РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы графических знаний» ( факультатив) для второй ступени обучения 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы графических знаний»
( факультатив)
для второй ступени обучения
8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шимолинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор школы
эстетического цикла Маленкова И. А___________ Красницкая Г. А
цикла Приказ №___ от ________
Горовая Н.В. ____________
Протокол № ___ от ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы графических знаний»
( факультатив)
для второй ступени обучения
8 класс
на 2013-2014 уч. год
Составитель Шестакова Н. И.
учитель математики
с. Шимолино
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы по черчению (Ерохина Г.Г. М. « ВАКО».2001г). Программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю) на использование учебника для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией. А. Д. Ботвинникова, И. С. Вышнепольского, В. А. Гервер, М. М. Селиверстова. Данный учебник включает информацию по теории графических изображений по направлениям:
- Изучение методов изображений
- Построение и чтение чертежей
- Выполнение эскизов и технических рисунков
- Геометрические построения
- Применение способов преобразования изображений и простейших приемов конструирования.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по технологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Цель и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:
- формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
- развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;
- научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
— определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивиро] ванно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятель| нос выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятеле ности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов! Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Основными методами обучения являются беседа и практическая работа,
Программа реализуется : в 9 классе в объёме 1 час в неделю,34 часа в год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:
- приемы работы с чертежными инструментами;
- простейшие геометрические построения;
- приемы построения сопряжений;
- основные сведения о шрифте;
- правила выполнения чертежей;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
- принципы построения наглядных изображений.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
- анализировать графический состав изображений;
- выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
- проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
- приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
Содержание тем учебного курса
№ темы | Содержание | Количество часов |
Правила оформления чертежей | 6 ч. | |
Геометрические построения | 4ч | |
Способы проецирования | 9 ч. | |
Чтение и выполнение чертежей предметов | 15 ч. |
Тематическое планирование
№ темы п/п | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Контрольная работа по теме | Дата |
1 | Введение. Учебный предмет черчение. | 1 | ||
Правила оформления чертежей (6ч.) | ||||
2 | Правила оформления чертежей. | |||
3 | Графическая работа №1 «Линии чертежа» | |||
4 | Сведения о чертёжном шрифте | |||
5 | Сведения о нанесении размеров | |||
6 | Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали» | |||
Геометрические построения (4ч) | ||||
7 | Деление окружности на равные части | |||
8 | Сопряжения | |||
9 | Сопряжения | |||
10 | Графическая работа №3 «Чертёж детали с использованием геометрических построений» | |||
Способы проецирования (9 ч.) | ||||
11 | Способы проецирования | |||
12 | Проецирование детали на три плоскости проекций | |||
13 | Расположение видов на чертеже. Местные виды. | |||
14 | Графическая работа №4 «Построение трёх проекций предмета». | |||
15 | Получение и построение аксонометрических проекций | |||
16 | Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | |||
17 | Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые | |||
18 | Технический рисунок. | |||
19 | Практическая работа «Технический рисунок». | |||
Чтение и выполнение чертежей предметов (15 ч.) | ||||
20 | Анализ геометрической формы предмета. Проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней предмета | |||
21 | Анализ геометрической формы предмета. Проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней предмета | |||
22 | Анализ геометрической формы предмета. Проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней предмета | |||
23 | Чертежи развёрток поверхностей | |||
24 | Графическая работа №6 «Построение третьей проекции по двум данным». | |||
25 | Нанесение размеров с учётом формы предмета | |||
26 | Графическая работа №7 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов». | |||
27 | Порядок чтения чертежей деталей. | |||
28 | Практическая работа «Устное чтение чертежей». | |||
29 | Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета в 3-х видах с преобразованием его формы». | |||
30 | Эскизы деталей. | |||
31 | Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок предмета». | |||
32 | Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок предмета». | |||
33 | Графическая работа №10 «Выполнение чертежа предмета» | |||
34 | Графическая работа №10 «Выполнение чертежа предмета» |
Информационное и учебно-методическое обеспечение
1. А. Д. Ботвинников, И. С. Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов.2010г
2. Карточки-задания по черчению. В.В. Степанкова, М. Просвещение;1999
3. Методическое пособие по черчению. А. Д. Ботвинников, И. С. Вышнепольский
4. Поурочные разработки по черчению Г.Г. Ерохина
Ожидаемые результаты
- формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, способностей к познанию техники с помощью графических изображений.
- развитие конструкторских способностей,
- совершенствование общей графической грамотности
- подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного учебного предмета "Основы экономических знаний"
Программа составлена для 9-х классов, 1 раз в неделю в течение года. Основная цель курса «Основы экономических знаний» - формирование у учащихся основ экономического мышления, обретения опыта самостоя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования на 20...
КТП к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1))....
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»8-9 классПримерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерал...
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий язык. Второй иностранный язык. учеб. для ...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» разработана на основе: требований к личностным и предметным результатам освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант
Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" для 5-9 класса...