План работы со слабоуспевающими учащимися 6б класса по математике
материал по математике
План работы со слабоуспевающими учащимися 6б класса по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabouspevayushchimi.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
со слабоуспевающими учащимися 6б класса по математике
на _________учебный год.
Разработала
учитель математики
Хлыстова И.П.
Цель – формировать у учащихся приемы общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
- Создание системы внеурочной работы
- Развитие групповых, индивидуальных форм внеурочной деятельности.
- Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
- Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
- Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
- Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
- Активизация слабых учащихся.
Планируемые результаты
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Основные компоненты
- Подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход.
- Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность.
- Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
- Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
- Использовать наглядный материал.
Группы неуспевающих учащихся (по причинам неуспеваемости) | Мероприятия по работе с учащимися |
Учащиеся, пропускающие уроки по уважительной или неуважительной причине. |
|
Учащиеся, не выполняющие требования учителя по подготовке к урокам. |
|
Учащиеся, у которых не развиты способности к изучению математики |
|
В течение учебного года планируются следующие мероприятия:
- Выявление учащихся «группы риска» по математике
- Выявление затруднений учащихся по математике
- Разработка индивидуальных маршрутов
- Проведение дополнительных занятий для учащихся группы «риска» по математике
- Проведение промежуточного контроля знаний учащихся группы «риска», проверка выполнения домашнего задания.
- Проведение индивидуальных бесед с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам диагностических работ, и их родителями
- Включение в домашние задания индивидуальных заданий
- Информирование родителей учащихся из группы «риска» о посещаемости консультаций, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий
- Оказание психологической помощи, консультирование
- Оказание помощи при выполнении заданий на уроках
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. | Сентябрь |
| Сентябрь |
| Сентябрь - октябрь |
| Сентябрь-октябрь |
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
6. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | |
7. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | |
8. Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях | |
9.Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | |
10. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | |
11. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. | |
12. Учить детей навыкам самостоятельной работы |
Десять правил работы со «слабоуспевающими»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.
4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.
9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и ... «слабоуспевающих».
10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
5. Различные формы взаимопомощи.
6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана ответа Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
При изложении нового материала | Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
В ходе самостоятельной работы на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее Напоминание приема и способа выполнения задания Указание на необходимость актуализировать то или иное правило Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления |
При организации самостоятельной работы | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа Более подробное объяснение последовательности выполнения задания Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
БАНК ДАННЫХ
Ф.И. ученика | Причины неуспеваемости | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов. | |
1 | *** Николай | Невнимателен, не делает д/з, нет способностей к математике. | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
2 | ***Максим | Иногда не делает д/з, нет способностей к математике. | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
3 | ***Майя | Нет способностей к математике. | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
4 | *** Смо | Невнимателен, не делает д/з, не мотивирован к обучению. | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
5 | *** Данил | Гипперактивен, невнимателен, не делает д/з, не мотивирован к обучению. | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
График консультаций | |
понедельник | среда |
14-30 | 14-30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План со слабоуспевающимися учащимися
Цели:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении предметов;-создание условий для успешного индивидуального развития ученика. Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими...
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 11 класса
Этот план требуют при подготовке К ЕГЭ...
План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку.
План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку....
Коррекционные карточки по математике для слабоуспевающих учащихся 6 классов.
Карточки предназначены для учащихся коррекционной школы...
Коррекционные карточки по математике для слабоуспевающих учащихся 5 классов.
Карточки предназначены для учащихся коррекционной школы...
План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов
План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов...