Анализ воспитательной работы за 2016-2017 гг.
учебно-методический материал (6 класс)
Анализ воспитательной работы за 2016-2017гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2016-2017gg.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2016-2017 учебный год
классного руководителя 5 «А» класса
Поляница Н.В.
На начало учебного года в классе обучалось 18 человек: 9 мальчиков и 9 девочек. Прибыли в течение года - 0. Выбыли в течение года – 0.
На конец учебного года в классе обучается 18 человек.
Переведены в 6 класс 18 обучающихся, из них двое девочек закончили с похвальной грамотой:
1.
2.
Несколько обучающихся имеют крайне слабые знания по большинству предметов учебного плана, но особенно по русскому языку, математике, иностранному языку, биологии: …………………………..
Отмечалось нестабильное поведение у обучающегося с хорошими оценками:…... На каникулах с этими и вышеперечисленными учениками проводились дополнительные занятия по биологии.
В течение года по болезни чаще всего отсутствовали Феоктистова Д., Иванова К.
С обучающимися и их родителями велась постоянная профилактическая работа, проводились неоднократные беседы с участием социального педагога, завуча по воспитательной работе, 1 раз проводился малый педсовет по успеваемости и адаптации пятиклассников.
Родители систематически извещались об успеваемости их детей. Поведение у вышеперечисленных обучающихся в течение года была не стабильно, отмечалась слабая усидчивость и недисциплинированность, в результате ухудшили общую картину успеваемости к концу года в триместре, но эти оценки не повлияли на годовые и итоговые оценки:
Успеваемость за учебный год | ||
Успевают на 5 | 2 | |
Успевают на 4 и 5 | 8 | |
Успевают на 3, 4, 5 | 8 | |
Неуспевающие | 0 | |
Абсолютная успеваемость | 100% | 18 уч-ся |
Качественная успеваемость | 56% | 10/18 уч-ся |
В течение года более половина учащихся (9 человек) занимались в кружках и секциях (4 человека в школе, 5 – вне школы), некоторые учащиеся посещают несколько кружков.
Уровень сплочённости коллектива – средний, взаимоотношения между мальчиками и девочками несколько улучшились, однако единичные конфликты случались, хотя в этом направлении велась постоянная воспитательная работа.
Самоуправление в классе ещё отсутствует, дети не могут организовать что-то самостоятельно, явных лидеров, обладающих организаторскими способностями и авторитетом у большинства одноклассников, нет, поэтому во всём требуется помощь классного руководителя.
Несколько детей очень пассивны: мероприятия не вызывают их интереса, они отказываются принимать в них участие. Желания заниматься чем-то дополнительным - выходящим за рамки учебной программы – нет. Многие вообще ничем не увлекаются и дополнительно не занимаются, сфера же интересов остальных лежит вне школы: цирковая студия, брейк-данс, танцы, другое.
В течение года класс принимал участие во всех школьных мероприятиях.
1. Участие класса в наиболее значимых общешкольных мероприятиях
Дата | Мероприятие | Проделанная работа |
Сентябрь | Торжественная линейка «День знаний». | Участие |
Сентябрь | Конкурс «Классный уголок» | 2 место |
Октябрь | Концерт, посвященный ДНЮ УЧИТЕЛЯ | Участие |
Ноябрь | Неделя «Анти наркомании» и ЗОЖ | 3 место в конкурсе плакатов «Мы против наркотиков» |
Декабрь | Конкурс новогодних поздравительных открыток. | Грамота 2 место |
Декабрь | Конкурс музыкальных пародий «Точь-в-точь». | Грамота в номинации «Дебют» |
Декабрь | Украшение школы к Новогодним праздникам | Участие |
Февраль | Вечер встречи выпускников. | Участие (Мармура А., Шнякина А.) |
Февраль | День здоровья. | Участие |
Февраль | Классные часы на тему «День защитника Отечества»; | Участие |
Февраль | Конкурс поздравительных открыток к 23 февраля. | Благодарность за участие |
Март | Конкурс стенгазет «Русские поэты-пейзажисты» | 3 место |
Апрель | День труда | Участие всего класса |
Май | Участие в районных спортивных соревнованиях, приуроченных ко Дню Победы | Грамота 3 место в эстафете - Степанова Н.. Участие кроссе - Мармура А., Понаморев Е. Шнякина А. |
Май | СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ | Грамота 2 место |
Май | Конкурс плакатов к 9 мая | Грамота 2 место |
Май | Конкурс рисунков «Сохраним красоту родного края» | 2 место (Иванова К.) 3 место (Мкртчян В.) |
Май | Линейка «Последний звонок». | Подготовка голубей к участию юбилейной линейке |
2. Участие класса в классных мероприятиях.
В течение года ученики класса участвовали в различных мероприятиях: выбор актива класса, участие в новогодней игре «Форт боярд», подготовка цветов к Дню матери, поездка в ТЮЗ г. Тверь, поездка в музей «Экспериментариум», вечера, посвященные 23 февраля и 8 марта, тимбилдинг к окончанию учебного года.
3. Участие класса в спортивных мероприятиях.
В течение года ученики класса участвовали соревнованиях «Кросс нации», мини-футбол, сдача комплекса ГТО, зимний фестиваль ГТО, многоборье ГТО, соревнования по лыжам, лыжные эстафеты, л/а кросс и эстафета, районный туристический слет молодежи, «военная спортивная игра «Орленок», школьные соревнования по пионерболу.
4. Участие класса в муниципальных мероприятиях.
