Анализ воспитательной работы за учебный год
материал (11 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в __ классе за 2017 – 2018 уч.год
классный руководитель _Гусенова Л.Ш.
Карта анализа эффективности воспитательной работы в классе
- Краткие сведения о классном сообществе
- Статистические данные.
Состав класса | Успеваемость | Внеурочная деятельность | |||||||||||||||||||||
кол-во в классе | мальчиков | девочек | На ВШУ | под опекой | отлично | хорошо | Удовлетворительно | неудовлетворительно | занимаются в кружках | досуг не организован | |||||||||||||
учащихся | семей | ||||||||||||||||||||||
[1]н.г.* | [2]к.г.** | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. |
6 | 6 | 5 | 5 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - |
- Особенности классного коллектива, вид осваиваемой обучающимися образовательной программы. Все члены классного коллектива успешно осваивают предложенную образовательную программу.
- Краткая информация о классном руководителе (предмет, педагогический стаж, жизненные ценностные ориентиры, интересы и увлечения).Классный руководитель Гусенова Людмила Шахназовна-учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж 15 лет. В воспитательной и учебной работе следую личностно – ориентированному подходу.
- Ценностно-ориентационный компонент
На 2017-2018 уч. год классным руководителем были определены цели воспитательной программы: Повышение уровня и значимости правовой культуры среди учащихся и родителей, вовлечь учащихся в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм; формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я»; расширять знания о правилах общения людей; развивать способность к общению; формировать коммуникативные навыки.
- Задачи программы:
1.Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности;
2.Развивать правовое самосознание;
3.Формировать у детей навык социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
4.Развивать у детей навык общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Основные формы работы по программе:
- Тематические классные часы;
- Участие в делах класса и школы;
- Родительское собрание класса, школы;
- Деловая игра, ролевая игра;
- Экскурсии.
Методы и приёмы работы:
- Метод поиска правильного решения (Приёмы: включение ребёнка в активную самостоятельную познавательную деятельность, оценка и поддержка на каждом этапе поиска;
- Метод поощрения и наказания (Приёмы: грамоты, поощрительные записи в дневнике, сюрпризы, подарки, участия в праздничных мероприятиях).
- Метод убеждения, переубеждения (Приёмы: работа в группе, участие в работе класса, в подготовке внеклассных мероприятий, участие в различных групповых соревнованиях на разных уровнях; контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося, такие как отстаивание заведомо неверной точки зрения);
- Метод обучения правильному общению через деловое общение в группах с поэтапным контролем и проверкой на заключительном уровне ( Приёмы: беседы с последующим анализом ситуаций как положительного, так и отрицательного свойства, создание условий для приобретения положительного опыта общения, создание положительного общественного мнения).
- Функционально-деятельностный компонент
- Приоритетный вид деятельности классного коллектива. Участие в выставках.
- Другие направления деятельности, и формы организации воспитательного процесса. Коллективно – творческие дела.
Формы*** Направление воспитательной деятельности[3]*** | игровая деятельность | познавательная деятельность | досугово-развлекательная деятельность | проблемно-ценностное общение | художественное творчество | социально значимая волонтерская деятельность | трудовая (производственная) деятельность | спортивно-оздоровительная деятельность | туристско-краеведческая деятельность |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | + | + + | + | ||||||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | + | + | + | ||||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | + | + | |||||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | + | + | + | ||||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | + | + | + | ||||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | + | + | + |
При анализе в ячейки ставятся любые знаки, указывающие, что данное направление и форма организации воспитательного процесса реализована. Возможен иной вариант, когда в ячейки вписываются конкретные мероприятия.
