучных семей Анкетирование родителей Участие родителей в классных часах, в походах и праздниках. Консультации родителей Родительские собрания:
| родительский комитет, классный руководитель классный руководитель родительский комитет классный руководитель классный руководитель родительский комитет, классный руководитель классный руководитель, учителя - предметники классный руководитель классный руководитель классный руководитель классный руководитель | в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года ноябрь декабрь февраль апрель |
Сентябрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
01.09 | Первый звонок | Торжественная линейка | Воспитывать познавательные интересы, создать настрой на учебу | Классный руководитель | Торжественная линейка детям понравилась. Дети с интересом слушали стихи маленьких первоклассников. |
01.09 | Конституции России – 20 лет | Беседа | Содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности | Классный руководитель | Беседа сопровождалась презентацией, поэтому вызвала эмоции и яркие незабываемые впечатления у детей. Каждый ребенок из доступного материала понял, кого называют патриотами России. |
03.09 | Организация работы в классе. | Выборы актива. Распределение поручений. Организация дежурства в классе. | Формировать активную позицию школьника, навык самостоятельно применять в жизнь полученные знания | Классный руководитель, учащиеся | Детям разъяснено, что должен делать актив и каждый житель города, его права и обязанности. |
06.09 | Чистые руки | Рейд по проверке учебников | Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность | Учащиеся | Все учащиеся бережно относятся к сохранности учебников. |
07.09 Кл.ч | Азбука юного пешехода | Беседа | Организовать обучение учащихся ПДД., пропагандировать знания по безопасному поведению на дорогах и в транспорте. | Классный руководитель | Как всегда в начале учебного года, ребята вспомнили все основные правила пешеходов, поделились друг с другом своими знаниями ПДД. |
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
11.09 Кл.ч | Портрет моего класса | Игра | Развивать и поддерживать интерес к школе, к учёбе | Классный руководитель | Игра доставила детям удовольствие, помогла приобрести навыки сотрудничества в классе. |
18.09 Кл.ч | Учимся правильно жить и дружить | Беседа, практические игры | Работать над сплочением классного коллектива | Классный руководитель | Беседа прошла в доверительной обстановке, способствовало сплочению коллектива детей, дружбе мальчиков и девочек. |
25.09 Кл.ч | Красота осеннего леса | Экскурсия | Приумножать, беречь природу, прививать любовь к ней | Классный руководитель | Во время прогулки дети любовались красотой осеннего леса, собрали листья для работы на уроке труда. |
29.09 | Дары природы | Выставка - ярмарка | Прививать трудолюбие, формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ, привлечение родителей к работе с детским коллективом | Трудовой сектор, классный руководитель | Дети и родители класса принесли интересные поделки из овощей и другого природного материала, проявили фантазию и выдумку. |
Октябрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
01.10 | С праздником, учителя! | Концерт | Воспитывать уважение к учителям, развивать творческие способности | Сектор культуры, классный руководитель | Все ребята с удовольствием приняли участие в концерте, т.к понимают важность и необходимость этой профессии, берут пример с учителей нашей школы. |
12.10 Кл.ч | Режим дня | Беседа – практикум, просмотр «Уроков тетушки Совы» | Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей. | Классный руководитель | Дети дружно пришли к общему мнению - опаздывать на уроки нельзя. Нужно правильно планировать свое время. |
14.10 | К тебе пришли гости | Обсуждение ситуаций, театрализация | Прививать этические нормы поведения гостеприимного хозяина, развивать умение встречать гостей, дарить и принимать подарки | Классный руководитель, редколлегия | Дети активно участвовали в конкурсах, показали мини-сценки проблемных ситуаций. |
16.10 Кл.ч | Права и обязанности | Беседа, анкетирование | Помочь разобраться в понятиях «права» и «обязанности», воспитывать уважение к правам других. | Классный руководитель | Дети поделились своими знаниями о правах и обязанностях детей и взрослых, обсудили интересные ситуации из собственного опыта. |
23.10 Кл.ч | Красный, жёлтый, зелёный | Викторина | Повышать уровень культуры учащихся в транспорте и на дорогах | Классный руководитель | Проведена викторина по предупреждению травматизма на дорогах, вспомнили правила движения велосипедистов и пешеходов. |
27.10 | Увлечения моей семьи | Школьная выставка | Воспитывать уважение к старшим, развивать творческие способности | Классный руководитель, коллектив родителей | |
30.10 Кл.ч | День Наума - грамотника | Игра | Подвести итоги I четверти, развивать интеллект | Классный руководитель | Игра очень заинтересовала детей. |
30.10 | Трудовой десант | Генеральная уборка кабинета | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | Трудовой сектор, классный руководитель | Генеральная уборка выполнена. |