В течение года ученики класса участвовали в различных мероприятиях: митинг, посвященный освобождению Конаковского района от немецких захватчиков (18 чел.), конкурс елочных украшении, районный конкурс «Цветы Победы» (Иванов Д. – 1 место)
5. Участие класса в научных мероприятиях и конкурсах.
В течение года ученики класса участвовали в школьных олимпиадах и конференциях: «Планета», «Исследователь», «Выбор профессии»; конкурс «Русский медвежонок», «Кунгуру», «Британский бульдог», школьный конкурс чтецов «Природы чудный лик», Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика», городской конкурс чтецов «Какой простор, какая грусть!»
6. Участие в мероприятия по антитеррористической безопасности.
№ п/п | Наименование мероприятий | Результат |
1 | Проведение классного часа, посвященного погибшим детям в Беслане | проведено |
2 | Проведение инструктажа по обеспечению безопасности в школе и вне школы | проведено |
3 | Тренировка по экстренной эвакуации в случае пожаров, угрозы террористических актов | проведено |
4 | Проведение тематических занятий по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности | проведено |
5 | Тематические уроки, занятия по правилам поведения в ЧС | проведено |
За прошедший учебный год получили поощрения - за активное участие в общественной жизни класса и помощь классному руководителю: ……….
Работа с «трудными» детьми
Ф.И. ребёнка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересными |
Дисциплина на уроке и перемене | нет | Поручения берётся выполнять, но никогда не доводит до конца, лжёт, выкручивается. | Безответственная, ни в чём на нее нельзя положиться. | |
Систематические прогулы и опоздания, низкая успеваемость, отсутствие культуры поведения. Обижают одноклассника. Внешний вид. Нежелание трудиться на уроке, дисциплина на уроке и перемене | нет | От всех поручений отказывается | Ничто в школьной жизни не вызывает интереса | |
Ругается с ребятами, обзывает, орет на них, бьет девочек, психует. | да | Берется все выполнять, но поведение не поменялось. | Рисование плаката, помощь в проведение классных мероприятиях, проведение конкурсов |
Работа с родителями
За прошедший учебный год проведено 4 родительских собраний.
№ п/п | Тема родительского собрания |
1. | «Первый раз – в пятый класс» |
2. | «Адаптация пятиклассников к школе» |
3. | «О трудностях учения». |
4. | «Перелистывая страницы» |
Посещаемость родительских собраний низкая – 50 %, но постоянно посещают школу практически одни и те же родители - как правило, это родители детей, у которых наименьшее количество проблем, остальные появляются в школе периодически или тогда, когда у ребёнка возникают серьёзные проблемы.
Один раз посещали собрания родители …….. Родители не интересуются жизнью сына. А также: ………………. Общение с этими родителями происходило только по телефону.
За прошедший учебный год родителей интересовали прежде всего вопросы успеваемости и дисциплины.
…………..имеют крайне низкую мотивацию к учению и уровень сформированности учебных навыков. В конце года со всеми учащимися и их родителями проведены индивидуальные беседы, родители поставлены в известность о проблемах детей и о возможных трудностях при ВПР в следующем году.
Воспитательные мероприятия по всем направлениям, беседы по ПДД и охране жизни и здоровья учащихся проводились согласно составленному в начале учебного года плану.
Анализ работы за 2016-2017 учебный год:
Учащиеся класса приняли активное участие в 28 муниципальных, школьных и классных мероприятиях. Однако остается проблема поведения на переменах, на уроках. Проделанная работа по сплочению коллектива только на 30% оправдала ожидания. Остальные 70% будем дорабатывать в следующем учебном году.
Задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
В области формирования личностной культуры: | Формирование у школьников потребности в самообразовании, воспитание и развитие их морально-волевых качеств через систему классных часов и поручений. | Работа продолжается |
В области формирования социальной культуры: | Анкетирование с целью выявления творческих наклонностей и увлечений детей. Создание условий для разнообразных видов групповой творческой деятельности, развитие навыков группового взаимодействия и личностного общения в группе сверстников. | Работа продолжается |
В области формирования семейной культуры: | Беседы с родителями, родительские собрания | Работа выполнена |
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: | Вовлечение в спортивную и оздоровительную деятельность. Формирование привычек, потребности в ЗОЖ и участия в соревнованиях. Создание спортивных условий, способствующих к подготовке и сдаче ВФСК ГТО. | Работа выполнена |
Тема воспитательной работы в 6 классе в 2017-2018 учебном году:
«Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей» В.А.Сухомлинский.
Цель: - создание в классном коллективе максимально комфортных условий для личностного роста и развития каждого ребенка.
Задачи:
- Создание условий для формирования культуры личности школьника, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
- Освоение и реализация на практике инновационной технологии формирования классного коллектива через взаимодействие творческих групп.
- Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями и т.д.).
- Совершенствование условий для развития потребности в самопознании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.
- Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся.
- Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.
- Вести психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Применять «Метод социальных проб» для социализации и адаптации учащихся в обществе.
- Изменить систему самоуправления в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год
Материал содержит отчёт классного руководителя за прошедший период 2016-2017 учебный год в 7 классе....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитателной работы за 2016-2017 учебный год: проекты, конкурсы, фестивали, праздники, линейки, сборы, интеллектуальные игры и квесты. волонтёрское движение: акции, трудовые десанты, уро...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год
Анализ включает в себя общую характеристику проделанной работы классного руководителя...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
В анализе работы указаны цели воспитательной системы по различным направлениям образовательной программы,какая работа проведена и результаты данной работы....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 гг.
Отчет о работе....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
В содержании воспитания на первый план выступают задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно-одобряемого поведения. ...