Воспитательная система класса "Новое поколение"
методическая разработка

Молчанова Нина Андреевна

Школа сегодня должна стать одним из основных социальных институтов, в котором сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.

Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став компетентным гражданином России, отождествляющим себя со своим Отечеством, несущим ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Исходя из современных требований к процессу воспитания Основной целью воспитательной системы класса является:

Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого человека с активной социальной и гражданской позициями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_sistema_klassa_novoe_pokolenie.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области

ПРОГРАММА

воспитательной работы в классе

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

на 2015-2020г.

для обучающихся 5-9 классов

Составитель:

Куликова Нина Андреевна,

классный руководитель


Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, критерии оценки деятельности классного руководителя.

Внедрение ФГОС в плане воспитательной работы несёт в себе начало нового этапа в формировании успешного молодого человека, быстро адаптирующегося к изменяющимся условиям, способного принимать решения, имеющего активную жизненную позицию, обладающего чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, к своей стране, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.

Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал Л.С. Выготский, ― есть основной момент при переходе от возраста к возрасту» [Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования].

В соответствии с вышеизложенным, школа сегодня должна стать одним из основных социальных институтов, в котором сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.

Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став компетентным гражданином России, отождествляющим себя со своим Отечеством, несущим ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Исходя из современных требований к процессу воспитания Основной целью воспитательной системы класса считаю:

Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого человека с активной социальной и гражданской позициями

В соответствии с поставленной целью определены задачи:

• помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
• формирование классного коллектива как воспитательной системы;
• организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
• вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
• диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
• формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
• формирование здорового образа жизни;
• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
• поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
• совершенствование ученического самоуправления;
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
• создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
• воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Гипотеза: Успешная и полная реализации программы позволит воспитать  Личность:

  • Имеющую активную гражданскую и социальную позиции
  • выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • имеющую потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Программа Воспитательной системы рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Воспитательная система  разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.

В основе программы лежат:

личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся;

системно-деятельностный подход, основная идея которого в воспитании связана с деятельностью как средством становления и развития суъектности ребёнка, т.е. его способности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, относиться к самому себе, оценивать себя, выбирать способы своей деятельности, контролировать ее ход и результаты [http://www.studfiles.ru/preview/1790551/page:13/ Степанов Современные подходы и концепции воспитания)] Метод хорош и тем, что он обеспечивает рост творческого потенциала ученика, создаёт основу для самостоятельного успешного обучения [Малыгина Л. Е., Малыгина А. В. Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы и перспективы [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 12-15].

В основу выбора  направлений программы воспитательной системы были положены базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей, изложенных в Концепции духовно-нравственнго развития:

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Направления:

1.        Гражданско – патриотическое.

2.        Познавательное. Формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека, содействие созданию, сохранению и приумножению материальных ценностей

3.        Физкультурно – оздоровительное. Формирование здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся

4.        Художественно – эстетическое. Развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, реализация индивидуальных способностей

5.        Трудовое-профориентационное. Обогащение представлений учащихся об окружающей действительности, формирование потребности в образовании, содействие интеллектуальному развитию

Целью профориентации учащихся общеобразовательной школы является формирование у них устойчивых мотивов самореализации в профессиональной деятельности с учетом общественных интересов и требований рынка труда. Особо значимой является проблема актуализации знаний учащихся о мире труда и профессий, приобретение адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях. Ориентация на профессиональный труд и выбор учащимися профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса, включая информационную и консультационную работу, а также практическую деятельность по развитию склонностей и способностей школьников.

   С учетом отечественных и зарубежных исследований (К.М. Гуревич, Е.А. Климов, К.К.Платонов, А. Маслоу, Д. Съюпер, С. Фукуяма и др.), а также результатов экспериментальной работы   выделяются следующие основные компоненты содержания профессиональной ориентации в школе:

- формирование «Образа Я»;

- анализ профессий;

- профессиональные пробы.

