Программа работы классного руководителя (5 класс)
рабочая программа (5 класс)
Программа работы классного руководителя (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klssnogo_ruk.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей основного уровня обучения ____________________________ Протокол от «___»________201__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______201_ г. №____ |
ПРОГРАММА РАБОТЫ
классного руководителя.
Класс 5
Учитель: Е.Г. Долока
г. Нефтеюганск – 2018
Оглавление№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | 4 |
1.2. | Планируемые результаты | 8 |
2. | Содержание программы | 10 |
3. | Приложения | 13 |
- Пояснительная записка
Программа работы классного руководителя 5 класса разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Данная программа направлена на воспитание обучающихся в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.
Цель программы работы классного руководителя: приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества*, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи:
- формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- пробуждение чувства патриотизма;
- формирование ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование чувства ответственности за свои дела и поступки;
- формирование начальных представлений о народах России;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.
*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
По данной программе в 5 классе обучается 11 человек, из них – 9 юношей и 2 девушки, 7 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид» (Злобин Н., Ковзик В., Нечипоренко А., Прокопьев Д., Хайрутдинов Р., Шкварченко М., Шмонин М.). Из них:
1. Обучающиеся с легкой умственной отсталостью – 6 человек.
2. Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, с нарушением слуха – 1 человек.
3. Дети с РАС – 2 обучающихся.
4. Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР – 3 человека.
К характерным особенностям детей относятся:
- Недостаточность логического мышления, слабая способность к обобщению.
- Предметно-практическое мышление носит ограниченный характер.
- Речь недостаточно развита, зависит от тяжести интеллектуального дефекта. Активный словарный запас ограничен.
- Инертность психических процессов. Мышление замедлено по темпу, тугоподвижно. Переключаемость с одного вида деятельности на другой сильно затруднена. Произвольное внимание слабо выражено.
- Процессы запоминания и восприятия недостаточны.
- Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют.
- Недоразвитие моторики. Движения бедные, однообразные, угловатые, замедленные.
Исходя из анализа работы по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов за 2017-2018 учебный год, спланирована коррекционная работа (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Коррекционные задачи для обучающихся 5 класса на 2018-2019 учебный год
№ | Ф.И. обучающегося | Задачи | ||
Учебно-коррекционная задача | Коррекционно-воспитательная задача | Коррекционно-развивающая задача | ||
1. | Гаджиев Азамат | Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями здоровья. | Сформировать умение работать в малых группах. | Коррекция восприятия пространственных представлений. |
2. | Злобин Никита | Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | Коррекция умения аккуратно оформлять записи в тетради. | Коррекция восприятия пространственных представлений. |
3. | Каримбердиев Озодбек | Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | Коррекция умения аккуратно оформлять записи в тетради. | Коррекция восприятия пространственных представлений. |
4. | Ковзик Вера | Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | Коррекция умения аккуратно оформлять записи в тетради. | Коррекция восприятия пространственных представлений. |
5. | Нечипоренко Алексей | Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями здоровья. | Сформировать умение работать в малых группах. | Коррекция восприятия пространственных представлений. |
6. | Прокопьев Данил | Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями здоровья. | Сформировать умение работать в малых группах. | Коррекция восприятия пространственных представлений. |
7. | Хайрутдинов Руслан | Сформировать умение понимать, принимать и выполнять пошаговую инструкцию педагога. | Формировать умение готовиться к уроку до звонка самостоятельно. | Сформировать временные представления. |
8. | Цегельник Дарья | Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана | Способствовать формированию умения работать в малых группах | Коррекция восприятия пространственных представлений |
9. | Шевченко Николай | Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями здоровья. | Сформировать умение работать в малых группах. | Коррекция восприятия пространственных представлений. |
10. | Шкварченко Максим | Сформировать умение понимать, принимать и выполнять пошаговую инструкцию педагога. | Формировать умение готовиться к уроку до звонка самостоятельно. | Сформировать временные представления. |
11. | Шмонин Михаил | Сформировать умение понимать, принимать и выполнять пошаговую инструкцию педагога. | Формировать умение готовиться к уроку до звонка самостоятельно. | Сформировать временные представления. |
Сведения об обучающихся 5 класса представлены в:
Таблице 2 - «Социальный паспорт класса»;
Таблице 3 – «Результаты освоения АООП».
