Программа воспитательной работы класса.
материал (7 класс)

Скабёлкин Клим Юрьевич

Программа воспитательной работы предназначена для учащихся 7 класса. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы. Цель: помочь семиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребенка. Создание условий, способствующих укреплению и дальнейшему развитию гуманистической и воспитательной системы школы, в центре которой личность обучающегося, его творческое развитие, физическое и психическое здоровье, самореализация, самоопределение в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx69.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» г. МЕГИОНА

Программа

воспитательной работы

классного руководителя

                               7 в класса

Скабёлкина Клима Юрьевича

на 2018-2019 учебный год

Мегион, пгт. Высокий

Анализ воспитательной работы

за 2017-2018 учебный год

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся, заканчивающих начальную школу. За прошедший год было проведено 35 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы различны по тематике и были направлены на развитие личности ребенка. Патриотическое и нравственное воспитание. С целью воспитания гуманистического отношения к людям, непримиримости к агрессии, благодарности, отзывчивости, воспитания уважения к нравственным понятиям - добру, бескорыстию, человеколюбию; воспитания сострадания, сочувствия, уважительного отношения к сверстникам; воспитания терпимости к чужому мнению проводились в классе немало мероприятий. Это тематические классные часы: “С чего начинается Родина?», «Одна у человека мать, одна у него и Родина», «Край, где мы с тобой растём», «Вредные привычки!»-практикум с элементами тренинга, «Как я отношусь к своим обязанностям», «Правила, обязательные для всех» (поведение в общественных местах), «Права ребёнка». Обсуждение ситуации: “Что легче – ссориться или мириться?”, «Как помириться с другом?», «Дружба начинается с улыбки». «Свет женщины» (беседа-диалог), «Путешествие по дороге добра», «Звёздное лото дружбы» и др. Эти мероприятия помогли хорошо усвоить формы вежливого обращения к родителям и близким, учителям, своим товарищам и незнакомым людям, прививать доброжелательность, взаимное уважение, внимание друг к другу, взаимопомощь. С целью формирования осознанного отношения к учению, как фундаменту интеллектуального и духовного развития личности, проводилось много мероприятий. Систематически проверялась сохранность учебников учащихся. Ответственные за учёбу сами подготовили и провели беседы на темы: «Учёба – наш главный труд», «Как вести себя на уроках и во время перемены», «Книги в жизни человека». Дети нашего класса участвовали в предметных неделях: по математике, по русскому языку и литературному чтению, окружающему миру. Для хорошего и успешного обучения и воспитания нужно крепкое здоровье. С целью формирования здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью проводили разные беседы: «Если хочешь быть здоров», «Личная гигиена», «В гостях у доктора Комаровского», «Как сидеть во время письма и чтения», «Поговорим про настроение», «Мы за здоровый образ жизни!». Каждый месяц проводились беседы по ПДД и ППБ, принимали участие в Дне Здоровье, подвижные игры на свежем воздухе, КВН «Здоровым будешь – всё добудешь». На уроках проводились физкультминутки, между уроками – подвижные игры.

Работа с родителями – без этого не может быть успеха в воспитании. Одна из главных задач педагога – сделать родителей своими союзниками. Классные родительские собрания проводились в конце каждой четверти, где обсуждались проблемы класса: дисциплина, посещаемость; обсуждали проведение мероприятий. Родители посещали утренники, праздники. Велась также индивидуальная работа с теми родителями, дети которых не успевают в учёбе. Родители обычно с пониманием относятся к проблемам своих детей.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2017 – 2018 году задачи,  считаю выполненными.

Характеристика класса

 В 7 «В» классе 27 учеников. Из них 19 девочек и 8 мальчиков. Дети класса физически хорошо развиты.  В спортивных кружках во внеурочное время занимаются 7 человек. В ДШИ и художественной школе учатся 9 человек.   С большим желанием и интересом посещают 20 человек кружки, которые работают в нашей школе.

