Программа работы классного руководителя (5 класс)
рабочая программа (5 класс)

Долока Елена Геннадьевна

Программа работы классного руководителя (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_klssnogo_ruk.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей основного уровня обучения

____________________________

Протокол  от «___»________201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______201_ г. №____

ПРОГРАММА РАБОТЫ

классного руководителя.

Класс  5

Учитель: Е.Г. Долока

г. Нефтеюганск – 2018


Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

4

1.2.

Планируемые результаты

8

2.

Содержание программы

10

3.

Приложения

13


  1.    Пояснительная записка

Программа  работы классного руководителя 5 класса  разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)  на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Данная программа направлена на воспитание обучающихся  в  духе  любви  к  Родине,  уважения  к  культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

Цель программы работы классного руководителя: приобщение обучающихся к базовым национальным  ценностям  российского  общества*,  общечеловеческим  ценностям  в  контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи:

  • формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • пробуждение чувства патриотизма;
  • формирование  ценностного  отношения  к  своему  национальному  языку  и культуре;
  • формирование чувства ответственности за свои дела и поступки;
  • формирование начальных представлений о народах России;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.

*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

     


  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

По данной программе в 5 классе  обучается 11 человек, из них – 9 юношей и 2 девушки, 7 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид» (Злобин Н., Ковзик В., Нечипоренко А., Прокопьев Д., Хайрутдинов Р., Шкварченко М., Шмонин М.). Из них:  

1. Обучающиеся с легкой умственной отсталостью – 6  человек.

2. Обучающиеся с умеренной  умственной отсталостью, с нарушением слуха – 1 человек.

3. Дети с РАС – 2 обучающихся.

4. Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР – 3 человека.

К характерным особенностям детей относятся:

- Недостаточность логического мышления, слабая способность к обобщению.

- Предметно-практическое мышление носит ограниченный характер.

- Речь недостаточно развита, зависит от тяжести интеллектуального дефекта. Активный словарный запас ограничен.

- Инертность психических процессов. Мышление замедлено по темпу, тугоподвижно. Переключаемость с одного вида деятельности на другой сильно затруднена. Произвольное внимание слабо выражено.

- Процессы запоминания и восприятия недостаточны.

- Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют.

- Недоразвитие моторики. Движения бедные, однообразные, угловатые, замедленные.

Исходя из анализа работы по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов за 2017-2018 учебный год,  спланирована коррекционная работа (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Коррекционные задачи для обучающихся 5 класса на 2018-2019 учебный год

Ф.И.

обучающегося

Задачи

Учебно-коррекционная

задача

Коррекционно-воспитательная задача

Коррекционно-развивающая

задача

1.

Гаджиев

Азамат

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями здоровья.

Сформировать умение работать в малых группах.

Коррекция  восприятия пространственных представлений.

2.

Злобин

Никита

Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога.

Коррекция умения аккуратно оформлять записи в тетради.

Коррекция  восприятия пространственных представлений.

3.

Каримбердиев

Озодбек

Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога.

Коррекция умения аккуратно оформлять записи в тетради.

Коррекция  восприятия пространственных представлений.

4.

Ковзик

Вера

Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога.

Коррекция умения аккуратно оформлять записи в тетради.

Коррекция  восприятия пространственных представлений.

5.

Нечипоренко Алексей

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями здоровья.

Сформировать умение работать в малых группах.

Коррекция  восприятия пространственных представлений.

6.

Прокопьев

Данил

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями здоровья.

Сформировать умение работать в малых группах.

Коррекция  восприятия пространственных представлений.

7.

Хайрутдинов Руслан

Сформировать умение понимать, принимать и выполнять пошаговую инструкцию педагога.

Формировать умение готовиться к уроку до звонка самостоятельно.

Сформировать временные представления.

8.

Цегельник

Дарья

Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана

Способствовать формированию умения работать в малых группах

Коррекция восприятия пространственных представлений

9.

