план по воспитательной работе в 7 классе
рабочая программа (7 класс)

план по воспитательной работе в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_vr_7b_2018-2019.docx115.74 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

муниципального образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кыштын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса

йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усинска

«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа»

муниципальнöй бюджетнöй общеобразовательнöй велöданiн Усинск кар

7б класс

2018 г.

Пояснительная записка

  В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.

Воспитание в современных условиях с гуманистической точки зрения – это управление развитием личности. Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:

- забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;

- взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;

- взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.

Таким образом, в центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.

Воспитательная работа в классе будет строиться на основе программы «Организация гуманистического воспитательного пространства класса», цель которой:  создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

  1. Способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к другим людям;
  2. Создать условия для развития ценностного отношения личности к другим людям и к самому себе;
  3. Создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  4. Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный Закон об образовании в РФ.
  2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт среднего общего образования.
  3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  4. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ от 24.06.1999.
  5. Конвенция о правах ребенка.
  6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  7. Устав МБОУ «СОШ № 5» г.Усинска.
  8. Программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся МБОУ «СОШ № 5» г.Усинска.

 9. Положение о профилактическом Совете.

Сроки и этапы реализации программы: 1.09.2017-31.05.2021 

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- дискуссии, диспуты;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- проектные игры;

- КВН  и т.д.

  Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

  В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

Goodmailпедагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);

Goodmail гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

Goodmail личностно-ориентированная педагогика;

Goodmailпедагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);

Goodmailпедагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);

Goodmailтехнология коллективно-творческих дел;

Goodmailигровые технологии.

Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

 «Я – Человек». Данное направление  в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

 «Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

«Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

 «Мир прекрасного» - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

«Мой выбор» - направление направлено на воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.

Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

 Этапы реализации программы

Россия – моя  страна

Культура других стран и народов

Образование

Культура общения

Культура досуга

6 КЛАСС

Формирование стремления к развитию и совершенствованию своих творческих способностей.

Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

Мы хотим знать больше о своем городе

Мы начинаем узнавать больше о других странах и народах

я начинаю изучать новые предметы

Не всегда легко понять и быть понятым

Мы активны и заинтересованы

7 КЛАСС

Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции

Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

Мы можем участвовать в жизни своего района и города

Новое – интересно, я готов поделиться

Новые предметы – новые знания, дополнительные усилия

Я стараюсь сам преодолеть трудности

Свободное время с интересом и пользой

8 КЛАСС - 9 КЛАСС

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Формирование культуры здоровья

Мы гордимся своим краем и своей страной

Мы уважаем культуру других стран и народов

Мы учимся активно

Мы учимся прислушиваться к  другому мнению

Мы активны не только в учебе

Мы в ответе за свою Родину

Понимая культуру другой страны, понимаем свою

Хорошие знания – путь к успешной сдаче экзаменов

 Я  - часть большой семьи

Мы готовимся к активной жизни

Основные аспекты воспитательной работы

Программа воспитательной работы основана на 5 основных «ветвях», влияющих на развитие личности ребенка:

  • Россия – моя страна
  • Культура других стран и народов (толерантность)
  • Образование (основное, дополнительное, самообразование)
  • Культура общения (психологический климат, бесконфликтность, толерантность, самоуправление)
  • Культура досуга (нравственность, ЗОЖ)

При этом каждая «ветвь» реализуется в одном или нескольких направлениях:

 «Я – Человек» (образование, культура общения, культура досуга).

Данное направление  в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

Виды мероприятий:

  • конкурсы и олимпиады
  • классные часы
  • беседы
  • анкетирование
  • тестирование
  • диспуты
  • социально значимые акции
  • встречи с интересными людьми
  • экскурсии, походы

 «Моя Родина». (Россия – моя страна, культура других стран и народов)

Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению народной культуры, национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. Считаю это направление одним из ведущих, ибо воспитание на героических примерах прошлого, на традициях предков  является довольно эффективным. Поэтому одним из важнейших направлений считаю изучение быта, верований, традиций славян и народов, населяющих Россию, так как, только зная прошлое, можно создавать будущее.

Виды мероприятий:

  • родительские собрания
  • лекции
  • беседы
  • тестирование
  • консультации
  • посещение семей
  • классные часы, беседы, диспуты
  • вечера
  • экскурсии, походы, выезды
  • фестивали
  • праздники
  • конкурсы и балы
  • шоу-программы
  • викторины

«Здоровый образ жизни» (культура общения, культура досуга).

