Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь (открытое классное мероприятие)
классный час (8, 9 класс) на тему
Цель: раскрыть сущность прекрасного чувства любви, используя отрывки из художественных произведений, высказывания великих людей, поэзию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_lyubov_nechayanno_nagryanet_.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь
(открытое классное мероприятие)
Цель: раскрыть сущность прекрасного чувства любви, используя отрывки из художественных произведений, высказывания великих людей, поэзию.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи песен «Сердце» (караоке) в исполнении Л.Утесова, «Лебединая верность» в исполнении Е. Мартынов, «Ты меня любишь» в исполнении Ангела, «Очарована, околдована» в исполнении И.Иванова, «Алые паруса», высказывания о любви, сердечки на каждого воспитанника класса, плакаты: «Сердце», «Лебединая верность», «Любовь», выставка книг о любви (художественные произведения, поэзия).
Ход мероприятия.
1. Оргмомент.
2. Основная часть мероприятия. (девочки танцуют две – три сцены под музыку Э.Мариконе)
- Вступительное слово классного руководителя. Каждый из нас, рано или поздно, сталкивается в своей жизни с любовью, приходящей в первый раз. Зачастую это волнующее и пока еще незнакомое чувство появляется именно в переходный период — в то время, когда хочется в полной мере почувствовать себя взрослыми, начать жизнь, полную новых, порой болезненных, опасных, но таких интересных взрослых игр. При этом, полное отсутствие жизненного опыта зачастую приводит к серьезным ошибкам и сложным проблемам. Не существует точных правил и установок, во сколько начинается любовь. У всех это происходит по-разному. Иногда совсем рано, еще в детском саду. К другим же первая любовь приходит в школе или в студенческие годы. Первая любовь запоминается на всю жизнь. Нередко она бывает несчастной, может надолго выбить человека из равновесия. Иногда настолько, что случаются и трагедии. Многим знакомо чувство отчаяния, охватывающее человека после разрыва любовных отношений. В такой период, кажется, будто весь мир рухнул, и нет никого на свете несчастнее тебя. Хорошо, если рядом оказываются люди, способные поддержать, протянуть руку помощи. Любовь-это сложное и таинственное чувство. Почему вдруг начинаешь ощущать острую тягу к другому человеку? Почему именно этого человека ты хочешь видеть и не можешь жить без него? Почему в такие минуты для человека перестает существовать весь мир вокруг, или, вернее, он весь заключается в любимом или любимой?
- Есть легенда, что изначально человек соединял в себе и мужское и женское начало. Он любил себя и был счастлив. Но любить себя человеку быстро наскучило, и он сказал об этом Богу. Бог рассердился, но выполнил просьбу человека. Он разделил человека на две половинки - мужскую и женскую, но разбросал эти половинки по земле, позвал человека к себе и сказал:
Текст Бога звучит за кулисами:
Бог: Теперь обрести счастье ты сможешь только тогда, когда найдешь свою половинку. Вы должны встретиться и узнать друг друга. Когда вы обретете любовь, у вас будут еди ны душа и дух.
с. Что же такое любовь? В одном из словарей мы читаем: «Любовь есть чувствование, чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе».
Главные виды Любви:
1) половая Любовь — влечение существа одного пола к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни;
2) Любовь кровная, родственная, имеет своим источником половую Любовь (стремление родителей найти продолжение своей жизни в детях), жалость к нуждающимся в защите и заботах беспомощных, слабых существ (родительская Любовь), чувства благодарности, привязанности за заботы и ласки (детская Любовь), привычку общей жизни (Любовь братская);
3) Любовь общечеловеческая — продукт позднейшего социального развития; путем воспитания и наследственности сознание общности интересов людей и равноценности человеческой личности превращается в прочное чувство альтруистической Любовь, способное в своем высшем напряжении доходить до аффектов самопожертвования;
4) Любовь, как высшая духовная эмоция, выражается в чувствах благоговения и восторга при умственном созерцании образа, олицетворяющего высшее совершенство и красоту.
d. Звучит стихотворение Э.Асадова «Слово о любви»
Слово о любви
Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!
Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.
А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!
И нежности ждет и тепла, но только
Подсчетов бухгалтерских не ведет:
Отдано столько-то, взято столько.
Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить — это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!
Любить — это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга — читал он ее или нет?
Груша... А как ему эта груша?
Пустяк? Отчего? Почему пустяк?!
