Занятие по ЗОЖ "Мы выбираем жизнь!"
методическая разработка (7 класс)
Методические материалы к занятию по ЗОЖ в рамках курса внеурочной деятельности для классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.my_vybiraem_zhizn.pptx | 1.86 МБ |
12_my_vybiraem_zhizn.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круг радости Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Смотря друг другу в глаза, назовите свое имя и цвет настроения.
Что объединяет эти иллюстрации
Тема. Мы выбираем жизнь! Задачи: Побудить учащихся к позитивному мышлению, самоанализу. Развивать коммуникативные навыки, навыки социализации. Воспитывать стрессоустойчивость
«Капкан или замкнутый круг» Стоящие в центре – люди. Образующие круг – капкан. Задача людей – выбраться из капкана приемлемыми способами. Задача капкана – держать людей и выпустить только при определенных обстоятельствах. Что чувствовали себя пойманные люди? О чем думал капкан? Иногда так происходит и в жизни. Одни люди могут в трудной, и, казалось бы, не решаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность, возможно силу, или искренность, доброту и любовь. А другим, это, оказывается, сделать сложнее и они остаются в замкнутом круге, наедине со своими проблемами.
«Кольцо Соломона» Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе горько, тоскливо!
Упражнение «Капля»
Снимаем нервно-психологическое напряжение» спортивные занятия (выполнить простые упражнения ) контрастный душ (баня) стирка белья, уборка дома скомкать газету и выбросить мытье посуды прогулка на свежем воздухе прослушивание любимой музыки посчитать зубы языком с внутренней стороны (выполнить) вдохнуть глубоко до 10 раз ( выполнить) постараться переключиться на другую деятельность.
Если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.
Итог Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире! Смотрите на жизнь только с хорошей стороны! Уважайте свои достоинства! Радуйтесь своим успехам! Помните, жизнь – это дар , бесценный дар! Любите свою ЖИЗНЬ!
Притча о четырех свечах
Предварительный просмотр:
Занятие по программе ЗОЖ 7 в класс 14.12.2018
Тема. Мы выбираем жизнь! Профилактика подросткового суицида.
Цель: формирование жизнеустойчивых позиций у подростков, позитивного отношения к жизни.
Задачи:
- Побудить учащихся к позитивному мышлению, самоанализу.
- Развивать коммуникативные навыки, навыки социализации.
- Воспитывать стрессоустойчивость.
Оборудование: презентация.
Учитель. Скабёлкин К.Ю.
- Организационный момент. Психологический настрой.
Упражнение «Круг радости»
Общий круг. Ребята берутся за руки. Смотрят друг другу в глаза. Называют имя и цвет своего настроения.
- Определение темы занятия. Целеполагание.
- Рассмотрите картинки на слайде.
- Что их объединяет?
- Ассоциации к слову жизнь?
- Тема? Задачи?
- Практикум.
Игра «Капкан или замкнутый круг».
- Встаем в круг. Кто желает встать со мной в середину!?
- Представьте, что те, кто стоит в центре - люди. А кто образует круг - это капкан. Каким он будет? Сцепите руки.
Задача людей – выбраться из капкана приемлемыми способами.
Задача капкана – держать людей и выпустить только при определенных обстоятельствах. (Ребята пытаются выбраться из круга разными способами, но круг принимает только доброту, уверенность, ласковые слова, дружеское отношение, объятия)
Игра продолжается до тех пор, пока несколько человек не окажутся за пределами круга
- Что чувствовали себя пойманные люди?
- О чем думал капкан?
- Как вы пришли к верному решению?
Вывод.
Иногда так происходит и в жизни. Одни люди могут в трудной, и, казалось бы, не решаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность, возможно силу, или искренность, доброту и любовь. А другим, это, оказывается, сделать сложнее и они остаются в замкнутом круге, наедине со своими проблемами. И тогда происходят такие эпизоды, когда жить не хочется.
Притча «Соломоново кольцо» https://youtu.be/QBzyRouiT2w
Однажды царь Соломон попросил мудреца помочь ему справиться со страстями. Мудрец принес ему кольцо: « Именно в кольце твое спасение от бурных эмоций. Надень кольцо. Когда будешь гневаться, посмотри на него – ты успокоишься. Если тебе будет очень весело, тоже посмотри на него. Это тебя отрезвит».
И, действительно, в первом же порыве отчаяния, Соломон внимательно взглянул на кольцо и прочитал надпись « всё пройдет». Удивился, задумался и … успокоился. Он вспомнил, как часто гневался, грустил, отчаивался, но довольно скоро забывал об этом и жизнь продолжалась. Когда ему было радостно – и взгляд падал на кольцо, он опять видел эти слова, и понимал, что радость не будет длиться вечно. Впереди опять его ждут потери, печали.
Он понял, что надо относиться философски к пониманию того, что всё на земле меняется. И, действительно, кольцо помогало и часто выручало в трудные моменты его жизни. Ведь все пройдет…
- Объясните смысл фразы: «все пройдет, пройдет и это…»
Вывод.
Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе горько, тоскливо!
Притча «Все в твоих руках».
- В чем смысл притчи?
- Чему она вас научила, какой урок вы извлекли из нее?
Не столь страшен конфликт, как его последствия. Человек в таких ситуациях видит картинку как бы в перевернутом виде. Он полностью сосредоточен на своем обидчике, часто мысленно прокручивает одну и ту же ситуацию по нескольку раз.
Упражнение «КАПЛЯ»
Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.
Ход упражнения: учитель каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши.
Условие: каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.
Вывод. Если из маленькой капли получилась огромная клякса, какой можно сделать вывод? Вспомните известную поговорку.
- Не делать из мухи слона!
Тренинг «Снимаем нервно-психологическое напряжение».
- спортивные занятия (выполнить простые упражнения вместе с учащимися)
- контрастный душ (баня)
- стирка белья, уборка дома
- скомкать газету и выбросить
- мытье посуды
- прогулка на свежем воздухе
- прослушивание любимой музыки
- посчитать зубы языком с внутренней стороны (выполнить)
- вдохнуть глубоко до 10 раз (выполнить)
- постараться переключиться на другую деятельность.
Вывод.
Если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.
- Итог.
Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире!
Смотрите на жизнь только с хорошей стороны!
Уважайте свои достоинства!
Радуйтесь своим успехам!
Помните, жизнь – это дар, бесценный дар!
Любите свою ЖИЗНЬ!
- Рефлексия.
https://youtu.be/eETRJ98E1Do просмотр ролика Притча о Четырех свечах.
- Смысл?
- БУДЕТ НАДЕЖА, БУДЕТ И ВЕРА, ЛЮБОВЬ, И СПОКОЙСТВИЕ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»
Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....
открытое занятие "Я выбираю жизнь!"
Цель:Профилактика вредных привычек наркомании и СПИДа. Приобщение к правилам здравого поведения. Воспитательные задачи:Воспитание культуры здоровья, личностных приоритетов здоровья подростк...
Программа групповых практических занятий для детей с суицидальным поведением “Мы выбираем жизнь!”.
В нашей жизни, к сожалению, существует такое трагическое явление, как подростковый суицид. Когда такое происходит, у окружающих остается неизбывное чувство вины и множество вопросов: &laq...
Конспект занятия "Мы выбираем жизнь"
Занятие о сохранении своего здоровья....
Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"
Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...
Занятие-беседа «Я выбираю жизнь»
Занятие-беседа«Я выбираю жизнь»...