Анализ воспитательной работы за 2016-2017 гг.
учебно-методический материал (6 класс)

ПОЛЯНИЦА НАТАЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Анализ воспитательной работы за 2016-2017гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2016-2017gg.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2016-2017 учебный год

классного руководителя 5 «А» класса

Поляница Н.В.

       На начало учебного года в классе обучалось 18 человек: 9 мальчиков и 9 девочек. Прибыли в течение года -  0.  Выбыли в течение года – 0.

На конец учебного года в классе обучается 18 человек.

      Переведены в 6 класс 18 обучающихся, из них двое девочек закончили с похвальной грамотой:

1.

2.

Несколько обучающихся имеют крайне слабые знания по большинству  предметов учебного плана, но особенно по русскому языку, математике, иностранному языку, биологии: …………………………..

Отмечалось нестабильное поведение у обучающегося с хорошими оценками:…... На каникулах с этими и вышеперечисленными учениками проводились дополнительные занятия по биологии.

В течение года по болезни чаще всего отсутствовали Феоктистова Д., Иванова К.

С обучающимися и их родителями велась постоянная профилактическая работа, проводились неоднократные беседы с участием социального педагога, завуча по воспитательной работе, 1 раз проводился  малый педсовет по успеваемости и  адаптации пятиклассников.

Родители систематически извещались об успеваемости их детей. Поведение у  вышеперечисленных обучающихся в течение года была не стабильно, отмечалась слабая усидчивость и недисциплинированность, в результате ухудшили общую картину успеваемости к концу года в триместре, но эти оценки не повлияли на годовые и итоговые оценки:

Успеваемость  за учебный год

Успевают на 5

2

Успевают на 4 и 5

8

Успевают на 3, 4, 5

8

Неуспевающие

0

Абсолютная успеваемость

100%

18 уч-ся

Качественная успеваемость

56%

10/18 уч-ся

       В течение года более половина учащихся (9 человек) занимались в кружках и секциях (4 человека в школе, 5 – вне школы), некоторые учащиеся посещают несколько кружков.

      Уровень сплочённости коллектива – средний, взаимоотношения между мальчиками и девочками несколько улучшились, однако единичные конфликты случались, хотя в этом направлении велась постоянная воспитательная работа.

          Самоуправление в классе ещё отсутствует, дети не могут организовать что-то самостоятельно, явных лидеров, обладающих организаторскими способностями и авторитетом у большинства одноклассников, нет, поэтому во всём требуется помощь классного руководителя.

      Несколько детей очень пассивны: мероприятия не вызывают их интереса, они отказываются принимать в них участие. Желания заниматься чем-то дополнительным - выходящим за рамки учебной программы – нет. Многие вообще ничем не увлекаются и дополнительно не занимаются, сфера же интересов остальных лежит вне школы: цирковая студия, брейк-данс,  танцы, другое.

           В течение года класс принимал участие во всех школьных мероприятиях.

1. Участие класса в наиболее значимых общешкольных мероприятиях

Дата

Мероприятие

Проделанная работа

Сентябрь

Торжественная линейка «День знаний».

Участие

Сентябрь

Конкурс «Классный уголок»

2 место

Октябрь

Концерт, посвященный ДНЮ УЧИТЕЛЯ

Участие

Ноябрь

Неделя «Анти наркомании» и ЗОЖ

3 место в конкурсе плакатов «Мы против наркотиков»

 Декабрь

Конкурс новогодних поздравительных открыток.

Грамота 2 место

 Декабрь

Конкурс  музыкальных пародий «Точь-в-точь».

Грамота в номинации «Дебют»

 Декабрь

Украшение школы к Новогодним праздникам

Участие

Февраль

Вечер встречи выпускников.

Участие (Мармура А., Шнякина А.)

Февраль

День здоровья.

Участие

Февраль

Классные часы на тему «День защитника Отечества»;

Участие

Февраль

Конкурс поздравительных открыток к 23 февраля.

Благодарность за участие

Март

Конкурс стенгазет «Русские поэты-пейзажисты»

3 место

Апрель

День труда

Участие всего класса

Май

Участие в районных спортивных соревнованиях, приуроченных ко Дню Победы

Грамота 3 место в эстафете  - Степанова Н..

Участие кроссе - Мармура А., Понаморев Е. Шнякина А.

Май

СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ

Грамота 2 место

Май

Конкурс плакатов к 9 мая

Грамота 2 место

Май

Конкурс рисунков «Сохраним красоту родного края»

2 место (Иванова К.)

3 место (Мкртчян В.)

Май

Линейка «Последний звонок».

Подготовка голубей к участию юбилейной линейке

2. Участие класса в классных мероприятиях.

           В течение года ученики класса участвовали в различных мероприятиях: выбор актива класса, участие в новогодней игре «Форт боярд», подготовка цветов к Дню матери, поездка в ТЮЗ г. Тверь, поездка в музей «Экспериментариум», вечера, посвященные 23 февраля и 8 марта, тимбилдинг к окончанию учебного года.

3. Участие класса в спортивных мероприятиях.

В течение года ученики класса участвовали соревнованиях «Кросс нации», мини-футбол, сдача комплекса ГТО, зимний фестиваль ГТО, многоборье ГТО, соревнования по лыжам, лыжные эстафеты, л/а кросс и эстафета, районный туристический слет молодежи, «военная спортивная игра «Орленок», школьные соревнования по пионерболу.

4. Участие класса в муниципальных  мероприятиях.

