План воспитательной работы в 10 классе
методическая разработка (10 класс)
План воспитательной работы в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_10_b.docx | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
на 2018 - 2019 учебный год
в 10 «Б» классе
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
1 | Гражданско–патриотическое, правовое воспитание | |||
1.1 | Классный час «Мой город - Санкт-Петербург». | 1 сентября | классный руководитель | Расширение представлений о родном городе, его уникальности и неповторимости, воспитание любви к своей малой родине. |
1.2 | Беседа «Трагедия Беслана – трагедия всей страны». | 3 сентября | классный руководитель | Понимание необходимости помнить страшные страницы нашей истории, ведь терроризм - угроза всему человечеству. |
1.3 | Беседа, посвященная дню начала блокады Ленинграда: «900 дней мужества и стойкости». | 10 сентября | классный руководитель | Воспитание чувства гордости за свою страну и народ, подвиг которого является примером героизма, непоколебимой стойкости и мужества. |
1.4 | Диспут «Фашизм и национализм – две стороны одной медали?» | сентябрь | классный руководитель | Формирование понимания того, что в основе фашизма лежат националистические убеждения. |
1.5 | Знакомство с ФЗ - 54 Санкт-Петербурга о митингах и шествиях. Анкетирование на предмет знания закона. | октябрь | Яник Т. Б. | Получение сведений об административной и уголовной ответственности за участие в несанкционированных митингах и шествиях. Предупреждение противозаконных действий. Проверка учащихся на знание закона. |
1.6 | Беседа по поводу событий, произошедших в Керчи. | октябрь | классный руководитель | Попытка объяснить причины произошедшей трагедии, понять последствия случившегося. |
1.7 | Беседа ко Дню народного единства: «В чём заключается смысл данного праздника?» | ноябрь | классный руководитель | Убеждение в том, что единство народа – залог будущего данного народа. Воспитание уважения к истории нашей страны. |
1.8 | Диспут «Что такое свобода? Какого человека можно считать свободным?» | ноябрь | классный руководитель | Чувство свободы как чувство, к которому стремился человек во все времена. Относительность этого понятия. Свобода внешняя и внутренняя. |
1.9 | Устный журнал «Конституция – основной закон РФ». | декабрь | классный руководитель | Формирование ценностного отношения к основному закону России. |
1.10 | Классный час, посвященный Дню героя Отечества: «Служу России!». | декабрь | классный руководитель | Расширение знаний о героях страны. Воспитание чувства гордости за людей, посвятивших свою жизнь служению Родине. |
1.11 | Классный час, посвященный дню освобождения города от блокады «Мы должны это помнить!» | январь | классный руководитель | Формирование понимания того, что прошлое не должно быть забыто, что без прошлого нет будущего. |
1.12 | Беседа «Наши права и обязанности». | январь | классный руководитель | Обсуждение прав и обязанностей учащихся. |
1.13 | Беседа ко Дню защитников Отечества «Наша Родина – Россия!» | февраль | классный руководитель | Прославление героев Отечества, защитников Родины. Воспитание уважения к истории нашей страны. |
1.14 | Классный час «С днем рождения, Гимназия!» | февраль | классный руководитель | Формирование ценностного отношения к родному учебному заведению, уважения к его истории и традициям. |
1.15 | Час общения «Гражданская, административная и уголовная ответственность за проступки и преступления». | март | классный руководитель | Формирование понимания ответственности человека за каждый совершённый им поступок, за произнесённое или написанное слово. |
1.16 | Классный час «Экстремизм и терроризм как проявление бесчеловечности». | апрель | классный руководитель | Терроризм и экстремизм как частые явления нашей действительности. Причины происходящих в мире событий. |
1.17 | Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья». | апрель | классный руководитель | Россия как многонациональное государство. Уважение к языкам, культуре и традициям всех народов России. |
1.18 | Урок мужества «Годы, опалённые войной». Встреча с ветеранами. | май | классный руководитель | Знакомство с произведениями литературы, посвящёнными Великой Отечественной войне. |
2 | Духовно-нравственное воспитание | |||
2.1 | Беседа «Единые требования к внешнему виду, к соблюдению внутреннего распорядка гимназии, к поведению учащихся». | 1 сентября | классный руководитель | Напоминание учащимся о необходимости соблюдать единые требования, прописанные в Уставе гимназии. |
2.2 | Деловая игра «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». | октябрь | классный руководитель | Формирование понимания того, что ближайшее окружение оказывает серьёзное влияние на становление человека, на определение его интересов, взглядов, образа жизни. |
2.3 | Подготовка ко Дню Учителя. | октябрь | классный руководитель | Воспитание чувства благодарности. |
2.4 | Сбор макулатуры «Бумажный бум». | октябрь, апрель | администрация школы | Формирование экологической культуры. |
2.5 | Сбор помощи приюту для бездомных животных. | октябрь, апрель | классный руководитель | Воспитание чувства милосердия и сострадания, желания помочь братьям нашим меньшим. |
2.6 | Музыкальный фестиваль «Рок в защиту животных». | октябрь | Воронова Н. А. | Формирование экологической культуры, развитие творческих способностей учащихся. |
