Программа воспитательной работы класса.
материал (7 класс)
Программа воспитательной работы предназначена для учащихся 7 класса. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы. Цель: помочь семиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребенка. Создание условий, способствующих укреплению и дальнейшему развитию гуманистической и воспитательной системы школы, в центре которой личность обучающегося, его творческое развитие, физическое и психическое здоровье, самореализация, самоопределение в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 69.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» г. МЕГИОНА
Программа
воспитательной работы
классного руководителя
7 в класса
Скабёлкина Клима Юрьевича
на 2018-2019 учебный год
Мегион, пгт. Высокий
Анализ воспитательной работы
за 2017-2018 учебный год
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся, заканчивающих начальную школу. За прошедший год было проведено 35 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы различны по тематике и были направлены на развитие личности ребенка. Патриотическое и нравственное воспитание. С целью воспитания гуманистического отношения к людям, непримиримости к агрессии, благодарности, отзывчивости, воспитания уважения к нравственным понятиям - добру, бескорыстию, человеколюбию; воспитания сострадания, сочувствия, уважительного отношения к сверстникам; воспитания терпимости к чужому мнению проводились в классе немало мероприятий. Это тематические классные часы: “С чего начинается Родина?», «Одна у человека мать, одна у него и Родина», «Край, где мы с тобой растём», «Вредные привычки!»-практикум с элементами тренинга, «Как я отношусь к своим обязанностям», «Правила, обязательные для всех» (поведение в общественных местах), «Права ребёнка». Обсуждение ситуации: “Что легче – ссориться или мириться?”, «Как помириться с другом?», «Дружба начинается с улыбки». «Свет женщины» (беседа-диалог), «Путешествие по дороге добра», «Звёздное лото дружбы» и др. Эти мероприятия помогли хорошо усвоить формы вежливого обращения к родителям и близким, учителям, своим товарищам и незнакомым людям, прививать доброжелательность, взаимное уважение, внимание друг к другу, взаимопомощь. С целью формирования осознанного отношения к учению, как фундаменту интеллектуального и духовного развития личности, проводилось много мероприятий. Систематически проверялась сохранность учебников учащихся. Ответственные за учёбу сами подготовили и провели беседы на темы: «Учёба – наш главный труд», «Как вести себя на уроках и во время перемены», «Книги в жизни человека». Дети нашего класса участвовали в предметных неделях: по математике, по русскому языку и литературному чтению, окружающему миру. Для хорошего и успешного обучения и воспитания нужно крепкое здоровье. С целью формирования здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью проводили разные беседы: «Если хочешь быть здоров», «Личная гигиена», «В гостях у доктора Комаровского», «Как сидеть во время письма и чтения», «Поговорим про настроение», «Мы за здоровый образ жизни!». Каждый месяц проводились беседы по ПДД и ППБ, принимали участие в Дне Здоровье, подвижные игры на свежем воздухе, КВН «Здоровым будешь – всё добудешь». На уроках проводились физкультминутки, между уроками – подвижные игры.
Работа с родителями – без этого не может быть успеха в воспитании. Одна из главных задач педагога – сделать родителей своими союзниками. Классные родительские собрания проводились в конце каждой четверти, где обсуждались проблемы класса: дисциплина, посещаемость; обсуждали проведение мероприятий. Родители посещали утренники, праздники. Велась также индивидуальная работа с теми родителями, дети которых не успевают в учёбе. Родители обычно с пониманием относятся к проблемам своих детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2017 – 2018 году задачи, считаю выполненными.
Характеристика класса
В 7 «В» классе 27 учеников. Из них 19 девочек и 8 мальчиков. Дети класса физически хорошо развиты. В спортивных кружках во внеурочное время занимаются 7 человек. В ДШИ и художественной школе учатся 9 человек. С большим желанием и интересом посещают 20 человек кружки, которые работают в нашей школе.
Все обучающиеся посещают школьную библиотеку. У каждого ученика в классе есть постоянная обязанность, которую он выбрал по своему желанию, за которую он несёт ответственность и старается выполнять.