2.11 | Нравственное воспитание детей | Родительское собрание | Проанализировать нравственное поведение детей, добиваться единства требований семьи и школы. | Классный руководитель | Состоялась беседа о поведении детей в общественных местах, в школе и дома. Даны рекомендации по выполнению д/з по русскому языку. |
Ноябрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
06.11 | По выставочным залам музея | Экскурсия | Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, способствовать развитию эстетического вкуса | Классный руководитель, родительский комитет | Проведена экскурсия на выставку кукол. Ребятам очень понравилась эта поездка. Остались не только впечатления, но и красивые фотографии на память о ней. |
11.11 | Чистые руки | Рейд по проверке учебников | Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность | Трудовой сектор | Все учебники обложены, подписаны. Рекомендовано сделать закладки для книг. |
12.11 Кл.ч | Животные в годы Великой Отечественной войны | Беседа, чтение рассказов | Воспитывать любовь к животным, развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям войны | Классный руководитель | Ребята с интересом послушали рассказ «Пограничный пес Алый», поделились своими впечатлениями о нем. |
22.11 Кл.ч | Весёлые старты | Игра | Развивать выносливость, физические способности, дух здорового соперничества | Классный руководитель, спортивный сектор | Игра прошла задорно, весело, т.к. всегда с удовольствием соревнуются между собой. |
23.11 | Рисуют художники школы | Школьный конкурс | Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ | Учащиеся класса, классный руководитель | Многие учащиеся класса приняли участие в конкурсе «Моя Родина». |
26.11 Кл.ч | День матери | Беседа. Чтение рассказов и стихов о маме. | Воспитывать любовь к маме, формировать понимание сущности основных социальных ролей - дочери и сына | Классный руководитель | Беседа сопровождалась интересными рассказами о маме. Каждый ребенок сказал о своей маме добрые слова. Все дети помогают своим мамам по хозяйству, стараются учиться лучше, чтоб не огорчать их. |
Декабрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
весь месяц | Скоро Новый год | Мастерская Деда Мороза по изготовлению елочных украшений | Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ | Трудовой сектор, классный руководитель | На уроках труда и во внеурочное время дети изготовили множество новогодних поделок из разных материалов. |
04.12 Кл.ч | Патриоты земли | Беседа | Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям. | Классный руководитель | |
08.12 | О стилях семейного воспитания. | Родительское собрание, диспут | Формировать культуру общения в семье, обобщить положительный опыт родителей | Классный руководитель | Диспут состоялся. Проведены индивидуальные беседы с родителями. |
11.12 Кл.ч | Вредные привычки | Чтение рассказов, беседа | Формировать потребность вести здоровый образ жизни, развивать нетерпимое отношение к вредным привычкам | Классный руководитель | Стихотворение Михалкова «Как Медведь трубку курил» доказало детям , что курение – это вредная привычка, которая ведет к болезням. Ребята осудили действия Медведя и одобрили здоровый образ жизни других зверей. |
20.12 Кл.ч | Здравствуй, гостья зима! | Изготовление елочных игрушек на школьный конкурс. | Развивать творческие способности | Классный руководитель, редколлегия | Ребята проявили выдумку в изготовлении игрушек, украсили класс снежинками, научились собирать цепи без клея. |
25.12 | Трудовой десант | Генеральная уборка кабинета | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | Трудовой сектор, классный руководитель | Генеральная уборка выполнена. |
26.12 Кл.ч | Как в разных странах встречают Новый год? | Просмотр «Уроков тетушки Совы» | Создать предновогоднее настроение, расширять кругозор, сплотить детский коллектив | Классный руководитель, родительский комитет | Ребята узнали традиции празднования Нового года в Турции, Китае, Франции, Англии, Индии. |
30.12 | Театрализованное представление «С Новым годом!» | Поездка в Клин на фабрику игрушек | Доставить детям радость, развивать творческие способности, прививать навыки поведения в общественных местах | Классный руководитель, родительский комитет | Дети активно принимали участие в мастер-классе, в новогоднем представлении, с удовольствием веселились у елки, сочувствовали героям сказки. |
08.01 | Зимние забавы | Прогулка, игры на улице | Помочь детям расти здоровыми, закалёнными, воспитывать здоровый образ жизни | Классный руководитель, спортивный сектор | Прогулка, игры на улице не состоялись из-за низкой температуры на улице. |
Январь | |||||
14.01 Кл. ч | Час занимательной математики | викторина | Развивать умственные способности, умения работать в команде. | Классный руководитель | |
21.01 Кл. ч | «Как не стать жертвой преступления» | Беседа с обсуждением ситуаций | Учить детей принимать решения в опасных ситуациях, развивать адекватную самооценку. | Классный руководитель | Ребята приняли активное участие в беседе, каждый высказал свое мнение. |
28. 01 Кл. ч | «Кем я хочу быть» | Беседа | Профориентационная работа | Классный руководитель | Дети приняли активное участие в беседе, рассказали о своей мечте, кем работают родители. Все дружно пришли к выводу, что все профессии важны! |
20.01 | «Чистые руки» | Рейд по проверке учебников | Проверка обложек и подписей данных учеников на вновь полученных учебниках | Трудовой сектор | Все учебники обложены, есть закладки |