Порой ведь и каплею жизнь спасают.
Любовь — это счастья вишневый стяг,
А в счастье пустячного не бывает!
Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.
Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать
Все, кроме подлости и измены.
Любить — значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!
Любовь — не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
Любить — это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.
И к черту жалкие рассужденья,
Все чувства уйдут, как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же, как солнце, живет всегда!
И мне наплевать на циничный смех
Того, кому звездных высот не мерить.
Ведь эти стихи мои лишь для тех,
Кто сердцем способен любить и верить!
е. Инсценированная песня «Ты меня любишь»
f. Так начинает проявляться первая любовь. Практически у каждого ребенка, посещавшего детский сад, была привязанность к представителю противоположного пола. Но вы подросли и, сейчас чувство любви может появиться в ваших сердцах в любое время.
Инсценировка из произведения Александра Грина “Алые паруса”. Сначала на сцену выходить ЭГЛЬ. Некоторое время он сидит и рассматривает кораблик с алыми парусами, который выбросил на берег ручей. Запыхавшись, к нему подбегает Ассоль.
Ассоль (несмело):…Я за ним бежала по всему ручью: я думала, что умру. Он был тут?
Эгль: У самых моих ног, Могу вручить тебе этот кораблик, Как зовут тебя?
Ассоль: Ассоль.
Эгль: Хорошо! Мне, собственно, не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, так однотонно, так музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины. (Пауза. Внимательно смотрит на Ассоль) Тебе нечего бояться меня. Мне хочется поговорить с тобой! Ассоль, слушай меня внимательно. Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго,
Ты будешь большой, Ассоль, и однажды утром, в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе.
Корабль подойдет величественно под звуки прекрасной музыки. Нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка к самому берегу. Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где звезды спустятся с небес, чтобы поздравить тебя.
Ассоль (тихо): Это все мне? (подходит ближе) Может быть он уже пришел, тот корабль?
Эгль: Не так скоро. Сначала, как я сказал, ты вырастешь. Потом… Что говорить? Это будет и кончено, что бы ты тогда сделала?
Ассоль: Я? (помолчав, поспешно добавляет) Я бы любила его,
(не совсем твердо добавляет) если он не дерется.
ЭГЛЬ: Нет, он не будет драться. Не будет, ручаюсь тебе. Иди, девочка, и не забудь того, что я сказал тебе.
Музыка. Оба уходят со сцены.
Выходят Грей и Ассоль с разных концов кулис.
Грей: Здравствуй Ассоль! Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Жить с тобой мы будем так дружно, так весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали.
Голос ведущего за сценой: Если мы вновь вернемся к Алым парусам, то увидим, что Грей и Ассоль идеальная пара по законам души и духа.
Грей: Грей-человек, сильный духом, каким и должен быть мужчина. В нем есть мудрость, воля и высокое бескорыстие.
Ассоль: Ассоль - добрая, чуткая и душевная. Такой и должна быть женщина. Она восприимчива, чувствительна и сердечна.
g. Как же понравится девушке? Шуточная сценка.
Театральный монолог Вани:
Нужно же было с чего-то начинать! Я понял, что в том костюме, какой был у меня, меня не полюбит ни одна девушка. Но как понять их? Одной нравятся сильные и смелые мужчины, другой - хозяйственные, третьей - ласковые. Откуда мне знать, что понравится моей будущей избраннице. Вот я на всякий случай и приоделся, чтобы не пропустить стиль ни одной. Мне кажется, все получилось замечательно. Тельняшка и куртка помогают мне казаться сильным, смелым моряком. Брюки придают мне элегантность, ботинки свидетельствуют о том, что я слежу за модой. Галстук делает меня человеком деловым. Мне сказали, что это нравится многим женщинам. Тонкий шарф характеризует меня как человека века, умеющего быть нежным. Это очень важно. Вот как одним махом я решил кучу проблем. В таком наряде я могу понравиться любой девушке.
h. Звучит песня в исполнении мальчиков «Сердце».
слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского
Как много девушек хороших,
Как много ласковых имен,
Но лишь одно из них тревожит,
Унося покой и сон, когда влюблен.
Припев:
Сердце, тебе не хочется покоя.
Сердце, как хорошо на свете жить.
Сердце, как хорошо, что ты такое.
Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить.
Любовь нечаянно нагрянет,
Когда ее совсем не ждешь.