- Ученическое самоуправление:
Участие класса в общешкольных делах, мероприятиях
№ | Название | Сколько детей Участвовали |
1. | Участие в выставке «Креативный букет для учителей». | 1 |
2. | Участие в соревнованиях по шашкам | 1 |
3. | Участие в оформлении выставки, посвящённом Дню матери | 2 |
4. | Участие в мероприятии «Ее величество, Мама» | 3 |
5. | Конкурс декоративно-прикладного творчества "Ёлочка-красавица" | 1 |
6. | Участие в новогодней дискотеке. | 6 |
7. | Спортивные соревнования «Как стать солдатом!». | 5 |
8. | Участие в оформлении стенда к празднику к празднику 8 марта. | 2 |
9. | Участие в конкурсной программе «А ну-ка, девочки». | 1 |
10. | Участие в Неделе детской и юношеской книги. | 6 |
11. | Участие в мероприятии «Крымская весна» | 6 |
12. | Участи в акции «Экологическая акция по сбору макулатуры «ВТОРАЯ. НОВАЯ. ЧИСТАЯ». | 5 |
13. | Олимпиада по физической культуре | 6 |
14. | Участие в акции «Чистая экология — здоровая жизнь» | 3 |
15. | Участие в олимпиаде по профессионально – трудовому и производственному обучению. | 6 |
16. | Участие в проведении праздника Последнего звонка «Путешествие по радуге». | 6 |
17. | Участие в мероприятии «День славянской письменности». | 6 |
18. | Участие в проведении выпускного бала. | 6 |
- За прошедший год заслуживают поощрения:
№ | Фамилия, имя ребёнка | За что заслужил поощрение |
1. | Кальметьев Виталий | За примерное поведение. |
2. | Чирикин Алексей | За хорошую учёбу и примерное поведение. |
3. | Шихранов Максим | За хорошую учёбу и примерное поведение. |
- Индивидуально-профилактическая работа:
- количество посещений совета профилактики ОУ ___;
- количество обучающихся, состоящих на учёте ____;
№ | Фамилия, имя ребёнка | Причина организации индивидуально-профилактической работы |
1. | ||
2. |
- количество обучающихся, снятых с учёта ____;
- причины постановки на учёт;
- количество правонарушений, совершенных обучающимися ____;
- количество повторно совершенных правонарушений ____;
№ | Фамилия, имя ребёнка | Вид правонарушения |
1. | ||
2. |
- анализ причин совершения правонарушений,
- Пространственно-временной компонент
- Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития класса.
- Связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых.
- В течение года посетили:
Учреждения досуга, культуры, спорта, здравоохранения | Дата | Название спектакля/ выставки | Количество обучающихся |
Посещение библиотеки | Совместное мероприятие | 6 | |
- Место и роль класса в воспитательном пространстве школы («Лицо класса, «Изюминка класса»…).
Учащиеся принимали участие в мероприятиях класса и школы.
- Диагностико-результативный компонент
- Методики диагностики, используемые для оценки результативности воспитательного процесса. Анкетирование всех учащихся класса.
- Формы сбора, интерпретации и хранения сведений о классном коллективе, о состоянии эффективности воспитательного процесса (дневник классного руководителя, портфолио класса…). Папка классного руководителя.
- Результаты мониторинга. Динамика изменений.
Общий уровень воспитанности учащихся (в сравнении с результатами предыдущих лет)
Оценка уровня воспитанности | Кальметьев | СП- 3,4 | П-4,3 | П- 4,4 | П-4,4 | 3,5 | ||||||
Тесленко | СП-3,7 | СП-3,8 | П- 4 | П-4 | 3,6 | |||||||
Хамитова | П-4 | П-4,4 | П- 4,5 | П-4,7 | 4,8 | |||||||
Чирикин | СП-3,7 | СП-3,7 | П-4 | П- 4,5 | 4,7 | |||||||
Шанин | СП-3,5 | СП-3, 5 | СП-3,8 | П-4 | 4 | |||||||
Шихранов | СП-3,7 | П-4,5 | П- 4,5 | П- 4,5 | 4,5 | |||||||
7_кл. | _8_кл. | 9кл. | 10_кл. | 11_кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | ||
2013/_2014_ уч. г. | 2014/2015__ уч. г. | 2015/2016_ уч. г. | 2016/2017_ уч. г. | 2017/2018_ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Воспитанность учащихся на среднем уровне.
