Классный час "Общение и конфликты"
план-конспект занятия (6 класс)
Классный час с презентацией "Общение и конфликты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_istinnoy_druzhby_zhizn_-_nichto.pptx | 1.09 МБ |
bez_istinnoy_druzhby_zhizn_-_nichto.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Общение и конфликты»
Стили общения Поведение Характерные черты Признаки Агрессивное Уважение к собственным правам – неуважение к правам других людей. Повышение тона голоса, угроза или сарказм, вражеский взгляд, агрессия. Зависимое Уважение чужих прав – отказ от собственных прав. Униженный взгляд, низкая самооценка, неумение отстаивать и защищать свои права. Ассертивное Уважение чужих прав – уважение своих прав. Искренне открытое проявление своих чувств без агрессии, готовность защитить свои права, не унижая собеседника.
Игра «Авария» История На одном из перекрёстков города произошла авария, в которой столкнулись красный «Мерседес», чёрный «запорожец» и велосипедист. Никто не погиб, но 3 человека были серьёзно травмированы. Водитель красной машины, который и создал аварийную ситуацию, сломал руку. Водитель чёрной машины и его пассажиры получили травмы головы. Велосипедист был единственным, кто не получил каких-либо ранений. Однако велосипед был полностью сломан. Полиция прибыла через несколько минут после аварии. За ней приехала «скорая» и даже журналисты, которые рассказали про аварию в газете.
«Золотое» правило общения. «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения классного занятия
Тема: «Общение и конфликты».
Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
Участники: 6 класс.
Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять класс на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.
Задачи:
• определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;
• изменить позиции отдельных кадет в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе;
• развивать умения аргументировать свою точку зрения;
• воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование: презентация, видеоролики, план-конспект.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята в классе рассажены на стульях по кругу.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Мне хотелось бы сегодня с вами поговорить на тему, а вот на какую подумайте сами…
Ведущий читает притчу.
1.Притча о соревнованиях в лесу.
Цель: введение в тему занятия
Ведущий читает: «Однажды в лесу звери устроили соревнования по многоборью. Заяц быстро бегал, но не умел плавать; утка хорошо плавала, но не умела прыгать; обезьяна высоко прыгала, но тоже не умела плавать. А медведь как не старался, не мог прыгать в высоту. О чём это говорит? Все звери разные, у каждого свои особенности, не свойственные другим. Нельзя требовать от медведя, чтобы он прыгал, как обезьяна, и плавал, как утка. Так же и люди. Каждый человек неповторим, в мире нет двух людей, во всём похожих друг на друга. У каждого есть свои сильные и слабые стороны.
Ведущий: возникает вопрос: как же такие разные люди могут общаться и понимать друг друга?»
Ведущий: Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить.
Дайте ребятам высказаться.
Ведущий: Тема нашего классного часа: «Общение и конфликты»
Ведущий: Давайте выполним упражнения.
2.Упражнения «Найди пару без слов» и «Разожми кулак»
Цель: показать участникам, что у них есть проблемы с общением.
Ведущий просит каждого из участников найти себе пару без слов и сесть вместе. Затем ведущий просит одного из двух зажать кулак, а второму даёт задание – сделать так, чтобы зажавший кулак его разжал. Обычно ребята начинают с силой разжимать руку. После определённой паузы ведущий подходит к одному из зажавших кулак и любезно просит его разжать кулак, демонстрируя участникам правильный подход к выполнению задачи.
Ведущий: Кому трудно было выполнять упражнения? Почему? Кому легко? Почему?
Я хотела бы познакомить вас со стилями общения.
3.Стили общения.
Цель: рассказать о том, какие мотивы у каждого стиля общения.
Ведущий: Посмотрите на слайд презентации
Показывается на слайде таблица и она обсуждается с ребятами.
Ведущий: А теперь давайте обыграем эти стили общения.
Ребята, которые подготовили заранее сценки показывают их в классе своим одноклассникам.
4.Сценки «Стили общения»
Цель: рассмотреть стили общения и выявить один приемлемый.