У многих детей класса сформирована познавательная учебная мотивация. Эти дети активны на уроках, самостоятельны и ответственны. Учащиеся творческие, активно ведут научно-исследовательскую работу, с интересом посещают занятия по проектной деятельности.
Актив 7 В класса
Староста класса.
Заместитель старосты.
Помощники классного руководителя (ответственные за учебную часть).
Ответственный за питание.
Ответственные за спортивный сектор.
Ответственные за классный уголок.
Художники.
Цветоводы .
График дежурства 6 в класса.
№ | Фамилия, имя учащегося | понедель-ник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | + | |||||
2 | + | |||||
3 | + | |||||
4 | + | |||||
5 | + | |||||
6 | + | |||||
7 | + | |||||
8 | + | |||||
9 | + | |||||
10 | + | |||||
11 | + | |||||
12 | + | |||||
13 | + | |||||
14 | + | |||||
15 | + | |||||
16 | + | |||||
17 | + | |||||
18 | + | |||||
19 | + | |||||
20 | + | |||||
21 | + | |||||
22 | + | |||||
23 | + | |||||
24 | + | |||||
25 | + | |||||
26 | + | |||||
27 | + |
Классный руководитель: Скабёлкин Клим Юрьевич
Обязанности дежурных.
- Перед началом каждого урока приводить в порядок доску.
- В конце урока вытирать доску.
- В конце каждого урока проверять класс на чистоту. Чтобы не было мусора, бумажек, ручек и т.д.
- Каждый день проверять сменную обувь в своём классе.
Занятость учащихся 7 в класса на 30.09.2018.
№ | ФИ учащегося | ДЮСШ №1 | ДЮСШ №2 | ДЮСШ №3 | ДШИ | Школьные спорт секции | Школьные кружки |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
Итого/чел. | |||||||
Программа воспитательной работы 7 класса
Программа предназначена для учащихся 7 класса. Программа составлена в соответствии с Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 г.г., Федеральным государственным стандартом ООО, Основной образовательной программой общего образования ОО.
В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.
Цель: помочь семиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребенка. Создание условий, способствующих укреплению и дальнейшему развитию гуманистической и воспитательной системы школы, в центре которой личность ребёнка, его творческое развитие, физическое и психическое здоровье, самореализация, самоопределение в обществе.
Задачи:
- Создание условий в школе, классе для адаптации учащихся седьмого класса на средней ступени, посредством проведения тематических занятий и внеклассных мероприятий, сотрудничества с педагогами- предметниками и родителями.
- Развивать познавательные интересы детей, творческие способности, навыки самосознания, способствующие дальнейшему развитию и самореализации личности.
- Развивать навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении школой, в деятельности творческих и общественных объединений.
- Включать обучающихся в активное познание мира, эстетических категорий, норм нравственности, ориентируясь на рост их самосознания, стремления разобраться в самом себе и окружающих.
- Воспитывать патриотов Родины, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности.
- Прививать навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки и формировать умения бесконфликтного общении.
- Укрепление связи СЕМЬЯ – ШКОЛА.
Исходя из результатов и недостатков в воспитательной работе за прошлый учебный год, необходимо обратить внимание на следующие задачи в 2017-2018 учебном году:
- Продолжить работу по нравственному воспитанию.
- Продолжить работу по формированию здорового образа жизни.
- Усилить работу со слабоуспевающими детьми.
- Продолжить работу по сплочению школьного коллектива, воспитанию сознательной дисциплины.
- Расширить формы работы с родителями.
- Вовлечь детей 7 в класса в научно-исследовательскую деятельность (НОУ).
Ожидаемые результаты:
- Воспитание чувства гордости и любви к родному краю.
- Формирование навыков общения; культуры поведения.
- Знание приёмов и методов самообразования.
- Развитие навыков самоуправления.
- Осознанное отношение к учению и поведению.
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
- Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
- Расширение кругозора учащихся.
Традиции класса.
1. Оформление классного уголка.
2.Ведение классного дневника: «Летопись нашего класса».