   Важнейшим условием формирования «Образа Я» является знание учащимся собственных индивидуальных особенностей. Это знание и выступает движущей силой саморазвития личности.  

   Один из основных методов изучения индивидуальных особенностей учащихся в процессе профессионального самоопределения - психологическая диагностика, которая включает в себя изучение основных психологических качеств, профессиональных намерений, черт характера, особенностей эмоционально-волевой сферы, общих интеллектуальных способностей и проявлений темперамента личности.

   Следующий компонент содержания профессиональной ориентации в школе – анализ профессий. Для обоснованного выбора профессии школьник должен обладать знаниями не только о своих возможностях, но и о требованиях основных классов профессий к человеку. С этой целью им анализируются все возможные роды занятий путем наблюдения и изучения. Изучение учащимися мира труда предполагает наблюдение,  анализ профессионально важных качеств, самостоятельную работу со справочно-информационной литературой, моделирование профессиональной деятельности и др.

   И, наконец, профессиональная проба - завершающий технологический цикл учебно-трудовой, познавательной деятельности учащихся, выполняемой в условиях, максимально приближенным к реальным. Это - одно из средств развития интереса и способностей учащегося к конкретному виду профессиональной деятельности, проверки осознанности и обоснованности выбора профессии. В процессе профессиональной пробы конкретизируются, актуализируются сформировавшиеся у учащегося знания и представления о данном виде профессиональной деятельности, группе смежных или родственных профессий, формируются первоначальные профессиональные умения, приобретается опыт практической работы.

  Задача школы состоит в том, чтобы помочь ученикам прежде всего усвоить объем знаний о профессиях, возможностях дальнейшего образования, особенностях будущей трудовой деятельности, состоянии и перспективах развития рынка труда; познать собственные возможности и соотнести их со своим профессиональным выбором; принимать правильные решения и подготовиться к переходу в послешкольную среду. Уже сегодня необходимо больше внимания уделять проблемам «выживания» выпускников школ в условиях конкуренции на рынке труда и растущей безработицы, формировать у учащихся такие умения и навыки, которые помогут им в дальнейшем адаптироваться в производственной среде, в реальной жизни.

Для реализации данной задачи в своей работе применяю курс уроков самоопределения для учеников 5-9 классов психолога Галины Резапкиной

6.        Нравственное.  К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ, относятся общечеловеческие нравственные ценности. Они-то и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной истории. Такие цели связаны с понятиями добра и зла, порядочности, гуманности и любви к природе. Это ещё и духовность, свобода, ответственность личности за то, что происходит с ней и вокруг неё, порядочность, скромность, человечность, бескорыстие, доброта.  

Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, которые состоят в том, чтобы вырастить школьников инициативными, предприимчивыми людьми, честолюбиво стремящимися к достижению успехов.  

7.        Семья. Семья была, есть и будет главным фактором и условием развития и воспитания человека. На каких основах должны складываться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успешным? Ответ на этот вопрос есть у В.А.Сухомлинского: « Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой» для предупреждения об опасностях, « если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Всё, что у ребёнка в голове, в душе, в тетради, дневнике - всё это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношения детей и родителей и совершенно недопустимо, чтобы ребёнок приносил матери и отцу одни огорчения- это уродливое воспитание».  

В своей педагогической деятельности стремлюсь устанавливать тесный контакт с семьями учащихся, вовлекать их в совместную деятельность по воспитанию учащихся. В содержание сотрудничества с родителями следует включить следующие направления:

•        психолого-педагогическое просвещение родителей;

•        вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

•        оказание психолого-педагогической помощи родителям;

•        участие родителей в управлении делами класса.

Формы реализации:

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования); организация групповых занятий со школьным психологом
  • посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
  • тематические классные часы,
  • дискуссии, диспуты, конференции
  • ролевые, деловые, образовательные игры;
  • экскурсии, походы, уроки в музее
  • соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны;
  • проектные игры;
  • участие в общешкольных и городских благотворительных акциях
  • организация занятости во второй половине дня.