         Все обучающиеся посещают школьную библиотеку. У каждого ученика в классе есть постоянная обязанность, которую он выбрал по своему желанию, за которую он несёт ответственность и старается выполнять.

           У многих детей класса сформирована познавательная учебная мотивация. Эти дети активны на уроках, самостоятельны и ответственны. Учащиеся творческие,  активно ведут научно-исследовательскую работу, с интересом посещают занятия по проектной деятельности.

Актив 7 В класса

Староста класса. 

Заместитель старосты.  

Помощники классного руководителя (ответственные за учебную часть).

Ответственный за питание.

Ответственные за спортивный сектор.

Ответственные за классный уголок.

Художники.

Цветоводы .

График дежурства 6 в класса.

Фамилия, имя учащегося

понедель-ник

вторник

среда

четверг

пятница

1

       +

2

       +

3

       +      

4

       +

5

+

6

       +

7

       +

8

       +

9

+

10

+

11

+

12

+

13

      +

14

      +

15

      +

16

      +

17

+

18

+

19

      +

20

      +

21

+

22

+

23

+

24

+

25

+

26

+

27

+

Классный руководитель: Скабёлкин Клим Юрьевич

Обязанности дежурных.

  1. Перед началом каждого урока приводить в порядок  доску.
  2. В конце урока вытирать доску.
  3. В конце каждого урока проверять класс на чистоту. Чтобы не было мусора, бумажек, ручек и т.д.
  4. Каждый день проверять сменную обувь в своём классе.

Занятость учащихся 7 в класса на 30.09.2018.

ФИ учащегося

ДЮСШ №1

ДЮСШ №2

ДЮСШ №3

ДШИ

Школьные спорт секции

Школьные кружки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Итого/чел.

Программа воспитательной работы  7 класса

Программа предназначена для учащихся 7 класса. Программа составлена в соответствии с Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 –  2020 г.г., Федеральным государственным стандартом ООО, Основной образовательной программой общего образования ОО.

В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.

Цель: помочь семиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребенка. Создание условий, способствующих укреплению и дальнейшему развитию гуманистической и воспитательной системы школы, в центре которой личность ребёнка, его творческое развитие, физическое и психическое здоровье, самореализация, самоопределение в обществе.

Задачи:

  1. Создание условий в школе, классе для адаптации учащихся седьмого класса на средней ступени, посредством проведения тематических занятий и внеклассных мероприятий, сотрудничества с педагогами- предметниками и родителями.

  1. Развивать познавательные интересы детей, творческие способности, навыки самосознания, способствующие дальнейшему развитию и самореализации личности.

  1. Развивать навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении школой, в деятельности творческих и общественных объединений.

  1. Включать обучающихся в активное познание мира, эстетических категорий, норм нравственности, ориентируясь на рост их самосознания, стремления разобраться в самом себе и окружающих.

  1. Воспитывать патриотов Родины, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности.

  1. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки и формировать умения бесконфликтного общении.

  1. Укрепление связи СЕМЬЯ – ШКОЛА.

 

Исходя из результатов и недостатков в воспитательной работе за прошлый учебный год, необходимо обратить внимание на следующие задачи в 2017-2018 учебном году:

  1. Продолжить работу по нравственному воспитанию.
  2. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни.
  3. Усилить работу со слабоуспевающими детьми.
  4. Продолжить работу по сплочению школьного коллектива, воспитанию сознательной дисциплины.
  5. Расширить формы работы с родителями.
  6. Вовлечь детей 7 в класса в научно-исследовательскую деятельность (НОУ).

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитание чувства гордости и любви к родному краю.
  2. Формирование навыков общения; культуры поведения.
  3. Знание приёмов и методов самообразования.
  4. Развитие навыков самоуправления.
  5. Осознанное отношение к учению и поведению.
  6. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
  7. Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
  8. Расширение кругозора учащихся.

Традиции класса.

1. Оформление классного уголка.

2.Ведение классного дневника: «Летопись нашего класса».

3.Оформление фотоальбома.