И каждый вечер сразу станет
Удивительно хорош, и ты поешь.
Припев:
Сердце, тебе не хочется покоя.
Сердце, как хорошо на свете жить.
Сердце, как хорошо, что ты такое.
Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить.
j. Чтение стихов о любви ребятами и родителями. Поэтами всех времен и народов написаны десятки тысяч стихотворных строк, продиктованных чистым, глубоким, нежным чувством любви. И они будут писать об этом удивительном, прекрасном чувстве всегда, пока бьется на земле человеческое сердце.
Мы предлагаем вам почитать ваши любимые стихи о любви.
Я вас любил
Александр Пушкин
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Мадонна (А.Пушкин)
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель -
Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
"***(я встретил вас - и всё былое)" (Ф.Тютчев)
Я встретил вас - и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое -
И сердцу стало так тепло...
Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас,-
Так, весь обвеян духовеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты...
Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне,-
И вот - слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...
Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь,-
И то же в нас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..
Звучит романс «Очарована, околдована»
Мы решили с тобой дружить (Э.Асадов)
Мы решили с тобой дружить,
Пустяками сердец не волнуя.
Мы решили, что надо быть
Выше вздоха и поцелуя...
Для чего непременно вздох,
Звезды, встречи... скамья в аллее?
Эти глупые "ах" да "ох"!..
Мы - серьезнее и умнее!
Если кто-то порой на танцах
Приглашал тебя в шумный круг,
Я лишь щелкал презрительно пальцем -
Можешь с ним хоть навек остаться.
Что за дело мне? Я же друг!
Ну а если с другой девчонкой
Я кружил на вешнем ветру,
Ты, плечами пожав в сторонке,
Говорила потом мне тонко:
- Молодец! Нашел кенгуру!
Всех людей насмешил вокруг.-
И, шепнув, добавляла хмуро:
- Заявляю тебе, как друг:
Не танцуй больше с этой дурой!
Мы дружили с тобой всерьез!
А влюбленность и сердца звон...
Да для нас подобный вопрос
Просто-напросто был смешон!
Как-то в сумрак, когда закат
От бульваров ушел к вокзалу,
Ты, прильнув ко мне, вдруг сказала:
- Что-то очень прохладно стало,
Ты меня обними... как брат...
И, обняв, я сказал ликуя,
Слыша сердца набатный стук:
- Я тебя сейчас поцелую!
Поцелую тебя... как друг...
Целовал я тебя до утра,
А потом и ты целовала
И, целуя, все повторяла:
-Это я тебя, как сестра...
Улыбаясь, десятки звезд
Тихо гасли на небосводе.
Мы решили дружить всерьез.
Разве плохо у нас выходит?
Кто и в чем помешает нам?
Ведь нигде же не говорится,
Что надежным, большим друзьям
Запрещается пожениться?
И отныне я так считаю:
Все влюбленности - ерунда.
Вот серьезная дружба - да!
Я по опыту это знаю...
Девушка (Э.Асадов)
Девушка, вспыхнув, читает письмо.
Девушка смотрит пытливо в трюмо.
Хочет найти и увидеть сама
То, что увидел автор письма.
Тонкие хвостики выцветших кос,
Глаз небольших синева без огней.
Где же "червонное пламя волос"?
Где две "бездонные глуби морей"?
Где же "классический профиль", когда
Здесь лишь кокетливо вздернутый нос?
"Белая кожа"... но, гляньте сюда,
Если он прав, то куда же тогда
Спрятать веснушки? Вот в чем вопрос!
Девушка снова читает письмо,
Снова с надеждою смотрит в трюмо.
Смотрит со скидками, смотрит пристрастно,
Ищет старательно, но... напрасно!
Ясно, он просто над ней пошутил.
Милая шутка! Но кто разрешил?!
Девушка сдвинула брови. Сейчас
Горькие слезы брызнут из глаз...
Как объяснить ей, чудачке, что это
Вовсе не шутка, что хитрости нету!
Просто, где вспыхнул сердечный накал,
Разом кончается правда зеркал!
Просто весь мир озаряется там
Радужным, синим, зеленым...
И лгут зеркала. Не верь зеркалам!
А верь лишь глазам влюбленным!
Любовь (Э.Асадов)
Известно все: любовь не шутка,
Любовь - весенний стук сердец,
А жить, как ты, одним рассудком,
Нелепо, глупо наконец!
