План воспитательной работы в 10 классе
методическая разработка (10 класс)

Матвевнина Наталья Николаевна

План воспитательной работы в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_10_b.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

на 2018 - 2019 учебный год

в 10 «Б» классе

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1

Гражданско–патриотическое, правовое воспитание

1.1

Классный час «Мой город - Санкт-Петербург».

1 сентября

классный

руководитель

Расширение представлений о родном городе, его уникальности и неповторимости, воспитание любви к своей малой родине.

1.2

Беседа «Трагедия Беслана – трагедия всей страны».

3 сентября

классный

руководитель

Понимание необходимости помнить страшные страницы нашей истории, ведь  терроризм - угроза всему человечеству.

1.3

Беседа, посвященная дню начала блокады Ленинграда: «900 дней мужества и стойкости».

10 сентября

классный

руководитель

Воспитание чувства гордости за свою страну и народ, подвиг которого является примером героизма, непоколебимой стойкости и мужества.

1.4

Диспут «Фашизм и национализм – две стороны одной медали?»

сентябрь

классный

руководитель

Формирование понимания того, что в основе фашизма лежат националистические убеждения.

1.5

Знакомство с ФЗ - 54 Санкт-Петербурга о митингах и шествиях. Анкетирование на предмет знания закона.

октябрь

Яник Т. Б.

Получение сведений об административной и уголовной ответственности за участие в несанкционированных митингах и шествиях. Предупреждение противозаконных действий. Проверка учащихся на знание закона.

1.6

Беседа по поводу событий, произошедших в Керчи.

октябрь

классный

руководитель

Попытка объяснить причины произошедшей трагедии, понять последствия случившегося.

1.7

Беседа ко Дню народного единства: «В чём заключается смысл данного праздника?»

ноябрь

классный

руководитель

Убеждение в том, что единство народа – залог будущего данного народа. Воспитание   уважения к истории нашей страны.

1.8

Диспут «Что такое свобода? Какого человека можно считать свободным?»

ноябрь

классный

руководитель

Чувство свободы как чувство, к которому стремился человек во все времена. Относительность этого понятия. Свобода внешняя и внутренняя.

1.9

Устный журнал «Конституция – основной закон РФ».

декабрь

классный

руководитель

Формирование ценностного отношения к основному закону России.

1.10

 Классный час, посвященный Дню героя Отечества: «Служу России!».

декабрь

классный

руководитель

Расширение знаний о героях страны. Воспитание чувства гордости за людей, посвятивших свою жизнь служению Родине.

1.11

Классный час, посвященный дню освобождения города от блокады «Мы должны это помнить!»

январь

классный

руководитель

Формирование понимания того, что прошлое не должно быть забыто, что без прошлого нет будущего.

1.12

Беседа «Наши права и обязанности».

январь

классный

руководитель

Обсуждение прав и обязанностей учащихся.

1.13

Беседа ко Дню защитников Отечества «Наша Родина – Россия!»

февраль

классный

руководитель

Прославление героев Отечества, защитников Родины. Воспитание уважения к истории нашей страны.

1.14

Классный час «С днем рождения, Гимназия!»

февраль

классный

руководитель

Формирование ценностного отношения к родному учебному заведению, уважения к его истории и традициям.

1.15

Час общения «Гражданская, административная и уголовная ответственность за проступки и преступления».

март

классный

руководитель

Формирование понимания ответственности человека за каждый совершённый им поступок, за произнесённое или написанное слово.

1.16

Классный час «Экстремизм и терроризм как проявление бесчеловечности».

апрель

классный

руководитель

Терроризм и экстремизм как частые явления нашей действительности. Причины происходящих в мире событий.

1.17

Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья».

апрель

классный

руководитель

Россия как многонациональное государство. Уважение к языкам, культуре и традициям всех народов России.

1.18

Урок мужества «Годы, опалённые войной». Встреча с ветеранами.

май

классный

руководитель

Знакомство с произведениями литературы, посвящёнными Великой Отечественной войне.

2

Духовно-нравственное воспитание

2.1

Беседа «Единые требования к внешнему виду, к соблюдению внутреннего распорядка гимназии, к поведению учащихся».

1 сентября

классный

руководитель

Напоминание учащимся о необходимости соблюдать единые требования, прописанные в Уставе гимназии.

2.2

Деловая игра «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

октябрь

классный

руководитель

Формирование понимания того, что ближайшее окружение оказывает серьёзное влияние на становление человека,  на определение его интересов, взглядов, образа жизни.

2.3

Подготовка ко Дню Учителя.

октябрь

классный

руководитель

Воспитание чувства благодарности.

2.4

Сбор макулатуры «Бумажный бум».

октябрь,

апрель

администрация

школы

Формирование экологической культуры.

2.5

Сбор помощи приюту для бездомных животных.

октябрь,

апрель

классный

руководитель

Воспитание чувства милосердия и сострадания, желания помочь братьям нашим меньшим.

2.6

Музыкальный фестиваль «Рок в защиту животных».

октябрь

Воронова Н. А.