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

Виды мероприятий:

  • Спортивные соревнования
  • беседы
  • турниры
  • походы
  • военно-спортивные игры
  • участие в акциях и конкурсах, мероприятиях по здоровьесбережению

         «Мир прекрасного» (культура досуга, культура других стран и народов, Россия – моя страна) - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Виды мероприятий

  • презентация кружков, клубов, секций, обществ
  • тематические классные часы
  • мероприятия, конкурсы, фестивали
  • экскурсии в музеи и выставочные залы

 «Ученическое самоуправление» (культура досуга, культура общения)

Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.

Виды мероприятий

  • Организация КТД
  • Тренинги
  • Классные часы

Принципами жизнедеятельности классного сообщества избраны 4 правила:

D:\мои документы\Организатор клипов (Microsoft)\j0434725.png Познай себя – это интересно!

D:\мои документы\Организатор клипов (Microsoft)\j0434725.pngСотвори себя – это необходимо!

D:\мои документы\Организатор клипов (Microsoft)\j0434725.pngУтверди себя – это возможно!

D:\мои документы\Организатор клипов (Microsoft)\j0434725.png Прояви себя – это реально!

Механизм реализации программы

          Данный раздел включает в себя:  сроки реализации программы, участников программы, управление программой.

               

 Участники Программы

  1. Классный руководитель.
  2. Учащиеся.
  3. Родители.
  4. Учителя-предметники.

Управление Программой осуществляет классный руководитель. В основу программы положена коллективная творческая деятельность детей, классного руководителя, родителей.

Этапы реализации Программы


            Первый этап -  создание программы «Организация гуманистического воспитательного пространства  класса» –  сентябрь 2017 г.

Второй этап - организация работ по обеспечению выполнения программы,  совершенствование коллективно-организационной деятельности учащихся класса через традиционные дела класса и школы  (2017 – 2021 г.г.).

Третий этап - организация работ по анализу и систематизации результатов  программы (май 2021 г.).

Мониторинг воспитательной деятельности

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося:

1. Освоение учащимися образовательной программы

2. Развитость мышления

3. Познавательная активность учащихся

4.Сформированность учебной деятельности.

  1. тест интеллектуального развития
  2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости
  3. Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося:

 1. Нравственная направленность личности

2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

  1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"
  2. Методики "Репка" ("Что во мне выросло")

Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика:

1. Коммуникабельность

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

3. Знание этикета поведения

  1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся
  2. Педагогическое наблюдение

Сформированность эстетического потенциала ученика

1. Развитость чувства прекрасного

2. Сформированность других эстетических чувств

  1. Методика Торренса
  2. Педагогическое наблюдение

Сформированность физического потенциала ученика

1. Состояние здоровья

2. Развитость физических качеств личности

Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе

1. Комфортность ребенка в школе

2. Эмоционально-психологическое положение ученика в классе

1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"          

2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"                    

Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2. Развитость самоуправления

3. Сформированность совместной деятельности

  1. Методика "Наши отношения"
  2. Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)
  3. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова).

п.н.

Основные направления деятельности

Сроки

Ожидаемые результаты

Исполнитель

1.

Развитие  классного самоуправления

2017-2021 гг.

Наличие сформированной системы классного самоуправления

Классный руководитель

2.

Включение каждого субъекта воспитательной системы класса в систему совместной деятельности в наиболее благоприятной для них позиции

2017-2021 гг..

Классный руководитель,

актив класса,

родительский комитет

3.

Освоение новых технологий воспитания

2017-2021 гг..

1. Внедрение в практику работы класса иннова-ционных технологий вос-питания.

2.  Повышение про-фессионального и методического уровня классного руководителя

Классный руководитель

4.

Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы  педагогов,

5.

Отслеживание динамики развития учащихся, создавая при этом эмоциональный  комфорт и условия для самовыражения, само-познания и саморазвития каждого ученика

2017-2021 гг.

Наличие реальной оценки состояния содержания, условий и результатов воспитания в классе

Классный руководитель

Мероприятия по реализации программы

П.н.

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Примечания

Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание

6.

Реализация программы

2017-2021 гг.

Классный руководитель,

родительский комитет

7.

Участие в  тематических месячниках, декадах, акциях, массовых меро-приятиях, посвященных памятным и знамена-тельным датам в истории Российской Федерации, Республики Коми, г. Усинска

2017-2021 гг.

Классный руководитель,

актив класса,

родительский комитет

8.

Участие в парадах классов

Апрель

ежегодно

Классный руководитель,

актив класса,

9.

Участие в городском конкурсе «Класс года»

2020-2021 гг.

Классный руководитель,

актив класса,

родительский комитет

10.

Участие в работе лагеря актива «Лидер» на базе ЦДОД

На каникулах

ежегодно

Классный руководитель

11.

Участие в городских и школьных акциях «Забота»

ежегодно

Классный руководитель,

родительский комитет

12.

Участие в муниципаль-ном этапе  Всерос-сийской акции  «Я – гражданин России»»

Февраль-март

ежегодно

Классный руководитель,

актив класса

Классное самоуправление

13.

Организовать деятель-ность, направленную на развитие  ученического класс.самоуправления

2017-2021 гг.

Классный руководитель

14.

Организация учебы членов классного само-управления

Классный руководитель

15.

Школьный конкурс:

- «Класс-лидер»;

- «Ученик-лидер»;

- «Кадет-лидер»

ежегодно

Классный руководитель,

актив класса

16.

Участие в благотвори-тельной ярмарке

Сентябрь, апрель

ежегодно

Классный руководитель,

актив класса,

родительский комитет

17.

Награждение и поощ-рение наиболее активн-ых членов классного ученического самоуправ-ления по номинациям

Апрель

ежегодно

Работа по развитию творческих, интеллектуальных способностей учащихся класса

18.

Участие во Всероссий-ских, республиканских, городских, школьных творческих конкурсах

ежегодно

Классный руководитель

19.

Участие в концертных программах для родителей и  учителей

ежегодно

Классный руководитель

20.

Создание банка «Одаренные дети»

2017-2021 гг.

Классный руководитель,

21.

Участие в  предметных  олимпиадах школьного и городского  уровней

ежегодно

Учителя-предметники

22.

Участие в школьной научно-практической конференции и участие в городской научно-практической конфе-ренции по предметам

ежегодно

Учителя-предметники

Формирование здорового образа жизни и спортивно-оздоровительная работа

23.

Организация  горячего питания для учащихся

ежегодно

Классный руководитель

24.

 Участие в декадах (месячниках) по ЗОЖ: в конкурсах тематических газет, в защите газет и плакатов

ежегодно

Классный руководитель,

актив класса

25.

Проведение тематических классных часов, уроков здоровья.

ежегодно

Классный руководитель

26.

Организация походов, лыжных прогулок в лес

ежегодно

Классный руководитель

27.

Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях

ежегодно

Классный руководитель,

актив класса

Профессиональное самоопределение учащихся

28.

Проведение:

- тематических классных часов,

- викторин конкурсов,

- встреч со специалистами (родителями)

ежегодно

Классный руководитель

29.

Организация экскурсий на предприятия город

ежегодно

Классный руководитель

30.

Участие в школьных конкурсах «Я с компьютером на «ты», «Герб моей семьи» и т.д.

ежегодно

Классный руководитель,

актив класса

31.

Обеспечение занятости  учащихся через Центр занятости населения в каникулярное время

2019-2021гг

Классный руководитель

Правовое воспитание

32.

Изучение:

-  локальных документов школы;

- федеральных и республиканских законов

ежегодно

Классный руководитель

33.

Работа с семьями группы риска, оказание помощи родителям  в формиро-вании нравственного образа жизни семьи

ежегодно

Классный руководитель

Работа с родителями

34.

Создание:

- родительского комитета;

- родительского клуба

ежегодно

Классный руководитель

35.

Проведение темати-ческих классных собра-ний, круглых столов (по проблемным вопросам), дискуссий и т.д.

ежегодно

Классный руководитель

36.

Проведение совместных мероприятий («Праздник дома моего», ярмарка-выставка «Дары осени», «Благотворительная ярмарка, строительство снежного городка -  во дворе школы и т.д.)

ежегодно

Классный руководитель

родительский комитет

37.

Вовлечение родителей в совместную деятель-ность, в том числе проектную  

ежегодно

Классный руководитель

38.

Создание  новых родительских объединений:

- «Совет отцов»;

- «Совет старейшин» (бабушки и дедушки)

2019-2021 гг.

Классный руководитель

родительский комитет

39.

Обобщение передового опыта семейного воспитания

ежегодно

Классный руководитель

родительский комитет

Список использованной литературы

  1. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения М. 2016
  2. Жукова Р.А . Трудовое воспитание. Волгоград ИТД Корифей 2015.
  3. Байбородова Л.В. Формы взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. – Ярославль, 2012
  4. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Уч. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2016
  5. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учебное пособие для студентов пед. бакалавриата, педагогов-практиков. - С-Пб, 2015;
  6. Заир-Бек Е.С., Казакова Е.И. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса). – СПб, 2015;
  7. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособ. для высш. учеб. заведений . – М., 2015;
  8. Лепнева О.А., Тимошко Е.А. Педагогическое руководство формированием классного коллектива: формы и приёмы. – Великий Новгород, 2013
  9. Морозова М.И. Программа как педагогическая модель менеджмента воспитания школьников // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – серия: Педагогика. - №2 (4). – СПб: ЛГУ, 2016.
  10. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. - М., 2014.