4.Чаепитие (поздравления именинников).

5.Концерт ко Дню 8 марта, 23 февраля.

6.Организованные выходы в музеи, театры, кино и прогулки в лесу.

Работа с родителями.

Цель работы: Формирование системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью оптимизации учебно – воспитательного процесса.

Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся:
  • анкетирование;
  • посещение семей;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
  1. Педагогическое просвещение родителей:
  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
  • родительские собрания;
  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
  • день открытых дверей;
  • обмен опытом воспитания в семье.
  1. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
  • совместное планирование ВР и КТД;
  • праздники, вечера, концерты, КВНы;
  • посещение театров, выставок;
  • походы, дни Здоровья;
  • помощь в ремонтных бригадах;
  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
  • выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
  • установление связей с социумом, общественностью и др.
  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
  • тематические и итоговые родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • проверка дневников;
  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.
  1. Индивидуальная работа с родителями:
  • посещение семей;
  • педагогические консультации;
  • индивидуальные поручения;
  • совместное определение перспектив и средств развития ученика
  • индивидуальная работа с родителями

Родительский комитет

Председатель.

Члены родительского комитета.

Тематика родительских собраний.

Дата

Тематика собрания

Сентябрь

Подросток в семье.  Здоровый образ жизни.

Октябрь

Поможем ребёнку учиться.  Как подойти к выполнению домашних заданий. Режим дня.

Декабрь

Система оценки учебной деятельности школьников. Питание, учеба и отдых подростка.

Март

Здоровая семья – счастливый ребёнок.

Май

Итоговое родительское собрание.

План работы с родителями.

Сроки

Содержание.

сентябрь

  1. Родительский всеобуч.

октябрь

  1. Знакомство с памяткой родителю от ребёнка.
  2. Помощь при выполнении д/з.

ноябрь

  1. Тест.
  2. Как общаться с подростком.

декабрь

  1. Анкета – тест для родителей.
  2. Система оценки учебной деятельности школьника.
  3. Новогодний утренник.

январь

  1. Как устранить конфликты между детьми в семье.
  2. Физиологические особенности подростка..

февраль

  1. Как развивать самостоятельность у детей.
  2. Тест.
  3. Правила общения в среде подростков.

март

  1. Здоровый образ жизни. Правильная осанка учащегося.
  2. Способы ухода от конфликтов.

апрель

  1. Нормативное физическое развитие ребёнка – залог успешной учёбы в школе.
  2. Интересы подростка.

май

  1. Подготовка к летним каникулам.

Темы классных часов.

Тема занятия

К-во часов

Дата

К-во часов

Дата

1

Урок Знаний. Россия – взгляд в будущее.

1

1

2

Урок безопасности «Береги себя»

Занятие 1 по ПДД: «Наш путь в школу и новые маршруты». ТБ в школе и дома. 

1

1

3

Учись учиться. Новая школа. Новые друзья. Анкета «Нравится ли мне в школе?».

1

1

4

Азбука поведения. Конфликты и пути их преодоления.

1

1

5

Беседа «Благородный человек. Добро пожаловать – и грубость».

1

1

7

Югра - наша малая родина.

1

1

8

Праздники России. День народного единства.

1

1

9

Занятие 2 по ПДД: «Причины дорожно-транспортных происшествий». Меры противопожарной безопасности. ТБ.

1

1

10

Классный час на тему «О привычках здоровых и вредных». ЗОЖ

1

1

11

Азбука общения «Учимся спорить». Деловая игра.

1

1

12

Семья – начало всех начал. День Матери.

1

1

13

Что значит быть дружным?

1

1

14

День Конституции РФ. Презентационный классный час.

1

1

15

Кем хотите стать вы, дети? Игра, беседа.

1

1

16

Олимпийские и параолимпийские игры.

1

1

17

Знаю свои права. Деловая игра.

1

1

18

Как уберечь себя от гриппа? ЗОЖ

1

1

19

Моя родословная. Презентационный классный час.

1

1

20

Безопасное поведение на улице в зимний период.

