Открытое классное мероприятие в 5 классе " Путешествие в страну Безопасность"
классный час (5 класс)
Данное мероприятие направленно на повторение с детьми правила ППБ, ПББ, ЗОЖ; способствует формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_.docx | 17.74 КБ |
znaki_-_zadaniya_dlya_detey_.docx | 151.89 КБ |
zozh_pravila-_zadaniya_.docx | 13.08 КБ |
pdd_zadaniya_dlya_detey_.docx | 17.18 КБ |
ppb.docx | 17.21 КБ |
nomera_sluzhb_spaseniya_.docx | 12.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час «Путешествие в страну Безопасность»
Цель: повторить с детьми правила ППБ, ПББ, ЗОЖ; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Оборудование : РМ, презентация, песня «Дружба»
Учитель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам.
– Добрый день! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Давайте поделимся частичкой добра друг с другом и с нашими гостями.
(учащиеся здороваются)
Учитель: Не секрет, что вы самый дружный класс в нашей школе. Всегда готовы прийти на помощь, поддержать в трудной ситуации. Давайте, по нашей старой традиции, споем гимн нашего класса. Барбарики" Есть друзья". ( В середине песня выбегает страж)
Страж Ужас! Кошмар! Безобразие!
Учитель: Ты кто???
Страж: Ребята здравствуйте! Я - гном, страж порядка страны "Безопасность" Я -охраняю правила безопасности, которые ЖИЗНЕННО необходимы не только в моей стране, но и во всем Мире. В нашей стране творится что-то непонятное, все стали забывать правила
Учитель : Как это произошло?
Страж: Я услышал, что в вашем человеческом мире не все хорошо с безопасностью и решил посмотреть, так ли это? И неужели люди стали забывать о безопасности????
Учитель: А кого ты оставил вместо себя?
Страж: Вместо себя я оставил Ягу следить за безопасностью.А книгу безопасности я забрал с собой. Может вам( людям ) пригодиться. Но не успел я покинуть страну, как ворона донесла мне , что Яга не справляется., в стране воцарился ХАОС , так как книга безопасности у меня. Итак, Машины не могут разъехаться, пожар, жители не могу позвать к себе на помощи, так как нет связи со службами спасения, вести здоровый образ жизни НИКТО не хочет!!! УЖЖЖААС!!!
Учитель: Да, действительно кошмар.
Страж: А теперь назад я попасть не могу, так как ворота закрыты и открыть их можно только заклинанием безопасности. О, ужас. Правила из книги стали исчезать, а все потому что о них стали забывать. Ребята, помогите мне восстановить книгу правил безопасности и восстановить ЗАКЛИНАНИЕ, помогите все уладить и навести порядок!!!Во имя Мира и безопасности на земле. Это очень важно, так как этот Хаос может перебраться и в ваш людской мир.
Учитель: Каким образом мы сможем тебе помочь?
Страж: Мне обязательно нужно попасть в страну, а для этого нужно
- Восстановить правила безопасноти и тогда я получу заклинание.
Учитель: Ребята, ну что поможем! Нам тоже не помешает вспомнить правила безопасности! Миру тоже нужна помощь, а вы знаете что по данным ГИБДД произошло около 170 тыс. ДТП , в 2018 году произошло более 110 тыс. пожаров, на которых человек погибло.....Как вы считаете , какие знания - правила нам нужно собрать ???А зачем вообще нам эти знания???Давайте разобъемся на команды, чтобы мы смогли собрать правила как можно быстрее, а также выберем капитана.
Гном: Ой...Боюсь не успеем, правил много!
Учитель: мА мы разбились на команды и каждая команда будет выполнять свое задание. И я уверенна, у нас все получится! Поспешим ребята!!!! А я буду вашим проводником по станциям в моей стране. Итак, в путь: давайте посмотрим на карту моей страны.
Итак, первая станция ПДД ( учащиеся составляют правила ПДД, презентуют наполняют книгу правил)
Гном : Эврика! Я вспомнил правило! Перевожу на свой математический язык....Цифра...( номер цифры). давайте попробуем открыть сейф.Если вы правильно ответили, если мы ошиблись, сейф не будет отрываться и о горе мне!!!! Ура, вы все сделали правильно!!! Итак, цифра и первое правило- заклинание
Гном: Ну,что? Отправляемся далее и следующая остановка ППБ
1. " Осторожно на дороге"
2.Станция : "Знаковая"
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
3. Задания с ППБ( поплняем почетную книгу) " Огненнная полянка"
4.Станция " Будь здоров!"
5.Станция " Помогатор"
Гном: Вот и подошли мы к заветной двери! Ребята, давайте вместе прочтем правила -заклинания и откроем нашу дверь!