Шевченко

Николай

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями здоровья.

Сформировать умение работать в малых группах.

Коррекция  восприятия пространственных представлений.

10.

Шкварченко Максим

Сформировать умение понимать, принимать и выполнять пошаговую инструкцию педагога.

Формировать умение готовиться к уроку до звонка самостоятельно.

Сформировать временные представления.

11.

Шмонин

Михаил

Сформировать умение понимать, принимать и выполнять пошаговую инструкцию педагога.

Формировать умение готовиться к уроку до звонка самостоятельно.

Сформировать временные представления.

Сведения об обучающихся 5 класса представлены в:

Таблице 2  - «Социальный паспорт класса»;

Таблице 3 – «Результаты освоения АООП».

Таблица 2

Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся, воспитанников

11

  1. Гаджиев А.
  2. Злобин Н.
  3. Каримбердиев О.
  4. Ковзик В.
  5. Нечипоренко А.
  6. Прокопьев Д.
  7. Хайрутдинов Р.
  8. Цегельник Д.
  9. Шевченко Н.
  10. Шкварченко М.
  11. Шмонин М.

В том числе:

Девочки

2

  1. Ковзик В.
  2. Цегельник Д.

Мальчики

9

  1. Гаджиев А.
  2. Злобин Н.
  3. Каримбердиев О.
  4. Нечипоренко А.
  5. Прокопьев Д.
  6. Хайрутдинов Р.
  7. Шевченко Н.
  8. Шкварченко М.
  9. Шмонин М.

Дети-инвалиды

7

  1. Злобин Н.
  2. Ковзик В.
  3. Нечипоренко А.
  4. Прокопьев Д.
  5. Хайрутдинов Р.
  6. Шкварченко М.
  7. Шмонин М.

Дети, находящиеся под опекой

1

1. Нечипоренко А.

Дети из многодетных семей

2

  1. Гаджиев А.
  2. Каримбердиев О.

Воспитываются двумя родителями

4

  1. Гаджиев А.
  2. Ковзик В.
  3. Цегельник Д.
  4. Шмонин М.

Воспитываются одним родителем

6

  1. Злобин Н.
  2. Каримбердиев О.
  3. Прокопьев Д.
  4. Хайрутдинов Р.
  5. Шевченко Н.
  6. Шкварченко М.

Таблица 3

Результаты освоения АООП

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2017-2018

0

8

3

100%

27%


  1. Планируемые результаты

Программа работы классного руководителя направлена на достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получит вследствие участия в той или иной деятельности (приобретение знания о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим);
  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

В результате реализации программы должно обеспечиваться:

  • приобретение  обучающимися  представлений  и  знаний  (о  Родине,  о  ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • переживание  обучающимися  опыта  духовно-нравственного  отношения  к социальной  реальности  (на  основе  взаимодействия  обучающихся  между  собой  на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д

   Воспитательные результаты обучающихся распределяются по трем уровням:

первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; (Гаджиев А., Нечипоренко А., Прокопьев Д., Цегельник Д., Шевченко Н.)

второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; (Хайрутдинов Р., Шкварченко М., Шмонин М.)

третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. (Злобин Н., Каримбердиев О., Ковзик В.)

Достижение этих результатов способствует формированию у обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.

Формирование личностных результатов предполагает:

  • начальные  представления  о  моральных  нормах  и  правилах  духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • опыт социальной коммуникации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны;
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
  •  потребность в занятиях физической культурой и спортом;
  • элементарные  представления  об  эстетических  и  художественных  ценностях отечественной культуры;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  1. Содержание работы

Организация внеурочной, внеклассной деятельности обучающихся 5 класса.

Виды организации внеурочной деятельности обучающихся 9 класса, способствующие решению задач воспитания и социализации:

  • игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • художественное творчество
  • трудовая  деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность

Направления  реализации программы работы классного руководителя:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Формы организации внеурочной, внеклассной  деятельности:

  • экскурсии
  • соревнования
  • викторины
  • сюжетно-ролевые игры и т.п.

Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1.

Организация ученического самоуправления (соуправления)

Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Информация об ученическом  самоуправлении (соуправлении) в классе

Лидер класса – Гаджиев Азамат

Помощник лидера – Шевченко Николай

Старший дежурный – Каримбердиев Озодбек

Помощник старшего дежурного – Нечипоренко Алексей

Спортивный организатор – Прокопьев Данил

Формы соуправления

  • классное собрание
  • собрание актива класса
  • коллективно-творческое дело
  • отчетно-выборное собрание

Распределение обязанностей в детском коллективе

Лидер класса отвечает:

  • За организацию мероприятий, включая дежурство.
  • За информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
  • За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
  • За организацию класса в участии  школьных мероприятиях.

Помощник лидера

  • Оказывает помощь лидер у класса.
  • Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
  • Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.

Старший дежурный

  • Организует дежурство по классу.
  • Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.

Спортивный организатор

  • За проведение утренней зарядки;
  • За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
  • Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.

При реализации программы обеспечивается  взаимодействие с МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», ЦФКиС «Жемчужина Югры», АУ ХМАО-Югры «Центр адаптивного спорта Югры» и др. Формы взаимодействия: участие представителей общественных организаций и объединений   в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития обучающихся.

Формы работы с родителями

В  системе повышения педагогической культуры  родителей  (законных  представителей)  используются  различные  формы  работы  (родительское  собрание,  родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание, диспут, родительский лекторий, вебинар, тренинг и т.п)

  • Презентация образовательного учреждения (общая характеристика история, цели, традиции, требования, достижения, виды деятельности, характерные черты воспитанников, профессионализма педагогов).
  • Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).
  • Школа для родителей (организация курса научно-популярных лекций по педагогике, психологии, гигиене, этике).
  • Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
  • Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка.
  • Беседы, презентации, интерактивные методы, круглый стол
  • Организация участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях: праздниках, экскурсиях, соревнованиях и т.д.

          Программа работы классного руководителя реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, где классный руководитель выполняет координирующую роль. План работы классного руководителя на текущий учебный год представлен в Приложении 2.

        Критерии результативности программы представлены в Приложении 3. 


Приложение 1

ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Сентябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Тематический час

День солидарности борьбы с терроризмом

Неделя безопасности

Тематический

урок

«Международный

день

распространения

грамотности»

Изучение Гимна

России. Проведение Информационных

перемен

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час «Давайте познакомимся»

Оформление классного уголка

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Линейка «День

Знаний»

Организация

занятости

обучающихся в  кружках, секциях

Общешкольное

родительское

собрание

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

День Здоровья

Проведение экологического десанта по уборке территории

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Проведение совместно с родителями экскурсии

«Улицы родного

города»

Всероссийский

урок, посвященный жизни и

творчеству Ивана

Сергеевича Тургенева

Октябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

День

гражданской обороны

04.10

Тематический урок

«Мой город»

Акция «Ветеран

живет рядом»

Повторение

и исполнение Гимна России.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час «Я – пятиклассник. Мои обязанности»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьных  принадлежностей

Финансово-экономическая

игра

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Всероссийский

урок «Экология и

энергосбережение»

в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

16.10

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Международный

день учителя

Концерт

05.10 

Организация работы по участию

в творческих конкурсах рисунков

дистанционного

портала «Продленка».

Всероссийский

урок безопасности

школьников в сети интернет

30.10

Ноябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Посещение совместно с родителями городского

музея

Социальное тестирование на

предмет употребления обучающимися ПАВ,

табакокурения,

алкоголя

Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за

правонарушения

подростков».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час «Что такое «Хорошо» и что такое «плохо»?»