Формирование экологической культуры, развитие творческих способностей учащихся.

2.7

Беседа «Я – старшеклассник».

ноябрь

классный

руководитель

Старшеклассник как пример для учащихся средней школы. Особая пора – время самоопределения, выбора будущей профессии.

2.8

Беседа «Безопасный Интернет».

ноябрь

Севалкина Т. А.

Формирование культуры пользователя Интернетом.

2.9

Час общения, посвящённый Дню матери: «Роль матери в жизни человека».

ноябрь

классный

руководитель

Развитие чувства благодарности, бережного отношения к тем, кто подарил нам жизнь.

2.10

Диспут «К чему может привести человека одиночество?»

декабрь

классный

руководитель

Одиночество – беда современных молодых людей. Возможные последствия изоляции от людей и внешнего мира.

2.11

Подготовка новогоднего праздника.

декабрь

классный

руководитель

Развитие творческих и организаторских способностей учащихся.

2.12

Дискуссия «Мои друзья – моё богатство?»

февраль

классный

руководитель

Материальные и духовные ценности в жизни человека: непостоянство одних и незыблемость других.

2.13

Участие в мероприятиях, посвящённых Международному женскому дню.

март

классный

руководитель

Развитие творческих и организаторских способностей учащихся.

2.14

Посещение театров.

в течение года

классный

руководитель

Развитие интереса к драматическому искусству.

2.15

Посещение музеев.

в течение года

классный

руководитель

Расширение кругозора учащихся.

3

Физкультурно–оздоровительное воспитание

3.1

Информационный час «Я и моя безопасность».

1 сентября

классный

руководитель

Формирование понимания ответственности человека за его безопасность.

3.2

Единый день профилактики дорожно-транспортного травматизма.

5 сентября

классный

руководитель

Воспитание ответственности за соблюдение ПДД, предупреждение несчастных случаев на дорогах.

3.3

Беседы по ПДД.

ежемесячно

классный

руководитель

Воспитание ответственности за соблюдение ПДД, предупреждение несчастных случаев на дорогах.

3.4

Сдача норм ГТО.

сентябрь-

октябрь

Башкирова Н. Е.

Доведение до сведения учащихся о дополнительных баллах за сдачу норм ГТО при поступлении в вузы.

3.5

Беседы по ТБ: О безопасном поведении в гимназии и общественных местах (ФЗ-54), на улицах и дорогах, о безопасном селфи, о зацеперах, об электобезопасности, о безопасном поведении в лесу и на воде (в том числе в период замерзания рек и озёр), о правилах поведения при угрозе террористического акта, при пожаре.

в течение года

классный

руководитель

Формирование представлений о том, как правильно себя вести в экстремальных или чрезвычайных ситуациях.

3.6

Туристический слёт на базе в Орехово.

сентябрь

Дементьев М.А.

Развитие спортивных, творческих и организаторских способностей.

3.7

Беседа о вреде курения, употребления наркотических и психотропных веществ, об ответственности за их употребление и распространение.

октябрь

классный

руководитель

Убеждение учащихся в том, что курение, наркотические и психотропные вещества оказывают серьёзное негативное влияние на здоровье человека, на его психику.

3.8

Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта.

в течение года

учителя

физкультуры

Развитие спортивных способностей учащихся.

3.9

Посещение стоматологической поликлиники.

ноябрь

классный

руководитель

Осмотр стоматологом учащихся и его рекомендации по лечению зубов.

3.10

Анкетирование на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

ноябрь

Ботвинкин Г. В.

Определение учащихся, находящихся в группе риска.

3.11

Беседа «Как обезопасить себя и своих близких в период эпидемии гриппа?»

декабрь

врач

Ознакомление учащихся с методами профилактики гриппа.

3.12

Беседа «Диеты и сбалансированное питание».

январь

классный

руководитель

Доведение до учащихся мысли о необходимости сбалансированного питания, а также соблюдения режима питания.

3.13

Час общения «Что такое анорексия».

март

классный

руководитель

Анорексия как психическое заболевание. Причины, его порождающие.

3.14

Классный час: «Как правильно вести себя в экстремальных ситуациях?».

апрель

классный

руководитель

Формирование умений правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

3.15

Экологический субботник «Санкт-Петербург - чистый город».

октябрь,

апрель

классный

руководитель

Формирование экологической культуры.

3.16

Беседа «Экологическая проблема как основная проблема человечества».

май

классный

руководитель

Формирование экологической культуры.

4

Профессиональная ориентация

4.1

Формирование групп элективных занятий по различным предметам.

сентябрь

классный

руководитель

Определение заинтересованности учащихся в углублённом изучении того или иного предмета.

4.2

Анкетирование учащихся на предмет определения ими вуза для поступления.

ноябрь

классный

руководитель

Определение направлений, выбранных учащимися: гуманитарное, техническое и др.

4.3

Беседа «Как не ошибиться в выборе будущей профессии?»

февраль

психолог

Особенности характера человека, его психотипа и  темперамента как важные составляющие правильного выбора будущей профессии.