2.7 | Беседа «Я – старшеклассник». | ноябрь | классный руководитель | Старшеклассник как пример для учащихся средней школы. Особая пора – время самоопределения, выбора будущей профессии. |
2.8 | Беседа «Безопасный Интернет». | ноябрь | Севалкина Т. А. | Формирование культуры пользователя Интернетом. |
2.9 | Час общения, посвящённый Дню матери: «Роль матери в жизни человека». | ноябрь | классный руководитель | Развитие чувства благодарности, бережного отношения к тем, кто подарил нам жизнь. |
2.10 | Диспут «К чему может привести человека одиночество?» | декабрь | классный руководитель | Одиночество – беда современных молодых людей. Возможные последствия изоляции от людей и внешнего мира. |
2.11 | Подготовка новогоднего праздника. | декабрь | классный руководитель | Развитие творческих и организаторских способностей учащихся. |
2.12 | Дискуссия «Мои друзья – моё богатство?» | февраль | классный руководитель | Материальные и духовные ценности в жизни человека: непостоянство одних и незыблемость других. |
2.13 | Участие в мероприятиях, посвящённых Международному женскому дню. | март | классный руководитель | Развитие творческих и организаторских способностей учащихся. |
2.14 | Посещение театров. | в течение года | классный руководитель | Развитие интереса к драматическому искусству. |
2.15 | Посещение музеев. | в течение года | классный руководитель | Расширение кругозора учащихся. |
3 | Физкультурно–оздоровительное воспитание | |||
3.1 | Информационный час «Я и моя безопасность». | 1 сентября | классный руководитель | Формирование понимания ответственности человека за его безопасность. |
3.2 | Единый день профилактики дорожно-транспортного травматизма. | 5 сентября | классный руководитель | Воспитание ответственности за соблюдение ПДД, предупреждение несчастных случаев на дорогах. |
3.3 | Беседы по ПДД. | ежемесячно | классный руководитель | Воспитание ответственности за соблюдение ПДД, предупреждение несчастных случаев на дорогах. |
3.4 | Сдача норм ГТО. | сентябрь- октябрь | Башкирова Н. Е. | Доведение до сведения учащихся о дополнительных баллах за сдачу норм ГТО при поступлении в вузы. |
3.5 | Беседы по ТБ: О безопасном поведении в гимназии и общественных местах (ФЗ-54), на улицах и дорогах, о безопасном селфи, о зацеперах, об электобезопасности, о безопасном поведении в лесу и на воде (в том числе в период замерзания рек и озёр), о правилах поведения при угрозе террористического акта, при пожаре. | в течение года | классный руководитель | Формирование представлений о том, как правильно себя вести в экстремальных или чрезвычайных ситуациях. |
3.6 | Туристический слёт на базе в Орехово. | сентябрь | Дементьев М.А. | Развитие спортивных, творческих и организаторских способностей. |
3.7 | Беседа о вреде курения, употребления наркотических и психотропных веществ, об ответственности за их употребление и распространение. | октябрь | классный руководитель | Убеждение учащихся в том, что курение, наркотические и психотропные вещества оказывают серьёзное негативное влияние на здоровье человека, на его психику. |
3.8 | Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта. | в течение года | учителя физкультуры | Развитие спортивных способностей учащихся. |
3.9 | Посещение стоматологической поликлиники. | ноябрь | классный руководитель | Осмотр стоматологом учащихся и его рекомендации по лечению зубов. |
3.10 | Анкетирование на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ. | ноябрь | Ботвинкин Г. В. | Определение учащихся, находящихся в группе риска. |
3.11 | Беседа «Как обезопасить себя и своих близких в период эпидемии гриппа?» | декабрь | врач | Ознакомление учащихся с методами профилактики гриппа. |
3.12 | Беседа «Диеты и сбалансированное питание». | январь | классный руководитель | Доведение до учащихся мысли о необходимости сбалансированного питания, а также соблюдения режима питания. |
3.13 | Час общения «Что такое анорексия». | март | классный руководитель | Анорексия как психическое заболевание. Причины, его порождающие. |
3.14 | Классный час: «Как правильно вести себя в экстремальных ситуациях?». | апрель | классный руководитель | Формирование умений правильно вести себя в экстремальных ситуациях. |
3.15 | Экологический субботник «Санкт-Петербург - чистый город». | октябрь, апрель | классный руководитель | Формирование экологической культуры. |
3.16 | Беседа «Экологическая проблема как основная проблема человечества». | май | классный руководитель | Формирование экологической культуры. |
4 | Профессиональная ориентация | |||
4.1 | Формирование групп элективных занятий по различным предметам. | сентябрь | классный руководитель | Определение заинтересованности учащихся в углублённом изучении того или иного предмета. |
4.2 | Анкетирование учащихся на предмет определения ими вуза для поступления. | ноябрь | классный руководитель | Определение направлений, выбранных учащимися: гуманитарное, техническое и др. |
4.3 | Беседа «Как не ошибиться в выборе будущей профессии?» | февраль | психолог | Особенности характера человека, его психотипа и темперамента как важные составляющие правильного выбора будущей профессии. |
4.4 | Деловая игра «Устройство на работу». | март | классный руководитель | Понимание умения грамотно составлять резюме, правильно преподносить себя работодателю. |