3.Оформление фотоальбома.
4.Чаепитие (поздравления именинников).
5.Концерт ко Дню 8 марта, 23 февраля.
6.Организованные выходы в музеи, театры, кино и прогулки в лесу.
Работа с родителями.
Цель работы: Формирование системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью оптимизации учебно – воспитательного процесса.
Основные направления в работе:
- Изучение семей учащихся:
- анкетирование;
- посещение семей;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
- Педагогическое просвещение родителей:
- лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
- родительские собрания;
- педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
- день открытых дверей;
- обмен опытом воспитания в семье.
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
- совместное планирование ВР и КТД;
- праздники, вечера, концерты, КВНы;
- посещение театров, выставок;
- походы, дни Здоровья;
- помощь в ремонтных бригадах;
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
- выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
- установление связей с социумом, общественностью и др.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
- тематические и итоговые родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- проверка дневников;
- благодарственные и поздравительные открытки родителям.
- Индивидуальная работа с родителями:
- посещение семей;
- педагогические консультации;
- индивидуальные поручения;
- совместное определение перспектив и средств развития ученика
- индивидуальная работа с родителями
Родительский комитет
Председатель.
Члены родительского комитета.
Тематика родительских собраний.
Дата | Тематика собрания |
Сентябрь | Подросток в семье. Здоровый образ жизни. |
Октябрь | Поможем ребёнку учиться. Как подойти к выполнению домашних заданий. Режим дня. |
Декабрь | Система оценки учебной деятельности школьников. Питание, учеба и отдых подростка. |
Март | Здоровая семья – счастливый ребёнок. |
Май | Итоговое родительское собрание. |
План работы с родителями.
Сроки | Содержание. |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
Темы классных часов.
№ | Тема занятия | К-во часов | Дата | К-во часов | Дата |
1 | Урок Знаний. Россия – взгляд в будущее. | 1 | 1 | ||
2 | Урок безопасности «Береги себя» Занятие 1 по ПДД: «Наш путь в школу и новые маршруты». ТБ в школе и дома. | 1 | 1 | ||
3 | Учись учиться. Новая школа. Новые друзья. Анкета «Нравится ли мне в школе?». | 1 | 1 | ||
4 | Азбука поведения. Конфликты и пути их преодоления. | 1 | 1 | ||
5 | Беседа «Благородный человек. Добро пожаловать – и грубость». | 1 | 1 | ||
7 | Югра - наша малая родина. | 1 | 1 | ||
8 | Праздники России. День народного единства. | 1 | 1 | ||
9 | Занятие 2 по ПДД: «Причины дорожно-транспортных происшествий». Меры противопожарной безопасности. ТБ. | 1 | 1 | ||
10 | Классный час на тему «О привычках здоровых и вредных». ЗОЖ | 1 | 1 | ||
11 | Азбука общения «Учимся спорить». Деловая игра. | 1 | 1 | ||
12 | Семья – начало всех начал. День Матери. | 1 | 1 | ||
13 | Что значит быть дружным? | 1 | 1 | ||
14 | День Конституции РФ. Презентационный классный час. | 1 | 1 | ||
15 | Кем хотите стать вы, дети? Игра, беседа. | 1 | 1 | ||
16 | Олимпийские и параолимпийские игры. | 1 | 1 | ||
17 | Знаю свои права. Деловая игра. | 1 | 1 | ||
18 | Как уберечь себя от гриппа? ЗОЖ | 1 | 1 | ||
19 | Моя родословная. Презентационный классный час. | 1 | 1 | ||
20 | Безопасное поведение на улице в зимний период. | 1 | 1 | ||
21 | Семья – это то, что всегда с тобой. Презентационный классный час. | 1 | 1 | ||