Этапы реализации программы

5 КЛАСС

Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования

Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Мы любим свою школу и свой микрорайон, город

Мы хотим знать много интересного о культуре других стран

Мы стараемся учиться хорошо

Мы стали старше, у нас много новых друзей

Мы интересно проводим время вместе

6 КЛАСС

Формирование стремления к развитию и совершенствованию своих творческих способностей.

Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

Мы хотим знать больше о своем городе

Мы начинаем узнавать больше о других странах и народах

я начинаю изучать новые предметы

Не всегда легко понять и быть понятым

Мы активны и заинтересованы

7 КЛАСС

Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции

Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

Мы можем участвовать в жизни своего района и города

Новое – интересно, я готов поделиться

Новые предметы – новые знания, дополнительные усилия

Я стараюсь сам преодолеть трудности

Свободное время с интересом и пользой

8 КЛАСС - 9 КЛАСС

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Формирование культуры здоровья

Мы гордимся своим краем и своей страной

Мы уважаем культуру других стран и народов

Мы учимся активно

Мы учимся прислушиваться к другому мнению

Мы активны не только в учебе

Мы в ответе за свою Родину

Понимая культуру другой страны, понимаем свою

Хорошие знания – путь к успешной сдаче экзаменов

Я - часть большой семьи

Мы готовимся к активной жизни

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты реализации программы

Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной, исследовательской и художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности человеческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- собственной внутренней позиции как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;

Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Примерная тематика классных часов

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое воспитание «Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Люди мира, на минуту встаньте!»

классный час с презентацией

2

«У войны — не женское лицо»

классный час

3

«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»

беседа

4

«Аты - баты! Стань солдатом!»

классный вечер

5

Мы составляем наш автопортрет

анкетирование

6

«История Отечества - история нашего края».

единый кузбасский урок

7

«Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане)

классный час с презентацией

8

«Я ребенок – я гражданин»

классный час: ролевая игра

9

«Символы государства»

классный час

6 класс

1

«Ради жизни на земле»

литературно-музыкальная композиция с презентацией

2

«Знаменательные события, известные люди в истории»

беседа

3

«Этих дней не смолкнет слава!»

беседа

4

«Символика России»

классный час: своя игра

5

«Я и мой класс»

диагностический тест

6

«Защитник Отечества — каков он?»

 ролевая игра

7

«День защитников Отечества »

праздник

8

«Живая память»

классный час с презентацией

9

«Я – гражданин России»

беседа

10

«Мои права и обязанности»

урок-презентация

7 класс

1

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

классный час

2

Игра «Счастливый случай»

классный час, посвященный 23 февраля

3

«Горжусь тобой, моя Россия»

классный час

4

«О чести и достоинстве»

урок гражданственности и патриотизма   (с презентацией)

5

«Поговорим об ответственности»

правовая беседа с презентацией

6

«Всему начало –  отчий дом»

классный час

7

«Закон, по которому мы живём»

классный час с презентацией

8

«Семейная летопись»

классный час

9

«Ода солдатскому письму»

классный час с презентацией

8 класс

1

«Идут по войне девчата»

классный час

2

«На войне детей не бывает»

историко-литературная композиция

3

«Я ребенок – я гражданин»

классный час

4

«Малые и большие города моей Родины»

классный час с презентацией

5

«Я имею право на…»

дискуссия

6

«Великая Отечественная война»

классный час с презентацией

7

« Знай свое Отечество»

классный час с презентацией

8

«Конституция – закон жизни»

классный час с презентацией

9 класс

1

«О любви и войне»

литературно-музыкальная композиция

2

«Через века, через года помните…»

урок мужества, посвященный освобождению России от немецко-фашистских захватчиков

3

«Знай и люби свой край»

классный час с презентацией

4

«Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах)

классный час

5

«Именем святой Екатерины».

игра «Колесо истории»

6

Мы – русские, мы – россияне».

классный час

7

День воина-интернационалиста»

классный вечер

8

«Человек и закон»

деловая игра

Нравственное воспитание «Я - человек и личность»

Нравственное воспитание  - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.

