Программа работы с социальными партнерами "Социальное партнерство как ресурс духовно-нравственного формирования личности"
учебно-методический материал (10 класс)
Многие жизненные ценности, правила поведения человека в обществе, с другими людьми, духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, формируются в человеке в подростковом возрасте. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для себя и в себе делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни.
В стандартах второго поколения одной из важнейших задач современной школы в наши дни является духовно-нравственное воспитание школьников. Это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребёнка и предполагающий становление его отношений к себе, к коллективу, обществу, к Родине.
Очень непростая задача учителя - воспитывать в детях уважение к историческому прошлому страны, боевым заслугам наших воинов и прививать чувство любви к своей Родине и краю, святыням земли русской. Для её успешного решения учитель должен пропустить эти понятия через себя, своё мироощущение.
А такие понятия, как долг, честь, совесть, достоинство должны обязательно стать стимулом личности каждого ребёнка.
В настоящее время воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует большого терпения. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
И я, как учитель истории и обществознания, понимаю, что самым значимым ресурсом духовно-нравтсвенного, патриотического воспитания является социальное партнёрство с администрацией поселка, молодежным комитетом партии «Единая Россия», Верхнеказымским ЛПУ, Комитетом по делам молодежи и спорта в городе Белоярский, ДК «Гротеск», КСК «Импульс», музыкальной школой, поселковой библиотекой.
Бесспорно, организации поселка и школа – это различные по своим функциям социальные институты в обществе, но их объединяет то, что они способны оказывать глубокое воздействие на формирование личности ребенка.
Мы вместе с детьми ведём самую активную работу по сотрудничеству с организациями нашего поселка.
Итогом работы служат совместные мероприятия: акции, праздничные встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми войны, экскурсии на ЛПУ, пожарную часть, социальные проекты, направленные на изучение прошлого и настоящего нашей малой Родины.
Духовно-нарвственное воспитание детей невозможно представить без участия родителей. И не простого одобрения или стороннего наблюдателя, а активного участия в становлении, развитии своего ребёнка, в тесном сотрудничестве и сотворчестве с ним.
Духовно-нравственное воспитание моих учеников осуществляется как в процессе обучения, так и в разнообразных формах внеклассной работы. В его основе лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление духовно-нравственной личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
« ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
РАССМОТРЕНО: Заместитель директора школы по НМР _______________ /_Л.М. Хвощевская/ «__30_» ___августа_________ 2017г. | СОГЛАСОВАНО: Руководитель кафедры ТРКМ ________________ / И.Н. Волк/ «_30__» ___августа________2017г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ____________________ /Н.В. Степура «_30___» __августа_____2017г. |
Программа
сотрудничества с организациями сельского поселения поселка Верхнеказымский
на 2017-20119 учебный год
«Социальное партнерство как ресурс духовно-нравственного формирования школьников»
Автор программы: Крушельницкая Марина Анатольевна,
учитель истории и обществознания
п. Верхнеказымский
2017 год
Пояснительная записка
Многие жизненные ценности, правила поведения человека в обществе, с другими людьми, духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, формируются в человеке в подростковом возрасте. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для себя и в себе делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни.
В стандартах второго поколения одной из важнейших задач современной школы в наши дни является духовно-нравственное воспитание школьников. Это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребёнка и предполагающий становление его отношений к себе, к коллективу, обществу, к Родине.
Очень непростая задача учителя - воспитывать в детях уважение к историческому прошлому страны, боевым заслугам наших воинов и прививать чувство любви к своей Родине и краю, святыням земли русской. Для её успешного решения учитель должен пропустить эти понятия через себя, своё мироощущение.
А такие понятия, как долг, честь, совесть, достоинство должны обязательно стать стимулом личности каждого ребёнка.
В настоящее время воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует большого терпения. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
И я, как учитель истории и обществознания, понимаю, что самым значимым ресурсом духовно-нравтсвенного, патриотического воспитания является социальное партнёрство с администрацией поселка, молодежным комитетом партии «Единая Россия», Верхнеказымским ЛПУ, Комитетом по делам молодежи и спорта в городе Белоярский, ДК «Гротеск», КСК «Импульс», музыкальной школой, поселковой библиотекой.