Сценка 1. Агрессивное поведение.
Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.
1-я сестра: - Ты что глухая? Сделай тише.
2-я сестра: - Отстань. Нормальный звук.
1-я сестра: - Для тебя, может быть, и нормальный, а у меня аж уши закладывает. Мне надоело слушать одно и то же каждый день.
2-я сестра: - А мне надоело слышать твои обвинения.
Сценка 2. Зависимое поведение.
Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.
1-я сестра: - Мне надо сделать очень много домашних заданий. Выключи.
2-я сестра: - Магнитофон мой… Будешь репетировать, не поставишь ни один из своих дисков.
1-я сестра: - А мне родители обещали тоже купить магнитофон, и я у тебя не буду просить.
2-я сестра: - А! Так ты хочешь, чтоб я рассказала родителям, когда ты вчера вернулась и с кем гуляла?
1-я сестра, расстроенная , обхватывает голову руками.
Сценка 3. Ассертивное поведение.
Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.
1-я сестра: - Что у тебя за диск? Классная музыка.
2-я сестра: - Тебе правда нравится?
1-я сестра: - Да, вот закончу читать и с удовольствием послушаю. А сейчас сделай, пожалуйста, потише.
2-я сестра: - Ладно, потом послушаем вдвоём.
Ведущий: интересно было со стороны посмотреть на стили нашего общения? Давайте сделаем вывод: каким стилем лучше общаться. Правильно во время общения необходимо использовать ассертивный стиль поведения.
Ведущий: Давайте поиграем.
5.Игра «Авария»
Цель: показать ребятам, что все мы разные, и каждый воспринимает информацию по-своему. Вторая задача – профилактика сплетен, которые разрушают отношения.
Ход игры: попросите 3 ребят выйти из аудитории. Они не должны слышать то, что будет читать ведущий. Прочитайте оставшимся участникам краткую историю. Чтение этой истории должно занять 2-3 минуты. В истории должно быть много ярких подробностей. Попросите зайти в комнату одного из троих ребят, стоящих за дверями. Пусть один участник из аудитории перескажет историю вошедшему. Он должен её выслушать и как можно подробнее рассказать второму, который тоже входит в комнату. Второй участник как можно подробнее должен пересказать её третьему, вошедшему в комнату после него, а затем, тот пересказывает эту историю всему классу. В конце ещё раз зачитывается история.
Ведущий: Давайте сделаем выводы. А бывают ли подобные ситуации в нашей жизни? В этот момент дать ребятам высказаться.
История Она есть на слайде.
На одном из перекрёстков города произошла авария, в которой столкнулись красный «Мерседес», чёрный «запорожец» и велосипедист. Никто не погиб, но 3 человека были серьёзно травмированы. Водитель красной машины, который и создал аварийную ситуацию, сломал руку. Водитель чёрной машины и его пассажиры получили травмы головы. Велосипедист был единственным, кто не получил каких-либо ранений. Однако велосипед был полностью сломан. Полиция прибыла через несколько минут после аварии. За ней приехала «скорая» и даже журналисты, которые рассказали про аварию в газете.
Ведущий: Давайте ещё сыграем в интересную игру.
6.Игра «Сказочный герой»
Цель: побудить детей общаться, привить навык построения открытых вопросов.
Ход игры: один из ребят выходит за дверь. Ведущий показывает оставшимся рисунок с изображением сказочного героя (или известной личности), например, Буратино, Шрека, Красной Шапочки (Майкла Джексона, Димы Билана и т.д.) Водящий возвращается в класс. Ведущий прикалывает ему на спину рисунок, так, чтобы он не видел. Водящий должен отгадать, кто на рисунке, задавая закрытые вопросы ребятам.
Рекомендации: ведущий должен рассказать о разнице между открытыми и закрытыми вопросами, сделайте вывод после игры, что для общения и строительства отношений надо уметь задавать открытые вопросы.
Ведущий: для следующей игры нам необходимо разделиться на команды 2-4 человека.