Февраль | |||||
05.02 Кл. ч | «Помоги птицам зимой» | Экскурсия | Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность | Классный руководитель | |
12.02 Кл. ч | «Занимательная мозаика» | Викторина знаний по различным предметам | Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику. | Классный руководитель | |
19.02 Кл. ч | «А, ну- ка, мальчики!» | Конкурс для мальчиков | Воспитывать патриотизм, развивать коммуникативные навыки | Классный руководитель, родительский комитет | |
26.02 Кл. ч | «Зачем человеку режим дня?» | Беседа с фельдшером | Знакомство с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня. | Классный руководитель | |
весь месяц | Подготовка к конкурсу военной песни, концерту для женщин | Подбор песни, репетиции номеров самодеятельности | Воспитывать творческие способности. | Классный руководитель, сектор культуры | |
09.02 | «Принуждение к учебе» | Беседа с родителями | Формировать единство требований школы и семьи | Классный руководитель | |
Март | |||||
весь месяц | Праздники нашего города | Работа над поисковым заданием | Воспитывать патриотизм, любовь к родине, развивать коммуникативные навыки | Классный руководитель, учащиеся | |
05.03 Кл. ч | «А, ну-ка, девочки!» | Конкурс для девочек | Развивать трудолюбие, умения выступать на сцене, сплочение коллектива | Классный руководитель | |
12.03 Кл. ч | «Звездный час» | Интеллектуальный марафон | Воспитывать любознательность; развивать речь, мышление, интеллект. | Классный руководитель | |
19.03 Кл. ч | «Огонь – друг и враг» | Беседа, просмотр «Уроков тетушки Совы» | Профилактика противопожарной безопасности. | Классный руководитель | |
26.03 | «В гостях у сказки» | Поездка в Дом книги | Воспитывать любовь к чтению | Классный руководитель, родительский комитет | |
Апрель | |||||
02.04 | «Час творчества» | Конкурс - аукцион | Развивать творческие способности и познавательные интересы | Классный руководитель | |
в течение месяца | Работа и отчет по поисковому заданию | Воспитывать патриотизм, любовь к родине, развивать коммуникативные навыки | Классный руководитель, учащиеся | ||
13.04 | «Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания» | Беседа с родителями | Формировать культуру отношений между членами семей учащихся | Классный руководитель | |
16.04 | «Путешествие в страну дорожных знаков» | Игра - путешествие | Повторить ПДД, учить культуре общения в транспорте, безопасному поведению на остановках | Классный руководитель | |
23.04 | Час здоровья. | Беседа | Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью; формировать здоровьесберегающие навыки работы с ПК, литературой. | Классный руководитель | |
30.04 | «Газеты и журналы для детей» | Библиотечный урок | Познакомить с новинками детских периодических изданий | Библиотекарь | |
Май | |||||
07.05 | Урок мужества | Беседа | Воспитывать нравственные чувства, патриотизм, благородство; формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | Классный руководитель | |
07.05 | «Памяти павших будьте достойны» | Участие в концерте, посвященному юбилею Победы | Формировать уважительное отношение к славному историческому прошлому | Классный руководитель, учащиеся | |
14.05 | «Здравствуй, лето!» | Экскурсия в лес | Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность. | Классный руководитель | |
21.05 | «Смелые, ловкие, умелые» | Игры на школьной спортплощадке | Организация здорового образа жизни | Классный руководитель, спортивный сектор | |
28.05 | Праздник успехов «До свидания, 2 класс» | Конкурсы | Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. | Классный руководитель | |
31.05 | «Здравствуй, лето!» | Туристический поход | Воспитывать здоровый образ жизни | Классный руководитель, спортивный сектор | |
27.05 | «Чистые руки» | Рейд по проверке учебников | Проверка сохранности учебников для 2 кл. | Трудовой сектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитательной работы 1 класса коррекционной школы
Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание младшего школьника....
Социальная адаптация воспитанников как цель воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида г. Пролетарска
В наше непростое время социально-экономической нестабильности и кризисных явлений во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь воспитанники шко...
План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных. 2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...
Приоритетные направления воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида в контексте СФГОС
В связи с развитием в российском обществе толерантного отношения к детям с проблемами в психофизическом развитии, на первый план выходит проблема подготовки таких детей к самостоятельной жизни. Необхо...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7б класса, МАОО «Средняя общеобразовательная школа № 3 города Рузы» на 2019 – 2020 учебный год.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «Б» классана 2019 – 2020 учебный годКлассный руководитель: Бокша М.В....
Программа по воспитательной работе для специальных (коррекционных) школ-интернатов
Программы по воспитательной работе для воспитателей специальных (коррекционных) школ-интернатов...