Бесспорно, организации поселка и школа – это различные по своим функциям социальные институты в обществе, но их объединяет то, что они способны оказывать глубокое воздействие на формирование личности ребенка.
Мы вместе с детьми ведём самую активную работу по сотрудничеству с организациями нашего поселка.
Итогом работы служат совместные мероприятия: акции, праздничные встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми войны, экскурсии на ЛПУ, пожарную часть, социальные проекты, направленные на изучение прошлого и настоящего нашей малой Родины.
Духовно-нарвственное воспитание детей невозможно представить без участия родителей. И не простого одобрения или стороннего наблюдателя, а активного участия в становлении, развитии своего ребёнка, в тесном сотрудничестве и сотворчестве с ним.
Духовно-нравственное воспитание моих учеников осуществляется как в процессе обучения, так и в разнообразных формах внеклассной работы. В его основе лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление духовно-нравственной личности.
Цель программы — формирование у учащихся нравственно-правовых ориентиров, мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни на основе принятия общих национальных нравственных ценностей.
Основные направления реализации программы:
1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2. воспитание нравственных чувств и этического сознания;
3. воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4. формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5. воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Принципы построения программы.
- Учет возрастных особенностей детей.
- Тесный контакт между учителем, учащимися, родителями, организациями сельского поселения.
- Систематичность в проведении совместных мероприятий.
- Культурологический принцип: создание условий для общего развития учащихся, формирование их культуры и эрудиции. Культурологический принцип позволяет формировать у каждого ребенка разнообразные познавательные интересы.
Ожидаемый результат.
• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
• представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
• представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами
• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
• представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
• опыт здоровьесберегающей деятельности;
• представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Условия реализации программы.
1. создание условий для активного участия семьи в системе работы школы;
2. вовлечение учащихся в активную жизнь в социуме, организация проектной работы;
3. проведение мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;
5. создание системы социального партнёрства;
6. повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса.
Формы сотрудничества: совместная организация и проведение внеклассных мероприятий, вечера-встречи с интересными людьми, совместная исследовательская и диагностическая деятельность, консультации, вечера, круглые столы и т.д., экскурсии и различные тематические десанты, приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия и т.д.
Тема | Социальный партнер | Форма | Сроки | Участники | Ответственный |
2017-2018 учебный год | |||||
«День пожилых людей» «С днем Победы!» | ДК «Гротеск» | Участие в праздничном концерте, Посещение кружков | сентябрь Май В течение года | Уч-ся 5 класса | Методист ДК, кл. руководитель |
Турслет «Лыжня России» | КСК «Импульс» | Поход Соревнования Посещение спортивных кружков | Сентябрь Март В течение года | Уч-ся 1-11 класса | Кл. руководители, руководитель КСК, родители |
Посещение музыкальной школы | Детская музыкальная школа | Занятия | В течение года | Уч-ся 5 класса | Кл. руководитель, руководитель муз школы |
«Этих дней не смолкнет слава…» «Югра – малая Родина Моя» | Поселковая библиотека | Презентация книг об армии | Февраль Декабрь | Уч-ся 5 класса | Библиотекарь, классный руководитель |
«Публичные чтения» Работа в рамках проекта | Администрация п. Верхнеказымский | Собрание граждан консультации | Декабрь Октябрь-февраль | М.А. Крушельницкая, население поселка | Администрация поселка, специалисты администрации |
«Профессия газовик» | Верхнеказымское ЛПУ | Экскурсия | Декабрь | Уч-ся 5 класса | Кл. руководитель, представители ЛПУ |
«Афганистан – болит в моей душе» | Молодежный комитет | Встреча с участниками боевых действий | февраль | Уч-ся 5 класса | Кл. руководитель, зам. Директора по ВР |
«Достойное поколение» | Родители | Беседы, интервьюирование, презентация проекта на совместном родительском собрании | Апрель | Уч-ся 5 класса | Кл. руководитель, учащиеся, родители |
