Анализ воспитательной работы за 2017-2018гг.
учебно-методический материал (6 класс)

ПОЛЯНИЦА НАТАЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2017-2018гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2018_-1.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2017-2018 учебный год

классного руководителя 6 «А» класса

Поляница Н.В.

       На начало учебного года в классе обучалось 18 человек: 9 мальчиков и 9 девочек. Прибыли в течение года -  0.  Выбыли в течение года – 0.

На конец учебного года в классе обучается 18 человек.

Переведены в 6 класс 18 обучающихся, из них двое девочек закончили с похвальной грамотой:

1.

2.

Несколько обучающихся имеют крайне слабые знания по большинству  предметов учебного плана, но особенно по русскому языку, математике, иностранному языку, географии, истории, биологии: ……….

Из категории обучающегося с хорошими оценками осталась одна – это ….., окончили с одной «3» - ……. Съехали в оценках ………... Подтянули свои оценки - ……….  В течение года по болезни чаще всего отсутствовали …………….На индивидуальном обучении первые полгода обучалась - …………..

В течение года наблюдалось нестабильное поведение в 1 и 2 триместре у …………………. В 3 триместре у ……………………. С обучающимися и их родителями велась постоянная профилактическая работа, проводились неоднократные беседы с участием социального педагога, психолога, завуча по воспитательной работе.

Родители систематически извещались об успеваемости их детей. Поведение у  вышеперечисленных обучающихся в течение года была не стабильно, отмечалась слабая усидчивость и недисциплинированность. Наблюдалось снижение качества обучаемости:

  1. ВПР:

Фамилия

Имя

Русский язык

Математика

Биология

География

История

Обществознание

4

 4

Н  

 2

 4

4

3

 3

 3

 2

 4

5

2

3

2

3

3

4

3

 4

 4

 3

 4

5

3

 3

 Н

 2

 3

4

3

 4

 4

 3

 5

5

2

 3

 3

 3

 4

5

4

 5

 5

 5

 5

5

3

 3

 2

 2

 Н

Н

3

 3

 4

 3

 4

3

3

 3

 2

 3

 3

Н

2

 3

 3

 Н

 4

3

 3

 4

 3

 2

 4

 5

4

 4

 4

 4

 4 

 5

4

 3

 3

 2

  5

 4

2

 3

 4

 3

  4

4

3

 4

 4

 3

  5

 Н

 5

 5

 4

 4

 5

 5

  1. Итоги успеваемости класса за учебный год:


п/п

Фамилия и имя учащегося

Лит-ра

Рус.яз.

Матем.

Биол.

Геогр.

Ист.

Общ.

ИЗО

Муз.

Физ-ра

Техн.

Иностр.язык

Сред.
балл

 1

4

3

4

3

3

4

4

4

5

5

4

 

3,91

 2

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

 

3,55

 3

3

3

3

3

3

4

4

5

5

4

4

 

3,73

 4

4

4

4

4

3

5

4

4

4

5

5

 

4,18

 5

4

3

3

3

4

4

4

4

4

5

4

 

3,82

 6

4

3

3

4

4

4

5

5

5

5

4

 

4,18

 7

4

3

3

3

3

4

5

4

5

5

4

 

3,91

 8

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

5

 9

4

3

3

3

4

4

4

5

5

4

3

 

3,82

 10

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

 

3,55

 11

3

3

3

3

3

3

3

3

4

5

4

 

3,36

 12

3

3

3

3

3

4

3

4

5

5

3

 

3,55

 13

4

3

4

4

4

4

4

4

5

5

4

 

4,09

 14

3

3

4

3

3

4

5

4

4

4

5

 

3,82

 15

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

 

4,55

 16

3

3

4

3

3

3

4

5

4

4

4

 

3,64

 17

4

3

4

4

3

4

4

5

5

4

4

 

4

 18

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

5

 

% качества

61,1

22,2

50

38,9

38,9

88,9

88,9

94,4

100

100

88,9

 

 

4 и 5

11

4

9

7

7

16

16

17

18

18

16

 

 

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

 

СОУ

57,1

46,2

54

50,9

50,9

68,9

72,9

78,4

86

86

70,9

 

 

  1. Отчет классного руководителя по итогам года

 

Учебный год

Успевают на 5

Успевают
с одной 4

Успевают на 4 и 5

Успевают
с одной 3

Успевают на 3, 4 и 5

13 

Неуспевающие

 

Абсолютная успеваемость

100% 

18/18 уч-ся

Качественная успеваемость

17% 

3/18 уч-ся

В течение года более половина учащихся (11человек) занимались в кружках и секциях (6 человека в школе, 5 – вне школы), некоторые учащиеся посещают несколько кружков.

      Уровень сплочённости коллектива – низкий, взаимоотношения между мальчиками и девочками несколько ухудшились, случались единичные конфликты между ними, а также в конце года и среди мальчиков. В этом направлении велась постоянная воспитательная работа.