1

1

21

Семья – это то, что всегда с тобой. Презентационный классный час.

1

1

22

Здоровым быть модно. Презентационный классный час.

1

1

23

Символы государства Российского.

1

1

24

День Защитника отечества.

1

1

25

Чаепитие. Конкурс «А ну – ка, мальчики!»

1

 

1

26

8 Марта – Международный женский день. Чаепитие. Конкурс «А ну – ка, девочки!»                                                                            

1

1

27

Школа светофорных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

1

1

28

Азбука общения. Память и внимание мои помощники в учебе.

1

1

   29

Доброта – прекраснейшее из человеческих качеств.

1

1

30

Человек и его пороки. О вреде курения.

1

1

31

Жизнь – ставшая легендой. А.В. Суворов. Наука побеждать!

1

1

32

Т.Б. при работе с компьютером и оргтехникой.

1

1

33

Поможем всем! Особенно себе! Да здравствует здоровый образ жизни!

1

1

34

Маленькие герои большой войны.

1

1

35

Мир моих увлечений. Знай правила движения как таблицу умножения. Ж/Д – зона повышенной опасности. Инструктаж перед летними каникулами.

1

1

Итого

35

35

Приложение к плану воспитательной работы. Программа курса ЗОЖ

       Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Здоровый образ жизни» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков  учащихся по гигиенической культуре.

Цель курса:

  1. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
  2. Обобщить и расширить знания учащихся о строении и функциях человеческого организма.
  3. Создать условия для формирования и развития у обучающихся практических умений в ходе проведения    и выполнения практических работ; творческих способностей; коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Задачи курса:

  1.  Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как    к важнейшей социальной ценности.
  2. Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
  3. Закрепления гигиенических навыков и привычек.
  4. Приобщение к разумной физической активности, обеспечение физического и психического саморазвития.
  5. Формирование у учащихся мотивационной сферы гигиенического

           поведения, безопасность жизни, физического воспитания.

  1. Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
  2. Расширить знания учеников о влиянии двигательной активности на здоровье.
  3. Воспитать негативное отношение к употреблению алкоголя, табака и других психоактивных веществ.

Достижение намеченных образовательных результатов фиксируется на полноте и правильности выполнения обучающимися заданий, выходу на более высокий уровень социальной активности и познавательной самостоятельности, по становлению экологической культуры обучающихся.

        Изучение курса «Здоровый образ жизни» будет способствовать развитию кругозора обучающихся, их приобщению к мышлению масштабами общества, государства, человечества, участию молодежи в реальном улучшении окружающей среды, совершенствованию своего образа жизни.

Данный курс учит школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с детства. Курс занятий «Здоровый образ жизни» нацелен на формирование у школьника ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Ожидаемые результаты

  1. Уметь проводить наблюдение, записывать результаты, делать выводы.
  2. Знать причины и признаки наиболее распространенных заболеваний, способы укрепления и сохранения иммунитета.
  3. Уметь принимать верное решение при появлении симптомов того или иного заболевания.
  4. Знать причины возникновения травм, правила безопасного поведения в быту, правила пожарной и электрической безопасности.
  5. Уметь оказать себе и окружающим первую медицинскую помощь. Уметь объяснить другим, работать с теоретическим и иллюстративным материалом.
  6. Уметь применять знания на практике.

Учебно – тематическое планирование.

Количество занятий – 35.

Тема занятия

К. час.

№презентации

Дата проведения

1

Что такое здоровый образ жизни?

1

№1

2

Здоровым быть модно.

1

№2

3

Режим питания, учебы и отдыха подростка.

1

№3

4

Правила здорового образа жизни.

1

№4

5

Береги здоровье.

1

№5

6

Здоровье и образ жизни человека. Как они взаимосвязаны?

1

№6

7

Оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника.

1

№7

8

Правильная осанка и ее значение для здоровья человека.

1

№8

9

В здоровом теле – здоровый дух!

1

№9

10

Комплексы утренней гимнастики для шестиклассника.

