Разработка классного часа для 6 класса в форме игры «Счастливый случай» Тема «Человек и его манеры»
классный час (6 класс)
Разработка классного часа для 6 класса в форме игры «Счастливый случай»
Тема «Человек и его манеры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_dlya_6_klassa_v_forme_igry.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа для 6 класса в форме игры «Счастливый случай»
Тема «Человек и его манеры»
Ведущий.
С самого детства родители учат нас, что можно, чего нельзя делать, что хорошо, что плохо.
Но не всё ли равно как человек ест, ходит, садится, здоровается, обращается к людям, разговаривает с ними, самое главное как он поступает?
Некоторые из вас на замечания отвечают «Мое поведение – мое личное дело!»
Что ж, это правильно. Но только в одном случае – единственном случае, когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове.
Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим. От культуры общения зависит многое: настроение, работа, учеба, личная жизнь.
Правила никто специально не сочинял, не придумывал. Они возникли в глубокой древности, как очень удобные и разумные формы общения.
Например: 1. Рукопожатие (слайд) (Протягивая друг другу руку, люди показывали, что у них нет оружия, что они пришли с миром. Именно поэтому традиционно есть смысл подавать только правую руку даже если ты левша).
2. По лестнице мужчина идет впереди женщины(слайд), т.к. он нес факел и освещал ей и себе дорогу.
3. Мужчина пропускал женщину вперед в жилище(слайд). (Если вдруг в жилище зашел зверь, то он нападет вначале на первого идущего – женщину. )
4. При встрече и приветствии мужчины снимают головной убор. (слайд) (Средневековый рыцарь, желая показать, что он находится в кругу друзей и ему нечего опасаться, снимал шлем или поднимал забрало. Впоследствии, когда шлем уступил место другим головным уборам, дворянин снимал или приподнимал шляпу с той же целью показать, что он находится в кругу друзей.).
Шло время. Проверенные опытом многих поколений правила постепенно превращались в обычаи.
Так, испокон веков у всех народов обидеть старика, непочтительно обойтись с ним значило покрыть себя позором.
Всегда и всюду не уважали болтунов, тех, кто слушать не умеет, а сам говорит много.
До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа».
Вежа – человек, который знает, как себя вести в той или иной обстановке. Отсюда «вежество» превратилось в «вежливость». «Вежество» - качество ценное и обязательное. Поэтому учили «вежеству» в школе наряду с грамотой и молитвами.
Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину “Счастливый случай”. Давайте поприветствуем команды «Юма» и «Джентльмены .(слайд)
I гейм. «Заморочки из бочки»
Команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки с цифрами из большой бочки. Для рассуждения на каждом вопросе командам дается 15 секунд, ответ можно обсуждать коллективно. За правильный ответ команды получают звездочку.
Вопросы.
1. Надо ли быть вежливым с грубым человеком?
2. Как отличить вежливость от подхалимства?
3. Один мальчик жаловался, что с «этими здоровканьями – одни неприятности. Я уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу «здрасте!» кричу. И мне же еще выговор делают: «До чего ты, Кеша, не культурный – просто ужас!»
4. Вот поехали однажды Женя, Костя и Алла в краеведческий музей. Садились в автобус. Пока Женя с Аллой от одной двери бегали к другой, Костя уже в салоне оказался. Женя взял три билета, а потом отозвал приятеля и тихо так, тактично говорит ему; «Ну, ты, Костик, даешь! Девочек то вперед пропускать надо». И когда до музея доехали, они с Женей подождали, пока Алла выйдет из автобуса, а потом уж сами выбрались. Где мальчики допустили ошибку?
5. Что ребята должны уступать места в транспорте, знают все. Но вот ситуация: на сиденье мальчик и девочка. Он – у окна, она – со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен предложить ей место? Одни говорят: мальчик, потому что он мальчик. Другие говорят, нет, девочка, потому что женщине с ребенком неудобно проходить к окну. А как вы считаете?
6. На улице уже по-вечернему прохладно. Ты возвращаешься с тренировки; на тебе теплый свитер, который заставила одеть мама. Так хочется открыть окно в автобусе, тем более что народу немного; сзади сидит лишь седенькая бабушка и краснощекий малыш со своим папой.
Можно ли это сделать?
7. Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это не правильно. А как поступишь?
а. Пойду в учительскую и предупрежу учителя;
б. Ничего не скажу и останусь в классе;
в. Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся пойду с ними;
г. Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся, останусь в классе;
д. Ничего не говоря, пойду со всеми.
8. ? класс готовиться к смотру песни и строя. Выбирают командира. Коля предложил себя и тут же говорит: Я не буду участвовать. Я не хочу.
Прав он или нет?
9. Как доесть суп?
10. Размешать сахар в чае? (слайд)
II гейм «Ты — мне, я — тебе»
В этом гейме команды по очереди задают друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одну звездочку. (слайд)
III гейм «Конкурс капитанов»
Ведущий. К третьему тысячелетию до нашей эры придумали предмет. Он был не такой, как сейчас. Медный или бронзовый полированный диск. У тех кто побогаче, или в храмах – серебряный, золотой.
Что это за предмет? (зеркало) (слайд)
Гораздо позже появились зеркала стеклянные. Славилась их изготовлением Венеция – город в Италии. Из поколение в поколение зеркальных дел мастера под великой тайной передавали секрет изготовления стекла. Это было прибыльное дело. Ведь зеркало отвечала человеку на один очень интересный вопрос: «Красив ли я».