22 | Здоровым быть модно. Презентационный классный час. | 1 | 1 | ||
23 | Символы государства Российского. | 1 | 1 | ||
24 | День Защитника отечества. | 1 | 1 | ||
25 | Чаепитие. Конкурс «А ну – ка, мальчики!» | 1 |
| 1 | |
26 | 8 Марта – Международный женский день. Чаепитие. Конкурс «А ну – ка, девочки!» | 1 | 1 | ||
27 | Школа светофорных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | 1 | 1 | ||
28 | Азбука общения. Память и внимание мои помощники в учебе. | 1 | 1 | ||
29 | Доброта – прекраснейшее из человеческих качеств. | 1 | 1 | ||
30 | Человек и его пороки. О вреде курения. | 1 | 1 | ||
31 | Жизнь – ставшая легендой. А.В. Суворов. Наука побеждать! | 1 | 1 | ||
32 | Т.Б. при работе с компьютером и оргтехникой. | 1 | 1 | ||
33 | Поможем всем! Особенно себе! Да здравствует здоровый образ жизни! | 1 | 1 | ||
34 | Маленькие герои большой войны. | 1 | 1 | ||
35 | Мир моих увлечений. Знай правила движения как таблицу умножения. Ж/Д – зона повышенной опасности. Инструктаж перед летними каникулами. | 1 | 1 | ||
Итого | 35 | 35 |
Приложение к плану воспитательной работы. Программа курса ЗОЖ
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Здоровый образ жизни» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Цель курса:
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
- Обобщить и расширить знания учащихся о строении и функциях человеческого организма.
- Создать условия для формирования и развития у обучающихся практических умений в ходе проведения и выполнения практических работ; творческих способностей; коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Задачи курса:
- Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.
- Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
- Закрепления гигиенических навыков и привычек.
- Приобщение к разумной физической активности, обеспечение физического и психического саморазвития.
- Формирование у учащихся мотивационной сферы гигиенического
поведения, безопасность жизни, физического воспитания.
- Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
- Расширить знания учеников о влиянии двигательной активности на здоровье.
- Воспитать негативное отношение к употреблению алкоголя, табака и других психоактивных веществ.
Достижение намеченных образовательных результатов фиксируется на полноте и правильности выполнения обучающимися заданий, выходу на более высокий уровень социальной активности и познавательной самостоятельности, по становлению экологической культуры обучающихся.
Изучение курса «Здоровый образ жизни» будет способствовать развитию кругозора обучающихся, их приобщению к мышлению масштабами общества, государства, человечества, участию молодежи в реальном улучшении окружающей среды, совершенствованию своего образа жизни.
Данный курс учит школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с детства. Курс занятий «Здоровый образ жизни» нацелен на формирование у школьника ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Ожидаемые результаты
- Уметь проводить наблюдение, записывать результаты, делать выводы.
- Знать причины и признаки наиболее распространенных заболеваний, способы укрепления и сохранения иммунитета.
- Уметь принимать верное решение при появлении симптомов того или иного заболевания.
- Знать причины возникновения травм, правила безопасного поведения в быту, правила пожарной и электрической безопасности.
- Уметь оказать себе и окружающим первую медицинскую помощь. Уметь объяснить другим, работать с теоретическим и иллюстративным материалом.
- Уметь применять знания на практике.
Учебно – тематическое планирование.
Количество занятий – 35.