«День Матери в

России»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Посещение

совместно с родителями городской библиотеки

Предметная неделя «Живое русское слово»

19-24 ноября

Общественный

контроль знаний

27-30.11

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция

«Кормушка для птиц»

Акция

«Кормушка для птиц»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный момент в классе)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Посещение

совместно с родителями

кинотеатра

«Юган»

Тематический час

Международный

день толерантности

16.11

Декабрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Тематический час

Международный

день инвалидов

Тематический

час «День

Конституции

России»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Акция к международному Дню инвалида – посещение обучающихся

индивидуально на дому.

Акция «Подарок Ветерану»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьных принадлежностей, ведения дневников

Родительское собрание

Оформление классного уголка

«Наши дела»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция

«Покормите

птиц»

Акция

«Покормите

птиц»

Акция

«Покормите

птиц»

Акция

«Покормите

птиц»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Исполнение новогодних песен.

Беседа «Новогодние традиции разных народов»

Выпуск

новогодних газет, игрушек,

открыток.

Исполнение новогодних песен.

Мастерская Деда

Мороза.

Конкурс

«Талисман года».

Исполнение новогодних песен.

Украшение классных кабинетов к

Новогоднему празднику.

Исполнение новогодних песен.

Январь

п/п

Направление

Месяц

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час

«Святки. Народные традиции»

День полного освобождения Ленинграда от

фашистской

блокады

Историческая

викторина

27.01

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Рисуем зиму

Фотовыставка

«Зимний

калейдоскоп»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант по уборке кабинета

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Трудовой десант

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Тематический час

«Народные традиции и

обычаи»

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала.

Февраль

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Тематический час

День Российской Науки 08.02.

Тематический

час

«День памяти о

россиянах, исполнявших служебный долг за пределами

Отечества»

15.02

Интеллектуальная

игра

«О подвигах,

доблести и славе»

22.02

Изучение и

исполнение

патриотических песен

Встреча с инспектором ОДН

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Рисуем

Защитников

Отечества

Рисуем

Защитников

Отечества

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьных принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция

«Покормите

птиц зимой»

Акция

«Покормите

птиц зимой»

Акция

«Покормите

птиц зимой»

Акция

«Покормите

птиц зимой»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Проведение

школьных соревнований по баскетболу,

теннису,

мини футболу,

волейболу

Проведение

школьных соревнований по баскетболу,

теннису,

мини футболу,

волейболу

Проведение

школьных соревнований по баскетболу,

теннису,

мини футболу,

волейболу

Проведение

школьных соревнований по баскетболу,

теннису,

мини футболу,

волейболу

Март

№п/п

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час «Этика общения»

Тематический час

«День воссоединения Крыма с Россией»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Международный

день борьбы с наркоманией и

наркобизнесом

Акция «Занимаясь

спортом, сохраним

здоровье!»

01.03

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Тематический

час

«Этот

удивительный

мир профессий»

Родительское

собрание

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Трудовой десант

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Международный

женский день

«Весенняя капель»

Социально-полезная акция

до 07.03

Повторение

и исполнение

песен о маме

Поход в кинотеатр

Апрель

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Космос – это

мы!»

Всероссийский

Гагаринский урок

12.04.

День местного

самоуправления

День пожарной охраны. Тематический урок

ОБЖ (экскурсия в ПЧ № 54 МЧС РФ)

30.04

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Рисуем космос

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Экономическая

игра

«Город

мастеров»

05.04

Классный час «Космические профессии»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

День Здоровья

Экологический

десант

Акция

«День земли»

Конкурс презентаций

22.04

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Беседа «День смеха»

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Май

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Урок Мужества

Акция «Подарок ветерану».

Беседа с инспектором

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Рисуем

День Победы

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Литературная

гостиная

«И помнит мир

спасенный!»

Рейд по проверке

учебников

Итоговое

общешкольное

родительское

собрание

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Экологический

десант

Весенний кросс

ко дню Победы

Экологический десант

Акция «Посади дерево».

