Коллективно-творческое дело как интегрированное внеклассное мероприятие музыки, ИЗО, технологии.
материал по теме
В данном материале представлено краткое описание внеклассной работы творческой группы учителей музыки, изобразительного искусства и технологии по теме «Формирование творческого подхода к делу, активной жизненной позиции, воспитание духовности детей». В основе работы технология КТД (коллективно-творческое дело).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_.doc | 819 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Коллективно-творческое дело как интегрированное внеклассное мероприятие музыки, ИЗО, технологии.
В МБОУ «Лицей №1 Зеленодольского района Республики Татарстан» активно работают творческие группы учителей-предметников. Одна из таких групп объединила учителей музыки, ИЗО и технологии (Хабарова В.И., Пионтковская Т.Г., Подгорнова М.А.), которая работает по теме «Формирование творческого подхода к делу, активной жизненной позиции, воспитание духовности детей». В основе работы нашей группы - технология КТД (коллективно-творческое дело).
КТД своими корнями уходит в первую половину прошлого столетия, в педагогическую деятельность А. С. Макаренко, который разрабатывал технологию сознания детского коллектива и развил уникальные средства воспитания личности через коллективную деятельность. Впоследствии И. П. Ивановым коллективная творческая деятельность рассматривается уже как форма с четкой структурой: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – проведение дела – коллективный анализ по итогам (рефлексия) – коррекция. Таким образом, форма КТД имеет все признаки воспитательной технологии.
В коллективном творческом деле каждому ученику предоставляется возможность проявить свои не только творческие, но и лидерские способности. Развитие лидерских качеств может стать основной воспитательной задачей в разных коллективно-творческих делах.
Мы сместили акцент в совместной деятельности с задач, представляющих в основном коллективный интерес, на задачи личностного развития. Т.о. внеклассные мероприятия включают в себя конкурсы, викторины, мастер-классы, совместное творчество детей, где каждый показывает свои знания и умения.
Остановимся на основных моментах двух мероприятий:
- «Новогодний вечер. Рождество»,
- Творческая мастерская «Весенние праздники народов мира».
Новогодний вечер проведён для учащихся 5-6 классов. Учителя Хабарова В.И., Пионтковская Т.Г., Подгорнова М.А. подготовили для ребят интересную и разнообразную программу вечера.
Праздник открыл видеоклип с картиной «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи. Затем ребята узнали о восточном гороскопе и прогнозах на будущий год, приняли участие в забавных и познавательных конкурсах и викторинах, связанных с Рождеством и Новым годом.
В рамках этого вечера подвели итоги проводимого накануне школьного конкурса новогодних ёлочек и новогодних открыток.
Победители конкурсов были награждены призами и подарками.
Чаепитие с пирогами приятно порадовало гостей праздника.
Завершили наши посиделки святочные гадания, которые вызвали большой интерес у детей.
Украшали праздник песни, танцы и тематическая музыка.
Творческая мастерская «Весенние праздники народов мира» проведена в рамках научно-практической конференции «Первые шаги в науке». Праздник сопровождали компьютерные презентации, фрагменты видеофильмов. Учащиеся познакомились с весенними праздниками и традициями их проведения в разных странах мира, спели песни «Кояшлы ил», «Веснянка», участвовали в конкурсах и викторинах.
Центральное место праздника заняли мастер-классы по росписи пасхальных яиц, изготовлению масленичных кукол и украшений, которые провели учителя и ученики.
Все участники мероприятия награждены дипломами и сувенирами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории
Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...
Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»
Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...
Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"
Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"
Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...
Интегрированное внеклассное мероприятие "Рождество" (МХК+музыка+английский язык)
Рождество Христово – это один из главных праздников христианского мира. Радостный и светлый праздник, с рождественской елкой, подарками, народными гуляниями и торжественными богослужениями в церквях и...