Система воспитательной работы классного руководителя МОБУ "Центр образования ГО "город Якутск" Борисовой Я.Б.
материал (10, 11 класс)
Сейчас есть много проблем в процессе формирования личности: видоизменяются нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.rab_klassnogo_rukovodimtelya_mobu_tso.pptm | 213.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сейчас есть много проблем в процессе формирования личности: видоизменяются нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения.
Цель Жизнестойкая, жизнеспособная личность, которая сможет реализовать свой потенциал на работе, в семье, добиться успехов в жизни и тем самым обогатить общество.
Воспитательный процесс в современных условиях строится на основе реализации принципов гуманизации
основной принцип: личностно- деятельностный подход.
Задачи • организовать систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности ; • создать условия для индивидуального выражения каждого ребенка ; • осуществлять индивидуальный корректив развития каждой личности.
Направления 1 . Овладение сферами жизнедеятельности современного человека: художественное и техническое творчество; забота о здоровье и жилье (ЗОЖ); охрана природы и среды обитания; общение с родителями и друзьями и др . 2. Освоение материальных и духовных ценностей общечеловеческой и национальной культуры . 3. Формирование опыта гражданского поведения .
Направления 4. Накопление опыта проживания эмоционально насыщенных ситуаций гуманного поведения. 5. Овладение ситуациями реальной ответственности: принятие решений, свободный выбор поступков, способов саморегуляции поведения во всех сферах жизнедеятельности. 6. Самовоспитание и самооценка: рефлексия по поводу совершенного, осуществление самоанализа и самооценки, проектирования поведения, психокоррекции .
10 е класс. 27 учеников: 26 мальчиков и 1 девочка. В рамках сетевого взаимодействия с ЯИПК, которое является единственным экспериментом в РС (Я) (3-й год)
Социальный паспорт класса
социальный паспорт
Диагностика по Капустиной (16) номер Долг и ответственность Бережливость Дисциплинированность отношение к учебе Отношение к обществ. труду Коллективизм, чувство товар- ва Доброта и отзывчивость Честность и справедливость Простота и скромность Культурный уровень Уровень воспитанности ученика 1 0,7 1,5 1 0,8 1,1 1,1 1,1 1 1,2 0,8 1,03 2 0,8 1,2 1,1 1 1,3 1,3 1,1 1,2 1,5 0,8 1,13 3 0,5 1,6 1,6 1,6 1,4 1,2 1,4 1,5 1,4 0,8 1,3 4 0 1 0,5 1 1,1 0,4 0,6 1 1 0,7 0,73 5 0,9 1,1 1 1,2 0,6 1,2 1,2 1,4 1,3 0,7 1,05 6 1,1 1,2 1,5 1,4 1,5 1,5 1,5 1,4 1,5 1,3 1,39 7 0,6 1,2 1 1 1,4 0,9 1,1 1 1,1 0,5 0,98 8 0,9 0,6 0,7 0,4 0,8 1 0,9 0,7 1 0,2 0,72 9 0,9 0,8 0,8 0,5 0,9 0,6 1 0,8 0,7 1,1 0,81 10 0,8 1,1 0,7 1,1 1 0,4 1,2 1,2 1,5 0,9 0,99
номер Долг и ответственность Бережливость Дисциплинированность отношение к учебе Отношение к обществ. труду Коллективизм, чувство товар- ва Доброта и отзывчивость Честность и справедливость Простота и скромность Культурный уровень Уровень воспит . ученика 11 1 1,3 1,2 0,9 1,2 1 1,3 1,4 1,4 0,9 1,16 12 0,5 1,2 1,3 1,4 1 1,1 1 0,9 0,9 0,7 1 13 0,5 1 0,8 0,8 0,6 0,7 0,8 0,9 1 0,8 0,79 14 1,1 1,2 0,8 0,8 0,8 1,2 1,5 1,4 1,3 1 1,11 15 1,1 1,2 0,8 0,8 0,8 1,2 1,5 1,3 1,2 1 1,09 16 0,1 1,2 1,1 1,2 0,9 1 1 1 1,2 0,8 0,95 17 0,9 1,5 1,4 1,4 1,1 1,1 1,3 1,4 1,2 1,3 1,26 18 0,8 1 0,9 1,2 1,5 1 1 1,2 1,2 1,1 1,09 19 0,2 1,3 1,1 1,3 0,8 0,4 0,8 0,8 1 0,9 0,86 20 0,2 1 0,7 0,9 1 0,3 0,6 1,1 1 0,8 0,76
Средний уровень воспитанности класса по Капустиной – 0,9 Уровень воспитанности выше среднего: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна
На протяжении всего периода, начиная с диагностики, в работе участвует психолог и психологические службы
Технологии взаимодействия
•Игровые и коммуникативные технологии (дискуссии, игры, конкурсы);
• Технологии коллективного планирования жизнедеятельности в классе (общественно-полезный труд);
• Художественно-эстетическая деятельность (технология КДТ);
• Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа
Технологии анкетирования, тестирования и применение других методов психолого-педагогической диагностики.
Взаимосвязь с общественностью : Сотрудничаем с организациями дополнительного образования;
- со спортивно-оздоровительными центрами; ( дохсун , модун , СК 50 лет победы);
- с культурно-досуговыми центрами
- с полицией;
- с организациями , обеспечивающими культурное развитие(театры, музеи,);
-с центром занятости;
Участвуют в волонтерском движении
И спользую такую форму работы как портфолио класса для регулярного отслеживания результатов работы каждого учащегося .
Соц.паспорт на 15.03.2018
Воспитательный процесс невозможен в полной мере без участия родителей, поэтому мы тесно взаимодействуем : -беседы; -обсуждения; -родительские лектории; -посещения на дому; -родительские собрания; -совместное участие в мероприятиях
Уровень воспитанности по Капустиной на начало уч.года Средний уровень воспитанности класса по Капустиной – 0,9 Уровень воспитанности выше среднего: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна на 15.03.2018 Средний уровень воспитанности класса по Капустиной – 1 Высокий уровень воспитанности: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция
Р абота над собой : 1. Знакомлюсь самостоятельно и через семинары с воспитательным процессом в современной школе, помогающим воспитать в каждом ребёнке личность, приспособленную к современным жизненным условиям; 2. Изучаю литературу классного руководителя; 3. Диагностика помогает узнать интересы ребят и развивать индивидуальные способности.
Конечная цель – ответственная, законопослушная личность, способная реализовать свой потенциал в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах
Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное врем...
Роль диагностики в системе воспитательной работы классного руководителя
На основе основной "управленческой" функции диагностики определены ее основные этапы. Предлагаются диагности изучения классного коллектива и личности учащихся. Раскрывается роль диагностики в системе ...
Система воспитательной работы классного руководителя. Опыт описания.
Цель деятельности классного руководителя- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Какими должны быть этти условия7 Что сделать, чтобы эти условия "работали"? Как совр...
Описание опыта и системы воспитательной работы классного руководителя МАОУ « Земская гимназия» Зверковой Марины Николаевны
Описание воспитательной работы в " Земской гимназии".Реализация программы" Достоинство,взаимоуважение и ответственность личности"....
Система воспитательной работы классного руководителя по воспитанию толерантной личности
Система воспитательной работы, которую я назвала “Лестница успеха”, основана на том, чтобы помочь учащимся увидеть себя не только как дносителей духовных ценностей, но понять, что уже сего...
Тема: «Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника»
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелиров...
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...