Человек создает себя и свою внешность сам! Нет людей некрасивых, утверждает французская пословица, есть люди ленивые!
Если мы посмотрим в зеркало и сами себе понравились, то и настроение у нас отличное.
Поговорим с вами о прическах.
Не зря утверждает французская пословица: «Если у вас плохое настроение – вымойте голову»
Ученик. В праздники мужчины Австралии (коренные жители) прилагают усилия, чтобы привести в порядок свою прическу. Черные волосы смазывают смесью жира и охры так сильно, что волосы образуют тяжелую массу, похожую на тесто. Затем делают локоны и вставляют перья, пучки мха, клешни рака и посыпают их белым пухом какаду. К кончику бороды привязывают хвост собаки динго или белую раковину.
Во Франции 18 века изысканные модницы старались удивить свет не только высотой прически, но и украшением волос. (слайд) Мадам Креки приказала причесать себя садовницей с салфеточкой в волосах, на которой красовались зеленый кочан капусты, один кабачок, морковь и несколько редисок. Нося все это на голове, нелегко сохранить равновесие, поэтому дамы прибегали к помощи тросточек. Еще трудней с такой прической, оказалось, садиться в карету. Обычно голову высовывали из окна кареты или же крышу кареты снимали совсем. Художественная прическа стоила очень дорого, ее надо было сохранять несколько дней. Поэтому ночью для сна пользовались специальными подзатылочными подушками, сама прическа не касалась их. На прическу ночью надевали сетку из проволоки, чтобы там не заводились мыши. (слайд)
В России во времена Петра I , модницы делали прически – «фрегаты», «корабли».
А теперь ответьте на мои вопросы.
1. Можно ли просить у кого- нибудь расческу, чтобы причесаться?(Чужой расческой нельзя пользоваться, так же как и чужой зубной щеткой)
2. Можно ли девочкам ходить с длинными распущенными волосами? (Если волосы густые, здоровые, вымыты – можно. Но на работе и в школе такая прическа неудобна). (слайд)
IV гейм «Дальше… Дальше…»
В этом раунде командам предстоит дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечать командам по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков (звездочек). Каждый правильный ответ приносил одну звездочку.
Ведущий.
1. Как обращаться к незнакомому взрослому человеку?
2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановившись. Надо ли поздороваться и тебе?
3. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?
4. Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?
5. Вам на день рождения подарили подарок, надо ли его сразу развернуть и посмотреть что подарили или нет?
6. Можно ли знакомых или близких звать по кличке?
7. Вы звоните товарищу домой, трубку берет его мама. Вы говорите «Позовите, пожалуйста, Сашу». Правильно ли вы поступили?
8. Кто первый должен войти в кабинет, мальчик или девочка?
9. Вам подарили веешь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравиться. Что вы скажите тому, кто ее подарил?
10. Три подружки уселись во дворе: Катя, Зина и Оля. Оле нужно рассказать кате по секрету то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же?
11. Нужно ли говорить «будь здоров», человеку который чихнул?
12. Прохожий обронил какой-то предмет. Следует ли его поднять и отдать? Зачем такое правило?
13. Кто первый здоровается?
14. Если вы пришли на день рождение, кого должны поздравить (именинницу, маму)?
15. Вы идете мимо компании парней и слышите в свой адрес обидную реплику. Как вы реагируете?
16. Можно ли на уроке жевать жевательную резинку, кушать конфеты, щелкать семечки Почему?
17. Можно ли разговаривать на уроке? Почему?
18. Можно ли опаздывать каждый раз на урок? Почему?
19. Обязательно ли нужно говорить спасибо маме или поварам в столовой за обед?
20 Посмотрите на ваши руки. Обязательно ли ногти должны быть аккуратно подстрижены и чистыми? Почему?
Жури подводит итоги. (слайд)
Заключение.
Ведущий.
Надо хорошо помнить, что нормы поведения не требуют от вас : «делать только так, а не иначе». Например: мальчик и девочка идут по узкой дорожке, а навстречу – корова. Впереди должен идти мальчик.
Правила этикета различны. Они как бы указывают самые удобные и экономные способы действия.
Если пользоваться общими правилами:
«Не мешать окружающим людям»,
«Помогать людям»,
«Быть приятным окружающим»,
«Не докучать им своим навязчивым вниманием»
то не надо заучивать наизусть правила поведения, можно самому догадаться, как следует поступать в каждой конкретной случае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по профориентации. Игра «Счастливый случай». Тема: «Мир профессий»
Предлагаемое занятие раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей к...
Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".
Сценарий родительского собрания в старшей группе.Цель: сформировать у родителей интерес к воспитанию как к науке и помочь им овладеть азами дошкольной психологии....
Урок-зачет с опорой на национально - региональную историю в форме игры "Счастливый случай" по теме "Новая экономическая политика и её свёртывание"
Цели урока:1 обобщить и закрепить знания учащихся о советской стране в годы НЭПа, индустриализации и коллективизации2 развивать аналитическое мышление учащихся, их устную монологическую речь, память, ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 5 класс
данный конспект уроком будет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала...
Разработка классного часа для 6 класса в форме игры «Счастливый случай» Тема «Человек и его манеры»
Разработка классного часа, презентация....
Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.
Игра была проведена в рамках недели математики в школе....
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...