В течение года ученики класса участвовали в различных мероприятиях: митинг, посвященный освобождению Конаковского района от немецких захватчиков (18 чел.), конкурс елочных украшении, районный конкурс «Цветы Победы» (Иванов Д. – 1 место)

5. Участие класса в научных  мероприятиях и конкурсах.

В течение года ученики класса участвовали в школьных олимпиадах  и конференциях: «Планета», «Исследователь», «Выбор профессии»; конкурс «Русский медвежонок»,  «Кунгуру», «Британский бульдог», школьный конкурс чтецов «Природы чудный лик», Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика», городской конкурс чтецов «Какой простор, какая грусть!»

6. Участие в мероприятия по антитеррористической безопасности.

№ п/п

Наименование мероприятий

Результат

1

Проведение классного часа, посвященного погибшим детям в Беслане

проведено

2

Проведение инструктажа по обеспечению безопасности в школе и вне школы

проведено

3

Тренировка по экстренной эвакуации в случае пожаров, угрозы террористических актов

проведено

4

Проведение тематических занятий по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

проведено

5

Тематические уроки, занятия по правилам поведения в ЧС

проведено

За прошедший учебный год получили поощрения - за активное участие в общественной жизни класса и помощь классному руководителю: ……….

Работа с «трудными» детьми

Ф.И. ребёнка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересными

Дисциплина на уроке и перемене

нет

Поручения берётся выполнять, но никогда не доводит до конца, лжёт, выкручивается.

Безответственная, ни в чём на нее нельзя положиться.

Систематические прогулы и опоздания, низкая успеваемость, отсутствие культуры поведения. Обижают одноклассника. Внешний вид.

Нежелание трудиться на уроке, дисциплина на уроке и перемене

нет

От всех поручений отказывается

Ничто в школьной жизни не вызывает интереса

Ругается с ребятами, обзывает, орет на них, бьет девочек, психует.

да

Берется все выполнять, но поведение не поменялось.

Рисование плаката, помощь в проведение классных мероприятиях, проведение конкурсов

Работа с родителями

      За прошедший учебный год проведено 4 родительских собраний.

№ п/п

Тема родительского собрания

1.

«Первый раз – в пятый класс»

2.

 «Адаптация пятиклассников к школе»

3.

 «О трудностях учения».

4.

«Перелистывая страницы»

Посещаемость родительских собраний низкая – 50 %, но постоянно посещают школу практически одни и те же родители - как правило, это родители детей, у которых наименьшее количество проблем, остальные появляются в школе периодически или тогда, когда у ребёнка возникают серьёзные проблемы.

Один раз посещали собрания родители  …….. Родители не интересуются жизнью сына. А также: ………………. Общение с этими родителями происходило только по телефону.

     За прошедший учебный год родителей интересовали прежде всего вопросы успеваемости и дисциплины.

     …………..имеют крайне низкую мотивацию к учению и уровень сформированности учебных навыков. В конце года со всеми учащимися и их родителями проведены индивидуальные беседы,  родители поставлены в известность о проблемах  детей и о возможных трудностях при ВПР в следующем году.

             Воспитательные мероприятия по всем направлениям, беседы по ПДД и охране жизни и здоровья учащихся проводились согласно составленному в начале учебного года плану.

 Анализ работы за 2016-2017 учебный год:

Учащиеся класса приняли активное участие в 28 муниципальных,  школьных и классных мероприятиях. Однако остается проблема поведения на переменах, на уроках. Проделанная работа по сплочению коллектива только на 30% оправдала ожидания. Остальные 70% будем дорабатывать в следующем учебном году.

   

Задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

В области формирования личностной культуры:

Формирование у школьников потребности в самообразовании, воспитание и развитие их морально-волевых качеств через систему классных часов и поручений.

Работа продолжается

В области формирования социальной культуры:

Анкетирование с целью выявления творческих наклонностей и увлечений детей.

Создание условий для  разнообразных видов групповой творческой

деятельности, развитие навыков группового взаимодействия  

и личностного общения в группе сверстников.

Работа продолжается

В области формирования семейной культуры:

Беседы с родителями, родительские собрания

Работа выполнена

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

Вовлечение в спортивную и оздоровительную деятельность. Формирование привычек, потребности в ЗОЖ и участия в соревнованиях.  Создание спортивных условий, способствующих к подготовке и сдаче ВФСК ГТО.

Работа выполнена

Тема воспитательной работы в 6 классе в 2017-2018 учебном году:

«Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей»    В.А.Сухомлинский.

Цель: - создание в классном коллективе максимально комфортных условий для личностного роста и развития каждого ребенка.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования культуры личности школьника, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
  2. Освоение и реализация на практике инновационной технологии формирования классного коллектива через взаимодействие творческих групп.
  3. Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями и т.д.).
  4. Совершенствование условий для развития потребности в самопознании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
  5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
  6. Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.
  7. Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся.
  8. Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.
  9.  Вести психолого-педагогическое просвещение родителей.
  10.  Применять «Метод социальных проб» для социализации и адаптации учащихся в обществе.
  11.  Изменить систему самоуправления в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год

Материал содержит отчёт классного руководителя  за прошедший период   2016-2017 учебный год в 7 классе....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитателной работы за 2016-2017 учебный год: проекты, конкурсы, фестивали, праздники, линейки, сборы, интеллектуальные игры и квесты.  волонтёрское движение: акции, трудовые десанты, уро...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год

Анализ включает в себя общую характеристику проделанной работы классного руководителя...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

В анализе работы указаны цели воспитательной системы по различным направлениям образовательной программы,какая работа проведена и результаты данной работы....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

В содержании воспитания на первый план выступают задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно-одобряемого поведения. ...