Анализ воспитательной работы и результаты участия в конкурсах за 2017-2018гг.
материал (5 класс)
5 класс "А"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_rabotf_v_5_klasse_2017-2018gg.docx | 21.69 КБ |
rezultaty_uchastiya_v_konkursah_v_2017-2018_uchebnom_godu.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 5 «А» классе за 2017- 2018 учебный год.
Воспитатель Цыбакова Анна Геннадьевна.
В группе 5 «А» класса воспитываются 17 детей, из них – 8 инвалидов. На пятидневном пребывании находятся 14 воспитанников, в ГПД – 3. К группе риска относится Селихов Артем как ребенок из социально-неблагополучной семьи, с нарушениями в эмоционально-волевой сфере и девиантным поведением. В ноябре 2017 года ребенок был изъят из семьи и помещен в Детский дом. В школе-интернате находится на пятидневном пребывании.
Воспитательная работа велась по пяти направлениям: социальное, физкультурно-оздоровительное, нравственно-эстетическое, гражданско-патриотическое и общественно-полезная деятельность.
По социальному направлению проведено 32 занятия, на которых решались следующие задачи: формирование навыков общения в коллективе и умения разрешать разногласия и конфликты, обучение конструктивным способам снятия эмоционального напряжения, связанного с чувством агрессии, воспитание терпимого отношения к окружающим людям. Проведены занятия: «Взаимопонимание в группе», «Справедливость к одноклассникам и к себе», «Учимся сотрудничать», «Все мы разные», «Что такое дружба?» и.т.д.
На занятиях по физкультурно-оздоровительному направлению ставились задачи: развивать ответственность за состояние своего здоровья, продолжать отрабатывать навыки санитарно-гигиенического ухода за собой, формировать привычку к ЗОЖ, развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом. Проведены занятия: «Что и как предохраняет нас от болезней», «Какое питание необходимо моему организму», «Безопасность при любой погоде», «Как сделать сон полезным», «Хорошее здоровье превыше всего», «Курение-опасная ловушка» и.т.д. Всего проведено 33 занятия.
На занятиях по нравственно-эстетическому направлению практически отрабатывались этические нормы и правила, воспитывалась доброжелательность, отзывчивость к окружающим людям, изготавливались поделки, рисунки в подарок близким или для украшения интерьера, а так же плакаты и стенгазеты к праздникам. Проведено 33 занятия: «Ложь и фантазия: чем похожи и чем отличаются», «Радость. Как её доставить другому человеку», «Этикет, или просто хорошие манеры», «Учимся быть культурными», «Как стать лучше?», «Что делать, если я ничего не хочу» и.т.д., а так же всевозможные творческие мастерские.
Формирование у детей патриотического сознания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, любви к Родине, гордости за свой народ, уважения к старшему поколению, воспитание ответственности, милосердия, гуманизма и толерантности – это задачи гражданско-патриотического направления: «Россия – Родина моя», «Государственная символика», «Россия-многонациональное государство», «Права и обязанности детей» «Мои перспективы-зачем учиться дальше», Дни воинской славы и.т.д. Проведено 34 занятия.
Дети активно привлекались к общественно-полезной деятельности, в результате чего формировались навыки коллективной трудовой деятельности, повышалась общая работоспособность, развивалась индивидуальная и коллективная ответственность за результаты труда. Проведено 35 мероприятий.
Воспитательные занятия проводились в форме бесед, информационных сообщений, ситуационных игр, викторин, мастер-классов, практикумов, тренингов, творческих мастерских, трудовых десантов и общественно-полезного труда.
22 марта 2018 года было проведено открытое мероприятие: мастер-класс «Я – декоратор». На занятие были приглашены ученики 8 класса. Тема мастер-класса – декорирование пластиковой бутылки шпагатом и пайетками. Этот способ позволяет за короткое время с помощью недорогих и доступных материалов создать красивую вещь для подарка или украшения интерьера, а ребята получили возможность проявить свой собственный творческий потенциал. Результаты мероприятия размещены на сайте школы.
В течение года воспитанники посещали кружки и секции дополнительного образования: цирковой кружок – 6 человек, шумовой оркестр «Свирель» - 7 человек, танцевальный ансамбль «Улыбка» - 5 человек, «Лоскутная геометрия» - 6 человек, «Воспитание основ культуры толерантного поведения» - 11 человек. Так же все желающие посещали бассейн и участвовали в соревнованиях.
В рамках темя самообразования «Формирование коммуникативных умения и навыков у детей младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ» проведен цикл занятий «Мои особенности и возможности». Занятия по 10 темам были распределены по месяцам и проведены с детьми индивидуально в виде бесед и практических занятий в индивидуальных тетрадях N4 «Тропинка к своему Я» Хухлаевой О. В.
- «Расту=взрослею?»
- «Мои способности и интересы»
- «Мой уникальный внутренний мир и путь к успеху»
- «Мой внутренний мир и мои друзья»
- «Я, мои педагоги и родители»
- «Моё детство и моё настоящее»
- «Моё будущее и моя профессия»
- «Фантазия и ложь»
- «Я умею просить прощение»
Воспитанники группы активно принимали участие в школьных мероприятиях.
- Конкурс рисунка на асфальте «Безопасная дорога»
- Концерт ко Дню Учителя.
- Новогодний концерт.
- Конкурс кормушек «Покормите птиц зимой»
- Соревнования ко Дню Защитника Отечества.
- Концерт ко Дню Победы.
- Изготовление плакатов и стенгазет ко всем праздникам.
Результативность участия детей и их родителей в районных, городских и всероссийских конкурсах см. таблицу.