Сентябрь___2018 г, _7б_ класс

Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Направления

воспитательной

деятельности

гражданс-

кое и

патриоти-ческое

Классный час «Миру мир!» (заготовить голубей, написать послания миру, развесить в Сквере памяти)

01.09.18 г.

Зайцева А.А.

нравствен-ное

1.Праздник дома моего:

- возложение цветов в Сквере памяти»

- спортивно-развлекательная игра «Папа, мама и я – спортивная семья»

- ярмарка-выставка «Дары осени»

2.Внеклассное мероприятие «Планета толерантности»

06.09.18 г.

12.09.18 г

Зайцева А.А.,

РК

+актив класса

правовое

воспитание

Изучаем (повторяем) школьные документы:

- правила для учащихся школы;

- устав школы.

В течение месяца

Зайцева А.А.

Министерство ПиП

воспитание

здорового образа жизни

1.Реклама о школьном питании

2. Реклама спортивных секций

3. День здоровья – совместный поход в лес, спортивные мероприятия

Первая неделя

Министр ЗиС

профессио-нальное

самоопре-деление

Деловая игра «Имидж делового человека»

05.09.18 г.

Зайцева А.А.

Праздники месяца

Дни рождения

Дни каникул

1 сентября – день Знаний, первая неделя – день города и день работников нефтяной промышленности

Работа с активом

класса

(самоуправление)

  1. Выборы классного актива, протокол № 1.
  2. Обсуждение плана работы на год
  3. Сдача СВАНД-портфолио

Первая неделя сентября

Зайцева А.А.

Классные

досуговые

мероприятия

Прогулка в лес

третье воскресенье

Родительский комитет

Взаимодействие с другими учреждениями города

Встреча с депутатом совета города с Латыниным Д.Ю.

26.09.18 г.

Зайцева А.А.

Работа

с родителями

Участие в благотворительной ярмарке «Дары осени»

2 неделя

Родительский комитет

Личная

безопасность

учащихся

Оформление памяток по личной безопасности

3 неделя

Зайцева А.А., министерство СМИ

Примечания

  1. Внесение изменений в личные дела учащихся
  2. Классное родительское организационное собрание
  3. Документы для членов МАШН

1-ая неделя

Зайцева А.А.

Президент класса

Октябрь__2018 г, _7б_ класс

Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Направления

воспитательной

деятельности

гражданс-

кое и

патриоти-ческое

Клубный час «Я люблю тебя, Россия…» («Воспитываем патриота и гражданина», 5-11 кл., стр. 5-20)

03.10.18 г.

Зайцева А.А.

нравствен-ное

  1. Акция «Забота» Поздравить бабушек и дедушек, подарки для жильцов Дома престарелых
  2. Классный час-размышление («Делать добро спешите» «Классные часы в 5-7 кл.», стр. 180-190)

к 1.10.18 г.

19.10.18 г.

Зайцева А.А.

+актив класса

правовое

воспитание

Диспут «Каждый ли человек достоин уважения?»

24.10.18

Зайцева А.А.

Министерство ПиП

воспитание

здорового образа жизни

Прогулка в лес

Просмотр роликов учащихся по ЗОЖ

07.10-11.10.18

Министр ЗиС

профессио-нальное

самоопре-деление

Тестирование «Анкета интересов»;

Реализация проекта «Сквер памяти»

07.10-11.10.18

Зайцева А.А.

актив класса

Праздники месяца

Дни рождения

Дни каникул

1 октября – День пожилых людей; 4 октября – Всемирный день животных;

5 октября – День учителя

05.10-09.10.18

Работа с активом

класса

(самоуправление)

1.Посещение заседаний школьных министерств

2. Сдача СВАНД-портфолио и антипортфолио

октябрь

в конце месяца

Зайцева А.А.

президент

Классные

досуговые

мероприятия

Праздник летних осенних именинников

07.10-11.10.18

Зайцева А.А.,

Министерство культуры, Род. Ком.

Взаимодействие с другими учреждениями города

Посещение выставочного центра «Вортас»

14.10.18

Зайцева А.А.

Работа

с родителями

Фото из семейного альбома (слайд-шоу)

Диспут «Каждый ли человек достоин уважения?»