1

№10

11

Движение – это жизнь.

1

№11

12

Двигательная активность и закаливание организма.

1

№12

13

Укрепление иммунитета.

1

№13

14

Спорт и здоровье.

1

№14

15

Что такое ГТО. К победе духа.

1

№15

16

Здоровая семья – счастливый ребёнок!

1

№16

17

Олимпийские игры начинаются в школе.

1

№17

18

Составляющие здорового образа жизни человека.

1

№18

19

Самоконтроль: способы измерения частоты сердечных сокращений.

1

№19

20

О вреде курения.

1

№20

21

О вреде алкоголизма.

1

№21

22

О вреде наркомании: жизнь дается один раз.

1

№22

23

Вредные советы.

1

№23

24

Настроение и здоровье. Психологические особенности организма.

1

№24

25

Правила закаливания.

1

Памятка 1

26

Первая медицинская помощь при солнечном ударе.

1

Памятка 2

27

Первая медицинская помощь при кровотечении.

1

Памятка 3

28

Правила безопасного поведения на воде.  Первая помощь при несчастном случае.

1

Памятка 4

29

Первая медицинская помощь при переломе.

1

Памятка 5

30

Гигиена питания. Нормы питания. Здоровое питание для всей семьи.

1

№25

31

Гигиена полости рта. Уход за зубами.

1

Памятка 6

32

Гигиена глаз и ушей. Предупреждение близорукости.

1

Памятка 7

33

Предупреждение плоскостопия. Точечный массаж.

1

№26

34

Поведение в школе. Настроение в школе и после уроков.

1

тест

35

Практическая работа: овладение приемами аутотренинга.

1

видео

Итого

35

Организация воспитательной, развивающей, творческой деятельности учащихся 7 в класса

Неделя/

Направление

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его нравственность

Ученик и его интеллектуальные возможности

Ученик и его здоровье

Ученик и его семья

Общение и досуг

Сентябрь

1 неделя

Россия – взгляд в будущее.

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Составление графика дежурства класса.

Фото сессия детей, родителей, учителей.

Обмен летними впечатлениями. Показ фото и видео документ

2 неделя

Заполнение дневников.

Закрепление индивидуального места в классе с учётом состояния здоровья.

Береги себя»

Занятие 1 по ПДД: «Наш путь в школу и новые маршруты»

Планирование работы на 1  четверть.

Запись в кружки по интересам.

3 неделя

Просмотр видео фильма «Россия»

Учись учиться.   Анкета «Нравится ли мне в школе?».

Культура умственного труда «Как рационально работать с книгой».

Организационное родительское собрание.

Распределение поручений и обязанностей в классе.

4 неделя

Азбука поведения. Конфликты и пути их преодоления.

Просмотр видеофильма «Проекты»

Проверка внешнего вида учащихся.

Октябрь

1 неделя

Беседа «Благородный человек. Добро пожаловать – и грубость».

Рекомендации психолога.

Беседа «Режим дня».

Консультации родителей.

День Учителя. Поздравление учителям.

2 неделя

Повторение правил поведения в школе.

«Школьный устав».

Правила безопасного поведения на природе.

Наши классные таланты. Рассказ о своих талантах

3 неделя

Наша малая родина Югра. 

Игры на свежем воздухе.

4 неделя

Праздники России. День народного единства.

Занятие 2 по ПДД: «Причины дорожно-транспортных происшествий». Меры противопожарной безопасности. ТБ.

Родительское собрание «Поможем шестикласснику учиться. Как подойти к выполнению домашних заданий. Режим дня подростка».

Ноябрь

2 неделя

«Я – гражданин России». Беседа. Презентация.

Обсуждение плана работы на 2 четверть.

Классный час на тему «О привычках здоровых и вредных». ЗОЖ

Как я провёл каникулы? Общение.

3 неделя

Организация шефских пар. Помощь в учёбе.

Консультации для родителей.

Азбука общения «Учимся спорить». Деловая игра.

