Классный час «Интернет как средство общения»
классный час

Абрамычева Александра Викторовна

Задачи.

  • дать обучающимся знания о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”, учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни;
  • обогащать словарный запас обучающихся;
  • развивать речь обучающихся через создание ситуаций, провоцирующих речевую активность;
  • коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза через умение рассуждать;
  • воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с учениками 6 класса

На тему: «Интернет как средство общения»

Классный руководитель: Абрамычева А.В.

Задачи.

  • дать обучающимся знания о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”, учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни;
  • обогащать словарный запас обучающихся;
  • развивать речь обучающихся через создание ситуаций, провоцирующих речевую активность;
  • коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза через умение рассуждать;
  • воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов

Результативность: может быть разной для каждого из детей.

Коррекционно-развивающий эффект заключается в желании обучающихся продолжать встречи, идти на контакт с учителем, логопедом, одноклассниками, искренней заинтересованности и открытости, в использовании полученных знаний, умений, опыта в других видах деятельности: игре, учении, общении.

Подготовительная работа.

Анкета

(для детей, выполняется совместно с родителями)

  • Кто в Вашей семье пользуется Интернетом?
    ________________________________
  • Пользуешься ли ты Интернетом?
    да нет
  • Как долго работаешь в Интернете?
    _________________________________
  • Какие сайты посещаешь чаще всего?
    _________________________________
  • Отметь, что тебя привлекает в Интернете (поставь “галочку” около ответа)
    игры в режиме он – лайн
    возможность скачивания игр
    чтение книг
    другое____________________________
    __________________________________

Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный момент.

II. Введение.

1. Объявление темы классного часа.

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе.

Странная штука жизнь виртуальная 
Хоть электронная – все же реальная, 
Здесь проще общаться, труднее обидеть, 
Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,
Все, правда, запутано этом мирочке, 
Здесь чувства всегда умещаются в строчки

Высказывания детей.

Учитель: ваши анкеты показали, что вы, ребята , все знаете , что такое Интернет и каждый из вас или сам выходил в Интернет, или наблюдал, как это делают родители или друзья. Сегодня мы поговорим с вами о том, Интернет для нас –друг или враг? Что несёт для нас работа с компьютером –добро или зло? И в конце занятия мы подарим листочки , которые вы заработаете за хорошую работу, правильные ответы одному из деревьев (на доске изображены деревья с надписями “Интернет –мой друг”, “Интернет –мой враг”) .

III. Актуализация материала.

1. Беседа по вопросам.

За правильные ответы дети в ходе занятия получают жетончики в виде разноцветных листочков, чтобы в конце занятия украсить ими одно из двух деревьев, изображённых на доске.

Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”.

Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?

Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

Что же из себя представляет виртуальная жизнь?

Предполагаемые ответы: виртуальность– это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел.

Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.

Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность?

Предполагаемые ответы: компьютер, Интернет.

2. Историческая справка.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК

Вы, наверное, слышали, что Интернет ещё называют Всемирной паутиной. Эта идея – Всемирной паутины – родилась в 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям и предложил её знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.

Как вы думаете, почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?

Предполагаемые ответы: по Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, “домашний” пользователь имеет возможность заказать через Интернет – магазин необходимый товар, узнать погоду, новости , завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме он-лайн.

3. Работа в группах.

Дети делятся на 2 группы: 2 класс (“Кнопочки”), 3 класс (“Смайлики”).

В ходе общения за “круглым столом” дети обсуждают положительные и отрицательные моменты виртуальной жизни по направлениям:

  • поиск информации;
  • общение, дружба;
  • игра;
  • учёба.

Задание группе 2-го класса: отметить положительные моменты виртуальной жизни ;

Задание группе 3-го класса: отметить отрицательные моменты виртуальной жизни.

Предполагаемые ответы:

 

“Кнопочки”

“Смайлики”

Поиск информации

Быстро, доступно, в любое удобное время, возможность получить распечатку…

Дети мало читают, не развивается речь, не приобретается навык работы с первоисточником, нет доступа к редким изданиям, подлинникам.

Общение, дружба

Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным т.д.)…

Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз.

Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску

Игра

Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (он-лайн).

Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований.

Легко стать властелином и героем, как в игре.

Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.

Могут быть сбои в психике, совершаться преступления в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как привык действовать в компьютерной игре…

Учёба

Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии….

Нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…

Выступления детей.

4. Продолжение беседы по вопросам.

Теперь мы знаем “плюсы” и “минусы” Интернета. А кто знает, что происходит, когда человек начинает злоупотреблять Интернетом?

С помощью учителя выясняют:

  • появляется зависимость от Интернета;
  • происходит потеря здоровья.

Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?

Предполагаемый ответмалообщительность, отсутствие друзей, интересов, увлечений, недовольство собой.

Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?

Предполагаемый ответ :раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни.

Легко ли избавиться от такой зависимости?

Предполагаемый ответ: очень сложно, часто необходима психологическая помощь.

Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?

IV. Итог

Рефлексия

Выразите свои мысли по поводу нашего занятия, употребив только одно предложение: Я выбираю ………

Какое дерево виртуальной или реальной жизни расцветет в конце нашей беседы?

Проговаривая предложение, ребёнок прикрепляет свой листочек на одно из двух деревьев, изображённых на доске (над деревьями надпись “Интернет – мой друг”, “Интернет – мой враг”)

Вывод: мы все молодцы, потому что выбрали реальную жизнь и поняли, насколько важно живое человеческое общение. Посмотрите, какое красивое у нас дерево, всё с разноцветными листочками. Так и реальная жизнь должна быть цветной и красивой. Но не забывайте о тех, кто нуждается в помощи, приходите на помощь тем, кто нуждается в вашем внимании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг: «Азбука общения. Вербальные средства общения в работе педагога».

Цель: 1.     Познакомить педагогов с эффективными техниками речевого общения.2.     Дать информацию о типах людей в НЛП, предложить  тактически...

Средства и мимика как невербальные средства общения

Материал занятия курса " Учусь общаться".Дает  понятие о невербальных средствах общения.На различных ситуациях показывает , что невербальные средства общения точнее передают  содержание выск...

Невербальные средства общения как важная часть различных стилей педагогического общения.

Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение...

Общение. Структура и средства общения

Общение пронизывает всю человеческую жизнь и является такой же важной потребностью, как витальные потребности в еде, одежде, воде, жилище и т. п.Известно, что в условиях изгнания из общества, т. е. по...