В течение месяца

Родительский комитет

Личная

безопасность

учащихся

Брейн-ринг «Правила дорожного движения» (с презентацией)

31.10.18

Зайцева А.А. +

Министерство образования

Примечания

Акция «Забота»:  передача в управление по социальным вопросам вещей для малоимущих

Вторая половина месяца

Родительский комитет

Зайцева А.А.

Ноябрь__2018 г, _7б_ класс

Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Направления

воспитательной

деятельности

гражданс-

кое и

патриоти-ческое

  1. Знаменитые люди  Усинска (конкурс презентаций)

2.   День рождения Е.Климовца, минута молчания, цветы

18.11-22.11.18

30 ноября

Зайцева А.А.

актив класса

нравствен-ное

Диалог с элементами имитационной игры «Как стать счастливым» (Л.И.Саляхова. Настольная книга классного руководителя 5-9 кл., стр. 192)

07.11.18

Зайцева А.А.

правовое

воспитание

Информационный практикум «Как принять правильное решение?» (Сердце отдаю детям, стр. 220)

18.11-22.11.18

Зайцева А.А.

Министр образования

воспитание

здорового образа жизни

Прогулка в зимний  лес

Сеансы смехотерапии (Е.Тарасов. Через тесты к здоровью, стр. 198)

18.11-22.11.18

Министр ЗиС

профессио-нальное

самоопре-деление

Классный час «Склонности и профессиональная направленность» (игра+опросник Е.Климова) М.С.Савченко. Профориентация, стр. 47-50

14.11.18

Зайцева А.А.

Пригласить 2-3 родителей, специалистов

Праздники месяца

Дни рождения

Дни каникул

7 ноября – День согласия и примирения            26 ноября  - всемирный день информации

10 ноября – День милиции, День молодежи       30 ноября – День матери

18 ноября – Всемирный день призывника

20 ноября – Всемирный день ребенка

14.11-20.11.18,  итоги 1 триместра

Работа с активом

класса

(самоуправление)

1.Посещение заседаний школьных министерств

2. Сдача СВАНД-портфолио и антипортфолио

ноябрь

в конце месяца

Зайцева А.А.

президент класса

Классные

досуговые

мероприятия

Ситуативная беседа-диалог «Вежливый или нет?» (Сердце отдаю детям, стр. 181)

Акция «Помоги птицам» (изготовление кормушек)

22.11.18

30.11.18

Зайцева А.А.

Взаимодействие с другими учреждениями города

Посещение детского дома, проведение игры «О правах играя»

18.11.18

Зайцева А.А.

Министр ПиП

Работа

с родителями

Ток-шоу «Дочки – матери» (сб.Классные часы, 7 класс, стр.255)

Родительское собрание «Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться».

28.11.18

Зайцева А.А.

Род. комитет

Личная

безопасность

учащихся

Тренинг «Правила поведения в общественных местах».

26.11.18

Зайцева А.А.

Примечания

Участие в концертной программе ко Дню Матери

Акция «Каникулы»: посещение (беседа)   родителей слабоуспевающих  учащихся

к 30.11.

14.11-20.11.18

Министр культуры

Декабрь__2018_г, _7б_ класс

Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Направления

воспитательной

деятельности

гражданс-

кое и

патриоти-ческое

Встреча с капитаном 2-ого ранга Колесниковым А.В.

«Служба Родине»

Викторина «Моя Россия»

1 неделя месяца

12.12.18

Зайцева А.А.

Министр СМИ

нравствен-ное

Беседа «Восприятие толерантности как моральной нормы», предварительное анкетирование (Педагогические технологии. Тренинг «Толерантность как образ жизни», стр. 126) 

19.12.18

Зайцева А.А.

правовое

воспитание

Классный час-размышление «Что мы знаем о своих правах?» («Копилка классного руководителя. 5-11 кл., стр. 21-26)

18.12.18

Зайцева А.А.,

Актив класса

воспитание

здорового образа жизни

День борьбы против СПИДа: приглашение родителей-врачей для проведения бесед с учащимися

В веселой компании друзей (прогулка на лесную горку)

01.12.18 г.

В выходной

Родит. комитет

Министр ЗиС

профессио-нальное

самоопре-деление

Игра-аукцион «Что я знаю о мире профессий», (стр. 206-210 «Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах»)

26.12.18

Зайцева А.А.

Праздники месяца

Дни рождения

Дни каникул

3 декабря – День инвалидов

9 декабря – День героев Отечества

10 декабря -  День прав человека

12 декабря - День конституции

Работа с активом

класса

(самоуправление)

1.Посещение заседаний школьных министерств

2. Сдача СВАНД-портфолио и антипортфолио

3. Отчет по итогам полугодия

ноябрь

в конце месяца

Актив класса

Классные

досуговые

мероприятия

Подготовка к Новому году, к конкурсу «5-й элемент»

Вторая половина месяца

Зайцева А.А.