7.Игра «Золотое» правило общения».
Цель: запомнить «золотое» правило общения.
Ход игры: разделить участников на 2 команды. Ведущий выдаёт каждой команде пазл с фразой «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними» и панно. Команды соревнуются в складывании фразы на скорость.
Рекомендации: части фразы (пазл) можно напечатать на клейкой разноцветной (или золотой) бумаге или на бумаге с разноцветным скотчем, панно можно обклеить золотой бумагой. Это упражнение должно быть творческим и красивым.
Ведущий: Вы сегодня на занятии были молодцы, хотелось бы отметить всех. А теперь в завершении хочу попросить вас заполнить одну анкету и очень вас прошу максимально будьте откровенны. Это важно, не только для меня, но и для вас.
8.Анкета по проблемам общения.
В конце занятия проводится анкета, ребята заполняют её письменно, педагог должен обработать эти анкеты и знать какая картина в его классе по данной теме.
Цель: выявить проблемы общения каждого участника и помочь ему в этом разобраться.
Анкета
ФИО __________________________________________________________
Отметь галочкой, если это про тебя.
1.У меня есть проблемы в отношении с:
Родителями
Друзьями
Учителями
Окружающими
2. Я считаю, что конфликты между мною и другими людьми возникают потому, что
Меня не понимают
Меня обижают
Меня недооценивают
Меня не любят
Ко мне не прислушиваются
Я не понимаю
Я обижаю
Я недооцениваю
Я не люблю
Я не прислушиваюсь
Другие причины:
Я не прислушиваюсь
Финансовые проблемы
Непонимание с родителями
Плохие условия жизни в семье
3.Кто виноват в плохих отношениях
Между мною и родителями
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
______________________
_______________________
_______________________
Между мною и друзьями
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Между мною и учителями
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Между мною и другими людьми
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
4. Я хотел бы,
Чтобы люди относились ко мне
С любовью
С уважением
С пониманием
С терпением
Добротой
Я относился к другим людям с
С любовью
С уважением
С пониманием
С терпением
Добротой
Люди больше всего ценили во мне
Добро
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
______________________
5. Для достижения хороших отношений с людьми не хватает
Мне
Сдержанности
Уравновешенности
Дисциплинированности
Умения прощать
Честности
Порядочности
Вежливости
Смелости
Мудрости
Решимости
Доверия к людям
Людям, с которыми у меня есть проблемы
Сдержанности
Уравновешенности
Дисциплинированности
Умения прощать
Честности
Порядочности
Вежливости
Смелости
Мудрости
Решимости
Доверия к людям
Обществу
Мудрости
Духовности
Ответственности
Веры
Любви к ближнему
В заключении ведущий благодарит ребят за работу и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное родительское собрание "Конфликты. Возможно ли их избежать?"
Родительское собрание для учащихся 10-11 классов предполагает совместное участие родителей и учащихся. Оно помогает погрузить подростков и родителей в среду позитивного...
Классный час-тренинг «Конфликты в нашей жизни».
Цели классного часа: Познавательная:1. Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Ра...
Классный час "Причины конфликтов и пути их устранения"
В основу классного часа положен мультфильм Гарри Бардина "Конфликт", что позволяет активизировать детей к диалогу, высказыванию своих предположений, мнений. В конспекте даётся гиперссылка на сайт, отк...
Классный час "Предупреждение конфликтов в детском коллективе"
Усвоение сущности понятий «конфликт», «конфликтная ситуация»; изучение способов выхода из конфликта; формирование позитивного отношения к своему здоровью, к людям, желание овладеть навыкам...
Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"
Данный семинар направлен на то, чтобы каждый классный руководитель имел представление о конфликтах, а главное о способах его упреждения. Своевременные профилактические меры должны положительно влиять ...
Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"
Данный семинар напрвлен на то, чтобы познакомить классных руководителей с основными теоретическими понятиями по теории конфликтаи ознакомить со способами упреждения конфликтов. Своев...
Классный час "Межличностный конфликт"
Материал для классного часа...