"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".

(Свадковский И.Ф.)

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«По каким правилам мы живём?»

«Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.        

2

«Человек – сам себе враг?»

“Уроки нравственности”

3

«Наш класс. Законы жизни».

беседа

4

День памяти жертвам Беслана.

беседа

5

«Отношение к школе и её имуществу».

беседа

6

«Праздник мам»

праздник

7

«Семейная летопись»

классный час

8

«Он первый». День космонавтики.

классный час с презентацией

6 класс

1

«Мои духовные ценности»

«Уроки нравственности». Диагностика духовных ценностей учащихся.

2

«Нет уз святее товарищества»        

«Уроки нравственности». Практикум

3

«Человек среди людей»        

«Уроки нравственности».

4

«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»

беседа

5

«Этикет и мы! Проблема разговорной речи»

беседа

6

«Дом без одиночества»

классный час с презентацией

7

«Весенний калейдоскоп»

праздник, посвящённый 8 марта

8

 «Мои права и обязанности»

классный час

7 класс

1

«Что такое культурный человек?»

«Уроки нравственности»

2

«Что такое интеллигентность?»        

«Уроки нравственности»

3

«Сам себя воспитать должен»

«Уроки нравственности»

4

«Сладкая жизнь»

КВН, посвящённый 8 марта

5

«Как научиться управлять собой»

классный час

6

«Я и учитель»

диспут

7

«Мы составляем наш автопортрет»

беседа

8

День памяти воинской славы

классный час

8 класс

1

«Внешний облик – внутренний мир»

диспут

2

«Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание»

«Уроки нравственности»

3

«Человек и его судьба»

«Уроки нравственности»

4

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

«Уроки нравственности»

5

«Есть ли у юных идеалы?!»

дискуссия

6

«Умеем ли мы общаться?»

деловая игра

7

«Весеннее настроение»

праздничный тур конкурса «А ну-ка, девочки»

8

«Поощрение и наказание в семье»

беседа

9 класс

1

«Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей»

«Уроки нравственности»

2

«Десять Заповедей – основа нравственности человечества»

«Уроки нравственности»

3

«В чём смысл жизни?”        

дискуссия

4

«Как стать счастливым?»        

дискуссия

5

«И в шутку и всерьез»

вечер, посвящённый 8 марта.

6

«Будем милосердны к старости!»

«Уроки нравственности»

7

«Карманные деньги»

дискуссия

8

«Соборы и храмы Дальнего Востока»

классный час

Экологическое воспитание «Я отвечаю за окружающий мир»

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Учащиеся класса привлечены и активно занимаются в эколого-туристско-краеведческой работе.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Как растения показывают погоду и время».

классный час с презентацией

2

«Берегите эти земли, эти воды»

классный час с презентацией

3

«Эти забавные животные»

беседа

4

«Охрана и использование животного мира»

классный час с презентацией

5

«Природа нашего края»

беседа

6

 «Мир вокруг нас»

классный час

7

 «Загадки осени».

праздник

8

 «Моё место в природе».

беседа

6 класс

1

Конкурс знатоков природы

игровая программа

2

«Электрические станции на службе человека»

классный час с презентацией

3

«Экология»

классный час

4

«В защиту матери-земли»

классный час

5

«Береги лес от пожаров»

классный час

6

«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

КВН

7

«В мире животных»

урок-путешествие

8

«День воды»

внеклассное занятие

7 класс

1

«И я – природа»

беседа

2

«Экологическая тропа»

заочное путешествие по заповедникам

3

«Чернобыльская  катастрофа»

урок памяти

4

«Глобальный экологический кризис»

классный час с презентацией

5

«Цветы в жизни человека»

классный час

6

«Планета заболела»

конкурс плакатов

7

«Знаешь ли ты деревья?»