№ | Тема занятия | К. час. | №презентации | Дата проведения |
1 | Что такое здоровый образ жизни? | 1 | №1 | |
2 | Здоровым быть модно. | 1 | №2 | |
3 | Режим питания, учебы и отдыха подростка. | 1 | №3 | |
4 | Правила здорового образа жизни. | 1 | №4 | |
5 | Береги здоровье. | 1 | №5 | |
6 | Здоровье и образ жизни человека. Как они взаимосвязаны? | 1 | №6 | |
7 | Оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника. | 1 | №7 | |
8 | Правильная осанка и ее значение для здоровья человека. | 1 | №8 | |
9 | В здоровом теле – здоровый дух! | 1 | №9 | |
10 | Комплексы утренней гимнастики для шестиклассника. | 1 | №10 | |
11 | Движение – это жизнь. | 1 | №11 | |
12 | Двигательная активность и закаливание организма. | 1 | №12 | |
13 | Укрепление иммунитета. | 1 | №13 | |
14 | Спорт и здоровье. | 1 | №14 | |
15 | Что такое ГТО. К победе духа. | 1 | №15 | |
16 | Здоровая семья – счастливый ребёнок! | 1 | №16 | |
17 | Олимпийские игры начинаются в школе. | 1 | №17 | |
18 | Составляющие здорового образа жизни человека. | 1 | №18 | |
19 | Самоконтроль: способы измерения частоты сердечных сокращений. | 1 | №19 | |
20 | О вреде курения. | 1 | №20 | |
21 | О вреде алкоголизма. | 1 | №21 | |
22 | О вреде наркомании: жизнь дается один раз. | 1 | №22 | |
23 | Вредные советы. | 1 | №23 | |
24 | Настроение и здоровье. Психологические особенности организма. | 1 | №24 | |
25 | Правила закаливания. | 1 | Памятка 1 | |
26 | Первая медицинская помощь при солнечном ударе. | 1 | Памятка 2 | |
27 | Первая медицинская помощь при кровотечении. | 1 | Памятка 3 | |
28 | Правила безопасного поведения на воде. Первая помощь при несчастном случае. | 1 | Памятка 4 | |
29 | Первая медицинская помощь при переломе. | 1 | Памятка 5 | |
30 | Гигиена питания. Нормы питания. Здоровое питание для всей семьи. | 1 | №25 | |
31 | Гигиена полости рта. Уход за зубами. | 1 | Памятка 6 | |
32 | Гигиена глаз и ушей. Предупреждение близорукости. | 1 | Памятка 7 | |
33 | Предупреждение плоскостопия. Точечный массаж. | 1 | №26 | |
34 | Поведение в школе. Настроение в школе и после уроков. | 1 | тест | |
35 | Практическая работа: овладение приемами аутотренинга. | 1 | видео | |
Итого | 35 |
Организация воспитательной, развивающей, творческой деятельности учащихся 7 в класса
Неделя/ Направление | Ученик – патриот и гражданин | Ученик и его нравственность | Ученик и его интеллектуальные возможности | Ученик и его здоровье | Ученик и его семья | Общение и досуг |
Сентябрь | ||||||
1 неделя | Россия – взгляд в будущее. | Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. | Составление графика дежурства класса. | Фото сессия детей, родителей, учителей. | Обмен летними впечатлениями. Показ фото и видео документ | |
2 неделя | Заполнение дневников. | Закрепление индивидуального места в классе с учётом состояния здоровья. Береги себя» Занятие 1 по ПДД: «Наш путь в школу и новые маршруты» | Планирование работы на 1 четверть. Запись в кружки по интересам. | |||
3 неделя | Просмотр видео фильма «Россия» | Учись учиться. Анкета «Нравится ли мне в школе?». | Культура умственного труда «Как рационально работать с книгой». | Организационное родительское собрание. | Распределение поручений и обязанностей в классе. | |
4 неделя | Азбука поведения. Конфликты и пути их преодоления. | Просмотр видеофильма «Проекты» | Проверка внешнего вида учащихся. | |||
Октябрь | ||||||
1 неделя | Беседа «Благородный человек. Добро пожаловать – и грубость». | Рекомендации психолога. | Беседа «Режим дня». | Консультации родителей. | День Учителя. Поздравление учителям. | |
2 неделя | Повторение правил поведения в школе. «Школьный устав». | Правила безопасного поведения на природе. | Наши классные таланты. Рассказ о своих талантах | |||
3 неделя | Наша малая родина Югра. | Игры на свежем воздухе. | ||||