Таблица 2
Социальный паспорт класса
Социальный статус/ класс | Количество | Фамилия, Имя |
Количество обучающихся, воспитанников | 11 |
|
В том числе: | ||
Девочки | 2 |
|
Мальчики | 9 |
|
Дети-инвалиды | 7 |
|
Дети, находящиеся под опекой | 1 | 1. Нечипоренко А. |
Дети из многодетных семей | 2 |
|
Воспитываются двумя родителями | 4 |
|
Воспитываются одним родителем | 6 |
|
Таблица 3
Результаты освоения АООП
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2017-2018 | 0 | 8 | 3 | 100% | 27% |
- Планируемые результаты
Программа работы классного руководителя направлена на достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получит вследствие участия в той или иной деятельности (приобретение знания о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим);
- эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
В результате реализации программы должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
- приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
- развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д
Воспитательные результаты обучающихся распределяются по трем уровням:
первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; (Гаджиев А., Нечипоренко А., Прокопьев Д., Цегельник Д., Шевченко Н.)
второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; (Хайрутдинов Р., Шкварченко М., Шмонин М.)
третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. (Злобин Н., Каримбердиев О., Ковзик В.)
Достижение этих результатов способствует формированию у обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.
Формирование личностных результатов предполагает:
- начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- опыт социальной коммуникации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- элементарные представления о различных профессиях;
- потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны;
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
- потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
- Содержание работы
Организация внеурочной, внеклассной деятельности обучающихся 5 класса.
Виды организации внеурочной деятельности обучающихся 9 класса, способствующие решению задач воспитания и социализации:
- игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
- художественное творчество
- трудовая деятельность
- спортивно-оздоровительная деятельность
Направления реализации программы работы классного руководителя:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Формы организации внеурочной, внеклассной деятельности:
- экскурсии
- соревнования
- викторины
- сюжетно-ролевые игры и т.п.
Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1.
Организация ученического самоуправления (соуправления)
Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Информация об ученическом самоуправлении (соуправлении) в классе
Лидер класса – Гаджиев Азамат
Помощник лидера – Шевченко Николай
Старший дежурный – Каримбердиев Озодбек
Помощник старшего дежурного – Нечипоренко Алексей
Спортивный организатор – Прокопьев Данил
Формы соуправления
- классное собрание
- собрание актива класса
- коллективно-творческое дело
- отчетно-выборное собрание
Распределение обязанностей в детском коллективе
Лидер класса отвечает:
- За организацию мероприятий, включая дежурство.
- За информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
- За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
- За организацию класса в участии школьных мероприятиях.
Помощник лидера
- Оказывает помощь лидер у класса.
- Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
- Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.
Старший дежурный
- Организует дежурство по классу.
- Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
Спортивный организатор
- За проведение утренней зарядки;
- За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
- Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.
При реализации программы обеспечивается взаимодействие с МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», ЦФКиС «Жемчужина Югры», АУ ХМАО-Югры «Центр адаптивного спорта Югры» и др. Формы взаимодействия: участие представителей общественных организаций и объединений в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития обучающихся.
Формы работы с родителями
В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) используются различные формы работы (родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание, диспут, родительский лекторий, вебинар, тренинг и т.п)
- Презентация образовательного учреждения (общая характеристика история, цели, традиции, требования, достижения, виды деятельности, характерные черты воспитанников, профессионализма педагогов).
- Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).
- Школа для родителей (организация курса научно-популярных лекций по педагогике, психологии, гигиене, этике).
- Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
- Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка.
- Беседы, презентации, интерактивные методы, круглый стол
- Организация участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях: праздниках, экскурсиях, соревнованиях и т.д.
Программа работы классного руководителя реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, где классный руководитель выполняет координирующую роль. План работы классного руководителя на текущий учебный год представлен в Приложении 2.
Критерии результативности программы представлены в Приложении 3.