Иначе для чего мечты?
Зачем тропинки под луною?
К чему лоточницы весною
Влюбленным продают цветы?!
Когда бы не было любви,
То и в садах бродить не надо.
Пожалуй, даже соловьи
Ушли бы с горя на эстраду.
Зачем прогулки, тишина.
Ведь не горит огонь во взгляде?
А бесполезная луна
Ржавела б на небесном складе.
Представь: никто не смог влюбиться.
И люди стали крепче спать,
Плотнее кушать, реже бриться,
Стихи забросили читать...
Но нет, недаром есть луна
И звучный перебор гитары,
Не зря приходит к нам весна
И по садам гуляют пары.
Бросай сомнения свои!
Люби и верь. Чего же проще?
Не зря ночные соловьи
До хрипоты поют по рощам!
Сатана (Э.Асадов)
Ей было двенадцать, тринадцать - ему.
Им бы дружить всегда.
Но люди понять не могли: почему
Такая у них вражда?!
Он звал ее Бомбою и весной
Обстреливал снегом талым.
Она в ответ его Сатаной,
Скелетом и Зубоскалом.
Когда он стекло мячом разбивал,
Она его уличала.
А он ей на косы жуков сажал,
Совал ей лягушек и хохотал,
Когда она верещала.
Ей было пятнадцать, шестнадцать - ему,
Но он не менялся никак.
И все уже знали давно, почему
Он ей не сосед, а враг.
Он Бомбой ее по-прежнему звал,
Вгонял насмешками в дрожь.
И только снегом уже не швырял
И диких не корчил рож.
Выйдет порой из подъезда она,
Привычно глянет на крышу,
Где свист, где турманов кружит волна,
И даже сморщится:- У, Сатана!
Как я тебя ненавижу!
А если праздник приходит в дом,
Она нет-нет и шепнет за столом:
- Ах, как это славно, право, что он
К нам в гости не приглашен!
И мама, ставя на стол пироги,
Скажет дочке своей:
- Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,
Зачем нам твои враги?!
Ей девятнадцать. Двадцать - ему.
Они студенты уже.
Но тот же холод на их этаже,
Недругам мир ни к чему.
Теперь он Бомбой ее не звал,
Не корчил, как в детстве, рожи,
А тетей Химией величал,
И тетей Колбою тоже.
Она же, гневом своим полна,
Привычкам не изменяла:
И так же сердилась:- У, Сатана! -
И так же его презирала.
Был вечер, и пахло в садах весной.
Дрожала звезда, мигая...
Шел паренек с девчонкой одной,
Домой ее провожая.
Он не был с ней даже знаком почти,
Просто шумел карнавал,
Просто было им по пути,
Девчонка боялась домой идти,
И он ее провожал.
Потом, когда в полночь взошла луна,
Свистя, возвращался назад.
И вдруг возле дома:- Стой, Сатана!
Стой, тебе говорят!
Все ясно, все ясно! Так вот ты какой?
Значит, встречаешься с ней?!
С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной!
Не смей! Ты слышишь? Не смей!
Даже не спрашивай почему! -
Сердито шагнула ближе
И вдруг, заплакав, прижалась к нему:
- Мой! Не отдам, не отдам никому!
Как я тебя ненавижу!
Трусиха(Э.Асадов)
Шар луны под звездным абажуром
Озарял уснувший городок.
Шли, смеясь, по набережной хмурой
Парень со спортивною фигурой
И девчонка - хрупкий стебелек.
Видно, распалясь от разговора,
Парень, между прочим, рассказал,
Как однажды в бурю ради спора
Он морской залив переплывал,
Как боролся с дьявольским теченьем,
Как швыряла молнии гроза.
И она смотрела с восхищеньем
В смелые, горячие глаза...
А потом, вздохнув, сказала тихо:
- Я бы там от страха умерла.
Знаешь, я ужасная трусиха,
Ни за что б в грозу не поплыла!
Парень улыбнулся снисходительно,
Притянул девчонку не спеша
И сказал:- Ты просто восхитительна,
Ах ты, воробьиная душа!
Подбородок пальцем ей приподнял
И поцеловал. Качался мост,
Ветер пел... И для нее сегодня
Мир был сплошь из музыки и звезд!
Так в ночи по набережной хмурой
Шли вдвоем сквозь спящий городок
Парень со спортивною фигурой
И девчонка - хрупкий стебелек.