4.5 | Посещение ярмарки образовательных учреждений. | в течение года | классный руководитель | Знакомство с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга. |
5 | Антикоррупционное воспитание | |||
5.1 | Дискуссия «Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?» | октябрь | классный руководитель | Воспитание ответственности за свои поступки. Формирование честности, справедливости. |
5.2 | Классный час «Закон и необходимость его соблюдения. Проблема «обходного» пути». | декабрь | классный руководитель | Убеждение учащихся в необходимости знания законов и их соблюдения. |
5.3 | Беседа «Что значит быть честным и порядочным человеком?». | март | классный руководитель | Убеждение учащихся в том, что честность и порядочность – одни из главных составляющих характера человека нравственного. |
5.4 | Круглый стол «Проблема «обходного» пути». | май | классный руководитель | Формирование честности, справедливости. Воспитание ответственности за свои поступки. |
6 | Работа с одаренными детьми | |||
6.1 | Участие в школьных, районных, городских предметных олимпиадах. | по плану школы | учителя-предметники | Создание мотивации к развитию способностей. |
6.2 | Участие в творческих конкурсах. | по плану школы | учителя-предметники | Развитие творческих способностей учащихся. |
6.3 | Участие в конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», «Бульдог» и др. | по плану школы | учителя-предметники | Развитие познавательных способностей, мотивации к расширению и углублению знаний. |
6.4 | Классный час «Роль образования и самообразования в жизни человека». | ноябрь | классный руководитель | Формирование понимания необходимости получения образования для построения дальнейшей жизни. Создание мотивации к самообразованию. |
6.5 | Час общения «Век живи – век учись». | март | классный руководитель | Доведение до сведения учащихся мысли о том, что получение новых знаний и умений, расширение образования и компетенций – беспрерывный процесс в жизни современного человека, желающего шагать в ногу со временем. |
7 | Работа с родителями | |||
7.1 | Родительские собрания. | раз в четверть | классный руководитель | Доведение до родителей сведений об успехах и неуспехах их детей, о соблюдении учащимися Устава гимназии. |
7.2 | Работа родительского комитета класса. Участие в общешкольных собраниях для родителей. | в течение года | классный руководитель | Вовлечение родителей в решение классных и общешкольных задач и проблем. |
7.3 | Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями и учащимися. | еженедельно | классный руководитель | Убеждение учащихся в необходимости получения образования и родителей в необходимости контролировать своего ребёнка, помогать ему. |
7.4 | Встречи родителей и детей со школьным психологом. | при необходимости | психолог | Оказание квалифицированной психологической помощи детям и их родителям с связи с необходимостью решения самых разнообразных проблем. |
8 | Индивидуальная работа с учащимися | |||
8.1 | Наблюдение за выполнением учащимися класса правил поведения в гимназии. | в течение года | классный руководитель | Формирование понятия дисциплина. |
8.2 | Беседы о правилах поведения, о необходимости соблюдения школьной формы. | раз в месяц | классный руководитель | Формирование понимания необходимости соблюдения официально-делового стиля одежды. |
8.3 | Посещение уроков. | в течение года | классный руководитель | Наблюдение за работой учащихся на других учебных дисциплинах. |
8.4 | Подведение итогов дежурства по классу. | суббота | классный руководитель | Воспитание трудолюбия, чистоплотности. |
8.5 | Проверка и анализ дневников. | еженедельно | классный руководитель | Убеждение в необходимости заполнять дневник. |
8.6 | Индивидуальные беседы с учащимися. | по мере необходимости | классный руководитель | Коррекция поведения учащихся, предупреждение нарушений дисциплины и травматизма. |
8.7 | Индивидуальные беседы и занятия с неуспевающими. | классный руководитель | классный руководитель, учителя-предметники | Профилактическая работа по предупреждению получения неудовлетворительных оценок. |
8.8 | Индивидуальные консультации. | по графику | учителя-предметники | Мотивация к повышению уровня знаний. Профилактическая работа по предупреждению получения неудовлетворительных оценок. |
8.9 | Подведение итогов успеваемости по полугодиям. Анализ годовых оценок. | декабрь, май | классный руководитель | Формирование мотивации к повышению уровня образования, к качественному улучшению показателей уровня знаний. |
9 | Работа по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике неблагополучия учащихся и их семей | |||
9.1 | Анкетирование родителей. | сентябрь | классный руководитель | Сбор сведений для составления социального паспорта класса. Выявление фактов неблагополучия в семьях. |
9.2 | Беседы с учащимися. | в течение года | классный руководитель | Выявление обстановки в семье, отношений между родителями и детьми. |
9.3 | Беседы с психологом. | по мере необходимости | классный руководитель | Коррекция обстановки в семье, взаимоотношений родителей и детей. |
9.4 | Единый информационный День детского телефона доверия. | 17 мая | классный руководитель | Доведение до сведения учащихся о существовании телефона доверия и необходимости обращения за помощью и психологической поддержкой в случае, если оказался в трудной ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...