4 неделя

Беседа «Как вести  себя в общественных местах».

Семья – начало всех начал. День матери.

Декабрь

1 неделя

Ситуационный классный час «Об опозданиях и пропусках»

Консультация для родителей.

Что значит быть дружным?

2 неделя

День Конституции РФ. Презентационный кл.час.

Диагностика разнообразие интересов.

Соблюдение ПДД в зимний период.

Мастерская Деда Мороза.

3 неделя

Кем хотите стать вы, дети? Игра, беседа

Правила пожарной безопасности, поведения на льду, на Ж/Д .

Родительское собрание «Система учебной оценки школьников. Питание, учеба и отдых»

4 неделя

Олимпийские и параолимпийские игры.

Новогоднее представление.

Январь

3 неделя

Знаю свои права. Деловая игра.

Культура внешнего вида. Гигиена.

4 неделя

«Жить – с книгою дружить»

(проверка сохранности учебников)

Как уберечь себя от гриппа? ЗОЖ

5 неделя

Татьянин День – день студента. Беседа.

Моя родословная. Презентационный классный час.

Февраль

1 неделя

Безопасное поведение на улице в зимний период.

«День Святого Валентина».

2 неделя

Ситуационный классный час «От опозданиях и пропусках».

Семья – это то, что всегда с тобой. Презентационный классный час.

3 неделя

День защитника Отечества.

Здоровым быть модно. Презентационный классный час.

Поздравление мужчин с Днем защитника Отечества.

Чаепитие – праздник наших мальчиков

4 неделя

Символы  государства  Российского

Март

1 неделя

8 Марта – Международный женский день.

Диагностика – мотивация учения.

2 неделя

«Наша история в семейном альбоме». Фото выставка.

Зачем мы учимся? Беседа.

Школа светофорных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Чаепитие – праздник наших девочек.

3 неделя

Азбука общения. Память и внимание мои помощники в учебе.

Гигиена и ее значение. Правила гигиены. Беседа.

Диагностика.

4 неделя

Доброта – прекраснейшее из человеческих качеств.

Родительское собрание «Здоровая семья – счастливый ребенок»

Апрель

1 неделя

Викторина «Загадочный космос»

Человек и его пороки. О вреде курения

День смеха и юмора “Аукцион улыбок”

2 неделя

Жизнь – ставшая легендой. А.В. Суворов. Наука побеждать!

3 неделя

Мудрые заповеди предков. Беседа.

Самоооценка – способ познания себя.

Т.Б. при работе с компьютером и оргтехникой.

Консультации родителей.

4 неделя

Участие в НПК

Поможем всем! Особенно себе! Да здравствует здоровый образ жизни!

Семейные ценности. Беседа.

Май

1 неделя

Маленькие герои большой войны.

Готовимся к итоговым контрольным работам.

Всемирный день здоровья.

Спортивные соревнования

2 неделя

“Вахта памяти”

Экскурсия к памятнику

Мир моих увлечений.

3 неделя

Поведение в театрах, музеях.

Знай правила движения как таблицу умножения. Ж/Д – зона повышенной опасности.

Родительское собрание «Итог учебного года. Задачи на лето»

4 неделя

Итоги года – радуют или огорчают?

Безопасность жизни и охрана здоровья в летний период.

Консультации родителей.

Торжественная линейка, посв. окончанию учебного года.

Жирным шрифтом выделены плановые классные часы: 1 час в неделю.

       

Направления жизнедеятельности классного коллектива.

