План воспитательной работы в 10 классе
календарно-тематическое планирование (10 класс)
План воспитательной работы в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_plan_vospit_raboty.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей протокол № ЗАМ по воспитательной работе: ________Хисамов Р.Х. от «___»_____________ 2018г. |
| Утверждаю директор школы Кузбаева С.С. приказ № «_____» ___________ 2018г |
План воспитательной работы в 10 классе
МБОУ «Аллабердинская СОШ»
в 2018-2019 учебном году.
Цель воспитательной деятельности классного коллектива: Способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.
Задачи воспитательной деятельности:
- Усиление роли семьи в воспитании детей;
- Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня десятиклассников;
- Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности;
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;
- Формирование в коллективе детей уважительного отношения друг к другу;
- Создание условий для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее развитие детского самоуправления.
Направления деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию решать следующие основные задачи:
- изучение истории своего края;
- воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
- развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
- создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Нравственное и духовное воспитание
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.
Задачи:
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Цель: формировать у учащихся общеобразовательные, политехнические и общетехнические знания, умения, навыки, необходимые для участия в производительном труде, а также воспитывать трудолюбие как нравственную черту.
Задачи:
- воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
- развитие навыков самообслуживания; воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- содействие профессиональному самоопределению.
- Интеллектуальное воспитание
Цель: способствовать интеллектуально - нравственному развитию личности учащихся, стремлению в приобретении ими опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого и ценностного отношения к окружающему миру, формированию потребности в знаниях.
Задачи:
- формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (в рамках деятельности научного общества, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся);
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
- Здоровьесберегающее воспитание
Цель: создавать условия для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями.
Задачи:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
- Социокультурное и медиакультурное воспитание:
Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения к людям.
Задачи:
- формирование у школьников представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения.
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель: способствовать формированию художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
Задачи:
- формирование у учащихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
VIII. Правовое воспитание и культура безопасности
Цель: способствовать формированию основ обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- формирование у школьников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
- Воспитание семейных ценностей
Цель: способствовать формированию потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
Задачи:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
- Формирование коммуникативной культуры
Цель: содействовать воспитанию способности к общению.
Задачи:
формирование у школьников
- дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- ответственного отношения к слову как к поступку;
- знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
- Экологическое воспитание
Цель: способствовать формированию экологической культуры личности в ее широком и глубоком понимании.
Задачи:
Формирование у школьников
- ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.
План профилактических правонарушений.
Содержание работы. Правовое воспитание и культура безопасности | |
Сентябрь |
|
Октябрь |
Беседа «Правила дорожного движения - закон улиц и дорог». |
Ноябрь |
Беседа «Соблюдение Правил дорожного движения - обязанность каждого гражданина». |
Декабрь |
Беседа «Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения». |
Январь | 1. Беседа: «Закон РФ «О безопасности дорожного движения» административная и уголовная ответственности за нарушение ПДД». |
Февраль |
3. Беседа «Состояние воздуха. Ватно- марлевые повязки». |
Март | 1. Беседа «Тонкий лед». 2. Часы общения «Причины употребления ПАВ». 3. Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны. Автомобиль, его технические данные». |
Апрель |
Беседа «Правила движения по улицам и дорогам. |
Май. | 1.Инструктаж по ТБ «Правила поведения на водоемах летом». 2. Беседа «Правила движения по улицам и дорогам». 3. Проверка знаний учащихся по ПДД. Зачет. |
С Е Н Т Я Б Р Ь
Разделы плана | Содержание работы |
Гражданско-патриотическое |
|
Нравственное и духовное воспитание | 1. Классный час «Безопасность на дороге». 2. Участие в акции «Внимание, дети!». |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
Интеллектуальное воспитание |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1. Составление графика дежурства. 2. Оформление классного уголка. |
Экологическое воспитание | 1. Озеленение классной комнаты. 2. Благоустройство территории школы. |
Здоровьесберегающее воспитание |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
Воспитание семейных ценностей |
