Классные часы
классный час (8 класс)
Классные часы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 300.5 КБ |
zozh.doc | 60 КБ |
terrorizm.doc | 57.5 КБ |
etika_setevogo_obshcheniya.ppt | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 8 классе на тему: ПДД
Классный час по ПДД: «Зелёный нам дорогу открывает!»
Цель классного часа: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.
Подготовка классного часа
1. Кабинет оформляется по теме мероприятия.
2. Из учащихся формируется ансамбль для исполнения песен.
Действующие лица
Ведущий.
Инспектор ГИБДД.
Ход мероприятия
Ансамбль школьников исполняет куплеты на мелодию песни «Осень» группы «ДДТ».
Что такое правила движенья?
Это безопасность пешеходов
На дорогах, перекрестках и у переходов.
Светофор - надежный наш помощник.
Красный свет - будь осторожным,
Желтый - ты подожди немножко,
На зеленый - в путь пускаться можно.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!
Инспектор ГИБДД. Здравия желаю всем присутствующим!
Ведущий. Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Это более половины всех пострадавших детей! Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети.
Инспектор ГИБДД. Каждому из вас как настоящему гражданину необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города.
Ведущий. Сейчас мы предлагаем разделиться на три команды, выбрав определенный цвет галстука: красный, желтый, зеленый.
Инспектор ГИБДД. И первым, но нелегким испытанием для вас станет наша викторина.
Ведущий. Если ваша команда знает правильный ответ, то подает сигнал в виде поднятой вверх таблички определенного цвета. В случае неправильного ответа право высказать свое предположение переходит к следующей команде.
Инспектор ГИБДД. Итак, все пристегнулись? Поехали!
1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).
3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)
7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)
8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)
9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)
11. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)
12. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)
Ведущий. Молодцы! Каждый ваш правильный ответ мы оценили в два балла. По окончании нашей встречи мы подведем итоги и выявим победителя.
Инспектор ГИБДД. Ну а пока думать об этом рано, так как впереди нас ждут крутые повороты и нелегкие испытания.
Ведущий. Но для начала давайте вспомним или узнаем, когда, как и кто создал первый автомобиль?
Инспектор ГИБДД. В отличие от многих великих событий никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.
Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 километров в час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!
В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!
Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы. Наконец, в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно из них - разработка двигателя внутреннего сгорания, другое - изобретение пневматической, или бескамерной, шины.
Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 (или 1893) году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». В сущности, все ранние американские автомобили, которые последовали за ней, во многом копировали ее! Никто не сделал попытки разработать совершенно другой тип автомобиля. Все, что сделали другие изобретатели, - добавили к нему бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.
Только после того как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать законная форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.
Ведущий. Ну а теперь вернемся к конкурсам.
Конкурс «Эстафета»
Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку - жезл инспектора ГИБДД. В конце дистанции сложены разрезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.
Конкурс «Дорожные знаки»
Задание 1. В конце дистанции дорожные знаки:
Что этот знак обозначает?
Задание 2. Знаки сервиса.
Что означают эти знаки?
Задание 3. По игрушечной дороге «провезти» машинку за веревочку по всем правилам дорожного движения.
Задание 4.
Отгадайте загадки.
Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено».)
Чудо-конь - велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! («Велосипедная дорожка».)
Видно, строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. («Въезд запрещен».)
Скоро выезд на каток,
Ставь машину здесь, дружок.
Надевай скорей коньки
И смелей вперед смотри. («Скользкая дорога».)
Скоро будет огород –
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы».)
Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
Ведущий. Вот и замечательно! Вы показали, что отлично знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сможете ориентироваться в сложной ситуации.
Инспектор ГИБДД. Таких знающих ребят я приглашаю в отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Возможно, работа в этом отряде подскажет вам будущую профессию.
Ансамбль школьников исполняет песню на мелодию из кинофильма «Вперед, гардемарины!».
По воле рока так бывает,
Но благодарны мы судьбе,
Ведь нас, ребята, называют
Помощники ГИБДД!
Мы на судьбу не станем злиться.
Она в дорогу нас зовет,
И в жизни будем мы стремиться
Всегда вперед, всегда вперед!
Нет ничего дороже жизни,
Но не возьмем мы ни гроша:
Пусть будет светлою душа –
Послужим честно мы Отчизне!
Дорога будет безопасной,
Когда зеленый свет горит,
А это значит:
Жизнь прекрасна!
Вперед, ЮИД, вперед, ЮИД!
Хоть труден путь всегда вначале,
Простых путей по жизни нет –
Нам дорогу освещает
Зеленый свет, зеленый свет!
Нет ничего дороже жизни,
Дурна она иль хороша:
Да будет светлою душа,
Послужим честно мы Отчизне!
Инспектор ГИБДД. Теперь пришло время награждений.
Командам вручаются призы и подарки.
Ведущий. До скорых встреч, ребята!
Инспектор ГИБДД. Ровной дороги, друзья!
Дополнительный материал для классного часа
Первая медицинская помощь при дорожных авариях
В экстренных ситуациях необходимы знания первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь - это комплекс мероприятий по спасению жизни пострадавших, выполняемых главным образом спасателями или окружающими лицами непосредственно в очаге чрезвычайной ситуации, на месте происшествия.
