Игра «Через тернии – к звёздам!»
классный час (6, 7 класс)
Сколько лет существует на Земле человек, столько лет его взор устремлен в небо, к звездам. Наша игра пройдет под девизом «Через тернии к звездам!» Ребята, представьте себе, что мы находимся на космодроме. Для того чтобы стать космонавтом, недостаточно быть просто здоровым человеком и обладать необходимыми специальными знаниями. Нужно быть еще выносливым, ловким, сообразительным, легко решать проблемы, возникающие в космическом полете. А мы с вами сейчас и проверим, есть ли среди нас такие ребята?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра Через тернии – к звёздам | 111.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Через тернии – к звёздам!»
Сколько лет существует на Земле человек, столько лет его взор устремлен в небо, к звездам. Наша игра пройдет под девизом «Через тернии к звездам!»
Ребята, представьте себе, что мы находимся на космодроме. Для того чтобы стать космонавтом, недостаточно быть просто здоровым человеком и обладать необходимыми специальными знаниями. Нужно быть еще выносливым, ловким, сообразительным, легко решать проблемы, возникающие в космическом полете. А мы с вами сейчас и проверим, есть ли среди нас такие ребята?
1 задание. «Эмблема экипажа».
Команды-экипажи рисуют на альбомном листе эмблему. Условие: всё должно соответствовать тематике.
2 задание. «Викторина»
Вопросы:
1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский)
2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны многие победы нашей страны в освоении космоса? (С.П. Королев)
3. Какая дата стала началом космической эры? (4 октября 1957 года – полет первого искусственного спутника Земли)
4. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет на корабле «Восток»)
5. Сколько времени длился первый полет? (108 минут)
6. На какую планету солнечной системы впервые были доставлены вымпелы нашей страны и когда это произошло? (на Венеру, 1 марта 1966 г.)
7. Назовите первую женщину-космонавта и ее позывные. (В. Терешкова, «Чайка»)
8. Назовите космонавта, впервые совершившего выход из космического корабля в открытый космос (А. Леонов, 18 марта 1965 г.)
9. Астронавты какой страны впервые вышли на поверхность Луны и как их звали? (США, 21 июля 1969 г., Н. Армстронг и Д. Олдрин, корабль «Аполлон-11»)
10. Когда и где была затоплена российская станция «Мир»? (в ночь на 23 марта 2001 г. в Тихом океане)
11. Какой фильм предпочитают смотреть космонавты перед полет на МКС (Международную космическую станцию)? («Белое солнце пустыни»)
12. Путь Солнца пролегает через 12 зодиакальных (от греч. «зоон» - животное) созвездий. Перечислите их. (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы)
13. Звезды имеют разную яркость и цвет: белый, желтый, красный, голубой. Чем краснее звезда, тем она холоднее. К каким звездам относится наше Солнце? (к желтым)
14. Какие планеты и небесные тела вращаются вокруг Солнца наряду с Землею? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, астероиды, кометы, метеоры)
15. На каком небесном теле есть море Холода, море Облаков, море Влажности, океан Бурь, море Изобилия, море Дождей, море Ясности, море Спокойствия, но в этих водоемах нет воды? (на Луне)
16. Какой ученый первым теоретически доказывал наличие атмосферы на Венере? (М.В. Ломоносов)
3 задание «Космический словарь»
Ребята по очереди называют слова относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)
4 задание. «От теории к практике»
Я задаю вопрос, вы обсуждаете его 1 минуту. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. Если 1 команда ответила неправильно, отвечать может та команда, которая второй подняла руку.
Вопросы: 1. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться по компасу? (нет, т.к. у Луны нет магнитного поля)
2. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (вспыхнет лишь головка спички, которая содержит кислород. Обычное горение в безвоздушном пространстве невозможно)
3. Как различить по внешнему виду растущую и убывающую Луну? (Если Луна видна в виде буквы «с», то это убывающая Луна)
4. «На далекой звезде Венере
Солнце пламенней и золотистей.
На Венере, ах, на Венере
У деревьев синие листья…»
Так писал знаменитый русский поэт «серебряного века» Н. Гумилев. Какие ошибки допустил поэт в этом стихотворении? (Венера – планета, а не звезда; на ней нет растительности; синий цвет в растениях вызывает медь, в поверхностных породах Венеры медь не обнаружена, а только калий, уран и торий)
5 задание «Российские космонавты»
На листочках напишите фамилии советских и российских космонавтов. Победит та команда, которая больше даст правильных ответов – фамилий.
6 задание «Космические пословицы»
На листочках написаны военные пословицы, поговорки, но они перепутаны. Вам нужно собрать слова, чтобы получились верные пословицы.
- Что мне золото — светило бы солнышко.
- Нет на Меркурии лета и осени, нет ни зимы, ни весны.
- Взойдет луна - увидит весь мир.
- Если очень захотеть можно в космос полететь.
- Давление – как у космонавта!
- Решетом звезды не ловят.
- Сто звезд не равны одной луне.
7 задание. «Фантастический рассказ»
Команды – экипажи получают листочки со словами: космодром, космический корабль, планета, бортовой компьютер, бластер, диск связи, гуманоид, андроид, робот, двигатели ракеты. Ваша задача: написать небольшой фантастический рассказ, используя обязательно все данные слова и словосочетания + ваша фантазия.
8 задание «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»
Игра со зрителями:
- В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? (Ю.А. Гагарин В 1961 г. 12 апреля)
- Как назывался его корабль? (Корабль «Восток»)
- Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
- Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз)
- Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова)
- Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
- Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)
- Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)
- Как называют американских космонавтов? (Астронавты)
- Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)
- А третьим, четвертым, пятым? (Андриян Николаев, Павел Попович, Валерий Быковский)
- Перечислите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун)
- Может ли звезда упасть? (Нет)
- Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
- Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)
- Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)
9. задание «Юные художники»
Участники по очереди подбегают и рисуют что-нибудь о космосе. Даётся 5-7 минут. Побеждает та команда, у которой окажется лучший рисунок.
10. задание «Кроссворд»
Разгадать кроссворд о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Через тернии к звёздам.
Цели:1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми к...
Внеклассное мероприятие по физике и астрономии "через тернии к звёздам"
Игра в формате "Кто хочет стать миллионером" посвящённая Дню космонавтики...
Через тернии к звёздам
Разработка городского мероприятия посвященного Дню космоновтики....
Презентация "Через тернии к звёздам"
Даная презентация была создана к 65-летию полёта Гагарина.Она включает 39 слайдов об истории и развитии космонавтики. Данный материал можно использовать как на уроках физики так и во внеурочное время....
Конкурс по астрономии "Через тернии к звёздам"
Материал содержит положение о конкурсе, фотографии с мероприятия. Конкурс проводился на окружном уровне 14 апреля 2012 года в школе №14 г.Архангельска....
Через тернии к звёздам
Час общения (внеклассное мероприятие). Можно проводить для учащихся 5-11 классов.Необходимо наличие подключения к сети Интернет для онлайн тестирования....
"Через тернии к звёздам" сюжетно-ролевая игра
Эта сюжетно-ролевая игра является эффективным средством для решения воспитательных задач связанных с решением нравственного, интеллектуального и гражданско-патриотического потенциала....