А когда, пройдя полоску света,
В тень акаций дремлющих вошли,
Два плечистых темных силуэта
Выросли вдруг как из-под земли.
Первый хрипло буркнул:- Стоп, цыпленки!
Путь закрыт, и никаких гвоздей!
Кольца, серьги, часики, деньжонки -
Все, что есть,- на бочку, и живей!
А второй, пуская дым в усы,
Наблюдал, как, от волненья бурый,
Парень со спортивною фигурой
Стал спеша отстегивать часы.
И, довольный, видимо, успехом,
Рыжеусый хмыкнул:- Эй, коза!
Что надулась?! - И берет со смехом
Натянул девчонке на глаза.
Дальше было все как взрыв гранаты:
Девушка беретик сорвала
И словами:- Мразь! Фашист проклятый!-
Как огнем детину обожгла.
- Комсомол пугаешь? Врешь, подонок!
Ты же враг! Ты жизнь людскую пьешь!-
Голос рвется, яростен и звонок:
- Нож в кармане? Мне плевать на нож!
За убийство - стенка ожидает.
Ну, а коль от раны упаду,
То запомни: выживу, узнаю!
Где б ты ни был, все равно найду!
И глаза в глаза взглянула твердо.
Тот смешался:- Ладно... тише, гром...-
А второй промямлил:- Ну их к черту! -
И фигуры скрылись за углом.
Лунный диск, на млечную дорогу
Выбравшись, шагал наискосок
И смотрел задумчиво и строго
Сверху вниз на спящий городок,
Где без слов по набережной хмурой
Шли, чуть слышно гравием шурша,
Парень со спортивною фигурой
И девчонка - слабая натура,
"Трус" и "воробьиная душа".
Они студентами были(Э.Асадов)
Они студентами были.
Они друг друга любили.
Комната в восемь метров -
чем не семейный дом?!
Готовясь порой к зачетам,
Над книгою или блокнотом
Нередко до поздней ночи сидели они вдвоем.
Она легко уставала,
И если вдруг засыпала,
Он мыл под краном посуду и комнату подметал.
Потом, не шуметь стараясь
И взглядов косых стесняясь,
Тайком за закрытой дверью
белье по ночам стирал.
Но кто соседок обманет -
Тот магом, пожалуй, станет.
Жужжал над кастрюльным паром
их дружный и осиный рой.
Ее называли "лентяйкой",
Его - ехидно - "хозяйкой",
Вздыхали, что парень -
тряпка и у жены под пятой.
Нередко вот так часами
Трескучими голосами
Могли судачить соседки,
шинкуя лук и морковь.
И хоть за любовь стояли,
Но вряд ли они понимали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!
Они инженерами стали.
Шли годы без ссор и печали.
Но счастье - капризная штука,
нестойка порой, как дым.
После собранья, в субботу,
Вернувшись домой с работы,
Жену он застал однажды целующейся с другим.
Нет в мире острее боли.
Умер бы лучше, что ли!
С минуту в дверях стоял он,
уставя в пространство взгляд.
Не выслушал объяснений,
Не стал выяснять отношений,
Не взял ни рубля, ни рубахи,
а молча шагнул назад...
С неделю кухня гудела:
"Скажите, какой Отелло!
Ну целовалась, ошиблась...
немного взыграла кровь!..
А он не простил - слыхали?"
Мещане! Они и не знали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!
l. А как вы думаете, чувство любви проявляется только у людей? (нет, у животных тоже). Сейчас я вам предлагаю прослушать песню «Лебединая верность».
Над землёй летели лебеди
Солнечным днём,
Было им светло и радостно
В небе вдвоём.
И земля казалась ласковой
И в этот миг,
Вдруг по птицам кто-то выстрелил
И вырвался крик.
Что с тобой, моя любимая,
Отзовись скорей,
Без любви твоей
Небо всё грустней.
Где же ты, моя любимая,
Возвратись скорей,
Красотой своею нежной
Сердце мне согрей.
В небесах искал подругу он,
Звал из гнезда,
Но молчанием ответила
Птице беда.
Улететь в края далёкие
Лебедь не мог,
Потеряв подругу верную,
Он стал одинок.
Ты прости меня, любимая,
За чужое зло,
Что моё крыло
Счастья не спасло.
Ты прости меня, любимая,
Что весенним днём
В небе голубом, как прежде,
Нам не быть вдвоём.