игра-лото

8

 «Осень в лесу»

праздник

8 класс

1

«Робинзонада с растениями»

классный час с презентацией

2

«Зелёная жемчужина»

беседа

3

«Птичьи разговоры»

КВН

4

«Тайна старого леса»

классный час

5

История возникновения и развития экологии

беседа

6

«Оранжерея на окне»

классный час

7

«Жизнь под угрозой»

внеклассное мероприятие

8

«Колобок на новый лад»

игровая экологическая программа

9

«Цветы в легендах и преданиях»

классный час с презентацией

9 класс

1

«Нет дерева сердцу милее»

классный час с презентацией

2

Экскурсия в природу

классный час

3

«Что? Где? Когда?»

игра-турнир по экологии

4

Цивилизация - начало борьбы с природой

беседа

5

«Этот пестрый, волшебный, загадочный мир»

классный час, (Экологическая пьеса о лесе)

6

Внимание: бытовые отходы

классный час

7

«Энергетика: вчера, сегодня, завтра…»

деловая игра

8

«Берегите землю, берегите»

классный час с презентацией

Физическое воспитание и здоровый образ жизни «Здоровый образ жизни»

Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Здоровье – бесценное богатство»

анкетирование

2

«О вкусной и здоровой пище»

беседа

3

«В здоровом теле…»

с презентацией

4

«Папа, мама, я – спортивная семья»

спортивная игра

5

«Правила дорожные знать каждому положено»

цикл бесед

6

Соблюдение правил техники безопасности

цикл бесед

7

«Урок здоровья»

классный час

8

«Умелые пожарные»

классный час

6 класс

1

«Я выбираю здоровье»

беседа

2

«Вино вину творит»

классный час с презентацией

3

«Путешествие в Египет»

спортивное мероприятие

4

«Урок здоровья»

ролевая игра

5

«Формула здоровья»

дискуссия

6

«Суд над сигаретой»

ролевая игра

7

«Не сломай судьбу свою»

классный час с презентацией

8

«Большие гонки»

соревнование

9

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения

цикл бесед

7 класс

1

«Спортивное казино»

игровая программа

2

«Берегите жизнь»

спектакль

3

«Причины суицида среди подростков»

беседа

4

«Человек и наркотики»

классный час с презентацией

5

«Вместе мы сильнее наркомании»

диспут

6

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения

цикл бесед

7

 «Как уберечься от гриппа?»

классный час с приглашением медработника

8

«Биологические добавки»

классный час с презентацией

«Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную»

театрализованное представление.

8 класс

1

«Мутагены. Их влияние на природу и человека»

классный час с презентацией

2

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека»

классный час с презентацией

3

«Не пей, Митя»

театрализованное представление.

4

Проблема наркомании

5

Стресс в нашей жизни

тренинги

6

«Спид – болезнь 21 века»

беседа

7

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения

цикл бесед

8

«Коктейль здоровья»

классный час

9 класс

1

День борьбы со СПИДом

классный час с приглашением медработника

2

«Наследственные болезни»

классный час с презентацией

3

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения

цикл бесед

4

«Дорожные приключения»

классный час

5

«Быть здоровым – жить в радости»

классный час

6

«Как Иван-царевич Змея Горыныча победил»

Сказка на новый лад

7

«Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека)

классный час

8

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить»

классный час

Трудовое воспитание

 Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Слава рукам золотым!»

устный журнал

2

 «Мой дом – наведу порядок в нём»

классный час

3

«Без труда ничего не даётся»

классный час с презентацией

4

«Мои обязанности в семье»

беседа

5

«Мамина помощница»

праздник

6

«О лени и лентяях»

классный час

7

«Книжкин праздник»

десант в школьную библиотеку

6 класс

1

«Все профессии нужны…»

беседа

2

Беседы о профессиях.

классный час с презентацией

3

«Волшебный узелок»

Выставка

4

«Берегите нашу Землю»

Субботник

5

«Об аккуратности»

беседа

6

Картофельный банкет

праздник

7

«В поисках будущей профессий»

классный час

8

«Дежурный по школе»

классный час

7 класс

1

Беседы о профессиях. Строительные специальности.

классный час с презентацией

2

«Труд в нашей жизни»

беседа

3

Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок»

классный час

4

Участие в субботниках.