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Общешкольная

линейка

Праздник последнего звонка

24.05

Приложение 2

План работы классного руководителя 5 класса

на 2018-2019 учебный год

Направление работы

Профилактическая работа

Содержание

работы

Форма

проведения

Сроки

Примечания

Проведение социально-педагогического исследования  семей.

Анкетирование, личное общение

Август-сентябрь

2018г.

Взаимодействие с родителями

Составление социального паспорта класса.

Анкетирование, личное общение

   

До 10.09.2018г.

Взаимодействие с родителями

Выявление обучающихся с пониженным уровнем школьной мотивации

 Наблюдение,  анкетирование, диагностика

Сентябрь, декабрь, апрель  учебного года

Взаимодействие с учителями-предметниками, психологами

Организация и контроль внеурочной занятости детей по интересам (кружки, секции).

Анкетирование, личное общение

Сентябрь-май

учебного года

Взаимодействие с зам. директора по УВР Н.А. Шапошниковой,

с педагогами дополнительного образования,  родителями

Создание условий для успешного обучения:

- выбор лидера класса и ответственных поручений;

- активизировать работу органов со-управления;

- Самореализация детей в процессе социального взаимодействия.

Классное собрание

Привлечение обучающихся к участию в внеклассных и внешкольных мероприятиях

Сентябрь

Весь период учебного года

Взаимодействие с педагогом-психологом,

родителями

Профилактика и предупреждение правонарушений среди обучающихся,  борьба за их физическое и духовное здоровье

Личные беседы

Участие в ежегодном фестивале г. Нефтеюганска «Преодоление»  и  спортивных мероприятиях школы-интерната

Тематические и профилактические беседы со специалистами

Проведение инструктажей  по ТБ

Сентябрь-май

учебного года

Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов  (инспекторы КДН, ГИБДД и т.д.), медицинским работником школы-интерната, тренерами спортивных секций, учителем физкультуры

Контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью

обучающихся        

Ежедневный мониторинг, информирование через электронный журнал, смс-сообщения и личное общение

Сентябрь-май

Взаимодействие с  родителями, учителями предметниками, специалистами

Работа с коллективом обучающихся класса

Изучение положения подростка в коллективе

Социометрия

До 17.09.2018г.

Взаимодействие с психологом

Диагностика развития личностных качеств обучающихся

Педагогические  наблюдения, анкетирование, социометрия

Сентябрь, декабрь, апрель учебного года

Взаимодействие с учителями предметниками, специалистами

Активизация процесса самопознания, самовоспитания и саморазвития:

  1. Участие в подготовке и проведении мероприятий по дорожной карте программы духовно-нравственного развития обучающихся
  2. Подготовка и участие во внеклассных мероприятиях по плану учителей-предметников
  3. Подготовка и участие (очные и заочные формы) во внешкольных мероприятиях различного уровня

-акции

-КТД

- традиционные мероприятия

- мероприятия по плану

В течение учебного года

Максимальное включение детей в различные формы деятельности.

Взаимодействие с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Н.А. Шапошниковой, родителями, учителями-предметниками, специалистами

- предметные недели

- мероприятия по плану методических объединений

- фестивали, конкурсы, олимпиады

- творческие и спортивные мероприятия города, округа, России, международные

Организация общественно-полезной деятельности

Дежурство по классу, школе.

Экологический десант (уборка территории).

По графику

В течение учебного года

Взаимодействие с учителями -предметниками  

Работа с семьей, родителями обучающегося

Оказание информационной помощи родителям:

- Педагогическое просвещение родителей

- Информирование родителей о результатах промежуточной аттестации

Обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения ребенка на родительских собраниях, через дневник обучающегося, памятки и  информационные листы

В течение

учебного года по плану классного руководителя, специалистов

Взаимодействие с заместителем директора по УВР Н.А. Шапошниковой,

с педагогами-психологами

Обеспечение безопасной среды для обучающегося в доме и вне семьи

Сбор данных и контроль занятости обучающихся в учебное время и период каникул.

