Воспитательная система класса "Новое поколение"
методическая разработка
Школа сегодня должна стать одним из основных социальных институтов, в котором сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.
Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став компетентным гражданином России, отождествляющим себя со своим Отечеством, несущим ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Исходя из современных требований к процессу воспитания Основной целью воспитательной системы класса является:
Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого человека с активной социальной и гражданской позициями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_klassa_novoe_pokolenie.doc | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области
ПРОГРАММА
воспитательной работы в классе
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
на 2015-2020г.
для обучающихся 5-9 классов
Составитель:
Куликова Нина Андреевна,
классный руководитель
Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, критерии оценки деятельности классного руководителя.
Внедрение ФГОС в плане воспитательной работы несёт в себе начало нового этапа в формировании успешного молодого человека, быстро адаптирующегося к изменяющимся условиям, способного принимать решения, имеющего активную жизненную позицию, обладающего чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, к своей стране, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.
Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал Л.С. Выготский, ― есть основной момент при переходе от возраста к возрасту» [Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования].
В соответствии с вышеизложенным, школа сегодня должна стать одним из основных социальных институтов, в котором сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.
Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став компетентным гражданином России, отождествляющим себя со своим Отечеством, несущим ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Исходя из современных требований к процессу воспитания Основной целью воспитательной системы класса считаю:
Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого человека с активной социальной и гражданской позициями
В соответствии с поставленной целью определены задачи:
• помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
• формирование классного коллектива как воспитательной системы;
• организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
• вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
• диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
• формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
• формирование здорового образа жизни;
• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
• поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
• совершенствование ученического самоуправления;
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
• создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
• воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Гипотеза: Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- Имеющую активную гражданскую и социальную позиции
- выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- имеющую потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Программа Воспитательной системы рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Воспитательная система разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.
В основе программы лежат:
личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся;
системно-деятельностный подход, основная идея которого в воспитании связана с деятельностью как средством становления и развития суъектности ребёнка, т.е. его способности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, относиться к самому себе, оценивать себя, выбирать способы своей деятельности, контролировать ее ход и результаты [http://www.studfiles.ru/preview/1790551/page:13/ Степанов Современные подходы и концепции воспитания)] Метод хорош и тем, что он обеспечивает рост творческого потенциала ученика, создаёт основу для самостоятельного успешного обучения [Малыгина Л. Е., Малыгина А. В. Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы и перспективы [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 12-15].
В основу выбора направлений программы воспитательной системы были положены базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей, изложенных в Концепции духовно-нравственнго развития:
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Направления:
1. Гражданско – патриотическое.
2. Познавательное. Формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека, содействие созданию, сохранению и приумножению материальных ценностей
3. Физкультурно – оздоровительное. Формирование здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся
4. Художественно – эстетическое. Развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, реализация индивидуальных способностей
5. Трудовое-профориентационное. Обогащение представлений учащихся об окружающей действительности, формирование потребности в образовании, содействие интеллектуальному развитию
Целью профориентации учащихся общеобразовательной школы является формирование у них устойчивых мотивов самореализации в профессиональной деятельности с учетом общественных интересов и требований рынка труда. Особо значимой является проблема актуализации знаний учащихся о мире труда и профессий, приобретение адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях. Ориентация на профессиональный труд и выбор учащимися профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса, включая информационную и консультационную работу, а также практическую деятельность по развитию склонностей и способностей школьников.
С учетом отечественных и зарубежных исследований (К.М. Гуревич, Е.А. Климов, К.К.Платонов, А. Маслоу, Д. Съюпер, С. Фукуяма и др.), а также результатов экспериментальной работы выделяются следующие основные компоненты содержания профессиональной ориентации в школе:
- формирование «Образа Я»;
- анализ профессий;
- профессиональные пробы.
Важнейшим условием формирования «Образа Я» является знание учащимся собственных индивидуальных особенностей. Это знание и выступает движущей силой саморазвития личности.
Один из основных методов изучения индивидуальных особенностей учащихся в процессе профессионального самоопределения - психологическая диагностика, которая включает в себя изучение основных психологических качеств, профессиональных намерений, черт характера, особенностей эмоционально-волевой сферы, общих интеллектуальных способностей и проявлений темперамента личности.