Взаимодействие с другими учреждениями города

-

Работа

с родителями

Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста»

19.12.18

Зайцева А.А.

Личная

безопасность

учащихся

Правила безопасности во время новогодних праздников

24.12.18

Зайцева А.А.

Примечания

Оформление кабинета.

Вторая половина месяца

Зайцева А.А.

Январь__2019 г, _7б_ класс

Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Направления

воспитательной

деятельности

гражданс-

кое и

патриоти-ческое

Знакомство с проектом «Солдаты усинских школ» (продолжение, возложение цветов в Сквере памяти)

- День памяти Е.Климовца – день гибели – 22 января 2000 г.;

- день гибели В.Канева – 02.01.95 г.

- день гибели А.Логинова – 05.01.95 г.

-  день рождения А.Низамиди – 13.01.67 г.

18.01.19

Зайцева А.А.

нравствен-ное

Классный час «Дружба – это…» («Классные часы в 5-7 класса, Тема 4, стр. 183-180»)

21.01.19

Зайцева А.А.

правовое

воспитание

Брейн – ринг «Наша сила – Закон» встреча с помощником прокурора

28.01.19

Зайцева А.А.

Министр ПиП

воспитание

здорового образа жизни

Спортивная игра «Лазер-тач»

1.01.-11.01.19

Министр ЗиС

Род. комитет

профессио-нальное

самоопре-деление

Мозговой штурм «Социальное проектирование»  (акция «Я – гражданин России»)

18.01.19

Зайцева А.А.,

Актив класса

Праздники месяца

Дни рождения

Дни каникул

7 января – Рождество Христово

13 января  - День российской печати

12.

2001

с 1.01.-09.01.19 г.

Работа с активом

класса

(самоуправление)

1.Тренинг «Легко ли быть лидером?»

2.Посещение заседаний школьных министерств

3. Сдача СВАНД-портфолио и антипортфолио

23.01.19

Зайцева А.А.,

Актив класса

Классные

досуговые

мероприятия

Игра в лесу «Мы – туристы»

1.01.-11.01.19

Зайцева А.А.,

Министр ЗиС

Взаимодействие с другими учреждениями города

Встреча с помощником прокурора

28.01.19

Зайцева А.А.

Работа

с родителями

Выставка «Увлечения моей семьи» (фото, презентации и т.д.)

Родительское собрание по итогам 1 полугодия  (совместно с учащимися)      

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (раздать буклеты)

23.01.19-28.01.19

Первая половина месяца

Министерство культуры+род. комитет

Личная

безопасность

учащихся

Просмотр фильма «Компьютерная безопасность»

30.01.19

Зайцева А.А.

Примечания

Купить цветы к 22 января

Капустник (веселые конкурсы, викторина, сладкий стол и т.д.)

Поздравление Татьян  (родителей и учащихся)

1.01.-09.01.19

Зайцева А.А.

Февраль__2019 г, _7б_класс

Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Направления

воспитательной

деятельности

гражданс-

кое и

патриоти-ческое

Участие в декаде по патриотическому воспитанию:

- поздравление пап, учителей, старших братьев с Днем защитников Отечества;

-  выпуск настенной газеты;

- встреча с ветеранами СВАЧиЛВ

в течение месяца

Зайцева А.А.

нравствен-ное

Знакомство с памятником Воинам трех поколений (рассказать об истории памятника)

23.02.-26.02.19 г.

Зайцева А.А.,

правовое

воспитание

Брейн-ринг  «Правила безопасности» (дома, в лесу, на улице)

13.02.19

Министр ПиП

воспитание

здорового образа жизни

Встреча с медицинскими работниками, профилактика заболеваний

06.02.19

Пригласить родителей медиков

профессио-нальное

самоопре-деление

Встреча с военнослужащими, с курсантами «Есть такая профессия – Родину защищать!»

В течение месяца

Зайцева А.А.

Праздники месяца

Дни рождения

Дни каникул

8 февраля – День российской науки                

14 февраля – День Святого Валентина

18 февраля – День памяти воинов-интернационалистов

23 февраля – день защитников Отечества

23.02.-26.02.19 г.

Работа с активом

класса

(самоуправление)

1.Игра-тренинг «Учимся принимать решение»

2.Посещение заседаний школьных министерств

3. Сдача СВАНД-портфолио и антипортфолио

06.02.19

Зайцева А.А.

