Классный час "Зависит ли от меня будущее?"
методическая разработка

Дылгерова Энгельсина Владимировна

Классный час "Зависит от меня будущее от меня?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavisit_li_budushchee_ot_menya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

классный час «Зависит ли будущее от меня»

 РАЗМИНКА. Ребятам даётся  задание:

«Найти цветок, который могли бы назвать своим именем».

«Закройте глаза и представьте себе летний день в саду или на лесной поляне. Светит солнышко, поют птицы, жужжат насекомые.  Дует легкий ветерок, он несет ароматы цветов. Какие цветы вас окружают? Попробуйте найти среди них цветок, который бы вы могли назвать своим именем. Как он выглядит? Возьмите его в руки, рассмотрите, вдохните его запах… Постарайтесь запомнить свои ощущения. Глубокий вдох и открыть глаза».

Расскажите друг другу о цветах, которые носят ваши имена.

Руслан: «Я выбрал розу: она на букву Р, она колючая, как я же».

Катя Волкова – ромашку – спокойный цветок.

 Катя Мешкова – астру – «разноцветная, я тоже меняюсь: то тихая, спокойная, то вертлявая и быстрая».

Коля – колокольчик – «целый день, как звонок звоню, болтаю».

Артем Кудрявцев – кувшинка – «люблю плавать».

Ребята заполните таблицу.

Раньше                                Сейчас

Не умел…                            Умею…

Не любил…                         Люблю…

Не хотел…                           Хочу…

Не знал…                             Знаю…

Вывод: человек меняется постоянно, но кто-то в худшую сторону, а кто-то  становится лучше, умнее, сильнее. Поэтому важно знать, что именно хочешь изменить в себе.

  Расскажите по очереди о себе «взрослом».

Предлагаю вам поиграть в игру «Свет мой зеркальце, скажи…»

Правила игры: участник берёт в руки зеркало и говорит, кем он будет.

  -«Я – банкир, в официальном костюме, вокруг меня и добрые и злые люди. В общем то,  ко мне относятся хорошо, потому что я тоже хорошо отношусь к людям, добрый, трудолюбивый, не обманываю».

- «Я – хозяйка большого магазина. Хожу в костюме, мое окружение – продавцы, охрана, поставщики. Они меня уважают, потому что я требовательная и плачу хорошую зарплату».

  - «Я – певица. Одежда – джинсы. Вокруг – зрители и операторы.Все ко мне вежливы, просят автограф».

 -Наверное, каждый человек задумывается над тем, что будет завтра. И каждому интересно, как повернется его жизнь... Я считаю, человек сам кузнец своего счастья. И как ты живешь сейчас, думаешь, поступаешь - от этого зависит многое. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки.

Все должно быть в равновесии: школа, танцы, друзья, отношения с кем-либо или что-нибудь другое. Примеров очень много можно привести, но суть одна и та же.

Нужно, прежде всего, определить для себя приоритеты, что для вас важно.

  • образование
  • семья
  • здоровье
  • творчество
  • работа

  • развлечения
  • карьера
  • успех
  • свобода
  • деньги

Поставить задачи.

Ближняя через 5 лет я буду, а для этого мне нужно

Средняя через 10 лет я буду, а для этого мне нужно

Дальняя через 50 лет я буду, а для этого мне нужно

-Каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке,  оно строится как огромный дом - по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их  нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать.

Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик  – появился человечек.
Что увидят эти точки, что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки уведут его.
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали – только и всего.
Но поверьте, это важно, чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно, но иначе невозможно.
Только так из человечка выйдет человек.

-Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» - конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам.

Ребята давайте сделаем вывод: «Важно в жизни  каким  я стану, а не кем и помните только от вас зависит ваше будущее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Меняй себя - меняй мир" .

Помочь школьнику выпускного класса в формировании собственного мировоззрения....

Тематический классный час ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЦЕННО

Самое трудное познать себя. Известная мысль древнего философа Фалеса особенно актуальна для современной школы. Обязательные школьные программы перенасыщены всякого рода информацией и не всегда дают во...

Тематический классный час ЭТИКЕТ ДЛЯ МЕНЯ

«Все начинается с детства». Как необходимо вовремя повлиять на формирование лучших качеств души ребенка и помочь родителям воспитать доброго, отзывчивого, чуткого и честного человека, сохраняющего при...

Классный час "Какой у меня интеллект?"

На этом занятии вводится понятие " интеллектуальное развитие", " коэффициент интеллекта". Задача- привлечь внимание детей к вопросам самовоспитания, саморазвития, усилить мотивацию к учебе....

Классный час на тему "Меня не понимают родители. Что делать?"

Хочу предоставить вам,проведенный мною,классный час задачей которого было способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....

Классный час "Какой у меня интеллект"

Конспект классного часа с презентацией "Своя игра"...