классный час "Искусство общения. скажем "нет"конфликтам!"
классный час (11 класс)
классный час для 11 класса, для того, чтобы рассказать о конфликтах, как из них выходить. также здесь есть тренинги различные, которые дают понять детям, что они не хуже других, что надо относиться с уважением друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 26.33 КБ |
презентация к классному часу | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Искусство общения. Скажем «нет» конфликту».
Цели: - разъяснить детям понятие “Конфликт”. Способствовать формированию позитивного отношения к людям.
Задачи. - Дать характеристику понятия “конфликт”.
- Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.
- Познакомиться с методами выхода из конфликтной ситуации.
- Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его без нанесения ущерба другим, себе и обществу.
Эпиграф: «Для того чтобы жить среди людей
и добиваться от них того, что вам надо,
нужно уметь общаться с ними» Д.Карнеги
- Актуализация знаний. Видеоролик «Причина конфликтов». https://yandex.ru/video/search?filmId=8262692343294952738&text=конфликт%20притча
- В чем причина конфликтов? – Что такое конфликт?
Слайд1. Конфликт - это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которые порождают враждебность, страх, ненависть между людьми.
Слайд 2.
Слайд 3. Причины конфликтов: НЕСОВПАДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЖЕЛАНИЙ.
НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ. НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ. РАЗНИЦА ЧУВСТВ И СОСТОЯНИЙ. НЕЗНАНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНОВ.
Слайд 4. Виды конфликтов.
Слайд 5. Вред от конфликтов:
- падает настроение;
- от конфликтов страдает достоинство человека;
- конфликт может отрицательно сказаться на здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды;
- возникает желание больше не находиться в коллективе, где произошёл конфликт;
- на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук;
- появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми;
- плохое настроение может передаваться на близких людей.
2. Проблемная ситуация.
Задание. Предлагаем несколько ситуаций, в которых можно поступить двояко. Используйте прием «светофор». Разделите все конфликтные ситуации на 3 группы: зеленые, желтые и красные.
Зеленые – самые позитивные отношения, которые у вас могут быть.
Красные – ситуации, в которых просто необходимо что-то предпринять.
Ситуация | Красный или желтый |
Вас перебили на полуслове | |
С вами не поздоровались знакомые люди | |
Кто-то мешает вам заниматься в классе | |
Кто-то шумит на собрании | |
Кто-то говорит какую-то глупость | |
С вами обращаются невежливо | |
Кто-то закрыл дверь перед носом |
Желтые – среднее между зелеными и красными (нейтралитет)
Эти ситуации следует относить к категории желтых. Избавьте себя от стрессов. Или вы неуверенны в себе? Поберегите силы для чего-нибудь более важного. Если вы уверены в себе, то препятствие лишь призывает вас к преодолению его, а преодоление – это путь к успеху.
Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Для предупреждения конфликтных ситуаций существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.
1) Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние, то есть решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию и не обидеть другого человека.
2) Второй способ предупреждения конфликтов – «конструктивное предложение», то есть попытка найти компромисс, выход, который мог бы устроить всех.
В каждом конфликте всегда виноваты обе стороны. Не бывает полностью правых или нет. Это как две ладони. Сильно хлопните в них – обеим больно, но и обе в этом виноваты.
Слайд6.
Слайд 7. «Заповеди поведения в конфликтной ситуации» очень легко запомнить при помощи ключевого слова КОНФЛИКТ.
К - критику по возможности устранить! Критика должна быть конструктивной, корректно-щадящей и подаваться в соответствующей обстоятельствам форме.
О - ответственность на 100 % брать на себя! Как сказал И. Гете «В споре виноват тот, кто умнее».
Н - непонимание предмета споров, интересов сторон и их позиций устранять! Если уподобить конфликт сорняку, то инцидент - это ботва, а корнем является конфликтная ситуация, на ней и следует сфокусировать внимание.
Ф - фон конфликта не расширять! Шаг влево, шаг вправо (то есть прошлые прегрешения, переход «на личности») - это расстрел самого себя!
Л - «леди-джентльмен» (из этого образа не выходить!) По словам Б. Рассела, «Джентльмен - это человек, в общении с которым чувствуешь себя джентльменом». Лишь исполнение этой роли помогает погасить конфликт.
