Программа мероприятий по повышению уровня психологической комфортности обучающихся 5Б класса на этапе перехода на вторую ступень обучения
проект (5 класс)
Программа совместной работы педагога-психолога школы и классного руководителя в период адаптации пятиклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5b.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Приобская СОШ»)
Программа мероприятий по повышению уровня психологической комфортности обучающихся 5Б класса на этапе перехода на вторую ступень обучения.
Педагог-психолог:
Попова Н.С.
Классный руководитель:
Доронина Л.А.
2018
Пояснительная записка.
Одним из наиболее стрессогенных периодов в жизни школьника является переход из начального звена в среднее, когда максимально усиливается воздействие неблагоприятных факторов на ребенка, что ведет к снижению показателей психических процессов (памяти, мышления, внимания), работоспособности, появлению нехарактерных ошибок, снижению успеваемости, повышению уровня тревожности и агрессивности и т.д. В отдельных случаях эмоциональная напряжённость достигает критического момента и результатом становится потеря самообладания и самоконтроля, что ведёт к конфликтным ситуациям в школьном коллективе.
Цель:
Обеспечение психологической комфортности в период адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
- Совершенствовать навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватное отношение к своим успехам и неудачам;
- Знакомить с нормами и правилами поведения на новом этапе школьной жизни;
- Создание условий для снижения тревожности.
Ожидаемый результат:
- Повышение адаптивных возможностей и уровня психологической комфортности.
- Снижение уровня школьной тревожности.
- Повышение уровня коммуникативных навыков.
- Повышение уровня учебной мотивации и познавательной активности.
Система контроля:
1. Тестирование обучающейся.
2. Наблюдение за особенностями поведения обучающейся в учебное и во внеурочное время.
Тематический план.
Тема | Цель | Сроки выполнения | Ответственный | |
Раздел 1. Диагностические мероприятия. | ||||
1. Диагностика уровня психологической комфортности. | Определения уровня психологической комфортности пятиклассников. | Сентябрь 2018 | психолог | |
2. Диагностика уровня школьной тревожности. | Определение уровня школьной тревожности. | Сентябрь 2018 | психолог | |
3. Изучение особенностей уровня учебного и межличностного взаимодействия . | Выявление особенностей учебного и межличностного взаимодействия . | Сентябрь 2018 | психолог | |
4. Изучение уровня учебной мотивации. | Определение уровня учебной мотивации. | Октябрь 2018 | психолог | |
5. Диагностика перед прохождением ТПМПК | Уровень интеллектуальных способностей, особенности развития | Ноябрь-декабрь | Психолог, методист | |
Раздел 2. Занятия по повышению уровня психологической комфортности обучающейся на этапе перехода на вторую ступень обучения. | ||||
1. «Я - пятиклассник». Классный час, индивидуальные беседы | Снижение уровня эмоциональной напряжённости. | Сентябрь 2018 | Классный руководитель, психолог | |
2. «Я и мир». Индивидуальные консультации | Выработка навыков позитивного отношения к себе и окружающему миру, | Сентябрь-октябрь 2018 | психолог | |
3. «Я - ученик». Классные часы: «Поговорим о дружбе», «Азбука общения» | Совершенствование и развитие навыков социализации. | Сентябрь-октябрь 2018 | Классный руководитель | |
4. «Я + мы». Индивидуальная работа по вовлечению во внеурочную деятельность | Совершенствование коммуникативных навыков. Повышение уровня сплочённости классного коллектива. | Сентябрь-октябрь 2018 | Классный руководитель | |
Раздел 3. Работа с педагогами. | ||||
1. Психо-эмоциональное состояние пятиклассников. Психолого-педагогический консилиум. | Ознакомление с результатами диагностических исследований. Выработка стратегии психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса. | Ноябрь 2018 | Классный руководитель, психолог | |
3. Тревожные дети в школе. МО классных руководителей | Информирование педагогов о системе работы с детьми, имеющими особенности в психо-эмоциональном развитии в адаптационный период. | Октябрь 2018 | Психолог | |
Раздел 4. Работа с родителями. | ||||
1. Возрастные особенности младших подростков. Родительское собрание | Информирование родителей об особенностях адаптационного периода пятиклассников. | Октябрь 2018 | Классный руководитель, психолог | |
2. Психо-эмоциональное состояние. Индивидуальные консультации | Ознакомление с результатами диагностических исследований. | Сентябрь-декабрь 2018 | Классный руководитель, психолог | |
4. По запросам. Индивидуальные консультации. | Оказание психологической помощи по взаимодействию с ребенком. | Сентябрь-декабрь 2018 | Психолог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы графических знаний» ( факультатив) для второй ступени обучения 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«Основы графических знаний»( факультатив)для второй ступени обучения8 класс...
Анализ развития речевой деятельности учащихся при переходе с начальной ступени обучения в следующую (выступление на педагогическом совете школы по вопросу «Преемственность в преподавании русского языка на различных ступенях обучения»)
В соответствии с познавательными установками одной из приоритетных задач школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и способами действий с ними. Для д...
Психологическая безопасность на уроках математики при переходе на вторую ступень общего образования
Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности обучающегося от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и само отношению. Это важн...
Статья.Психологическая безопасность на уроках математики при переходе на вторую ступень общего образования.
Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности обучающегося от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и само отношению. Это важн...
Вопросы преемственности при переходе с первой на вторую ступень обучения
Выступление на семинаре...
Педсовет « ПРиемственность при переходе из первой ступени на вторую ступень обучения в условиях ФГОС
Переход учащихся из начального в среднее звено школы - одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе - один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразно...
ПРОГРАММА внедрения педагогической технологии уровневой дифференциации в процесс преподавания предмета «История» на второй ступени обучения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» ПРИНЯТО:На педагогическом советеПрото...