И была непоправимою
Эта беда,
Что с подругою не встретится
Он никогда.
Лебедь вновь поднялся к облаку,
Песню прервал.
И, сложив бесстрашно крылья,
На землю упал.
Я хочу, чтоб жили лебеди
И от белых стай,
И от белых стай
Мир добрее стал.
Пусть летят по небу лебеди
Над землёй моей,
Над судьбой моей летите
В светлый мир людей.
m. Любви все возрасты покорны.
Так сказал А.С.Пушкин. И так как любовь – это главное чувство на Земле, то о любви тоже существует свой праздник. Какой? (День святого Валентина). Когда его празднуют? (14 февраля). Почему 14 февраля празднуют День Святого Валентина или День Всех Влюбленных?
В 269 году император Древнего мира Клавдий запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от ратных подвигов. Но нашелся священник (единственный во всем Риме), который соглашался обвенчать всех желающих вопреки закону. Когда Клавдий узнал об этом, он велел схватить священника и бросить его в тюрьму. 14 февраля его казнили.
Легенда гласит также, что Валентин, сидя в тюрьме, писал записки дочери тюремщика. Поэтому через много лет после смерти отца Валентина римляне в память о нем стали 14 февраля каждого года писать записки своим любимым - валентинки.
А что принято дарить в этот день всем влюбленным? (сердце). Давайте и мы сегодня подарим друг другу сердечки.
Ребята встают в круг, и звучит песня в их исполнении «Алые паруса»
n. Заключительное слово классного руководителя.
Когда мы станем взрослыми, умными и важными людьми, быть может, мы и научимся жить, не совершая ошибок. Но когда мы молоды и каждый день сулит новые встречи, знакомства, чувства, давайте позволим себе жить здесь и сейчас, наслаждаясь в полной мере, каждой проведенной минутой. Не важно, будет ли первая любовь счастливой и продлится всю жизнь, или, впрочем, как у большинства, будет с печальным концом. Главное, что она была в нашей жизни, тогда в умудренной и степенной старости, мы сможем с улыбкой вспоминать нашу первую любовь.
Высказывания великих людей о любви
Любовью называют такое состояние, когда счастье другой личности становится для тебя важнее твоего собственного.
Роберт Хайнлайн, "Чужак в стране чужой"
Нет на свете силы более могущественной, чем любовь.
И. Стравинский.
Любовь - это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек - в пригоршню пыли.
М. Брэддон
Любовь - начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Поэтому-то любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек.
Конфуций.
Любовь всегда судит о людях с хорошей стороны, она удалена от злых умыслов, коварства и клеветы. Она извиняет слабости и старается укрепить человека в его силах. Она старается сделать добро каждому, всем прощает и всем служит. Она никогда не отказывается дать доброе наставление и всегда готова помочь примирить несогласие, охотнее претерпевает, нежели мстит, далека от присвоения чужого. Она всегда свободна и усердна к добру, постоянно удаляясь от зла.
Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца.
Любовь может изменить человека до неузнаваемости.
От любви к женщине родилось все прекрасное на земле.
Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.
Любовь для высоконравственной натуры — то же, что Солнце для Земли.
Любви все возрасты покорны.
Болезнь любви неизлечима!
Кто любил, уж тот любить не может, Кто сгорел, того не подожжешь.
Кто не знал любви, тот все равно, что не жил.
Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Открытое классное мероприятие "Слово о родном крае"
В материале рассказывается о природе, хозяйсвте, людях родного поселка Ырбан...
Открытое классное мероприятие для 9 класса «Гармония души и тела»
Целью данной работы является: помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в д...
Открытое классное мероприятие в 5 классе " Путешествие в страну Безопасность"
Данное мероприятие направленно на повторение с детьми правила ППБ, ПББ, ЗОЖ; способствует формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей....
Сценарий открытого классного мероприятия "Мама, за все тебя благодарю!"
данный сценарий предназначен для проведения дня матери в формате радиоэфира. Прекрасно подходит для 5-7 классов...
«Любовь нечаянно нагрянет….» (написание сочинения-рассуждения 9.3 на основе романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Цель: рассмотреть эволюцию взаимоотношений Татьяны и Онегина: совершенствовать навыки аналитической работы с поэтическим текстом, сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на ...
Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"
Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....
- Мне нравится (1)