Опыт работы классного руководителя
статья
Обобщенный опыт работы классного руководителя представлен в форме эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы классного руководителя | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
В разные периоды своей жизни каждый человек задается философскими вопросами: «Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?»
Вот так и я – едва переступив порог 3О-летия, все чаще задаю себе эти же вопросы.
Позади беззаботное детство, школьная жизнь, студенческие годы... И вот я снова в моей, такой родной школе.
Рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом.
Моя педагогическая деятельность основана, прежде всего, на желании быть полезной и нужной своим воспитанникам, стремлении к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков.
Я планирую и осуществляю свою деятельность в соответствии с концепцией воспитательной работы, направленной на развитие и воспитание в личности детей творческого начала, интереса к искусству, эстетического вкуса.
Свою воспитательную деятельность осуществляю в рамках программы «Я в Мире Прекрасного».
Составляя программу, я следовала основным педагогическим принципам.
Целью моей работы является создание условий для развития и проявления индивидуальности детей и эффективного использования возможностей стать и быть самим собой.
Исходя из данной цели, мною были определены следующие задачи, которые позволяют эффективно строить воспитательную работу в классе.
Для того чтобы дети стали хозяевами своей судьбы, нужно формировать в юных гражданах готовность жить в правовом государстве. Поэтому приоритетным направлением для меня стало создание дружного сплочённого коллектива, имеющего свои органы самоуправления и действующего в рамках школьной республики «Возрождение», которая представляет собой модель государственного устройства РФ.
Мой класс является губернией «Творцы», которой руководят губернатор и совет министров.
Работа самоуправления строится по принципу самостоятельности: дети сами решают все вопросы своей губернской жизни, планируют и организовывают коллективные творческие дела, управляют организацией.
Вся работа органов самоуправления в моем классе направлена на воспитание Личности, для которой приоритетными являются
Любовь
Интеллект
Честность
Нравственность
Отзывчивость
Справедливость
Творчество
Ь
Такая организация работы актива класса создает положительные условия для увеличения числа учащихся, вовлекаемых в творческую деятельность.
Реализую все ведущие сферы деятельности, строя воспитательную работу по основным направлениям.
Работа по направлению «Знания» в 7-м классе включает разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся. В рамках этого направления я провожу следующие мероприятия: диспуты, дебаты и дискуссии по нравственно-правовым темам, конкурс знатоков ПДД в предметных вечерах, конкурсах сочинений.
В каждом подростке необходимо развивать творческие способности, приобщать к увлекательному миру искусства, а значит, к миру красоты и творчества.
Согласитесь, мир вокруг современных детей совсем не прекрасен. Говоря со сцены, принято умалчивать о проблемах, но они есть и моя ежедневная работа направлена на их решение. Анализируя социальное положение детей, я выявила, что 37% учащихся моего класса воспитываются в неполных семьях. Еще в 12% сложная обстановка в семьях. И как следствие этого многим детям не комфортно дома, они готовы доверять все сокровенное друзьям и подругам, а не своим родителям. А главный спутник их жизни в столь непростой подростковый период – телевизор с его сомнительный содержимым.
Духовные ценности, культура поведения, неповторимая человеческая индивидуальность – это вечные ценности. Всё это необходимо прививать детям не только на занятиях, но и на внеклассных, внешкольных мероприятиях, таких как КВН, конкурсы чтецов, конкурсы на лучший плакат, организация и проведение выставок.
Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. А таланты бывают разные: это и талант управления, и артистические способности, и многие, многие другие, которые можно раскрыть только во внеурочной деятельности. Как классный руководитель, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе. Помощник этот – искусство. Приобщение к музыке, литературе, театру благотворно сказывается на нравственном воспитании учащихся моего класса.
Направление «Физическое здоровье», активными участниками которого являются члены моего ученического коллектива, нацелено на обеспечение здоровья школьников, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. Это особенно важно сегодня. Согласно анонимному анкетированию, проведенному среди учащихся в 6-м классе, 17% детей знакомы с сигаретами непонаслышке, еще 40% детей не считают курение в возрасте до 15 лет не допустимым, а 58% признались, что регулярно видят спиртное в доме. Мои воспитанники постоянно участвуют в спортивных мероприятиях, таких как кросс «Золотая осень», акция «Спорт вместо наркотиков», а также в соревнованиях по футболу, волейболу и другим видам спорта.