В этом году в классе очень хорошо выявилось самоуправление, дети могут организовать что-то самостоятельно, без помощи классного руководителя.  Выявились явные лидеры, обладающие организаторскими способностями и пользующиеся авторитетом у большинства одноклассников. Это …………

Двое девушек все также пассивны: мероприятия не вызывают их интереса, они отказываются принимать в них участие (………….). У них нет желания заниматься чем-то дополнительным - выходящим за рамки учебной программы. Многие вообще ничем не увлекаются и дополнительно не занимаются, сфера же интересов остальных лежит вне школы: цирк (………...), брейк-данс и танцы (……………….), другое.

           В течение года класс принимал активное участие во всех школьных мероприятиях и занимал первые и призовые места.

1. Участие класса в наиболее значимых общешкольных мероприятиях

Дата

Мероприятие

Проделанная работа

Сентябрь

Торжественная линейка «День знаний».

Участие

Сентябрь

Конкурс «Классный уголок»

2 место

Октябрь

Сбор макулатуры

Участие

Октябрь

Общешкольный конкурс лучших слоганов о джинсах

2 место

Ноябрь

Неделя «Анти наркомании и СПИДа»

3 место в общешкольном конкурсе стенгазет «Мы против СПИДа»

Декабрь

Соревнования по мини-баскетболу среди девушек 4-6 классов, проведенных в рамках декады ЕМЦ

Юноши – 1 место,

девушки – 2 место

Декабрь

Конкурс стенгазет «Статистика в экологии»

2 место

Декабрь

Конкурс рисунков «Геометрия у реки», проведенных в рамках декады ЕМЦ

…………. – 2 место

 Декабрь

Конкурс новогодних поздравительных открыток.

2 место

 Декабрь

Конкурс  музыкальных пародий «Точь-в-точь».

1 место

 Декабрь

Украшение школы к Новогодним праздникам

1 место

Февраль

Фестиваль патриотической песни «Во славу Отечества!»

3  место

«Лучший командир» - ……..

Февраль

Конкурс поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества.

2 место

Март

Конкурс «Портрет одного слова»

участие

Март

Брейн-ринг «Великолепная семерка»

1 место

Март

Конкурс рисунков «Мои питомцы»

……………. - 3 место

Апрель

Турнир по пионерболу «Здоровая молодежь – будущее России», посвященному профилактике туберкулеза среди юношей 5-7 классов

Юноши – 1 место,

девушки – 1 место

Апрель

День труда

Участие всего класса

Май

СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ

2 место

Май

Конкурс поздравительных открыток, посвященных 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне к 9 мая

1 место

Май

Линейка «Последний звонок».

Подготовка голубей к участию юбилейной линейке

2. Участие класса вклассных мероприятиях.

           В течение года ученики класса участвовали в различных мероприятиях:

  • общественно-полезная деятельность: прогулка в Конаковский бор за атрибутами к НГ, подготовка подделок к Новому году;
  • культурно-развлекательная деятельность:поездка в аквапарк «Мерион» г. Москва; вечера, посвященные НГ.
  • Спортивно-оздоровительная деятельность:велопоездка  по святым местам -42 км, поездка в п. Энергетик на игру в пейтбол.

3. Участие класса в спортивных мероприятиях.

В течение года ученики класса участвовали школьных и внешкольных соревнованиях: мини-футбол (…………..), зимний региональный и муниципальный фестиваль  комплекса ГТО (………….), летний муниципальный фестиваль ГТО (…………….), соревнования по баскетболу и пионерболу (14 человек), л/а кросс и «Шиповка юных» (……...), юнармейские сборы (…………...), военная спортивная игра «Зарница» (…...), турнир по шашкам (…...)

4. Участие класса в муниципальных  мероприятиях.

В течение года ученики класса участвовали в различных мероприятиях: конкурс плакатов против наркотиков (….. 1 место), конкурс чтецов (…. – 3 место), районная межпредметная олимпиада «Креативные задачи» (…., призер) и др.

5. Участие класса в научных  мероприятиях и конкурсах.

В течение года ученики класса участвовали в школьных олимпиадах (10 человек, 5 олимпиад), конференциях: «Планета» (……. – призер 2 степени), конкурсах «Русский медвежонок» (. ……..., «Кунгуру» (………), «Британский бульдог»  (1 место ………, 3 место ………..., 2 место ………...), краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая» (конкурс «Читаем Блока») (………………..)

6. Участие в мероприятия по антитеррористической безопасности.