В конце года по итогам воспитательной работы проведена диагностика по шести показателям у каждого ребенка. Суммарные результаты диагностики (положительная динамика в группе) приведены в таблице.
Ответственность за свои поступки | Отношение к здоровому образу жизни | Сформированность системы трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем. Овладение элементарными профессиональными умениями. | Развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению жизненной ситуации. | Уровень владения основами правового поведения. Знание истоков национальной культуры. | Развитие навыков ориентированного поведения в незнакомых ситуациях. | |
Начало года | 3,2 | 5,1 | 5.3 | 4,6 | 4,8 | 5,6 |
Конец года | 5,7 | 6,8 | 6,5 | 5,8 | 5,6 | 6,8 |
Постановка задач на следующий год:
- Продолжать активно привлекать детей их родителей к участию в конкурсах, фестивалях, концертах, выставках.
- Продолжить работу по формированию санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (Селихов Артем, Атаманов Артем, Хитрина Надя, Рощина Арина, Максымчук Максим)
- Продолжать работу по формированию навыков общения в коллективе (Селихов Артем, Рощина Арина, Атаманов Артем, Локотков Павел)
- Развивать умение признавать свою вину и отвечать за свои поступки (Селихов Артем, Рощина Арина, Атаманов Артем, Локотков Павел, Гудилин Дима, Максымчук Максим)
- Развивать навыки ориентированного поведения в незнакомых ситуациях .
- Повышать уровень владения основами правового поведения.
- Развивать эмоционально-волевую сферу , совершенствовать навыки саморегуляции (Селихов Артем, Рощина Арина, Улитина Вика, Шматкова Таня)
- Продолжать вырабатывать у детей привычку осознанно соблюдать правила поведения и этические нормы.
Предварительный просмотр:
Результативность участия 5А класса в конкурсах 2017-2018гг. Воспитатель Цыбакова Анна Геннадьевна.
Дата | Название | Уровень мероприятия | Участники | Результаты участия |
Сентябрь 2017г. | «Безопасная дорога» | Школьный конкурс рисунков на асфальте. | Весь класс | 1 место |
Сентябрь 2017г. | «Охранник нашей школы» | Городской конкурс рисунков. | Селихов Артем 11 лет | Участник |
Октябрь 2017г. | «Скучно книжке без картинок» | Районный конкурс изобразительного искусства |
| Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника |
Ноябрь 2017г. | «Зеркало души» | Выставка рисунка, приуроченной к проведению регионального этапа XXVI Международных Рождественских образовательных чтений в Юго-Западном викариатстве. | Селихов Артем 12 лет | Грамота участника |
Ноябрь 2017г. | «Я плюс мои друзья»» | III Открытый фестиваль художественного творчества для детей и взрослых с разными возможностями здоровья, номинация «На крыльях песни» |
| Дипломант |
Ноябрь 2017г. | «Покормите птиц зимой» | Школьный конкурс кормушек | Лебедева Мадина | III место |
Январь 2018г. | «Театр папы Карло» | Районный смотр конкурс декоративно-прикладного творчества на лучшую елочную игрушку для районной рождественской елки. |
| Специальный приз Специальный приз Участник Участник Лауреат |
Январь 2018г. | «Рукотворное чудо» | XXV Открытый городской Фестиваль детского и юношеского творчества «Золотой ключик» |
| Участие (коллективная работа) |
Январь 2018г. | «Рождественская звезда» | Городской фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья |
| Участник Участник Участник Участник |
Февраль 2018г. | «Веселые старты» | Школьное мероприятие, посвященное 23 февраля |
| III место |
Февраль 2018г. | «Крымский вернисаж» | Открытый заочный конкурс в рамках III комплексного образовательного проекта «Воссоединение Крыма с Россией» | Улитина Виктория | Участник |
Март 2019г. | «Его величество-Театр»» | Городской конкурс детского рисунка и ДПТ |
| Участник (коллективная работа) Участник (коллективная работа) |
Март 2018г. | «В этом мире мы едины» | Районный конкурс чтецов | Рощина Арина | Диплом Лауреата III степени |
Апрель 2018г. | «Пасхальный сувенир» | Районный конкурс ДПТ |
| Специальный приз (Коллективная работа) Участник (2 семейные работы) Участник Участник Участник (коллективная работа) Участник |
Апрель 2018г. | «Безопасная школа: родители-детям» | Городской конкурс рисунков среди образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы. |
| Участник (коллективная работа) |
Май 2018г. | «Салют Победы» | Районный конкурс рисунков |
| Участник (коллективная работа) |
I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. 3. Результаты участия в конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях.
2.3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях. Согласно федеральным образовательным стандартам (ФГОС), одной из форм, способствующих развитию универсальных уче...
Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом
Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...
Анализ воспитательной работы за 2017-2018гг.
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2017-2018гг....
2.3.Результаты участия в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, в чемпионате профессионального мастерства по стандартам WorldSkillsRussia
Блок 2.Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся Показатель 3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференция...
Раздел 1.3. Результаты участия в конкурсах, проектах, соревнованиях и др. мероприятиях Сканированые грамоты
Раздел 1.3. Результаты участия в конкурсах, проектах, соревнованиях и др. мероприятияхСканированые грамоты...
Результаты участия в конкурсах
Результаты участия в конкурсах обучающихся МАУ ДО "МУК п. Пионерский" за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы...
Результаты участия в конкурсах обучающихся в объединении "Декоративная мастерская"
Результаты участия в конкурсах обучающихся в объединении "Декоративная мастерская"...