Беседа с детьми на тему: «Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?»
материал (6 класс)
Беседа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_uchashchimisya_mozhno_li_uvazhat_cheloveka_sdelavshego_v_zhizni_oshibku_.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?»
Ход беседы.
1.Вводная часть
Приветствие: «Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем, друг друга, подарим улыбку каждому (каждый улыбается друг другу). У нас сегодня гости, их тоже можно поприветствовать своими улыбками. Зовут меня Татьяна Геннадьевна.
- Дорогие ребята! Говорить мы сегодня с вами будем об ошибках, которые мы допускаем в жизни.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы ошибались когда-нибудь? Конечно, ведь все мы люди, а человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает. Недаром на Руси так много пословиц и поговорок об этих чувствах. Есть пословица : « Жизнь прожить – не поле перейти.» Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Что невозможно прожить жизнь гладко, не совершая ошибок….) Ребята, попробуйте соединить начало пословицы из левой части с её продолжением из правой.
Упавшего не считай Кайся, да опять Тому тяжело, | за пропавшего. кто помнит зло. за старое не принимайся. |
Хорошо, а теперь попробуйте объяснить наиболее понятную и близкую для вас пословицу. Обсуждение пословицы.
Основная часть.
1. Какие поступки можно считать непоправимыми? Последствия каких действий можно исправить? К непоправимым поступкам относятся: убийство, казнь, предательство, неверное лечение и др.
К поправимыми поступками относятся некоторые житейские поступки: опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то и др.
- Почему ответить на вопрос легче, чем за поступок?
- Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?
- Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?
1. Какая черта характера премудрого пескаря, героя сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, заставила его всю жизнь прятаться в норе и жить скучной однообразной жизнью? (Трусость.)
2. Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)
3. Что заставило царя в сказке «Конек-горбунок» прыгнуть в кипящий котел? (Зависть красоте и молодости Ивана.)
4. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка» (Болтливость.)
5. Что погубило раджу, героя мультфильма «Золотая антилопа»? (Жадность, жажда наживы.)
---- Ребята, а вы ошибались в жизни ?
----Как вы себя чувствовали? Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть и даже умереть. И чтобы такое не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды.
----Как к вам относились окружающие?
---- Как преодолели эту ошибку? ( УМЕНИЕ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ)
ТРУДНОЕ СЛОВО
Есть трудное слово на свете,
Его очень трудно сказать.
Его не хотят часто дети
И слышать, не то, что понять.
Оно никому не мешает,
Оно примиряет людей.
И тот, кто его применяет,
Бывает сердечней, добрей.
Что это за слово такое,
Что многих так сильно страшит?
Не сложное, очень простое:
«Прости», — и Бог тоже простит.
Игра «Человеческие чувства»
- Ребята, перед вами лепесточки с различных человеческих чувств . Выберите из них те, что мешают нам прощать. Мы поместим их в сундучок и запрём на надёжный замок. А из оставшихся лепесточков мы составим красивый цветок . И пусть он растёт и делает нашу жизнь красивой .
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
- Реально ли избежать ошибок в жизни?
- Нужно ли прощать людей, допустивших ошибку?
В заключение классный руководитель задает вопрос: «Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?»
Учащиеся приходят к выводу, что для признания ошибки требуется мужество, что такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для беседы с детьми на тему:"Почему люди ругаются?"
Краткая презентация, без подробного текста для учащихся 7 класса на очень злободневную тему...
Беседа с детьми на тему "Права и обязанности"
Права и обязанности. Большая часть детей даже не обращает на эти слова никакого внимания. Они просто-напросто не понимают их значения. Порой и родители не могут сообразить, что же подразумевается под ...
Беседа с родителями на тему "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
Беседа с родителями начального звена на тему "Роль семьи в формировании здорового образа жизни". В беседе рассказывается о факторах риска влияющих на здоровье, о роли семьи в формировании ЗОЖ, о...
Беседа с детьми на тему: «Пожарная безопасность»
Беседа с детьми на тему: «Пожарная безопасность»...
Беседа с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
Поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, — о проблеме целесообразности применения наказаний...
Беседа с детьми на тему: "Освобождение Краснодарского края"
ознакомить с краткой историей освобождения Краснодарского края;показать силу духа советского народа...
Урок-путешествие на фрегатах на тему: "Можно ли совершить подвиг в обычной жизни" ( подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ)
Урок по развитию речи в форме путешествия: "Можно ли совершить подвиг в обычной жизни?"Урок основан на анализе текста. Применены приемы читательской грамотности, технология критического мышл...