Следующий компонент содержания профессиональной ориентации в школе – анализ профессий. Для обоснованного выбора профессии школьник должен обладать знаниями не только о своих возможностях, но и о требованиях основных классов профессий к человеку. С этой целью им анализируются все возможные роды занятий путем наблюдения и изучения. Изучение учащимися мира труда предполагает наблюдение, анализ профессионально важных качеств, самостоятельную работу со справочно-информационной литературой, моделирование профессиональной деятельности и др.
И, наконец, профессиональная проба - завершающий технологический цикл учебно-трудовой, познавательной деятельности учащихся, выполняемой в условиях, максимально приближенным к реальным. Это - одно из средств развития интереса и способностей учащегося к конкретному виду профессиональной деятельности, проверки осознанности и обоснованности выбора профессии. В процессе профессиональной пробы конкретизируются, актуализируются сформировавшиеся у учащегося знания и представления о данном виде профессиональной деятельности, группе смежных или родственных профессий, формируются первоначальные профессиональные умения, приобретается опыт практической работы.
Задача школы состоит в том, чтобы помочь ученикам прежде всего усвоить объем знаний о профессиях, возможностях дальнейшего образования, особенностях будущей трудовой деятельности, состоянии и перспективах развития рынка труда; познать собственные возможности и соотнести их со своим профессиональным выбором; принимать правильные решения и подготовиться к переходу в послешкольную среду. Уже сегодня необходимо больше внимания уделять проблемам «выживания» выпускников школ в условиях конкуренции на рынке труда и растущей безработицы, формировать у учащихся такие умения и навыки, которые помогут им в дальнейшем адаптироваться в производственной среде, в реальной жизни.
Для реализации данной задачи в своей работе применяю курс уроков самоопределения для учеников 5-9 классов психолога Галины Резапкиной
6. Нравственное. К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ, относятся общечеловеческие нравственные ценности. Они-то и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной истории. Такие цели связаны с понятиями добра и зла, порядочности, гуманности и любви к природе. Это ещё и духовность, свобода, ответственность личности за то, что происходит с ней и вокруг неё, порядочность, скромность, человечность, бескорыстие, доброта.
Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, которые состоят в том, чтобы вырастить школьников инициативными, предприимчивыми людьми, честолюбиво стремящимися к достижению успехов.
7. Семья. Семья была, есть и будет главным фактором и условием развития и воспитания человека. На каких основах должны складываться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успешным? Ответ на этот вопрос есть у В.А.Сухомлинского: « Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой» для предупреждения об опасностях, « если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Всё, что у ребёнка в голове, в душе, в тетради, дневнике - всё это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношения детей и родителей и совершенно недопустимо, чтобы ребёнок приносил матери и отцу одни огорчения- это уродливое воспитание».
В своей педагогической деятельности стремлюсь устанавливать тесный контакт с семьями учащихся, вовлекать их в совместную деятельность по воспитанию учащихся. В содержание сотрудничества с родителями следует включить следующие направления:
• психолого-педагогическое просвещение родителей;
• вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
• оказание психолого-педагогической помощи родителям;
• участие родителей в управлении делами класса.
Формы реализации:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования); организация групповых занятий со школьным психологом
- посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- тематические классные часы,
- дискуссии, диспуты, конференции
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы, уроки в музее
- соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны;
- проектные игры;
- участие в общешкольных и городских благотворительных акциях
- организация занятости во второй половине дня.
Этапы реализации программы
5 КЛАСС
Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования
Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Мы любим свою школу и свой микрорайон, город
Мы хотим знать много интересного о культуре других стран
Мы стараемся учиться хорошо
Мы стали старше, у нас много новых друзей
Мы интересно проводим время вместе
6 КЛАСС
Формирование стремления к развитию и совершенствованию своих творческих способностей.
Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
Мы хотим знать больше о своем городе
Мы начинаем узнавать больше о других странах и народах
я начинаю изучать новые предметы
Не всегда легко понять и быть понятым
Мы активны и заинтересованы
7 КЛАСС
Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции
Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.