 Направление гражданско-патриотическое

Задачи:

  1. воспитать чувство гордости и любви к своей малой Родине;
  2. формировать чувство ответственности за настоящее и будущее родного края;
  3. развить общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости

Содержание и формы работы

Сроки

Ответст-

венные

Индивидуальные беседы

Контроль за посещаемостью учеников

Ежедневно

В течение года

Кл. рук-ль

Консультации психолога по необходимости

В течение года

Психолог

Классный час «День народного единства. Из истории России»

Кл. рук-ль

Классный час «День Конституции – основной закон РФ»

Кл. рук-ль

Классный час «Есть память, которой не будет забвения»

Кл. рук-ль

 Направление нравственное и духовное

Задачи:

  1. воспитать нравственно – здоровую личность;
  2. привить навыки эстетического вкуса

Содержание и формы работы

Сроки

Ответст-

венные

Индивидуальные беседы

Контроль за посещаемостью учеников

В течение года

Кл. рук-ль

Консультации психолога по необходимости

В течение года

Психолог

Классный час «Искусство управлять собой»

Кл. рук-ль

Классный час «Конфликты и как их разрешать»

Кл. рук-ль,

психолог

Классный час «Нравственность и духовность» (дети с ограниченными возможностями)»

Кл. рук-ль

Классный час «История происхождения хороших манер»

Кл. рук-ль

Направление положительное отношение к труду и творчеству

Задачи:

  1. привить положительное отношение к труду и творчеству;
  2. формировать чувство ответственности за собственную творческую работу

Содержание и формы работы

Сроки

Ответст-

венные

Индивидуальные беседы

Контроль за посещаемостью учеников

В течение года

Кл. рук-ль

Консультации психолога по необходимости

В течение года

Психолог

Классный час «В мире профессий»

Кл. рук-ль, родители

Классный час «Труд облагораживает человека»

Кл. рук-ль, актив класса

Направление интеллектуальное

Задачи:

1) формировать потребности в образовании, развитии интеллекта;

2) способствовать созданию благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников;

3) развить стремление обучающихся к постоянному самообразованию и саморазвитию

Содержание и формы работы

Сроки

Ответст-

венные

Индивидуальные беседы

Контроль за посещаемостью учеников

В течение года

Кл. рук-ль

Участие в школьных и муниципальных турах интеллектуального марафона, окружных конкурсах, олимпиадах

В течение года

Кл. рук-ль

Консультации психолога по необходимости

В течение года

Психолог

Классный час «Моя будущая профессия»

Кл. рук-ль

Классный час «Мост в будущее»

Кл. рук-ль

Классный час «Подведение итогов 6 класса»

Кл. рук-ль

 Направление здоровьесберегающее

Задачи:

  1. формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  2. расширить знания обучающихся о правилах здорового образа жизни;
  3. обучить навыкам безопасности жизнедеятельности

Содержание и формы работы

Сроки

Ответст-

венные

Индивидуальные беседы

Контроль за посещаемостью учеников

В течение года

Кл. рук-ль

Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

В течение года

Кл. рук-ль

Консультации психолога по необходимости

В течение года

Психолог

Классный час «Твоя личная безопасность»

Кл. рук-ль

Классный час «Травматизм – как его предотвратить»

Кл. рук-ль

Классный час «Мое отношение к вредным привычкам»

Кл. рук-ль

Классный час «Как ухаживать за собой»

Актив класса

Классный час «Наркотики – путь в никуда»

Кл. рук-ль, психолог

Классный час «Чтобы в ваш дом не пришла беда»

Кл. рук-ль

Классный час  «Умей сказать нет»

Кл. рук-ль

Классный час «Жизнь вне зависимости»

Кл. рук-ль

Классный час «Формирование здорового образа жизни, законопослушного поведения»

Кл. рук-ль

 Направление социокультурное и медиакультурное

Задачи:

  1. формировать социокультурное начало;
  2. формировать умение оценивать себя, свое состояние, поступки, поведение и других людей

Содержание и формы работы

Сроки

Ответст-

венные

Индивидуальные беседы

Контроль за посещаемостью учеников

В течение года

Кл. рук-ль

Привлечение обучающихся в кружки, спортивные секции

Сентябрь

Кл. рук-ль

Подготовка номеров художественной самодеятельности к общешкольным праздникам

В течение года

Кл. рук-ль

Консультации психолога по необходимости

В течение года

Психолог

Классный час «Новогодние традиции»

Актив класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...

Программа воспитательной работы класса

"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...