Уррааааа!!! Получилось!Теперь все будет хорошо! А почетную книгу правил мы .... Я всегда буду рад видеть в моей стране и в знак благодарности я дарю вам свидетельство гражданина страны благодарность! Спасибо! Вы настоящие друзья и гимн вашего класса по праву!
Учитель: Ребята , вы молодцы! Достойно справились с заданием и дружба нашего класса как всегда пришла на помощь!!!
Гном: Спасибо Вам, ребята!
Предварительный просмотр:
- Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1 _______________________________________________
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
1.22 _______________________________________________
1.23 ___________________________________________
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.д.), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.33 «Прочие опасности».
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
- Предупреждающие знаки
1. Информация о знаке:
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дети».
- Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
2.1 ____________________________________________
Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
2.2 «Конец главной дороги».
2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».
2.4 ______________________________________________ Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
2.5 ________________________________________
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.
2.6 «Преимущество встречного движения».
Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение.
2.7 «Преимущество перед встречным движением».
Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.
3. Запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения
3.1 «Въезд запрещен».
3.10 _________________________________
3.9 _______________________________________
Запрещается движение велосипедов и мопедов.
3.17.2. «Опасность». Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.
3.18.1 3.18.2
«Поворот направо запрещен». «Поворот налево запрещен».
3.24 «Ограничение максимальной скорости».
3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
3.27 _____________________________ Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
3.28 «Стоянка запрещена». Запрещается стоянка транспортных средств.
3. Запрещающие знаки
3. Информация о знаке:
«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Остановка запрещена».
4. Предписывающие знаки
4. Информация о знаке: «Движение прямо или направо», «Велосипедная дорожка», «Движение прямо».
4. Предписывающие знаки
Предписывающие знаки задают водителю определенные направления его движения, минимальную скорость движения, разрешают дальнейшее движение только определенным видам транспорта, указывают пути движения пешеходам и велосипедистам
4.1.1 ___________________________
4.1.2 "Движение направо".
4.1.3 "Движение налево".
4.1.4 __________________________________________.
4.1.6 "Движение направо или налево".
4.4 __________________________________
4.5 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение только пешеходам.
5. Знаки особых предписаний
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения
5.16 _____________________________________________.
5.17 «Место остановки трамвая».
5.18 «Место стоянки легковых такси».
5.19.1, 5.19.2 ______________________________________
5.21 «Жилая зона».
5.22 «Конец жилой зоны».
5.33 _______________________________
Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
5.34 «Конец пешеходной зоны».
5. Знаки особых предписаний
Информация о знаке: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Пешеходная зона».
6. Информационные знаки
Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
6.1 «Общие ограничения максимальной скорости».
6.2 ________________________________
Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка
6.3.1 «Место для разворота».
Поворот налево запрещается.
6.4 «Место стоянки».
6.6 _____________________________________________
6.7 «Надземный пешеходный переход».
6.8.1 _______________________. Дорога, не имеющая сквозного проезда.
Информационные знаки
6. Информация о знаке: «Рекомендуемая скорость», «Тупик» «Подземный пешеходный переход».
7. Знаки сервиса
Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.
7.1 «Пункт медицинской помощи».
7.2 ___________________________________.
7.3 «Автозаправочная станция».
7.6 «Телефон».
7.7 ____________________________________
7.8 ______________________________________
7.9 «Гостиница или мотель».
7.10 «Кемпинг».
7.11 ___________________________________
7.18 «Туалет».
7. Знаки сервиса
Информация о знаке: «Питьевая вода», «Место отдыха», «Больница», «Пункт питания».
- Знаки приоритета
2. Информация о знаке:
«Движение без остановки запрещено», «Главная дорога», «Уступите дорогу».
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни: основные принципы
- _____________________ питание.
- _____________________ режим дня, полноценный отдых.
- ______________________ занятия спортом.
- ______________________правил личной гигиены.
- _____________________ от вредных привычек.
- Положительные эмоции.
- ______________________ иммунитета.
Предварительный просмотр:
Пешеходам запрещено
- __________________ на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
- Выходить на проезжую часть _____________________________ налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
- Переходить проезжую часть _______________________________ если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
- __________________________________ на проезжей части при переходе.
- ________________________________ выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
- Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.
Пешеходам запрещено
Вставьте пропущенные выражения: самостоятельно, выходить или выбегать, не на светофоре или не по «Зебре», предварительно не посмотрев, задерживаться или останавливаться.
Переход дороги
- Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор и _______________________.
- Если светофор отсутствует, нужно __________________________________. Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
- Для перехода улиц также используйте ______________________________________.