Приложение 1
ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Сентябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Тематический час День солидарности борьбы с терроризмом | Неделя безопасности | Тематический урок «Международный день распространения грамотности» | Изучение Гимна России. Проведение Информационных перемен | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час «Давайте познакомимся» | Оформление классного уголка | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Линейка «День Знаний» | Организация занятости обучающихся в кружках, секциях | Общешкольное родительское собрание | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | День Здоровья | Проведение экологического десанта по уборке территории | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города» | Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича Тургенева |
Октябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | День гражданской обороны 04.10 | Тематический урок «Мой город» | Акция «Ветеран живет рядом» | Повторение и исполнение Гимна России. | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час «Я – пятиклассник. Мои обязанности» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьных принадлежностей | Финансово-экономическая игра | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче 16.10 | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Международный день учителя Концерт 05.10 | Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка». | Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 30.10 |
Ноябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Посещение совместно с родителями городского музея | Социальное тестирование на предмет употребления обучающимися ПАВ, табакокурения, алкоголя | Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков». | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час «Что такое «Хорошо» и что такое «плохо»?» | «День Матери в России» | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Посещение совместно с родителями городской библиотеки | Предметная неделя «Живое русское слово» 19-24 ноября | Общественный контроль знаний 27-30.11 | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция «Кормушка для птиц» | Акция «Кормушка для птиц» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Посещение совместно с родителями кинотеатра «Юган» | Тематический час Международный день толерантности 16.11 |
Декабрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Тематический час Международный день инвалидов | Тематический час «День Конституции России» | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Акция к международному Дню инвалида – посещение обучающихся индивидуально на дому. | Акция «Подарок Ветерану» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьных принадлежностей, ведения дневников | Родительское собрание | Оформление классного уголка «Наши дела» | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция «Покормите птиц» | Акция «Покормите птиц» | Акция «Покормите птиц» | Акция «Покормите птиц» | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Исполнение новогодних песен. Беседа «Новогодние традиции разных народов» | Выпуск новогодних газет, игрушек, открыток. Исполнение новогодних песен. | Мастерская Деда Мороза. Конкурс «Талисман года». Исполнение новогодних песен. | Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику. Исполнение новогодних песен. |
Январь
№ п/п | Направление | Месяц | ||
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Классный час «Святки. Народные традиции» | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Историческая викторина 27.01 | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Рисуем зиму | Фотовыставка «Зимний калейдоскоп» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Трудовой десант по уборке кабинета | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Трудовой десант | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Тематический час «Народные традиции и обычаи» | Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала. |
Февраль
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Тематический час День Российской Науки 08.02. | Тематический час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» 15.02 | Интеллектуальная игра «О подвигах, доблести и славе» 22.02 | Изучение и исполнение патриотических песен Встреча с инспектором ОДН | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Рисуем Защитников Отечества | Рисуем Защитников Отечества | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьных принадлежностей, ведения дневников | Трудовой десант | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция «Покормите птиц зимой» | Акция «Покормите птиц зимой» | Акция «Покормите птиц зимой» | Акция «Покормите птиц зимой» | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Проведение школьных соревнований по баскетболу, теннису, мини футболу, волейболу | Проведение школьных соревнований по баскетболу, теннису, мини футболу, волейболу | Проведение школьных соревнований по баскетболу, теннису, мини футболу, волейболу | Проведение школьных соревнований по баскетболу, теннису, мини футболу, волейболу |
Март
№п/п | Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Классный час «Этика общения» | Тематический час «День воссоединения Крыма с Россией» | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Акция «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!» 01.03 | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Тематический час «Этот удивительный мир профессий» | Родительское собрание | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Трудовой десант | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Международный женский день «Весенняя капель» Социально-полезная акция до 07.03 | Повторение и исполнение песен о маме | Поход в кинотеатр |
Апрель
