План работы со слабоуспевающими учащимися 5 «Б» класса
материал (5 класс)
Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Маршальская СОШ»
План работы
со слабоуспевающими учащимися 5 «Б» класса
на 2018 – 2019 учебный год.
План разработан
классным руководителем
Щетининой Е.М.
2018 г.
Программа деятельности классного руководителя
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к родителям (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
- пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
- недостаточная домашняя подготовка
- низкие способности
- нежелание учиться
- недостаточная работа на уроке
- необъективность выставления оценки на уроке
- большой объем домашнего задания
- высокий уровень сложности материала
- другие причины
В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, выясняются причины (уважительная, неуважительная).
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы).
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;
В случае неуважительных причин немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через педсовет (если прогулы систематические).
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке проводится профилактическая работа с родителями ученика, обращаясь за помощью к администрации школы в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
Классный руководитель при работе со слабоуспевающими обязан:
- организовать учебно- воспитательный процесс;
- вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
- изучать детей и подростков, бытовые условия жизни;
- фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
- оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- содействовать социальной и правовой защите их прав;
- вести документацию, отражающую результативность воспитательной работы (личные дела, классный журнал, дневники учащихся);
- вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно:
1. Работать с опоздавшими и выяснение причин отсутствия.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1.Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3.Работа с родителями (по ситуации).
4.Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
Один раз в модуль:
1.Оформелние журнала по итогам модуля.
2.Анализ выполнения плана работы за модуль, коррекция плана воспитательной работы на новый модуль.
3.Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1.Оформление личных дел учащихся.
2.Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные.
ПЛАН
работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
Вид работы | Срок исполнения | Ответственный |
Посещение на дому семей слабоуспевающих учащихся с целью выявления материально- бытовых условий | В начале года | Классный руководитель |
Посещение уроков с целью выявления работы слабоуспевающих на уроках математики и русс языка | Не реже одного раза в месяц | Классный руководитель |
Проведение родительских собраний | Один раз в месяц | Классный руковод, учителя -предметники |
Рассмотрение результатов обучения, имеющих систематические пропуски уроков | В течение года | Классный руковод, учителя -предметники |
Индивидуальная работа со слабоуспевающимися учащимися и их родителями (анкетирование, собеседование) | Постоянно | Классный руководитель |
Список неуспевающих учеников 5 «Б» класса.
Ф. И. ученика | Предмет | Причины |
Русский язык Математика общество | недостаточная домашняя подготовка нежелание учиться отрицательное отношение к учебе | |
История Математика Общество Литература Информатика Русс.язык | отсутствие внутренней мотивации обучения недостаточная домашняя подготовка отрицательное отношение к учебе | |
Литература Русский язык | неумение организовать свою работу во время урока, медлительность, плохо поставлен почерк | |
История Литература Математика Общество Физика | неумение организовать свою работу во время урока, несобранность, медлительность недостаточная домашняя подготовка нежелание учиться педагогическая запущенность |
Индивидуальная работа с учеником.
Ежедневно с неуспевающими учениками, выполнение программы:
- вместе - проверка домашнего задания, письменных заданий.
- с учителями предметниками – беседа о работе ученика в течение урока и выполнения всех видов упражнений и заданий на уроке.
- вместе - ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
Такая индивидуальная работа с неуспевающими, выявила положительный результат в обучении. Количество неудовлетворительных оценок (по состоянию на IV модуль) снизилось, как текущих, так и итоговых.
Индивидуальная работа с родителями.
- Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
- Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.
- Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат
- Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.
В течении III модуля проведены анкетирование с неуспевающими учениками, тем самым выявили основные и главные причины неуспеваемости и приемы ликвидации пробелов в знаниях в звене:
ученик < - > классный руководитель < - > учитель предметник < - > классный руководитель < - > родитель <-> ученик.
Журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся
Дата проведения | Цель беседы | Решение | Роспись учащегося |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся
Дата | Ф.И.О. учителя | Проблема | Принятые меры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..
1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 11 класса
Этот план требуют при подготовке К ЕГЭ...
План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку.
План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку....
План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов
План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов...
План работы со слабоуспевающими учащимися в 7 классе по русскому языку
План работы со слабоуспевающими учащимися...
План работы со слабоуспевающими учащимися в 6 классе по русскому языку
План работы со слабоуспевающими учащимися...
План работы со слабоуспевающими учащимися 6б класса по математике
План работы со слабоуспевающими учащимися 6б класса по математике...