Основные задачи первой медицинской помощи: устранение действия порождающих факторов, восстановление жизнедеятельности организма, подготовка к транспортированию пострадавших в лечебное учреждение. Первая медицинская помощь должна оказываться в течение 30 минут - в максимально короткие сроки, в идеальном варианте - сразу или в течение хотя бы первых минут после травмы.
Чаще всего, попадая в автомобильную катастрофу, человек получает механические повреждения, к которым относятся раны: резаные, колотые, рубленые, ушибленные.
При колотых ранах входное отверстие, как правило, небольшое, однако глубина ран значительная; существует опасность поражения крупных внутренних органов (например, печени). Эти раны сопровождаются массивным кровотечением (из-за ранений крупных сосудов); диагностика его может быть весьма затруднена.
Резаные раны могут быть нанесены острым режущим предметом (нож, стекло). Такие раны имеют ровные, неповрежденные края. Рубленые раны возникают при нанесении повреждения острым, но тяжелым предметом (топор и др.). Внешне рана может напоминать резаную, однако она всегда обширнее и нередко сопровождается повреждением костей. Края раны имеют несколько размозженный характер.
Ушибленные (рвано-ушибленные) раны имеют неправильную форму. Скопления в них разрушенных тканевых структур и элементов способствуют активному развитию болезнетворных микроорганизмов, быстрому инфицированию ран и организма в целом.
После обработки окружающих тканей и наложения стерильной повязки пострадавший должен быть направлен в ближайший травмопункт или в поликлинику, обязательно с сопровождающим.
Механическую травму определяют по трем основным факторам: наличие раны, боль, кровотечение.
Боли могут быть очень сильными, иногда нестерпимыми, вызывающими развитие болевого шока, или относительно небольшими, возникающими при движениях, перемещениях.
Кровотечение может быть артериальным - сильным, пульсирующим или даже фонтанирующим (при ранении крупного сосуда) алой кровью. Оно может быть венозным - умеренным, довольно равномерным, как бы спокойным, кровью темного цвета из вены. Возможно капиллярное кровотечение (при неглубоких ранах) - умеренное.
При первой медицинской помощи выполняются три основные задачи: 1) определить вид кровотечения, степень опасности его для жизни, остановить кровотечение; 2) уменьшить или устранить боли и шоковые явления; 3) осуществить мероприятия по защите раны и организма от дополнительного инфицирования.
При кровотечении следует:
1. Остановить кровь пальцевым прижатием центральной части кровоточащего сосуда. Допускается удалять из раны свободно лежащие инородные тела (обрывки одежды, осколки), но только при условиях допустимости их и работы со стерильным пинцетом. Касаться ран руками недопустимо! Удалять костные осколки из ран нельзя!
2. Обработать кожу вокруг раны. Но помните: при обработке кожи надо исключить возможность попадания настойки йода, каких- либо других жидкостей в рану!
3. Наложить на рану стерильную салфетку, затем слой ваты, тщательно разровняв ее, наложить бинт, закрепить повязку.
При ДТП нередки переломы, особенно при лобовом столкновении автомобилей, ударе о препятствие.
В этом случае следует наложить на перелом плотный слой стерильного бинта, зафиксировать его как можно плотнее, туже, использовав небольшую дощечку, которая будет служить опорой. Необходимо постараться обеспечить максимально щадящее транспортирование на щите и постоянный контроль состояния пострадавшего.
Муниципальное образование
Муниципальная бюджетная организация средняя общеобразовательная школа №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципальное образование Ейский район
Классный час
Тема:" ПДД: «Зелёный нам дорогу открывает!» "
Подготовила классный руководитель 8 «А» класса
Еременко Марина Григорьевна
г.Ейск 2014 г.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» |
Предварительный просмотр:
Классный час "Терроризм – угроза обществу"
Мы обязаны знать и помнить …
Цели:
- показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
- совершенствование у школьников знаний о терроризме;
- основ безопасности в ЧС;
- показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, воспитывать стойкость характера, чувство сострадания
Задачи:
- Изучить правила поведения при теракте;
- Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
- Формирование умения работать в группах.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- плакаты с надписями “Терроризм-уроза общества”, “Война против беззащитных”,
- заготовки для памяток.
(Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).
Ход мероприятия:
Господь всевышний! Зло останови!
Невинных не унизив оправданьем
Не надо крови, Дай нам всем любви
Сердца наполни Счастья ожиданьем !
Разрознен мир…И нестерпима боль…
Чем я могу помочь,Найти причину?
Как излечить могу я эту хворь?
Чтоб выдрать с корнем
Подлую личину?
1. Слово классного руководителя.
Дорогие ребята! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события! Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.
ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они — преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.). в других странах.
Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
Памятка (раздаются детям).
Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров
П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.
Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?
Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
Типы современного терроризма:
- Националистический
- Религиозный
- Политический
Учащиеся на доске вывешивают плакаты:
Только в 2000 году в мире было совершено |
За десять лет совершено |
2. Слово классного руководителя.
Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.
1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.
На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.
Снова дорога, снова опасность,
Снова вы думаете не о себе.
Люди в погонах!
Честь вам и слава!
Мчались спасти вы бесланских детей!
Минута молчания.
Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!
Рассказ о журавликах как символе памяти о погибших.
Учитель.
БЕСЕДА:
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление.Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
РЕФЛЕКСИЯ.
По итогам беседы, учащимся дается такое задание.
“Ситуация”.
“Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).
“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.
Обучающимся выдаются карточки.
“Закончи предложения, текст”, Например,
Карточка №1 “При террористических актах может…”
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………
Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:……………..
Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:…………………………………..
Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия: …………………………..
Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
Вам необходимо:
Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………
Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?
(Ответы учащихся)
Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение в чатах Используйте язык, на котором общается большинство присутствующих. Это касается как иностранных языков, так и сленга. Не умничайте. Это может восстановить против вас собеседника. Посылайте простые и ясные сообщения. Если собеседники по каким-либо причинам вас не устраивают, лучше покинуть чат. Если вы находитесь на чат-сервере, который специализируется на определенной тематике, придерживайтесь темы разговора. Для желающих просто пообщаться существуют специальные серверы. Не используйте ненормативную лексику. Во многих чатах следят за ходом общения и применяют к хулиганам и сквернословам наказание в виде ограничения доступа на сервер.
Общение по электронной почте Изъясняйтесь кратко, выражая только суть. Пишите грамотно. Требуя вежливости (честности, благожелательности), будьте вежливы (честны, благожелательны) сами. Не затягивайте с ответом. Не «отписывайтесь» общими фразами. Если вам нечего сказать, сообщите об этом в корректной форме и прекратите переписку. В электронной переписке к вышеприведенным правилам добавляются следующие: Заполняйте поле Тема . Из-за опасения получить в письме компьютерный вирус многие пользователи удаляют сообщения без темы или с подозрительной темой, даже не читая их. Придерживайтесь объявленной темы. Подписывайте свои послания. Не пересылайте большие файлы без предварительной архивации. Не злоупотребляете рассылкой по нескольким адресам, если ваше письмо не содержит важной и полезной для всех адресатов информации. Ваш адрес могут занести в «черный список» нежелательных адресатов.
Общение по электронной почте В электронной переписке вместо слов, выражающих эмоции, часто используют сочетания символов (смайлики). Смайлик — это «выражение лица», составленное из различных символов: двоеточие — глаза, дефис — нос, скобка — рот. Если посмотреть на эти сочетания сбоку, то становится очевидным «настроение» смайлика — радость, печаль, удивление. Общепринятые смайлики Сочетание символов Значение :) Улыбка :)))) Смех ;) «Хитрая» улыбка :( Огорчение, недоумение :(((( Разочарование :-0 Удивление
Общение в телеконференции Есть правила, которые подходят и для дружеской беседы, и для делового общения, и для научной полемики: Уважайте чужое мнение, даже если оно не совпадает с вашим. Умейте признавать свои ошибки. Отстаивая свое мнение, используйте доказательства, а не амбиции. Умейте вовремя прекратить бессмысленный разговор.
Общение в телеконференции В телеконференциях есть и собственные специфические нормы: Сообщения должны быть краткими. Высказывания должны делаться по существу обсуждаемой проблемы. Сообщения должны быть адресованы всем собеседникам (для частных писем есть электронная почта). Самореклама недопустима. Высказывания расистского характера, оскорбления и некорректные замечания запрещены.
Общение в телеконференции Правила для интерактивного общения в чатах: Используйте псевдоним (ник), так как чаты служат для неофициального общения. Не меняйте свой ник, если часто пользуетесь подобным видом общения, чтобы иметь «свое лицо». Здоровайтесь, когда появляетесь в чате. Не повторяйте реплики по несколько раз, если на них нет ответа, чтобы не показаться назойливым или нетерпеливым. Возможно, реакция на вашу реплику последует позже. У постоянных участников телеконференций существует словарь сокращений, который помогает отвечать кратко, не загромождая сообщения лишними фразами. Сокращения известных словоформ Словоформа Сокращение (пишется прописными буквами) По моему скромному мнению IMHO (In My Humble Opinion) Поговорим позже TTYL (Talk To You Later) К вашему сведению FYI (For Your Information) Кстати BTW (By The Way) Насколько я знаю AFAIK (As Far As I Know) Увидимся CUL (See You Later)
Общепринятые правила общения в сети Формулируя сообщения, ставьте себя на место собеседника. Не используйте ненормативную лексику. Сквернословие обедняет общение и никогда не помогает в решении проблем. Руководствуйтесь здравым смыслом и правилами хорошего тона.
ВОПРОСЫ Почему надо соблюдать этику сетевого общения? Каковы общесетевые правила общения? Какими основными правилами надо руководствоваться при электронной переписке? Какие ограничения накладываются на присоединяемые к электронному письму файлы? Как следует вести себя в чате? Какие правила следует соблюдать в телеконференциях? Что такое «ник» и какова его функция при общении в чатах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...