Актив класса

Классные

досуговые

мероприятия

Компьютерная игра «Кто хочет стать миллионером?»

23.02.-26.02.19 г.

Зайцева А.А.

Актив класса

Взаимодействие с другими учреждениями города

Посещение Ледового дворца

23.02.-26.02.19 г.

Зайцева А.А.

Работа

с родителями

Мастерская - фотография из семейного архива (история о военнослужащем: дедушке, папе, дяде и т.д.);

Родительское собрание «Вечная проблема»

13.02-20.02.19

Пригласить отцов-военнослужащих

Личная

безопасность

учащихся

Классный час – инструктаж «Каникулы – только в радость!»

20.02.19

Зайцева А.А.

Мин-во СМИ, культуры

Примечания

Подготовить пригласительные и благодарственные письма для отцов учащихся

20.02.19

Зайцева А.А.

Март_2019 г, _7б_ класс

Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Направления

воспитательной

деятельности

гражданс-

кое и

патриоти-ческое

Классный час «Закон о Днях воинской славы» («Дни воинской славы России», стр. 6-8)

05.03.19

Зайцева А.А.

нравствен-ное

Устный журнал «Да будь я камнем от рожденья, я б в жажде все одолевать прошел все муки превращенья, чтоб только человеком стать» (стр. 10-18 «Классные часы по теме «Нравственность»)

12.03.19

Зайцева А.А.

правовое

воспитание

Изучаем инструкцию о правилах поведения на пожаре (листовка для стенда).

Во второй пол. месяца

Зайцева А.А. Министр ПиП

воспитание

здорового образа жизни

Беседа с элементами практикума «Научись себя беречь» («Сердце отдаю детям», стр. 60-69)

26.03.19

Зайцева А.А.

Министр образования

профессио-нальное

самоопре-деление

Экскурсия в  пожарную часть г. Усинска

Во второй пол. месяца

Род. Комитет класса

Праздники месяца

Дни рождения

Дни каникул

8 марта – Международный женский день  

27 марта – Международный день матери      

30 марта – день пожарника

Работа с активом

класса

(самоуправление)

1. Конкурс «Рекорды нашего класса»

2.Посещение заседаний школьных министерств

3. Сдача СВАНД-портфолио и антипортфолио

4. Конкурс к 8 Марта «Коса – девичья краса»

В течение месяца

Актив класса

Классные

досуговые

мероприятия

Познавательная игра «На ошибках учатся»

19.03.19

Министерство образования

Взаимодействие с другими учреждениями города

Посещение музея боевой славы

2 неделя

Зайцева А.А.

Работа

с родителями

Тренинг  «Как доставить детям радость»

23.03.19

Зайцева А.А., род. комитет

Личная

безопасность

учащихся

Конкурс буклетов «Пожарная безопасность»

20.03.19

Министерство СМИ

Примечания

Родительское собрание по итогам 2 триместра «Мальчик и девочка: как воспитывать?» (Л.И.Саляхова. 5-9 кл., стр. 322)

Поздравить мам с 8 Марта и с днем Матери

Во второй пол. месяца

Зайцева А.А.

Апрель_ 2019 г, _7б_ класс

Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Направления

воспитательной

деятельности

гражданс-

кое и

патриоти-ческое

Заочное путешествие  «Сколько красы на Руси!»!» («Воспитываем патриота и гражданина», стр. 30-37)

09.04.19

Зайцева А.А.

нравствен-ное

Конкурс-праздник «В королевстве кривых зеркал, в королевстве добра и света» «Классные часы по теме «Нравственность» стр. 34-40)

23.04.19

Зайцева А.А.

Министр Образования

правовое

воспитание

«Правила безопасности детей» беседа с элементами дискуссии («Классные часы в 5-7 кл.», тема 14, стр. 72-73)

08.04.19

Министр ЗиС

воспитание

здорового образа жизни

Классный час «Мои вредные друзья» (о вреде мобильных телефонов, компьютера, телевизора и т.д.)

10.04.-18.04.19

Министр ЗиС

профессио-нальное

самоопре-деление

Парад презентаций «Мой семейный герб» (по профессиям родителей,  рассказать историю гербов, правила оформления герба)

10.04.-18.04.19

Учащиеся 7б кл.