«Скажите, доктор» «Не преступи черту» | Амбулатория п. Верхнеказымский | Ролевая игра Беседа | Ноябрь Апрель | Уч-ся 5 класса | Врач педиатр Медицинская сестра |
«Закон и подросток» | Участковый уполномоченный, инспектора ОДН | Встречи с инспекторами ОДН консультации | В течение года | Уч-ся 5 класса | Кл. руководитель, соц. педагог, инспектора ОДН |
«Проблемы женского алкоголизма» | Женская общественная организация «Надежда» | Встреча за круглым столом | март | М.А. Крушельницкая | Администрация поселка, ж.к. «Надежда» |
«В поисках работы» | Организации п. Верхнеказымский | Консультации в рамках учебного проекта | В течение года | М.А. Крушельницкая, Н. Канева | М.А. Крушельницкая |
2018-2019 год | |||||
«День пожилых людей» «С днем Победы!» «Бессмертный полк» | ДК «Гротеск» | Участие в праздничном концерте, Участие в митинге Посещение кружков | сентябрь Май В течение года | Уч-ся 6 класса | Методист ДК, кл. руководитель, зам. директора по ВР |
Турслет «Лыжня России» Соревнования по стритболу Президентские состязания | КСК «Импульс» | Поход Соревнования Посещение спортивных кружков | Сентябрь Март В течение года Май | Уч-ся 1-11 класса | Кл. руководители, руководитель КСК, родители |
Посещение музыкальной школы «Строки, опалённые войной»( К 70- летию Победы) | Детская музыкальная школа | Занятия Музыкальная гостиная | В течение года Май | Уч-ся 6 класса | Кл. руководитель, руководитель муз школы |
«Сказка- ложь, да в ней намёк…» «Наш любимый Верхнеказымский» | Поселковая библиотека | Викторина Встреча с автором стихов о родном посёлке Ольгой Зыковой | Апрель Декабрь | Уч-ся 6 класса | Библиотекарь, классный руководитель |
Работа в рамках проекта | Администрация п. Верхнеказымский | консультации | Декабрь Октябрь-февраль | М.А. Крушельницкая, население поселка | Администрация поселка, специалисты администрации |
«Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам» | Пожарная часть | Экскурсия | Декабрь | Уч-ся 6 класса | Кл. руководитель, инспектор по пожарной безопасности |
«Спешите делать добро» | Молодежный комитет | Участие в акциях: субботник, «Дети – детям», «Поздравь ветерана» | В течение года | Уч-ся 6 класса | Кл. руководитель, зам. Директора по ВР |
«Война не понаслышке» | Родители | Беседы, интервьюирование, презентация проекта на совместном родительском собрании | В течение года | Уч-ся 6 класса | Кл. руководитель, учащиеся, родители |
«Оказание первой доврачебной помощи» «Мы выбираем здоровье» | Амбулатория п. Верхнеказымский | Ролевая игра Беседа | Ноябрь Апрель | Уч-ся 6 класса | Врач педиатр Медицинская сестра |
«Закон и подросток» | Участковый уполномоченный, инспектора ОДН | Встречи с инспекторами ОДН консультации | В течение года | Уч-ся 6 класса | Кл. руководитель, соц. педагог, инспектора ОДН |
«В мире гаджетов» | Организации п. Верхнеказымский | Консультации в рамках учебного проекта | В течение года | М.А. Крушельницкая, А. Булдакова | М.А. Крушельницкая |
Итогом работы послужил большой семейный праздник «Достойное поколение», который остался не только в душе каждого ребёнка, но и в сердце каждого взрослого, проект «Боевые ордена рассказывают», «Война не понаслышке», «Нет выше чести , чем служить отчизне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект как часть системы духовно-нравственного вопитания
Привлечение учащихся к созданию и реализации социальных проектов – один из современных способов решения задач духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения....
Формирование социального опыта учащихся на основе духовно-нравственного воспитания
Цели,задачи,практическая часть....
Статья "Художественное образование как ресурс духовно-нравственного развития"
В статье рассматривается категория духовности как одно из основополагающих начал в системе художественного образования....
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
Проблемы художественно-эстетического развития и духовно-нравственного воспитания и личности на уроках изобразительного искусства
Воспитательные возможности искусства. Как они могут действовать в жизни человека? Какую информацию несут в себе произведения искусства? И все ли можно назвать таковым? ...
Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).
В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...
Развитие духовно-нравственного, творческого потенциала личности на уроках технологии
На протяжении двух лет я также работаю над темой самообразования: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творч...