5

«Его величество – Хлеб»

классный час

6

«Подарок для мамы»

мастерская

7

«Я в мире профессий»

классный час

8

«Подари книге вторую жизнь»

акция

8 класс

1

«Мир профессий и твоё место в нём»

классный час

2

«Разделение труда. Классификация профессий»

классный час

3

«День Земли»

участие в субботниках

4

«Путешествие в Город мастеров»

классный час с презентацией

5

«Сто дорог — одна твоя»

классный час

6

Трудовые десанты.

9 класс

1

«Влияние темперамента на выбор профессии»

классный час

2

«Профессии. Которые мы выбираем»

классный час

3

«Чем пахнут ремёсла»

классный час с презентацией

4

«Я б в водители пошел...»

классный час

5

«Новое время — новые профессии»

классный час с презентацией

6

«Профессия моих родителей»

классный час

7

Трудовые десанты

Эстетическое воспитание «Мир прекрасного».

Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.

Эстетическое воспитание  - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Музыка и мы»

беседа

2

«Красота внешнего облика. Мои жесты»

беседа

3

«Юные дарования»

конкурс

4

Культура чаепития

ролевая игра

5

«Голубые цветы Гжели»

классный час с презентацией

6

Путешествие в страну «Чистых слов»

классный час

7

«Лотерея вежливости»

классный час

8

«Мы ищем Золушку»

конкурсная программа

9

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

классный час

6 класс

1

«О красоте и мужестве»

беседа

2

«Музыкальная семья»

классный час с презентацией

3

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

классный час с презентацией

4

«Широкая масленица»

праздник

5

«О музыкантах и художниках»

беседа

6

«Русские посиделки»

праздник

7

«Волк и семеро козлят на новый лад»

музыкальная сказка

8

«Для чего нужна улыбка?»

классный час

7 класс

1

«Золотая хохлома»

классный час с презентацией

2

«Птица счастья»

классный час

3

«Что? Где? Когда?»

игра

4

«Гость в доме – хозяину радость»

ролевая игра

5

«Русская басня»

(познавательно-развлекательное занятие
с
 элементами театрализации)

6

Русские традиции. Масленица.

классный час с презентацией

7

«Отговорила роща золотая»

классный час с презентацией

8

«Как стать интересным собеседником»

классный час

8 класс

1

«Красота и труд вместе идут»

классный час

2

Человек и творчество. Великие творения человечества.

классный час с презентацией

3

«Секреты Золушки»

конференция идей

4

Русские традиции. Рождество.

классный час с презентацией

5

«Осенний бал»

вечер

6

«Светский этикет»

классный час

7

«Умею ли я слушать»

классный час

8

«Язык, мимика, жесты как средства общения»

беседа

9 класс

1

«Что такое духовное богатство человека»

дискуссия

2

«Музыка и мы"

дискуссия

3

«Сервировка праздничного стола»

классный час с презентацией, ролевая игра

4

«Этикет и мы"

брейн-ринг

5

История развития туристской песни в пос. Горные Ключи. Лучшие авторы и исполнители.

классный час

6

Туристско-экскурсионные возможности края

классный час

7

«Наш друг – кино»

устный журнал

8

«Игорь Тальков. Любимые песни»

вечер

Список литературы

        

1. metod-kopilka.ru…vospitatelnoy…v…realizacii_fgos…

2. ikorec.cbg.ru…2018/05/Анализ-реализации-ФГОС-ООО

3. nsportal.ruШколаКоррекционная педагогика…-na-temu-estetichesk

4. docplayer.ru34093246-Osobennosti-esteticheskogo…

5. liceum26.narod.rumetod/pryan2.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Классная воспитательная система -Новое поколение

В  воспитательной системе образовательного учреждения классный руководитель занимает  о...

Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Презентация, лекция курсов повышения квалификации по программе"Модернизация районной системы образования: Реализация ФГОС", для заместителей руководителя по УВР,ВР, кадрового резерва. Главная цел...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы

Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...

Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.

Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...