4 неделя | Праздники России. День народного единства. | Занятие 2 по ПДД: «Причины дорожно-транспортных происшествий». Меры противопожарной безопасности. ТБ. | Родительское собрание «Поможем шестикласснику учиться. Как подойти к выполнению домашних заданий. Режим дня подростка». | |||
Ноябрь | ||||||
2 неделя | «Я – гражданин России». Беседа. Презентация. | Обсуждение плана работы на 2 четверть. | Классный час на тему «О привычках здоровых и вредных». ЗОЖ | Как я провёл каникулы? Общение. | ||
3 неделя | Организация шефских пар. Помощь в учёбе. | Консультации для родителей. | Азбука общения «Учимся спорить». Деловая игра. | |||
4 неделя | Беседа «Как вести себя в общественных местах». | Семья – начало всех начал. День матери. | ||||
Декабрь | ||||||
1 неделя | Ситуационный классный час «Об опозданиях и пропусках» | Консультация для родителей. | Что значит быть дружным? | |||
2 неделя | День Конституции РФ. Презентационный кл.час. | Диагностика разнообразие интересов. | Соблюдение ПДД в зимний период. | Мастерская Деда Мороза. | ||
3 неделя | Кем хотите стать вы, дети? Игра, беседа | Правила пожарной безопасности, поведения на льду, на Ж/Д . | Родительское собрание «Система учебной оценки школьников. Питание, учеба и отдых» | |||
4 неделя | Олимпийские и параолимпийские игры. | Новогоднее представление. | ||||
Январь | ||||||
3 неделя | Знаю свои права. Деловая игра. | Культура внешнего вида. Гигиена. | ||||
4 неделя | «Жить – с книгою дружить» (проверка сохранности учебников) | Как уберечь себя от гриппа? ЗОЖ | ||||
5 неделя | Татьянин День – день студента. Беседа. | Моя родословная. Презентационный классный час. | ||||
Февраль | ||||||
1 неделя | Безопасное поведение на улице в зимний период. | «День Святого Валентина». | ||||
2 неделя | Ситуационный классный час «От опозданиях и пропусках». | Семья – это то, что всегда с тобой. Презентационный классный час. | ||||
3 неделя | День защитника Отечества. | Здоровым быть модно. Презентационный классный час. | Поздравление мужчин с Днем защитника Отечества. | Чаепитие – праздник наших мальчиков | ||
4 неделя | Символы государства Российского | |||||
Март | ||||||
1 неделя | 8 Марта – Международный женский день. | Диагностика – мотивация учения. | ||||
2 неделя | «Наша история в семейном альбоме». Фото выставка. | Зачем мы учимся? Беседа. | Школа светофорных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | Чаепитие – праздник наших девочек. | ||
3 неделя | Азбука общения. Память и внимание мои помощники в учебе. | Гигиена и ее значение. Правила гигиены. Беседа. | Диагностика. | |||
4 неделя | Доброта – прекраснейшее из человеческих качеств. | Родительское собрание «Здоровая семья – счастливый ребенок» | ||||
Апрель | ||||||
1 неделя | Викторина «Загадочный космос» | Человек и его пороки. О вреде курения | День смеха и юмора “Аукцион улыбок” | |||
2 неделя | Жизнь – ставшая легендой. А.В. Суворов. Наука побеждать! | |||||
3 неделя | Мудрые заповеди предков. Беседа. | Самоооценка – способ познания себя. | Т.Б. при работе с компьютером и оргтехникой. | Консультации родителей. | ||
4 неделя | Участие в НПК | Поможем всем! Особенно себе! Да здравствует здоровый образ жизни! | Семейные ценности. Беседа. | |||
Май | ||||||
1 неделя | Маленькие герои большой войны. | Готовимся к итоговым контрольным работам. | Всемирный день здоровья. Спортивные соревнования | |||
2 неделя | “Вахта памяти” Экскурсия к памятнику | Мир моих увлечений. | ||||
3 неделя | Поведение в театрах, музеях. | Знай правила движения как таблицу умножения. Ж/Д – зона повышенной опасности. | Родительское собрание «Итог учебного года. Задачи на лето» | |||
4 неделя | Итоги года – радуют или огорчают? | Безопасность жизни и охрана здоровья в летний период. | Консультации родителей. | Торжественная линейка, посв. окончанию учебного года. | ||
Жирным шрифтом выделены плановые классные часы: 1 час в неделю. |
Направления жизнедеятельности классного коллектива.