Изменение показателей уровня воспитанности (по критериям)
Оценка уровня воспитанности | 9 | средний | средний | хороший | хороший | хороший | ||||||
8 | средний | средний | хороший | хороший | хороший | |||||||
7 | средний | средний | хороший | хороший | хороший | |||||||
6 | средний | средний | хороший | хороший | хороший | |||||||
5 | средний | средний | хороший | хороший | хороший | |||||||
4 | средний | средний | хороший | хороший | хороший | |||||||
3 | средний | средний | хороший | хороший | хороший | |||||||
2 | средний | средний | хороший | хороший | хороший | |||||||
1 | средний | средний | хороший | хороший | хороший | |||||||
_7_кл. | _8_кл. | _9_кл. | 10кл. | 11кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | ||
2013/_2014_ уч. г. | _2014_/_2015_ уч. г. | 2015/2016 уч. г. | 2016/2017_ уч. г. | 2017/2018_ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Общий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
4 | |||||||||||
3 | |||||||||||
2 | средний | средний | средний | средний | средний | ||||||
1 | |||||||||||
Балл | 7кл. | __8кл. | 9кл. | 10 кл. | 11кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
2013/2014__ уч. г. | _2014_/2015__ уч. г. | 2015/2016_ уч. г. | 2016/2017 уч. г. | 2017/2018 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Общий анализ преобладающих мотивов в учебной деятельности учащихся
широкие социальные мотивы | 1.44 | 1.8 | 2 | 2.2 | 2, 2 | ||||||
мотивация благополучия | 1.88 | 1.9 | 2.1 | 2.3 | 2,4 | ||||||
престижная мотивация | 1.88 | 1.8 | 1.9 | 2 | 2 | ||||||
мотивация содержания | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
мотивация прессом | 0.88 | 1 | 1.5 | 2 | 2 | ||||||
узкие социальные мотивы | 2 | 2 | 2.5 | 2.5 | 2,5 | ||||||
Балл | 7кл. | _8_кл. | 9кл. | 10кл. | 11кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
2013/2014 уч. г. | 2014/2015 уч. г. | 2015/2016_ уч. г. | 2016/2017_ уч. г. | 2017/2018_ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
ВЫВОД: анкетирование выявило богатство и разнообразие мотивов учебной деятельности классного коллектива. Присутствие в структуре мотивации познавательных интересов определяет хороший уровень обученности.
Общий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
4 | |||||||||||
3 | высокий | высокий | высокий | высокий | высокий | ||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
Балл | 7кл. | _8_кл. | 9_кл. | 10 кл. | 11кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
2013/_2014_ уч. г. | 2014/2015_ уч. г. | 2015/2016 уч. г. | 2016/2017 уч. г. | 2017/2018 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Анализ творческих способностей учащихся
Разнообразие интересов | IIстепень 2-3 балла | II степень 2-3 балла | II степень 2-3 балла | II степень 2-3 балла | II степень 2-3 балла | ||||||
Независимость | 3-4 балла | II степень 3-4 балла | II степень 3-4 балла | II степень 3-4 балла | II степень 3-4 балла | ||||||
Гибкость, приспособляемость | 2 балла | II степень 2 балла | II степень 2 балла | II степень 2 балла | II степень 2 балла | ||||||
Любознательность | 2 балла | II степень 2 балла | II степень 2 балла | II степень 2 балла | II степень 2 балла | ||||||
Настойчивость | 2 балла | II степень 2 балла | II степень 2 балла | II степень 2 балла | II степень 2 балла | ||||||
Сведения о семейной обстановке | 2-3 балла | IIстепень 2-3 балла | IIстепень 2-3 балла | II степень 2-3 балла | II степень 2 балла | ||||||
Балл | 7кл. | _8_кл. | 9кл. | 10кл. | 11кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
2013/2014 уч. г. | 2014_/2015__ уч. г. | 2015/2016 уч. г. | 2016/2017_ уч. г. | 2017/2018 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Анализ досуговой занятости обучающихся
100% | + | + | + | ||||||||
90% | |||||||||||
80% | + | + | |||||||||
70% | |||||||||||
60% | |||||||||||
50% | |||||||||||
40% | |||||||||||
30% | |||||||||||
20% | |||||||||||
10% | |||||||||||
% заним. в кружках | 7кл. | _8_кл. | 9кл. | 10кл. | 11кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
2013_/_2014_ уч. г. | 2014/2015_ уч. г. | 2015/2016 уч. г. | 2016/2017 уч. г. | 2017/2018 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Вывод: все учащиеся класса вовлечены в активную досуговую занятость.