Тематические консультации и родительские собрания

В течение года

Взаимодействие с родителями,  специалистами школы-интерната

Информирование родителей о профилактике заболеваний.

 (физического, психологического)

Подготовка  памяток по профилактике заболеваний

Октябрь

Декабрь

Апрель

Взаимодействие с фельдшером

Привлечение родителей к организации работы с классом:

подготовка и участие в воспитательных мероприятиях.

Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь).

В течение учебного года

Взаимодействие с родителями, с зам. директора по УВР Н.А. Шапошниковой, педагогом-психологом, учителями предметниками

        

____________________Долока Е.Г.

Приложение 3

Критерии результативности программы

Направление

Критерии

Баллы

Сопровождение «детей группы риска»

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

- сохранное соматическое здоровье

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- сформированность навыков ЗОЖ (достаточный уровень)

100% - 3б

Менее 70% - 1 б

- наличие/отсутствие вредных привычек

Отсутствие 100% -3.

Отсутствие 99-70%-2б

Отсутствие менее 70-1б

-Посещаемость обучающимися, воспитанниками учебных занятий

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Выполнение правил школьника

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Занятость обучающихся, воспитанников (дополнительное образование, спортивные секции, внеклассная работа)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Отсутствие правонарушений

Отсутствие -3 балла

Наличие -1балл

Сформированность детского коллектива

Социально-психологический климат коллектива

- Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Сплоченность детского коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень детского соуправления:

 

- Самостоятельность членов коллектива при выполнении

поручений и обязанностей

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Инициатива и творчество

Среднеарифметическое от общего кол-ва участников внеклассных, общешкольных, городских, региональных мероприятиях

12 чел.-3 балла

8-6 чел – 2 балла

5-1 чел – 1 балл

- Адекватность самооценки результатов труда и поведения

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень развития личных качеств обучающихся, воспитанников

Параметры уровня воспитанности (достаточный уровень)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Работа с семьями обучающихся, воспитанников

Выполнение родителями обязанностей по воспитанию детей:

- Обеспечение жизнедеятельности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ребенка

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечения развития личности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Педагогическая просвещенность

Достаточная (более 70%) – 3 балла

Частичная (менее 70%) – 2 балла

Недостаточная (менее 50 % семей- 1 балл

Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровни эффективности работы классного руководителя:

  • 51-41 балла – оптимальный уровень
  • 40-25% - допустимый
  • 24-17 баллов – критический

Приложение 4

Индивидуальная форма учета организации внеурочной деятельности

обучающегося

Наименование/день/время

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Коррекционно-развивающие занятия

логопедия

дефектология

психология

Внеклассные мероприятия по предметам

конкурс

олимпиада

соревнования

предметная викторина

Посещение кружков, спортивной секции

Участие в общественно-полезных делах(акциях)

Участие в экскурсиях, походы на выставки, спектакли, концерты и т.п.

Итого часов ВНД


Сводная карта форм организации внеурочной деятельности 5 класса

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной

деятельности

Кол-во часов (в неделю)

Общий объем (в час.)

Коррекционно-развивающее

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Итого (по всем направлениям внеурочной деятельности):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА

ПРОГРАММА  РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА для 10-11 класса . Можно использовать при создании  системы работы классного руководителя....

"Ступени роста успешного поколения" Программа работы классного руководителя с классным коллективом

Программа работы классного руководителя по формированию классного коллектива с учётом всех аспектов воспитательной работы...

Программа работы классного руководителя. 9 класс

Программа  работы классного руководителя 9 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)...

Программа работы классного руководителя. 6 класс

Программа  работы классного руководителя 6 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)...

Программа работы классного руководителя. 7 класс

Программа  работы классного руководителя 7 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)...

Программа работы классного руководителя. 8 класс

Программа  работы классного руководителя 8 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)...