Мы можем участвовать в жизни своего района и города
Новое – интересно, я готов поделиться
Новые предметы – новые знания, дополнительные усилия
Я стараюсь сам преодолеть трудности
Свободное время с интересом и пользой
8 КЛАСС - 9 КЛАСС
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Формирование культуры здоровья
Мы гордимся своим краем и своей страной
Мы уважаем культуру других стран и народов
Мы учимся активно
Мы учимся прислушиваться к другому мнению
Мы активны не только в учебе
Мы в ответе за свою Родину
Понимая культуру другой страны, понимаем свою
Хорошие знания – путь к успешной сдаче экзаменов
Я - часть большой семьи
Мы готовимся к активной жизни
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты реализации программы
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной, исследовательской и художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности человеческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- собственной внутренней позиции как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Примерная тематика классных часов
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое воспитание «Я – гражданин России»
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
№ | Тема | Форма проведения |
5 класс | ||
1 | «Люди мира, на минуту встаньте!» | классный час с презентацией |
2 | «У войны — не женское лицо» | классный час |
3 | «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» | беседа |
4 | «Аты - баты! Стань солдатом!» | классный вечер |
5 | Мы составляем наш автопортрет | анкетирование |
6 | «История Отечества - история нашего края». | единый кузбасский урок |
7 | «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) | классный час с презентацией |
8 | «Я ребенок – я гражданин» | классный час: ролевая игра |
9 | «Символы государства» | классный час |
6 класс | ||
1 | «Ради жизни на земле» | литературно-музыкальная композиция с презентацией |
2 | «Знаменательные события, известные люди в истории» | беседа |
3 | «Этих дней не смолкнет слава!» | беседа |
4 | «Символика России» | классный час: своя игра |
5 | «Я и мой класс» | диагностический тест |
6 | «Защитник Отечества — каков он?» | ролевая игра |
7 | «День защитников Отечества » | праздник |
8 | «Живая память» | классный час с презентацией |
9 | «Я – гражданин России» | беседа |
10 | «Мои права и обязанности» | урок-презентация |
7 класс | ||
1 | «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» | классный час |
2 | Игра «Счастливый случай» | классный час, посвященный 23 февраля |
3 | «Горжусь тобой, моя Россия» | классный час |
4 | «О чести и достоинстве» | урок гражданственности и патриотизма (с презентацией) |
5 | «Поговорим об ответственности» | правовая беседа с презентацией |
6 | «Всему начало – отчий дом» | классный час |
7 | «Закон, по которому мы живём» | классный час с презентацией |
8 | «Семейная летопись» | классный час |
9 | «Ода солдатскому письму» | классный час с презентацией |
8 класс | ||
1 | «Идут по войне девчата» | классный час |
2 | «На войне детей не бывает» | историко-литературная композиция |
3 | «Я ребенок – я гражданин» | классный час |
4 | «Малые и большие города моей Родины» | классный час с презентацией |
5 | «Я имею право на…» | дискуссия |
6 | «Великая Отечественная война» | классный час с презентацией |
7 | « Знай свое Отечество» | классный час с презентацией |
8 | «Конституция – закон жизни» | классный час с презентацией |
9 класс | ||
1 | «О любви и войне» | литературно-музыкальная композиция |
2 | «Через века, через года помните…» | урок мужества, посвященный освобождению России от немецко-фашистских захватчиков |
3 | «Знай и люби свой край» | классный час с презентацией |
4 | «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах) | классный час |
5 | «Именем святой Екатерины». | игра «Колесо истории» |
6 | Мы – русские, мы – россияне». | классный час |
7 | День воина-интернационалиста» | классный вечер |
8 | «Человек и закон» | деловая игра |
Нравственное воспитание «Я - человек и личность»
Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.
"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
(Свадковский И.Ф.)