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | «Космос – это мы!» Всероссийский Гагаринский урок 12.04. | День местного самоуправления | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ (экскурсия в ПЧ № 54 МЧС РФ) 30.04 | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Рисуем космос | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Экономическая игра «Город мастеров» 05.04 | Классный час «Космические профессии» | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | День Здоровья | Экологический десант | Акция «День земли» Конкурс презентаций 22.04 | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Беседа «День смеха» | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны |
Май
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Урок Мужества | Акция «Подарок ветерану». | Беседа с инспектором | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Рисуем День Победы | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Литературная гостиная «И помнит мир спасенный!» | Рейд по проверке учебников | Итоговое общешкольное родительское собрание | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Экологический десант | Весенний кросс ко дню Победы | Экологический десант | Акция «Посади дерево». | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Общешкольная линейка Праздник последнего звонка 24.05 |
Приложение 2
План работы классного руководителя 5 класса
на 2018-2019 учебный год
Направление работы | ||||
Профилактическая работа | ||||
Содержание работы | Форма проведения | Сроки | Примечания | |
Проведение социально-педагогического исследования семей. | Анкетирование, личное общение | Август-сентябрь 2018г. | Взаимодействие с родителями | |
Составление социального паспорта класса. | Анкетирование, личное общение
| До 10.09.2018г. | Взаимодействие с родителями | |
Выявление обучающихся с пониженным уровнем школьной мотивации | Наблюдение, анкетирование, диагностика | Сентябрь, декабрь, апрель учебного года | Взаимодействие с учителями-предметниками, психологами | |
Организация и контроль внеурочной занятости детей по интересам (кружки, секции). | Анкетирование, личное общение | Сентябрь-май учебного года | Взаимодействие с зам. директора по УВР Н.А. Шапошниковой, с педагогами дополнительного образования, родителями | |
Создание условий для успешного обучения: - выбор лидера класса и ответственных поручений; - активизировать работу органов со-управления; - Самореализация детей в процессе социального взаимодействия. | Классное собрание Привлечение обучающихся к участию в внеклассных и внешкольных мероприятиях | Сентябрь Весь период учебного года | Взаимодействие с педагогом-психологом, родителями | |
Профилактика и предупреждение правонарушений среди обучающихся, борьба за их физическое и духовное здоровье | Личные беседы Участие в ежегодном фестивале г. Нефтеюганска «Преодоление» и спортивных мероприятиях школы-интерната Тематические и профилактические беседы со специалистами Проведение инструктажей по ТБ | Сентябрь-май учебного года | Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов (инспекторы КДН, ГИБДД и т.д.), медицинским работником школы-интерната, тренерами спортивных секций, учителем физкультуры | |
Контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью обучающихся | Ежедневный мониторинг, информирование через электронный журнал, смс-сообщения и личное общение | Сентябрь-май | Взаимодействие с родителями, учителями предметниками, специалистами | |
Работа с коллективом обучающихся класса | ||||
Изучение положения подростка в коллективе | Социометрия | До 17.09.2018г. | Взаимодействие с психологом | |
Диагностика развития личностных качеств обучающихся | Педагогические наблюдения, анкетирование, социометрия | Сентябрь, декабрь, апрель учебного года | Взаимодействие с учителями предметниками, специалистами | |
Активизация процесса самопознания, самовоспитания и саморазвития:
| -акции -КТД - традиционные мероприятия - мероприятия по плану | В течение учебного года | Максимальное включение детей в различные формы деятельности. Взаимодействие с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Н.А. Шапошниковой, родителями, учителями-предметниками, специалистами | |
- предметные недели - мероприятия по плану методических объединений | ||||
- фестивали, конкурсы, олимпиады - творческие и спортивные мероприятия города, округа, России, международные | ||||
Организация общественно-полезной деятельности | Дежурство по классу, школе. Экологический десант (уборка территории). | По графику В течение учебного года | Взаимодействие с учителями -предметниками | |
Работа с семьей, родителями обучающегося | ||||
Оказание информационной помощи родителям: - Педагогическое просвещение родителей - Информирование родителей о результатах промежуточной аттестации | Обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения ребенка на родительских собраниях, через дневник обучающегося, памятки и информационные листы | В течение учебного года по плану классного руководителя, специалистов | Взаимодействие с заместителем директора по УВР Н.А. Шапошниковой, с педагогами-психологами | |
Обеспечение безопасной среды для обучающегося в доме и вне семьи | Сбор данных и контроль занятости обучающихся в учебное время и период каникул. Тематические консультации и родительские собрания | В течение года | Взаимодействие с родителями, специалистами школы-интерната | |
Информирование родителей о профилактике заболеваний. | (физического, психологического) Подготовка памяток по профилактике заболеваний | Октябрь Декабрь Апрель | Взаимодействие с фельдшером | |
Привлечение родителей к организации работы с классом: подготовка и участие в воспитательных мероприятиях. | Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь). | В течение учебного года | Взаимодействие с родителями, с зам. директора по УВР Н.А. Шапошниковой, педагогом-психологом, учителями предметниками |
