Классный час «Интернет как средство общения»
классный час
Задачи.
- дать обучающимся знания о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”, учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни;
- обогащать словарный запас обучающихся;
- развивать речь обучающихся через создание ситуаций, провоцирующих речевую активность;
- коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза через умение рассуждать;
- воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с учениками 6 класса
На тему: «Интернет как средство общения»
Классный руководитель: Абрамычева А.В.
Задачи.
- дать обучающимся знания о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”, учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни;
- обогащать словарный запас обучающихся;
- развивать речь обучающихся через создание ситуаций, провоцирующих речевую активность;
- коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза через умение рассуждать;
- воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов
Результативность: может быть разной для каждого из детей.
Коррекционно-развивающий эффект заключается в желании обучающихся продолжать встречи, идти на контакт с учителем, логопедом, одноклассниками, искренней заинтересованности и открытости, в использовании полученных знаний, умений, опыта в других видах деятельности: игре, учении, общении.
Подготовительная работа.
Анкета
(для детей, выполняется совместно с родителями)
- Кто в Вашей семье пользуется Интернетом?
________________________________
- Пользуешься ли ты Интернетом?
да нет
- Как долго работаешь в Интернете?
_________________________________
- Какие сайты посещаешь чаще всего?
_________________________________
- Отметь, что тебя привлекает в Интернете (поставь “галочку” около ответа)
игры в режиме он – лайн
возможность скачивания игр
чтение книг
другое____________________________
__________________________________
Ход внеклассного мероприятия
I. Организационный момент.
II. Введение.
1. Объявление темы классного часа.
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе.
Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная – все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,
Все, правда, запутано этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки
Высказывания детей.
Учитель: ваши анкеты показали, что вы, ребята , все знаете , что такое Интернет и каждый из вас или сам выходил в Интернет, или наблюдал, как это делают родители или друзья. Сегодня мы поговорим с вами о том, Интернет для нас –друг или враг? Что несёт для нас работа с компьютером –добро или зло? И в конце занятия мы подарим листочки , которые вы заработаете за хорошую работу, правильные ответы одному из деревьев (на доске изображены деревья с надписями “Интернет –мой друг”, “Интернет –мой враг”) .
III. Актуализация материала.
1. Беседа по вопросам.
За правильные ответы дети в ходе занятия получают жетончики в виде разноцветных листочков, чтобы в конце занятия украсить ими одно из двух деревьев, изображённых на доске.
Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”.
Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?
Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)
Что же из себя представляет виртуальная жизнь?
Предполагаемые ответы: виртуальность– это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел.
Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.
Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность?
Предполагаемые ответы: компьютер, Интернет.
2. Историческая справка.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК
Вы, наверное, слышали, что Интернет ещё называют Всемирной паутиной. Эта идея – Всемирной паутины – родилась в 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям и предложил её знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
Как вы думаете, почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?
Предполагаемые ответы: по Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, “домашний” пользователь имеет возможность заказать через Интернет – магазин необходимый товар, узнать погоду, новости , завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме он-лайн.
3. Работа в группах.
Дети делятся на 2 группы: 2 класс (“Кнопочки”), 3 класс (“Смайлики”).
В ходе общения за “круглым столом” дети обсуждают положительные и отрицательные моменты виртуальной жизни по направлениям:
- поиск информации;
- общение, дружба;
- игра;
- учёба.
Задание группе 2-го класса: отметить положительные моменты виртуальной жизни ;
Задание группе 3-го класса: отметить отрицательные моменты виртуальной жизни.
Предполагаемые ответы:
| “Кнопочки” | “Смайлики” |
Поиск информации | Быстро, доступно, в любое удобное время, возможность получить распечатку… | Дети мало читают, не развивается речь, не приобретается навык работы с первоисточником, нет доступа к редким изданиям, подлинникам. |
Общение, дружба | Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным т.д.)… | Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз. Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску |
Игра | Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (он-лайн). Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований. Легко стать властелином и героем, как в игре. | Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца. Могут быть сбои в психике, совершаться преступления в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как привык действовать в компьютерной игре… |
Учёба | Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии…. | Нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта… |
Выступления детей.
4. Продолжение беседы по вопросам.
Теперь мы знаем “плюсы” и “минусы” Интернета. А кто знает, что происходит, когда человек начинает злоупотреблять Интернетом?
С помощью учителя выясняют:
- появляется зависимость от Интернета;
- происходит потеря здоровья.
Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?
Предполагаемый ответ: малообщительность, отсутствие друзей, интересов, увлечений, недовольство собой.
Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?
Предполагаемый ответ :раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни.
Легко ли избавиться от такой зависимости?
Предполагаемый ответ: очень сложно, часто необходима психологическая помощь.
Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?
IV. Итог
Рефлексия
Выразите свои мысли по поводу нашего занятия, употребив только одно предложение: Я выбираю ………
Какое дерево виртуальной или реальной жизни расцветет в конце нашей беседы?
Проговаривая предложение, ребёнок прикрепляет свой листочек на одно из двух деревьев, изображённых на доске (над деревьями надпись “Интернет – мой друг”, “Интернет – мой враг”)
Вывод: мы все молодцы, потому что выбрали реальную жизнь и поняли, насколько важно живое человеческое общение. Посмотрите, какое красивое у нас дерево, всё с разноцветными листочками. Так и реальная жизнь должна быть цветной и красивой. Но не забывайте о тех, кто нуждается в помощи, приходите на помощь тем, кто нуждается в вашем внимании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг: «Азбука общения. Вербальные средства общения в работе педагога».
Цель: 1. Познакомить педагогов с эффективными техниками речевого общения.2. Дать информацию о типах людей в НЛП, предложить тактически...
Средства и мимика как невербальные средства общения
Материал занятия курса " Учусь общаться".Дает понятие о невербальных средствах общения.На различных ситуациях показывает , что невербальные средства общения точнее передают содержание выск...
Невербальные средства общения как важная часть различных стилей педагогического общения.
Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение...
30.05.2020 МЖКХ1 культура делового общения кинетические средства общения
изучить материал, заполнить таблицу...
06.06.2020 МЖКХ1 основы делового общения Проксемические средства общения
изучить материал, выполнить задание...
Общение. Структура и средства общения
Общение пронизывает всю человеческую жизнь и является такой же важной потребностью, как витальные потребности в еде, одежде, воде, жилище и т. п.Известно, что в условиях изгнания из общества, т. е. по...