№ | Тема | Форма проведения |
5 класс | ||
1 | «По каким правилам мы живём?» | «Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса. |
2 | «Человек – сам себе враг?» | “Уроки нравственности” |
3 | «Наш класс. Законы жизни». | беседа |
4 | День памяти жертвам Беслана. | беседа |
5 | «Отношение к школе и её имуществу». | беседа |
6 | «Праздник мам» | праздник |
7 | «Семейная летопись» | классный час |
8 | «Он первый». День космонавтики. | классный час с презентацией |
6 класс | ||
1 | «Мои духовные ценности» | «Уроки нравственности». Диагностика духовных ценностей учащихся. |
2 | «Нет уз святее товарищества» | «Уроки нравственности». Практикум |
3 | «Человек среди людей» | «Уроки нравственности». |
4 | «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» | беседа |
5 | «Этикет и мы! Проблема разговорной речи» | беседа |
6 | «Дом без одиночества» | классный час с презентацией |
7 | «Весенний калейдоскоп» | праздник, посвящённый 8 марта |
8 | «Мои права и обязанности» | классный час |
7 класс | ||
1 | «Что такое культурный человек?» | «Уроки нравственности» |
2 | «Что такое интеллигентность?» | «Уроки нравственности» |
3 | «Сам себя воспитать должен» | «Уроки нравственности» |
4 | «Сладкая жизнь» | КВН, посвящённый 8 марта |
5 | «Как научиться управлять собой» | классный час |
6 | «Я и учитель» | диспут |
7 | «Мы составляем наш автопортрет» | беседа |
8 | День памяти воинской славы | классный час |
8 класс | ||
1 | «Внешний облик – внутренний мир» | диспут |
2 | «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание» | «Уроки нравственности» |
3 | «Человек и его судьба» | «Уроки нравственности» |
4 | «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности» | «Уроки нравственности» |
5 | «Есть ли у юных идеалы?!» | дискуссия |
6 | «Умеем ли мы общаться?» | деловая игра |
7 | «Весеннее настроение» | праздничный тур конкурса «А ну-ка, девочки» |
8 | «Поощрение и наказание в семье» | беседа |
9 класс | ||
1 | «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей» | «Уроки нравственности» |
2 | «Десять Заповедей – основа нравственности человечества» | «Уроки нравственности» |
3 | «В чём смысл жизни?” | дискуссия |
4 | «Как стать счастливым?» | дискуссия |
5 | «И в шутку и всерьез» | вечер, посвящённый 8 марта. |
6 | «Будем милосердны к старости!» | «Уроки нравственности» |
7 | «Карманные деньги» | дискуссия |
8 | «Соборы и храмы Дальнего Востока» | классный час |
Экологическое воспитание «Я отвечаю за окружающий мир»
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Учащиеся класса привлечены и активно занимаются в эколого-туристско-краеведческой работе.
№ | Тема | Форма проведения |
5 класс | ||
1 | «Как растения показывают погоду и время». | классный час с презентацией |
2 | «Берегите эти земли, эти воды» | классный час с презентацией |
3 | «Эти забавные животные» | беседа |
4 | «Охрана и использование животного мира» | классный час с презентацией |
5 | «Природа нашего края» | беседа |
6 | «Мир вокруг нас» | классный час |
7 | «Загадки осени». | праздник |
8 | «Моё место в природе». | беседа |
6 класс | ||
1 | Конкурс знатоков природы | игровая программа |
2 | «Электрические станции на службе человека» | классный час с презентацией |
3 | «Экология» | классный час |
4 | «В защиту матери-земли» | классный час |
5 | «Береги лес от пожаров» | классный час |
6 | «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя» | КВН |
7 | «В мире животных» | урок-путешествие |
8 | «День воды» | внеклассное занятие |
7 класс | ||
1 | «И я – природа» | беседа |
2 | «Экологическая тропа» | заочное путешествие по заповедникам |
3 | «Чернобыльская катастрофа» | урок памяти |
4 | «Глобальный экологический кризис» | классный час с презентацией |
5 | «Цветы в жизни человека» | классный час |
6 | «Планета заболела» | конкурс плакатов |
7 | «Знаешь ли ты деревья?» | игра-лото |
8 | «Осень в лесу» | праздник |
8 класс | ||
1 | «Робинзонада с растениями» | классный час с презентацией |
2 | «Зелёная жемчужина» | беседа |
3 | «Птичьи разговоры» | КВН |
4 | «Тайна старого леса» | классный час |
5 | История возникновения и развития экологии | беседа |
6 | «Оранжерея на окне» | классный час |
7 | «Жизнь под угрозой» | внеклассное мероприятие |
8 | «Колобок на новый лад» | игровая экологическая программа |
9 | «Цветы в легендах и преданиях» | классный час с презентацией |
9 класс | ||
1 | «Нет дерева сердцу милее» | классный час с презентацией |
2 | Экскурсия в природу | классный час |
3 | «Что? Где? Когда?» | игра-турнир по экологии |
4 | Цивилизация - начало борьбы с природой | беседа |
5 | «Этот пестрый, волшебный, загадочный мир» | классный час, (Экологическая пьеса о лесе) |
6 | Внимание: бытовые отходы | классный час |
7 | «Энергетика: вчера, сегодня, завтра…» | деловая игра |