Праздники месяца

Дни рождения

Дни каникул

1 апреля – День смеха                      

7 апреля – Всемирный день здоровья

12 апреля – День авиации и космонавтики

19 апреля – День науки

24 апреля – Международный день солидарности молодежи

10.04.-18.04.19

Работа с активом

класса

(самоуправление)

Выпуск молнии «Как мы ведем себя в столовой, на переменке, во время уроков, в гардеробной»

Вторая половина

месяца

Министерство ПиП

Классные

досуговые

мероприятия

Юморина: конкурс шуток,  частушек, смешных фото (оформить классный стенд)

Брейн-ринг «Советская и российская космонавтика»

02.04.19

12.04.19

Министерство культуры

Министерство образования

Взаимодействие с другими учреждениями города

Встреча с психологом из центра «Гармония»

Час психологического общения «Говоря вредным привычкам «нет», ты говоришь здоровью «да»!

В течение месяца

Зайцева А.А.

Работа

с родителями

Всемирный день здоровья, встреча на городском стадионе

Совместный классный час «Право знать своих родителей и право на их заботу («Без семьи нет счастья»)

Индивидуальные беседы

07.04.19 г.

2 неделя месяца

Зайцева А.А. род. комитет

Личная

безопасность

учащихся

Творческий конкурс «О безопасности в стихах»

24.04.19-28.04.19

Министерство ПиП

Примечания

Подготовка к параду классов

Составление списка для награждение

В течение месяца

Зайцева А.А.

Май_ 2019 г, _7б_ класс

Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Направления

воспитательной

деятельности

гражданс-

кое и

патриоти-ческое

  1. Урок мужества «Мир памяти. Мир сердца. Мир души» «Патриотическое воспитание. Стр. 41-50)
  2. Участие в городском параде, возложение цветов у памятника Воинам трех поколений

07.05.19

Зайцева А.А.

нравствен-ное

Акция «Ветеран живет рядом»

Проект «След войны в моей семье»

Оформление стенда «Фото из семейного архива»

Первая декада мая

Зайцева А.А.

Актив класса

правовое

воспитание

Классный час «Изучаем семейный кодекс РФ». «Мои права дома»

28.05.19

Зайцева А.А.

Министр ПиП

воспитание

здорового образа жизни

Проектная работа «Олимпийские резервы нашего класса»

21.05.19

Зайцева А.А.

Министр ЗиС

профессио-нальное

самоопре-деление

Экскурсия к шефам, полицию, больницу

В течение месяца

родители

Праздники месяца

Дни рождения

Дни каникул

1-2 мая – Праздник Весны и Труда  

3 мая – Всемирный день свободы печати

9 мая – День Победы

19 мая – день музеев

Работа с активом

класса

(самоуправление)

Творческий отчет классного актива по итогам учебного года. Лучших активистов наградить – классными грамотами, сувенирами.

28.05.19

Актив класса, родительский комитет

Классные

досуговые

мероприятия

Капустник:

- поздравления именинников (январь-май)

- веселые конкурсы

- викторина

- сладкий стол

28.05.19

Взаимодействие с другими учреждениями города

Акция «Бездомные собаки и кошки»

приют для животных

15.05.19

Зайцева А.А., актив класса, род. комитет

Работа

с родителями

Пресс-конференция с родителями «Каким я стал за этот год»

Индивидуальные беседы

31.05.19

Зайцева А.А., род. комитет

Личная

безопасность

учащихся

Инструкция «Правила безопасности в лесу, на воде, на дороге» (во время каникул)

19.05.19

Зайцева А.А.

Примечания

Классное родительское собрание совместно с учениками – творческий отчет «Вот и стали мы за год взрослей»

Отчет по планам на 2018/19 учебный год, лист «Мое настроение» (что запланировали  1 сентября и что получилось)

Вторая половина месяца

Зайцева А.А.

Работа с родителями

Одна из главных задач педагогов — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.

Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса.

Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений  как между   родителями, так и между классным руководителем, психологом и родителями.

Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.

Индивидуальные собеседования.

Собеседования планируются во время каникул, в течение одной недели, один раз в год. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно проверить ЗУН учащегося, отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания

         Пресс – конференция с родителями.

Эту форму работы мы предлагаем проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы, с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.

Родительские собрания, проводимые детьми.

Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми. Должна быть  проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание  текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ и.т.д. Рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию детей и в конце своего выступления просят своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Таким образом, мы воспитываем не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.

Групповая работа родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план по воспитательной работе 8 класс

Данный материал представлет собой шаблон плана по воспитательной работе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...

План-сетка воспитательной работы 7А класса

План-сетка воспитательной работы 7А класса...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

План по воспитательной работы 9 класс

Цель воспитания: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности каждого ребенка.Задачи воспитания:1. Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации ...

План по воспитательной работе 9 класс

План по воспитательной работе 9 класс...

План коррекционно-воспитательной работы 6 класс

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для до­с­ти­жения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и фор­ми­ро­ва...