технологическая карта классного часа
классный час (5 класс)
Технологическая карта классного часа "Быть патриотом" для 5-6 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательного занятия
Гуляева Елена Владимировна
МКОУ «РебрихинскаяСОШ»
Тема | Быть патриотом…?! | |
Класс | 5 | |
Форма проведения | Беседа – викторина. | |
Цель: развитие всесторонней личности кадет, через воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине; формирование активной гражданской позиции | ||
Задачи: Обучающая: расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об истории государства Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников; Воспитывающая: Воспитывать у учащихся любознательность и чувство ответственности за происходящее в истории своей страны | ||
Планируемые результаты: | Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания. Метапредметные: познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы; коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, другими кадетами, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач; регулятивные: принятие воспитательной задачи. Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное. | |
Применяемые технологии | технология учебной игры; технология проведения воспитательных бесед. | |
Методы | -информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти кадет) -частично-поисковый (эвристический) (кадеты рассуждают, обобщают, делают выводы) - беседа - просмотр. |
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | Способы и критерии оценки результатов |
1.Организационный | Активизирует внимание обучающихся | включаются в работу | Коммуникативные УУД: -слушать собеседника и понимать речь других -строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией -настраивать себя на продуктивную работу -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование | наблюдение |
2. Создание проблемной ситуации, целеполагание. | Задает вопрос. - О ком идет речь? Смелый, активный. Любит, защищает, охраняет свою страну. Если дети не ответят, то дополнительно: убежден, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. это человек, служащий родине. Принимает близко к сердцу радости и горести Отечества | Отвечают на вопрос. Самостоятельно формулируют цель классного часа и задачи | Познавательные: -устанавливать закономерности, строить рассуждения -анализировать, сравнивать, группировать различные объекты -выдвигать гипотезы -формулировать проблему -определять цель занятия Коммуникативные УУД: -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя -слушать и понимать речь других -формулировать свое мнение в устной форме -высказывать свое предположение -сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности -планировать свою деятельность -определять последовательность действий Самостоятельно формулировать тему и цель -принимать и сохранять цель и задачи -организовать выполнение заданий учителя -высказывать свое предположение, прогнозировать предстоящую работу Личностные УУД -смыслообразование | Опрос, диалог |
3. Актуализация знаний | - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? -Что такое патриотизм? Подумайте и найдите характерные черты «патриотизма»: -Любовь к Родине -Возвышение своей нации - Принижение других наций | Отвечают на вопросы. Из предложенного перечня находят черты патриотизма | Познавательные: -осуществлять актуализацию личного жизненного опыта -определять и формулировать проблему -осуществлять синтез как составление целого из частей Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других -строить понятные для собеседника высказывания -воспринимать информацию на слух -отвечать на вопросы учителя Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой -принимать и сохранять учебную задачу -организовать выполнение заданий учителя Личностные УУД -смыслообразование -нравственно-этические | Наблюдение, диалог |
4. Первичное усвоение новых знаний | -Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. – Какие символы в нашей стране вы знаете? Задания для работы в группах: 1. собрать гимн РФ (нарисован по частям) 2.собрать флаг РФ (правильная последовательность цветов). Объяснить, что символизируют эти цвета 3.Собрать первый куплет и припев гимна | Называют символы РФ Работают в группах | Познавательные: -формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности -соотносить информацию в разных форматах -структурировать материал, выделяя в нем главное -анализировать, сравнивать, делать выводы Коммуникативные УУД: -строить монологическую речь -слушать и понимать речь других -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -осуществлять работу в группе -договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности Регулятивные УУД: -сознательно организовывать свою познавательную деятельность -выдвигать свои гипотезы -осуществлять самоконтроль -организовать выполнение заданий учителя -делать выводы по результатам работы Личностные УУД -смыслообразование | Выполнение практических заданий |
5. Первичная проверка понимания | Задание: В типографии произошла авария. После её устранения увидели, что многие наборы текстов пострадали. Помоги наборщикам. 1. кроссворд остался, а вопросы к нему затерялись. Надо составить вопросы. (презентация) | Составляют вопросы к кроссворду | Познавательные: -использовать информацию для решения учебной задачи -систематизировать, обобщать изученное Коммуникативные УУД: -высказывать суждения -аргументировать свое мнение Регулятивные УУД: -организовать выполнение заданий учителя -делать выводы по результатам работы -действовать по алгоритму, правилу Личностные УУД -смыслообразование -самоопределение | Выполнение практических заданий. Уточняющие вопросы |
6.Первичное закрепление | Вопрос учащимся: -Достойный гражданин своего государства – кто он? -Кого из этих людей можно назвать достойным гражданином своей страны и за какие заслуги? (Презентация.Фото знаменитых людей России) | Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы | Познавательные: -самостоятельно отбирать информацию, используя ее для решения поставленной задачи -обобщать и классифицировать -анализировать, сравнивать, группировать -ситематизировать изученное Коммуникативные УУД: -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами -оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль -планировать свои действия -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -конролировать и корректировать свою деятельность Личностные УУД -смыслообразование | Уточняющие вопросы |
7.Обобщение и систематизация знаний | Давайте посмотрим как на вопрос «Что значит быть патриотом» отвечают другие школьники Просмотр видеоролика | Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы | Познавательные: -систематизировать, обобщить изученное -работать с информацией -устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД: -логически мыслить. Продумать и сформулировать вопрос -формировать навыки речевой деятельности -учитывать разные мнения, уметь договариваться Регулятивные УУД: -планировать свое действие Прогнозировать результаты уровня усвоения Личностные УУД -смыслообразование -нравственно-этические | Наблюдение. Контрольные вопросы |
8. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированных умений | Игра «Продолжи фразу» Патриотизм… | Работают в группе, на листах записывают что такое патриотизм. По итогам прикрепляют листы к доске | Познавательные: -систематизировать, обобщить изученное Коммуникативные УУД: -строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме Регулятивные УУД: -контролировать время и управлять им -организовать выполнение заданий учителя -анализировать и оценивать результаты своей деятельности Личностные УУД -самоопределение -нравственно-этические | Выполнении практической задачи |
9. Стадия рефлексии | А теперь давайте объединимся в две группы 1-я – это те, кто считает себя патриотами 2-я – те, кто пока не смог определиться При аргументации вы можете поменять группу | Ребята встают в две группы, аргументируя свой выбор | Познавательные: - систематизировать, обобщить изученное, делать выводы Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание -оформлять мысли в устной форме Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль -соотнести цели урока с результатами и со способами ее достижения Личностные УУД -самоопределение -смыслообразование -нравственно-этические | Диалоговая форма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...