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1. Час общения «День солидарности в борьбе с терроризмом». |
О К Т Я Б Р Ь
Разделы плана | Содержание работы |
Гражданско-патриотическое |
|
Нравственное и духовное воспитание |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
Интеллектуальное воспитание | 1. Участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
Экологическое воспитание |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
Воспитание семейных ценностей |
|
Н О Я Б Р Ь
Разделы плана | Содержание работы |
Гражданско-патриотическое | 1. «День народного единства» - час общения. |
Нравственное и духовное воспитание | 1. Классные часы:
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
Интеллектуальное воспитание |
|
Экологическое воспитание | 1. «Как не любить всю эту красоту» - участие в конкурсе фотографий. |
Здоровьесберегающее воспитание |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
Воспитание семейных ценностей |
|
Формирование коммуникативной культуры | 1. Участие в выпуске школьной газеты. |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1. Классный час «16 ноября – Международный день толерантности». |
Д Е К А Б Р Ь
Разделы плана | Содержание работы |
Гражданско-патриотическое | 1. Деловая игра «Я – гражданин России». |
Нравственное и духовное воспитание | 2. День инвалидов (акты милосердия). |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1. Новогодний карнавал. |
Интеллектуальное воспитание |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
Экологическое воспитание |
|
Здоровьесберегающее воспитание | 2. Участие в чемпионате школы по шашкам. |
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
Воспитание семейных ценностей |
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1. «Мы все – граждане России» - праздник. |
Я Н В А Р Ь
Разделы плана | Содержание работы |
Гражданско-патриотическое |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1. Классный час «О здоровой и вкусной пище». |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1. Операция «Книжкина больница». |
Экологическое воспитание |
|
Здоровьесберегающее воспитание | 1. Инструктаж по ТБ «Пожары в школе и дома». |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1. Беседа: «Закон РФ «О безопасности дорожного движения» административная и уголовная ответственности за нарушение ПДД». |
Воспитание семейных ценностей |
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
|
Ф Е В Р А Л Ь
Разделы плана | Содержание работы |
Гражданско-патриотическое |
|
Нравственное и духовное воспитание |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
Интеллектуальное воспитание | 1. Викторина «Боевые страницы русской военной истории». |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1. «Профессия моих родителей» |
Экологическое воспитание | 1. Акция «Покормите птиц зимой». |
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
Воспитание семейных ценностей |
|
Формирование коммуникативной культуры | 1. Беседа «О культуре поведения школьника в общественных местах». |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1. Инструктаж по ТБ «Что такое терроризм?» |
М А Р Т
Разделы плана | Содержание работы |
Гражданско-патриотическое |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1. Подготовка к школьному конкурсу «А ну-ка, девочки!» |
Интеллектуальное воспитание | 1. Конкурс смекалистых «В мире занимательных наук». |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1. Классный час «Я выбираю профессию». 2. Организация экскурсий на предприятия и учебные заведения города. 3. Генеральная уборка классных комнат. |
Экологическое воспитание | 1. Конкурс «Зелёная планета глазами детей». |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1. Беседа «Тонкий лед». 2. Часы общения «Причины употребления ПАВ». 3. Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны. Автомобиль, его технические данные». |
Воспитание семейных ценностей |
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
|
А П Р Е Л Ь
Разделы плана | Содержание работы |
Гражданско-патриотическое | 1. Участие в акции «Салют, Победа!». 2. Пешеходные экскурсий по городу. |
Нравственное и духовное воспитание | 1. Акция «Как живёшь ветеран». |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
Интеллектуальное воспитание |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
Экологическое воспитание |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
Воспитание семейных ценностей | 1. Родительское собрание |
Формирование коммуникативной культуры |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
|
М А Й
Разделы плана | Содержание работы |
Гражданско-патриотическое |
2. Конкурс «Стихи о войне». 3. Операция «Ветеран» (поздравление ветеранов микрорайона школы). |
Нравственное и духовное воспитание | 1. Конкурс рисунков на асфальте «Дорога не терпит шалости». |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Солдаты Победы». |
Интеллектуальное воспитание | Участие в предметных конкурсах. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1. Работа на пришкольном участке. 2. Помощь ветеранам. |
Экологическое воспитание | 1.«Посади дерево и сохрани его». 2.«Какое будущее нашей планеты?» |
Здоровьесберегающее воспитание | 1.Эстафета по лёгкой атлетике. 2.День Здоровья. |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1.Инструктаж по ТБ «Правила поведения на водоемах летом». 2. Беседа «Правила движения по улицам и дорогам». 3. Проверка знаний учащихся по ПДД. Зачет. |
Воспитание семейных ценностей | День семьи - классный час с родителями |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1. «Диалог культур». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...