4.4

Деловая игра «Устройство на работу».

март

классный

руководитель

Понимание умения грамотно составлять резюме, правильно преподносить себя работодателю.

4.5

Посещение ярмарки образовательных учреждений.

в течение года

классный

руководитель

Знакомство с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга.

5

Антикоррупционное воспитание

5.1

Дискуссия «Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?»

октябрь

классный

руководитель

Воспитание ответственности за свои поступки. Формирование честности, справедливости.

5.2

Классный час «Закон и необходимость его соблюдения. Проблема «обходного» пути».

декабрь

классный

руководитель

Убеждение учащихся в необходимости знания законов и их соблюдения.

5.3

Беседа «Что значит быть честным и порядочным человеком?».

март

классный

руководитель

Убеждение учащихся в том, что честность и порядочность – одни из главных составляющих характера человека нравственного.

5.4

Круглый стол «Проблема «обходного» пути».

май

классный

руководитель

Формирование честности, справедливости. Воспитание ответственности за свои поступки.

6

Работа с одаренными детьми

6.1

Участие в школьных, районных, городских предметных олимпиадах.

по плану школы

учителя-предметники

Создание мотивации к развитию способностей.

6.2

Участие в творческих конкурсах.

по плану школы

учителя-предметники

Развитие творческих способностей учащихся.

6.3

Участие в конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», «Бульдог» и др.

по плану школы

учителя-предметники

Развитие познавательных способностей, мотивации к расширению и углублению знаний.

6.4

Классный час «Роль образования  и самообразования в жизни человека».

ноябрь

классный

руководитель

Формирование понимания необходимости получения образования для построения дальнейшей жизни. Создание мотивации к самообразованию.

6.5

Час общения «Век живи – век учись».

март

классный

руководитель

Доведение до сведения учащихся мысли о том, что получение новых знаний и умений, расширение образования и компетенций – беспрерывный процесс в жизни современного человека, желающего шагать в ногу со временем.

7

Работа с родителями

7.1

Родительские собрания.

раз в четверть

классный

руководитель

Доведение до родителей сведений об успехах и неуспехах их детей, о соблюдении учащимися Устава гимназии.

7.2

Работа родительского комитета класса. Участие в общешкольных собраниях для родителей.

в течение года

классный

руководитель

Вовлечение родителей в решение классных и общешкольных задач и проблем.

7.3

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями и учащимися.

еженедельно

классный

руководитель

Убеждение учащихся в необходимости получения образования и родителей в необходимости контролировать своего ребёнка, помогать ему.

7.4

Встречи родителей и детей со школьным психологом.

при необходимости

психолог

Оказание квалифицированной психологической помощи детям и их родителям с связи с необходимостью решения самых разнообразных проблем.

8

Индивидуальная работа с учащимися

8.1

Наблюдение за выполнением учащимися класса правил поведения в гимназии.

в течение года

классный

руководитель

Формирование понятия дисциплина.

8.2

Беседы о правилах поведения, о необходимости соблюдения школьной формы.

раз в месяц

классный

руководитель

Формирование понимания необходимости соблюдения официально-делового стиля одежды.

8.3

Посещение уроков.

в течение года

классный

руководитель

Наблюдение за работой учащихся на других учебных дисциплинах.

8.4

Подведение итогов дежурства по классу.

суббота

классный

руководитель

Воспитание трудолюбия, чистоплотности.

8.5

Проверка и анализ дневников.

еженедельно

классный

руководитель

Убеждение в необходимости заполнять дневник.

8.6

Индивидуальные беседы с учащимися.

по мере необходимости

классный

руководитель

Коррекция поведения учащихся, предупреждение нарушений дисциплины и травматизма.

8.7

Индивидуальные беседы и занятия с неуспевающими.

классный

руководитель

классный

руководитель,

учителя-предметники

Профилактическая работа по предупреждению получения неудовлетворительных оценок.

8.8

Индивидуальные консультации.

по графику

учителя-предметники

Мотивация к повышению уровня знаний. Профилактическая работа по предупреждению получения неудовлетворительных оценок.

8.9

Подведение  итогов успеваемости по полугодиям. Анализ  годовых оценок.

декабрь,

май

классный

руководитель

Формирование мотивации к повышению уровня образования, к качественному улучшению показателей уровня знаний.

9

Работа по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике неблагополучия учащихся и их семей

9.1

Анкетирование родителей.

сентябрь

классный

руководитель

Сбор сведений для составления социального паспорта класса. Выявление фактов неблагополучия в семьях.

9.2

Беседы с учащимися.

в течение года

классный

руководитель

Выявление обстановки в семье, отношений между родителями и детьми.

9.3

Беседы с психологом.

по мере необходимости

классный

руководитель

Коррекция обстановки в семье, взаимоотношений родителей и детей.

9.4

Единый информационный День детского телефона доверия.

17 мая

классный

руководитель

Доведение до сведения учащихся о существовании телефона доверия и необходимости обращения за помощью и психологической поддержкой в случае, если оказался в трудной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...