И - интересы искать общие! Надо спрашивать не только «Чего Вы хотите?», но и «Почему Вы хотите этого?». Ответ на первый вопрос раскроет позиции оппонента, на второй - его интересы. В итоге появится реальная возможность «выйти из окопов войны на общий плацдарм» и начать совместный поиск приемлемого для обеих сторон решения.
К - конструктивное решение искать сообща! Все возражения и нападки следует переводить в конструктивную форму, задавая вопрос: «Что предлагаете делать?».
Т - терпимость сохранять в любых ситуациях!
Слайд8. Слайд 9.
- Как вы думаете, сколько слов в русском языке? Большой Академический словарь в 17 томах содержит 131 257 слов. Но этот ответ весьма условен, потому что это издание содержит только слова литературного, т.е. нормированного языка. В словаре не указаны термины, имена собственные, диалектизмы, наречия, образованные от прилагательных и многое, многое другое.
- А сколько же слов мы используем в нашей речи?
В словаре языка А.С.Пушкина зафиксировано 24000слов. По современным оценкам словарный запас учащегося первого класса средней школы составляет 2000 слов. Человек с высшим образованием знает порядка 10 тыс. слов, эрудиты — до 50 тыс. слов. Вывод: есть много разных других слов, с помощью которых можно высказать свое мнение и при этом не обидеть другого.
Упражнение «Встань в строй!»
Прошу всех быстро выстроиться: 1.по алфавиту(имя) 2. По росту. 3. По дате рождения.
Вывод. Мы все разные, но никого нет среди нас хуже или лучше, в одном признаке мы можем стоять впереди, а в другом – на последнем месте.
И Никто не имеет право оскорблять другого.
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Цель: понять. Что мы все люди, которые чем-то отличаются, а чем-то похожи.
Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Вывод: надо уважать друг друга.
№. Видеоролик. Мудрый выход из ситуации.
https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=11529153104528589785&text=конфликт%20притча
ИТОГ. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты. А для этого необходимо научиться понимать, договариваться и помнить, что кроме выражения наших собственных интересов необходимо уметь выслушать интересы другого человека. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. А если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. Важно понять причину конфликта, попытаться встать на место другого и почувствовать то, что он чувствует.
Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях. И тогда решение окажется верным.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К О Н Ф Л И К Т
НЕСОВПАДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЖЕЛАНИЙ. НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ. НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ. РАЗНИЦА ЧУВСТВ И СОСТОЯНИЙ. НЕЗНАНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНОВ.
Внутренний конфликт Межличностный конфликт Групповой конфликт Политический конфликт Самым сложным является, так называемый неуправляемый конфликт
От конфликтов страдает достоинство человека. На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний. Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды. падает настроение; возникает желание больше не находиться в коллективе, где произошёл конфликт
К - критику по возможности устранить! О - ответственность на 100 % брать на себя! Н - непонимание предмета споров, интересов сторон и их позиций устранять! Ф - фон конфликта не расширять! Л - «леди-джентльмен» (из этого образа не выходить!) И - интересы искать общие! К - конструктивное решение искать сообща! Т - терпимость сохранять в любых ситуациях!
С П А С И Б О В Н И М А Н И Е ! З А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Правила общения при конфликте с ребенком».
Данная памятка поможет родителям при общении с детьми правильно вести себя в роли слушателя и в роли старшего наставника. Памятка подскажет пути правильного воспитания детей....
стили общения в конфликте
презентация к уроку...
Групповое занятие-практикум "Общение без конфликтов"
Общение людей – тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы нередко попадаем в ситуации, определяемые как конф...
Лекция "Суицид - геройство или слабость?", памятка для родителей "Правила общения при конфликте с ребенком"
Материал лекции и памятки можно использовать как для консультаций, так и для родительских собраний...
«Я и другие. Общение без конфликта».
Формирование навыков адекватного поведения в обществе, основ позитивного общения со сверстниками и взрослыми....
Классный час на тему:«Конфликты.Разрешение конфликтов.»
Цели классного часа:усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;- предупреждения конфликт...
Классный час "Общение и конфликты"
Классный час с презентацией "Общение и конфликты"...
- Мне нравится (4)