Провожу со школьным медработником совместную профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни. Веду работу с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье, приглашая медицинских работников на родительские собрания.
В рамках работы по направлению «Общение» изучаю взаимоотношения учащихся в классе, индивидуальные особенности и проблемы в общении среди сверстников. Развитие коммуникативных навыков осуществляю в досуговой и самоуправленческой деятельности, на классных часах — тренингах общения, этических играх.
Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальность своих воспитанников, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциуме. Провожу анкетирование и тестирование для диагностики уровня комфортности и воспитанности учеников в классе.
Направление «Досуг» тесно взаимосвязано с «Общением». Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создает особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.
Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся, именно здесь они чаще всего чувствуют себя комфортно. Подготовка коллективных творческих дел, таких как музыкальные вечера и дискотеки, экскурсии в музей и на выставки, организация и проведение походов позволяют развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки.
Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле. Досуговая деятельность позволяет «втянуть» в свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учении, давая им возможность реализовать себя.
Современные условия позволяют и в воспитательном процессе широко использовать информационно-коммуникационные технологии с целью повышения познавательной активности и расширения кругозора обучающихся. В своей практике я использую презентации, виртуальные экскурсии по музеям страны и мира (благодаря ресурсам глобальной сети Интернет), мультимедийные библиотеки при подготовке внеклассных мероприятий и родительских собраний.
Деятельность ни одного классного руководителя невозможно представить без тесного контакта с родителями.
Еще в 5-м классе совместно с родителями я попыталась составить портрет будущего выпускника, которого они хотят увидеть в своих детях через 7 лет. Таким образом, разработанная нами «модель выпускника» имеет следующие качества:
- прочность и глубина знаний;
- самостоятельность;
- организованность;
- следование нормам и правилам человеческого общежития;
- умение видеть прекрасное;
- отсутствие вредных привычек.
Эффективно строить сотрудничество с родителями мне позволяет деятельность Родительского клуба, в процессе работы которого осуществляется знакомство с новыми формами семейного воспитания, раскрытие творческих возможностей семей. Такая форма деятельности помогает мне, родителям и детям лучше узнать друг друга, учит общению и развивает инициативу, реализует идею сотрудничества, способствует нравственному и эмоциональному обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения "Педагог-ученик", "Ученик-родитель", "Педагог-родитель".
В процессе развития воспитательной системы класса можно проследить следующую тенденцию: ребята моего класса имеют активную жизненную позицию; ведут общественную работу среди учащихся, участвуют в школьных и городских конкурсах, где неоднократно занимали призовые места. Между тем происходит самосовершенствование ребят. Они отличаются высоким уровнем коммуникабельности, порядочности, ответственности, обладают высокими адаптивными способностями к современной жизни.
Так к чему же я пришла к своим неполным 30 годам? Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»?
Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по - настоящему полюбить детей.
Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
Теперь я знаю: мое призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы классного руководителя 10 класса
Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных национальных проектов, роль классного руководителя невозможно переоценить. Основными направлениями деятельности классного руководителя являет...
опыт работы классного руководителя 7 класса
Классный руководитель - организатор видов деятельности учащихся, способствующий духовно-нравственному воспитанию....
Опыт работы классного руководителя
Описание моего опыта и сисиемы воспитательной работы, как классного руководителя....
Опыт работы классного руководителя 9 класса МБОУСОШ№22 г.Гуково Мехоношиной Елены Владимировны "Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности".
Разумное и нравственное всегда совпадают.Толстой Л.Н.Что значит «воспитать»? Это способствовать формированию духовного, целеустремлённого, современного человека с сильным характером, способного правил...
Опыт работы классного руководителя.
Опыт работы классного руководителя....
Опыт работы классного руководителя
Опыт работы классного руководителя...
Опыт работы классного руководителя с родителями
В данном материале я поделилась некоторыми приемами, которые возможно применять в дальнейшей работе классного руководителя с родителями....
- Мне нравится (1)