8 | «Берегите землю, берегите» | классный час с презентацией |
Физическое воспитание и здоровый образ жизни «Здоровый образ жизни»
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
Тема | Форма проведения | |||
5 класс | ||||
1 | «Здоровье – бесценное богатство» | анкетирование | ||
2 | «О вкусной и здоровой пище» | беседа | ||
3 | «В здоровом теле…» | с презентацией | ||
4 | «Папа, мама, я – спортивная семья» | спортивная игра | ||
5 | «Правила дорожные знать каждому положено» | цикл бесед | ||
6 | Соблюдение правил техники безопасности | цикл бесед | ||
7 | «Урок здоровья» | классный час | ||
8 | «Умелые пожарные» | классный час | ||
6 класс | ||||
1 | «Я выбираю здоровье» | беседа | ||
2 | «Вино вину творит» | классный час с презентацией | ||
3 | «Путешествие в Египет» | спортивное мероприятие | ||
4 | «Урок здоровья» | ролевая игра | ||
5 | «Формула здоровья» | дискуссия | ||
6 | «Суд над сигаретой» | ролевая игра | ||
7 | «Не сломай судьбу свою» | классный час с презентацией | ||
8 | «Большие гонки» | соревнование | ||
9 | Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения | цикл бесед | ||
7 класс | ||||
1 | «Спортивное казино» | игровая программа | ||
2 | «Берегите жизнь» | спектакль | ||
3 | «Причины суицида среди подростков» | беседа | ||
4 | «Человек и наркотики» | классный час с презентацией | ||
5 | «Вместе мы сильнее наркомании» | диспут | ||
6 | Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения | цикл бесед | ||
7 | «Как уберечься от гриппа?» | классный час с приглашением медработника | ||
8 | «Биологические добавки» | классный час с презентацией | ||
«Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную» | театрализованное представление. | |||
8 класс | ||||
1 | «Мутагены. Их влияние на природу и человека» | классный час с презентацией | ||
2 | «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека» | классный час с презентацией | ||
3 | «Не пей, Митя» | театрализованное представление. | ||
4 | Проблема наркомании | |||
5 | Стресс в нашей жизни | тренинги | ||
6 | «Спид – болезнь 21 века» | беседа | ||
7 | Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения | цикл бесед | ||
8 | «Коктейль здоровья» | классный час | ||
9 класс | ||||
1 | День борьбы со СПИДом | классный час с приглашением медработника | ||
2 | «Наследственные болезни» | классный час с презентацией | ||
3 | Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения | цикл бесед | ||
4 | «Дорожные приключения» | классный час | ||
5 | «Быть здоровым – жить в радости» | классный час | ||
6 | «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил» | Сказка на новый лад | ||
7 | «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека) | классный час | ||
8 | «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить» | классный час |
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.
№ | Тема | Форма проведения |
5 класс | ||
1 | «Слава рукам золотым!» | устный журнал |
2 | «Мой дом – наведу порядок в нём» | классный час |
3 | «Без труда ничего не даётся» | классный час с презентацией |
4 | «Мои обязанности в семье» | беседа |
5 | «Мамина помощница» | праздник |
6 | «О лени и лентяях» | классный час |
7 | «Книжкин праздник» | десант в школьную библиотеку |
6 класс | ||
1 | «Все профессии нужны…» | беседа |
2 | Беседы о профессиях. | классный час с презентацией |
3 | «Волшебный узелок» | Выставка |
4 | «Берегите нашу Землю» | Субботник |
5 | «Об аккуратности» | беседа |
6 | Картофельный банкет | праздник |
7 | «В поисках будущей профессий» | классный час |
8 | «Дежурный по школе» | классный час |
7 класс | ||
1 | Беседы о профессиях. Строительные специальности. | классный час с презентацией |
2 | «Труд в нашей жизни» | беседа |
3 | Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок» | классный час |
4 | Участие в субботниках. | |
5 | «Его величество – Хлеб» | классный час |
6 | «Подарок для мамы» | мастерская |
7 | «Я в мире профессий» | классный час |
8 | «Подари книге вторую жизнь» | акция |
8 класс | ||
1 | «Мир профессий и твоё место в нём» | классный час |
2 | «Разделение труда. Классификация профессий» | классный час |
3 | «День Земли» | участие в субботниках |
4 | «Путешествие в Город мастеров» | классный час с презентацией |
5 | «Сто дорог — одна твоя» | классный час |
6 | Трудовые десанты. | |
9 класс | ||
1 | «Влияние темперамента на выбор профессии» | классный час |
2 | «Профессии. Которые мы выбираем» | классный час |
3 | «Чем пахнут ремёсла» | классный час с презентацией |
4 | «Я б в водители пошел...» | классный час |
5 | «Новое время — новые профессии» | классный час с презентацией |
6 | «Профессия моих родителей» | классный час |
7 | Трудовые десанты |
Эстетическое воспитание «Мир прекрасного».
Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
№ | Тема | Форма проведения |
5 класс | ||
1 | «Музыка и мы» | беседа |
2 | «Красота внешнего облика. Мои жесты» | беседа |
3 | «Юные дарования» | конкурс |
4 | Культура чаепития | ролевая игра |
5 | «Голубые цветы Гжели» | классный час с презентацией |
6 | Путешествие в страну «Чистых слов» | классный час |
7 | «Лотерея вежливости» | классный час |
8 | «Мы ищем Золушку» | конкурсная программа |
9 | «Культура поведения в школе и школьный этикет» | классный час |
6 класс | ||
1 | «О красоте и мужестве» | беседа |
2 | «Музыкальная семья» | классный час с презентацией |
3 | «Культура поведения в школе и школьный этикет» | классный час с презентацией |
4 | «Широкая масленица» | праздник |
5 | «О музыкантах и художниках» | беседа |
6 | «Русские посиделки» | праздник |
7 | «Волк и семеро козлят на новый лад» | музыкальная сказка |
8 | «Для чего нужна улыбка?» | классный час |
7 класс | ||
1 | «Золотая хохлома» | классный час с презентацией |
2 | «Птица счастья» | классный час |
3 | «Что? Где? Когда?» | игра |
4 | «Гость в доме – хозяину радость» | ролевая игра |
5 | «Русская басня» | (познавательно-развлекательное занятие |
6 | Русские традиции. Масленица. | классный час с презентацией |
7 | «Отговорила роща золотая» | классный час с презентацией |
8 | «Как стать интересным собеседником» | классный час |
8 класс | ||
1 | «Красота и труд вместе идут» | классный час |
2 | Человек и творчество. Великие творения человечества. | классный час с презентацией |
3 | «Секреты Золушки» | конференция идей |
4 | Русские традиции. Рождество. | классный час с презентацией |
5 | «Осенний бал» | вечер |
6 | «Светский этикет» | классный час |
7 | «Умею ли я слушать» | классный час |
8 | «Язык, мимика, жесты как средства общения» | беседа |
9 класс | ||
1 | «Что такое духовное богатство человека» | дискуссия |
2 | «Музыка и мы" | дискуссия |
3 | «Сервировка праздничного стола» | классный час с презентацией, ролевая игра |
4 | «Этикет и мы" | брейн-ринг |
5 | История развития туристской песни в пос. Горные Ключи. Лучшие авторы и исполнители. | классный час |
6 | Туристско-экскурсионные возможности края | классный час |
7 | «Наш друг – кино» | устный журнал |
8 | «Игорь Тальков. Любимые песни» | вечер |
Список литературы
1. metod-kopilka.ru›…vospitatelnoy…v…realizacii_fgos…
2. ikorec.cbg.ru›…2018/05/Анализ-реализации-ФГОС-ООО
3. nsportal.ru›Школа›Коррекционная педагогика›…-na-temu-estetichesk
4. docplayer.ru›34093246-Osobennosti-esteticheskogo…
5. liceum26.narod.ru›metod/pryan2.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
система воспитательной работы в классе (5-11)...
Классная воспитательная система -Новое поколение
В воспитательной системе образовательного учреждения классный руководитель занимает о...
Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Презентация, лекция курсов повышения квалификации по программе"Модернизация районной системы образования: Реализация ФГОС", для заместителей руководителя по УВР,ВР, кадрового резерва. Главная цел...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...
Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.
Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...