Уровень операциональных коммуникативных умений учащихся, занимаемая позиция в детском коллективе
Ф.И. учащегося | |||||||||||
Кальметьев | з | з | ж | ж | ж | ||||||
Махиянов | ж | ж | ж | ||||||||
Муслимова | ж | ||||||||||
Силаева | з | з | з | ||||||||
Тесленко | з | з | з | ж | |||||||
Хамитова | з | з | ж | ж | ж | ||||||
Чирикин | ж | ж | ж | ж | ж | ||||||
Шанин | ж | ж | ж | ж | ж | ||||||
Шихранов | с | з | з | ж | ж | ||||||
7кл. | _8_кл. | 9кл. | 10кл. | 11кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | |
2013/2014_ уч. г. | 2014/2015 уч. г. | 2015/2016 уч. г. | 2016/2017 уч. г. | 2017/2018 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Красный – лидер, звезда
Желтый – предпочитаемый
Зеленый – оттесненный
Синий – изолированный
Фиолетовый – отверженный
Уровень личностных отношений к семье, к отцу, к матери, к самому себе, к друзьям
Отношение к отцу | +1 | +1 | +1 | +1 | +2 | |||||
Отношение к себе | +1 | +2 | +2 | +2 | +2 | |||||
Отношение к среде (страхи, опасения) | 0 | -1 | 1 | +1 | +1 | |||||
Отношение к друзьям | +1 | +1 | +1 | +1 | +1 | |||||
Отношение к семье | +2 | +2 | +2 | +2 | +2 | |||||
Отношение к матери | +2 | +2 | +2 | +2 | +2 | |||||
7кл. | _8_кл. | 9кл. | 10кл. | 11кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | |
2013/2014_ уч. г. | 2014/2015 уч. г. | 2015/2016_ уч. г. | 2016/2017 уч. г. | 2017/2018_ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Работа с родителями.
- Информация о родителях обучающихся (уровень включенности родителей обучающихся в жизнедеятельность класса).
- Социальный состав семей:
Образование | Всего (кол-во) родителей | Мужчины (кол-во) | Женщины (кол-во) |
Высшее | |||
Средне-специальное | 2 | 2 | 2 |
Среднее | 4 | 4 | |
Основное | |||
Нет основного |
Статус | Кол-во | Социальное положение | Всего (кол-во) | Мужчины (кол-во) | Женщины (кол-во) |
Многодетные | 2 | Рабочие | 5 | ||
Неблагополучные | Служащие | 3 | 3 | ||
Малообеспеченные | 1 | Врачи, преподаватели | |||
Неполные: 1 мать 1 отец | 1 | Частные предприниматели | |||
Военные | |||||
Неработающие | |||||
На пенсии | 1 |
- Количественные показатели.
Проведено за прошедший учебный год: | Кол-во | Участие родителей (%) |
| 4 | 90 |
| 3 | 5 |
|
- Качественные показатели:
- развитие активности родительской общественности, участие в социально-значимой деятельности классного коллектива. Родительская общественность проявляет большую активность в социально-значимой деятельности классного коллектива.
- совместные дела и проекты, организованные и проведенные детьми, их родителями и педагогами, в рамках мероприятий школы, города. Участие родителей класса.
- результативность педагогического взаимодействия с родительской общественностью (проблемы и вопросы, интересующие родителей).
- Главные выводы.
6.1.Основные достижения, недостатки и проблемы в жизнедеятельности класса и воспитании обучающихся.
- обучающиеся усвоили ключевых понятий "закон", "право", "обязанности", "правонарушения";
- получили систему знаний в области прав и законов, научились пользоваться этими знаниями;
- произошли т позитивные изменения в отношении учащихся к конкретным правилам поведения в школе: усвоили требования, предъявляемые школой, приобрели умения выполнять обязанности и осуществлять права;
- были толерантными во всех областях общественной жизни;
- обучающиеся с ОВЗ готовы к социальной адаптации в обществе с помощью полученных знаний по праву.
- повысилась успеваемость обучающихся;
- учащиеся класса принимали активное участие во всех классных и общешкольных мероприятиях.
6.2.Уровень развития коллектива и воспитательной системы класса.
Воспитательная работа способствует выведению классного коллектива на достаточно высокий уровень развития.
6.3. Перспективы, пути и способы совершенствования жизни класса и процесса воспитания детей (целеполагание на новый учебный год).
Заканчивают одиннадцатый класс 6 человек. Девочка Хамитова К. получает специальность швеи, 5 столяра. 4 обучающихся хотят продолжить в дальнейшем обучение в учебных профессиональных заведениях.
[3]***составлено в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы за учебный год
Данная статья представляет анализ воспитательной работы с классов за прошедший учебный год. В анализе отражены цели и задачи на прошедший год, положительные моменты воспитательной работы, сравнительны...

Анализ воспитательной работы за учебный год
В материале даётся подробный анализ рабрты классного руководителя с классным коллективом за учебный год. Очень удобный для составления дальнейшего анализа при подведении итогов работы за среднюю и ста...

Анализ воспитательной работы за учебный год
Образец анализа воспитаттельной работы за учебный год....

Анализ воспитательной работы за учебный год
Представлен подробный анализ воспитательной работы за учебный год...

Анализ воспитательной работы за учебный год
АНАЛИЗ РАБОТЫ 5 «А» КЛАССА ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.Поставленные цели и задачи на 2015-2016 учебн...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...