№ п/п

Наименование мероприятий

Результат

1

Проведение классного часа, посвященного погибшим детям в Беслане

проведено

2

Проведение инструктажа по обеспечению безопасности в школе и вне школы

проведено

3

Тренировка по экстренной эвакуации в случае пожаров, угрозы террористических актов

проведено

4

Проведение тематических занятий по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

проведено

5

Тематические уроки, занятия по правилам поведения в ЧС

проведено

За прошедший учебный год получили поощрения – дипломы и грамоты за активное участие в общественной жизни класса и помощь классному руководителю: ……………………Благодарственными грамотами были награждены родители …………………… За участие общественной и спортивной деятельности класса были также награждены ………………….. За спортивную деятельность и участие за школу награждены: ……………………………… За активное участие в творческой жизни класса – ……………..

7. Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ.

        

№ п/п

Наименование мероприятий

Результат

1

Классный час «Безопасный интернет. Здоровье обучающегося – дело рук самого обучающегося»

проведено

2

Акция «День без интернета».

проведено

3

Классный час «Каникулы и интернет»

проведено

4

Участие в акциях, конкурсах рисунков и др. мероприятиях, приуроченных к Интернету

проведено

Работа с «трудными» детьми

Ситуация точно такая же как в прошлом году. Изменения наблюдались у Кузина С., стал более спокойный, контролирует себя и свою речь.

Ф.И. ребёнка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересными

Дисциплина на уроке и перемене

нет

Поручения берётся выполнять, но никогда не доводит до конца, лжёт, выкручивается.

Безответственная, ни в чём на нее нельзя положиться.

Систематические прогулы и опоздания, низкая успеваемость, отсутствие культуры поведения. Обижают одноклассника. Внешний вид.

Нежелание трудиться на уроке, дисциплина на уроке и перемене

нет

От всех поручений отказывается

Ничто в школьной жизни не вызывает интереса

3.

Ругается с ребятами, обзывает, орет на них.

да

Берется все выполнять.

Рисование плаката, помощь в проведение классных мероприятиях, проведение конкурсов

Работа с родителями

      За прошедший учебный год проведено 4 родительских собраний.

№ п/п

Тема родительского собрания

1.

«6 класс. Как помочь детям организованно начать учебный год»

2.

 «Итоги 1 семестра»

3.

 «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома».

4.

«Итоги учебного года: перелистывая страницы»

Посещаемость родительских собраний низкая – 60 %, но постоянно посещают школу практически одни и те же родители - как правило, это родители детей, у которых наименьшее количество проблем, остальные появляются в школе периодически или тогда, когда у ребёнка возникают серьёзные проблемы.

Ни разу не посещали собрания родители  ………………… Поэтому с этими родителями проводились отдельные встречи. А также: ………….. Общение с этими родителями происходило только по телефону.

     За прошедший учебный год родителей интересовали прежде всего вопросы успеваемости и дисциплины.

             ………………….  имеют крайне низкую мотивацию к учению и уровень сформированности учебных навыков. В конце года со всеми учащимися и их родителями проведены индивидуальные беседы,  родители поставлены в известность о проблемах  детей и о возможных трудностях при обучении в следующем году.

        Воспитательные мероприятияпо всем направлениям, беседы по ПДД и охране жизни и здоровья учащихся проводились согласно составленному в начале учебного года плану.

 Анализ работы за 2017-2018 учебный год:

Учащиеся класса приняли активное участие в 10 муниципальных,  21 школьных и 11 классных мероприятиях. Однако остается проблема поведения на уроках. Проделанная работа по сплочению коллектива на 70% оправдала ожидания. Остальные 30% будем дорабатывать в следующем учебном году.

Задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

В области формирования личностной культуры:

Формирование у школьников потребности в самообразовании, воспитание и развитие их морально-волевых качеств через систему классных часов и поручений.

Работа продолжается

В области формирования социальной культуры:

Анкетирование с целью выявления творческих наклонностей и увлечений детей.

Создание условий для  разнообразных видов групповой творческой

деятельности, развитие навыков группового взаимодействия  

и личностного общения в группе сверстников.

Работа выполнена

В области формирования семейной культуры:

Беседы с родителями, родительские собрания

Работа выполнена

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

Вовлечение в спортивную и оздоровительную деятельность. Формирование привычек, потребности в ЗОЖ и участия в соревнованиях.  Создание спортивных условий, способствующих к подготовке и сдаче ВФСК ГТО.

Работа выполнена

Тема воспитательной работы в 7 классе в 2018-2019 учебном году:

«Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей»    В.А.Сухомлинский.

Цель:- развитие в классном коллективе максимально комфортных условий для личностного роста и развития каждого ребенка.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования культуры личности школьника, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
  2. Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями и т.д.).
  3. Совершенствование условий для развития потребности в самопознании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
  4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
  5. Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.
  6. Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.
  7.  Вести психолого-педагогическое просвещение родителей.
  8.   Создание классного актива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Приказ об утверждении планов работы на 2017-2018гг

Документы, подтверждающие результативность деятельности музыкального руководителя...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....