____________________Долока Е.Г.
Приложение 3
Критерии результативности программы
Направление | Критерии | Баллы |
Сопровождение «детей группы риска» | Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников: | |
- сохранное соматическое здоровье | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- сформированность навыков ЗОЖ (достаточный уровень) | 100% - 3б Менее 70% - 1 б | |
- наличие/отсутствие вредных привычек | Отсутствие 100% -3. Отсутствие 99-70%-2б Отсутствие менее 70-1б | |
-Посещаемость обучающимися, воспитанниками учебных занятий | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Выполнение правил школьника | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Занятость обучающихся, воспитанников (дополнительное образование, спортивные секции, внеклассная работа) | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Отсутствие правонарушений | Отсутствие -3 балла Наличие -1балл | |
Сформированность детского коллектива | Социально-психологический климат коллектива - Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
- Сплоченность детского коллектива | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
Уровень детского соуправления: |
| |
- Самостоятельность членов коллектива при выполнении поручений и обязанностей | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Инициатива и творчество | Среднеарифметическое от общего кол-ва участников внеклассных, общешкольных, городских, региональных мероприятиях 12 чел.-3 балла 8-6 чел – 2 балла 5-1 чел – 1 балл | |
- Адекватность самооценки результатов труда и поведения | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
Уровень развития личных качеств обучающихся, воспитанников | Параметры уровня воспитанности (достаточный уровень) | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
Работа с семьями обучающихся, воспитанников | Выполнение родителями обязанностей по воспитанию детей: - Обеспечение жизнедеятельности | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл |
- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ребенка | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл | |
- Обеспечения развития личности | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл | |
- Педагогическая просвещенность | Достаточная (более 70%) – 3 балла Частичная (менее 70%) – 2 балла Недостаточная (менее 50 % семей- 1 балл | |
Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
Уровни эффективности работы классного руководителя:
- 51-41 балла – оптимальный уровень
- 40-25% - допустимый
- 24-17 баллов – критический
Приложение 4
Индивидуальная форма учета организации внеурочной деятельности
обучающегося
Наименование/день/время | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Коррекционно-развивающие занятия | |||||||
логопедия | |||||||
дефектология | |||||||
психология | |||||||
Внеклассные мероприятия по предметам | |||||||
конкурс | |||||||
олимпиада | |||||||
соревнования | |||||||
предметная викторина | |||||||
Посещение кружков, спортивной секции | |||||||
Участие в общественно-полезных делах(акциях) | |||||||
Участие в экскурсиях, походы на выставки, спектакли, концерты и т.п. | |||||||
Итого часов ВНД |
Сводная карта форм организации внеурочной деятельности 5 класса
Направление внеурочной деятельности | Форма организации внеурочной деятельности | Кол-во часов (в неделю) | Общий объем (в час.) |
Коррекционно-развивающее | |||
Духовно-нравственное | |||
Спортивно-оздоровительное | |||
Общекультурное | |||
Социальное | |||
Итого (по всем направлениям внеурочной деятельности): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.
В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА для 10-11 класса . Можно использовать при создании системы работы классного руководителя....
"Ступени роста успешного поколения" Программа работы классного руководителя с классным коллективом
Программа работы классного руководителя по формированию классного коллектива с учётом всех аспектов воспитательной работы...
Программа работы классного руководителя. 9 класс
Программа работы классного руководителя 9 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)...
Программа работы классного руководителя. 6 класс
Программа работы классного руководителя 6 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)...
Программа работы классного руководителя. 7 класс
Программа работы классного руководителя 7 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)...
Программа работы классного руководителя. 8 класс
Программа работы классного руководителя 8 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)...