Направление гражданско-патриотическое Задачи:
| ||
Содержание и формы работы | Сроки | Ответст- венные |
Индивидуальные беседы Контроль за посещаемостью учеников | Ежедневно В течение года | Кл. рук-ль |
Консультации психолога по необходимости | В течение года | Психолог |
Классный час «День народного единства. Из истории России» | Кл. рук-ль | |
Классный час «День Конституции – основной закон РФ» | Кл. рук-ль | |
Классный час «Есть память, которой не будет забвения» | Кл. рук-ль |
Направление нравственное и духовное Задачи:
| ||
Содержание и формы работы | Сроки | Ответст- венные |
Индивидуальные беседы Контроль за посещаемостью учеников | В течение года | Кл. рук-ль |
Консультации психолога по необходимости | В течение года | Психолог |
Классный час «Искусство управлять собой» | Кл. рук-ль | |
Классный час «Конфликты и как их разрешать» | Кл. рук-ль, психолог | |
Классный час «Нравственность и духовность» (дети с ограниченными возможностями)» | Кл. рук-ль | |
Классный час «История происхождения хороших манер» | Кл. рук-ль |
Направление положительное отношение к труду и творчеству Задачи:
| ||
Содержание и формы работы | Сроки | Ответст- венные |
Индивидуальные беседы Контроль за посещаемостью учеников | В течение года | Кл. рук-ль |
Консультации психолога по необходимости | В течение года | Психолог |
Классный час «В мире профессий» | Кл. рук-ль, родители | |
Классный час «Труд облагораживает человека» | Кл. рук-ль, актив класса |
Направление интеллектуальное Задачи: 1) формировать потребности в образовании, развитии интеллекта; 2) способствовать созданию благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; 3) развить стремление обучающихся к постоянному самообразованию и саморазвитию | ||
Содержание и формы работы | Сроки | Ответст- венные |
Индивидуальные беседы Контроль за посещаемостью учеников | В течение года | Кл. рук-ль |
Участие в школьных и муниципальных турах интеллектуального марафона, окружных конкурсах, олимпиадах | В течение года | Кл. рук-ль |
Консультации психолога по необходимости | В течение года | Психолог |
Классный час «Моя будущая профессия» | Кл. рук-ль | |
Классный час «Мост в будущее» | Кл. рук-ль | |
Классный час «Подведение итогов 6 класса» | Кл. рук-ль |
Направление здоровьесберегающее Задачи:
| ||
Содержание и формы работы | Сроки | Ответст- венные |
Индивидуальные беседы Контроль за посещаемостью учеников | В течение года | Кл. рук-ль |
Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни | В течение года | Кл. рук-ль |
Консультации психолога по необходимости | В течение года | Психолог |
Классный час «Твоя личная безопасность» | Кл. рук-ль | |
Классный час «Травматизм – как его предотвратить» | Кл. рук-ль | |
Классный час «Мое отношение к вредным привычкам» | Кл. рук-ль | |
Классный час «Как ухаживать за собой» | Актив класса | |
Классный час «Наркотики – путь в никуда» | Кл. рук-ль, психолог | |
Классный час «Чтобы в ваш дом не пришла беда» | Кл. рук-ль | |
Классный час «Умей сказать нет» | Кл. рук-ль | |
Классный час «Жизнь вне зависимости» | Кл. рук-ль | |
Классный час «Формирование здорового образа жизни, законопослушного поведения» | Кл. рук-ль |
Направление социокультурное и медиакультурное Задачи:
| ||
Содержание и формы работы | Сроки | Ответст- венные |
Индивидуальные беседы Контроль за посещаемостью учеников | В течение года | Кл. рук-ль |
Привлечение обучающихся в кружки, спортивные секции | Сентябрь | Кл. рук-ль |
Подготовка номеров художественной самодеятельности к общешкольным праздникам | В течение года | Кл. рук-ль |
Консультации психолога по необходимости | В течение года | Психолог |
Классный час «Новогодние традиции» | Актив класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы класса
В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....
Программа воспитательной работы класса
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...
Программа воспитательной работы класса
"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...