- Если ребенок маленький, он обязательно должен __________________________________ взрослого человека.
- Переходя дорогу, _____________________________________ Если перейти вовремя не удалось, следует снова дождаться зеленого сигнала светофора, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
- Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
Переход дороги
Вставьте пропущенные выражения: Нельзя останавливаться либо задерживаться, переходить на зеленый свет, найти знак «Зебра», подземные переходы, держаться за руку
Правила Дорожного Движения
1.Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно _________________.
- Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
- В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части __________________________________.
При выходе из общественного транспорта
- При выходе из автобуса на нужной остановке, следует_________________ , перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
- Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно ________________________, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.
Движение в темное время суток
- При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде _______________________________ или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.
Правила Дорожного Движения
Вставьте пропущенные выражения: навстречу движущемуся транспорту, с правой стороны, обходить его сзади, светоотражающие элементы,
обойти его спереди.
Предварительный просмотр:
Правила пожарной безопасности
Меры предосторожности:
- _____________________ – не игрушка! Они могут вызвать возгорание.
- _________________________ все приборы в розетку одновременно.
- Если пользуешься электроприборами __________________________ Жди, пока закипит чайник, а не иди смотреть мультики, ведь он может сгореть.
- Перед уходом из дома, _______________________ Вся техника должна быть выключена, а утюг – находится в вертикальном положении.
- Не суши волосы и одежду ________________________ – и то, и другое, может загореться.
- Не играй с пиротехникой. Запускать фейерверки можно только вместе _______________________ и на открытой местности.
- Если в квартире пахнет газом ______________________________, немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Проветри комнату.
Вставьте пропущенные выражения:
не включай,
спички,
не оставляй их без присмотра,
над открытым огнем,
проверь все розетки и плиту,
с родителями,
не включай и не выключай свет, не зажигай спички.
При пожаре нужно действовать оперативно, чтобы максимально обезопасить свою жизнь!!!
- Не паниковать, постараться_____________________________________.
- Вызвать ________________________. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
- Если возможно ______________________________
- Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя, подойдет ____________________ или плотное одеяло. Также подойдут песок, земля, если они есть в доме.
- _______________________ погасить сильный пожар самостоятельно. Старайтесь быстрее покинуть помещение.
- ____________________прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
Вставьте пропущенные выражения: (1-6)
пожарную службу,
нельзя,
быть собранным и внимательным,
сообщить о пожаре соседям,
мокрая ткань (простыни, полотенце),
не пытайтесь.
При пожаре нужно действовать оперативно, чтобы максимально обезопасить свою жизнь!!!
- ________________________, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
- Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно __________________________________.
- Если придется пробираться через помещение, охваченное огнем ________________________________, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
- Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, нужно ________________________, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
- Во время пожара в подъезде лифт ______________________________, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
Вставьте пропущенные выражения: (7-11):
обесточить через электрощит,
дым не менее опасен,
нужно облить себя водой,
может отключиться.
выйти на балкон
Предварительный просмотр:
Куда звонить в экстренных случаях!!!
_________ Пожарная охрана
_________ Полиция
_________Скорая помощь
________ Аварийная газовая служба
_________Единый номер службы спасения
При вызове специальной службы по телефону следует сообщить:
1. Причину вызова (расскажи, что произошло).
2. _____________________________.
3. Точный адрес и номер телефона.
! Не вешай трубку до конца разговора!
ПДД
ППБ
Куда звонить в экстренных случаях!!!
Дорожные знаки!!!
ЗОЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Открытое классное мероприятие "Слово о родном крае"
В материале рассказывается о природе, хозяйсвте, людях родного поселка Ырбан...
Открытое классное мероприятие для 9 класса «Гармония души и тела»
Целью данной работы является: помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в д...
Открытое интегрированное мероприятие по ОБЖ и кулинарии. "Безопасная кулинария ", методическая разработка. Авторы: Потоцкая Софья Александровна; Фролова Ирина Валентиновна; Гольденштейн Ефим Яковлевич.
Методическая разработка викторины по Технологии (раздел "Кулинария") и Основам безопасности жизнедеятельности с подробным описанием заданий и вопросов. В представленном материале учтены во...
Презентация к Открытому интегрированному мероприятию по ОБЖ и технологии "Безопасная кулинария"
Презентация с иллюстрациями, таблицами, заданиями и анимацией....
Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь (открытое классное мероприятие)
Цель: раскрыть сущность прекрасного чувства любви, используя отрывки из художественных произведений, высказывания великих людей, поэзию....
Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Интернет- территория безопасности» (для учащихся 8 «А» класса)
Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Интернет- территория безопасности» (для учащихся 8 класса)...