Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
методическая разработка (6 класс) на тему
В содержании воспитания на первый план выступают задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно-одобряемого поведения. Результат воспитания- воспитанность личности-невозможность нарушения норм, ставших внутренними регуляторами действий и поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2016-2017_uchebnyy_god.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Приоритетные задачи воспитания базируются на принципах комплексного подхода к реализации целей воспитательной работы, системности и сочетание массовых, индивидуальных и коллективных форм работы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Насколько целесообразны были приоритетные задачи, поставленные в прошедшем году.
Учет индивидуальных, возрастных, половых особенностей и общих законов развития обучающихся позволяет создать условия для эффективного влияния на развитие личности обучающегося.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Их соответсвие основным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
В реализации задач воспитания в образовательном процессе испоьзовались новейшие педагогические технологии, обеспечивающие проявление обучающимися собственной нравственной , гражданской позиции, расширение их социального опыта.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Насколько правилен был выбор форм работы, средств педагогического влияния,
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
приемов включения детей в деятельность и общение.
нет
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Корректиролись ли воспитательные цели, причина корректировки.
нет
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли расхождение между поставленными целями и результатами
нет
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины этого расхождения.
Обучающиеся являются организаторами своей жизни в классе, в классе есть органы самоуправления, каждый обучающийся знает, как выполнить свое поручение, отвечают за состояние своего класса (чистоту, уют, порядок).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Степень сформированности классного коллектива, уровень развития традиций.
Взаимоотношения у обучающихся в классе доброжелательные друг к другу, помогают друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, в повседневной жизни, в организации досуга. Ребята стараются защитить своих одноклассников, когда они в этом нуждаются.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие коммуникативных навыков, нравственных отношений, духа товарищества, взаимопонимания, сочуствия, взаимовыручки.
Благодаря здоровому общественному мнению в коллективе реализуется положение А.С. Макаренко о педагогике «параллельного действия». Суть его заключается в том, что при наличии принципиальных и здоровых отношений между учащимися всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень развития общественного мнения в классе, его влияние на формирование ценностных ориентаций учащихся.
У обучающихся доброжелательные отношения с учителями, классный руководитель - участник всех наших дел, но не диктатор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основной настрой учащихся к учителям, школе, негативные явления в жизни коллектива,
Обучающиеся настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение устава школы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
характер конфликтов и их разрешения.
Инициативность и творческий потенциал обучающихся класса ограничивается мероприятиями внутри классного коллектива.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень активности класса: инициативность, твроческий
Организованность и самостоятельность обучающихся проявилась к концу учебного года при проведении классных часов и школьных мероприятий.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
потенциал, организованность, самостоятельность.
В 2016-2017 учебном году обучающиеся принимали участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в работе объединений, секций, олимпиад.
Средний уровень.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень развития самоупраления.
Я считаю, что только в результате системного, терпеливого и кропотливого труда на протяжении 5-7 класса необходимо суметь сформировать у учащихся интерес роста собственной самооценки и желания быть социально значимой личностью.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
влияние его на воспитание в развитии обучающихся.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роль периодичности и сменяимости органов самоуправления на развитие организаторской
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
деятельности членов коллектива класса.
В классе преобладает средний уровень воспитанности обучающихся с положительной динамикой в развитии. Нужно отметить, что имеет место завышенная самооценка воспитанников, на что следует обратить внимание при проведении мониторинга: учить детей объективной самооценке. Высокий уровень воспитанности имеют 6 обучающихся. Признаком высокого уровня является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень воспитанности, положителная динамика его изменения.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся
Обращение к диалогическим формам обучения учащихся 11–13 лет, отличающихся высокой степенью любознательности, помогает учителю сохранять и развивать творческую активность в этом возрасте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
во всех видах школьной жизнедеятельности.
¼ обучающихся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень заний, умений
Соответствует требованиям ФГОС.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и навыков учебной деятельности.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изменения в коллективе, произошедшие за год:
Новые обучающиеся в 2016-2017 году не поступали.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
новые обучающиеся и их вхождение в коллектив, лидеры и аутсайдеры.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности детей «группы риска»,
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
результаты работы с ними.
Усилен контроль со стороны родителей над выполнением домашнего задания, посещения факультативных занятий и дополнительных уроков по отдельным предметам, организована помощь со стороны отличников для ликвидации неуспеваемости в классе, в период летних каникул
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ работы
слабоуспевающие обучающиеся систематически повторяли пройденный учебный материал в 2016-2017 году самостоятельно, а также занимались с репетиторами по отдельным общеобразовательным предметам.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
со слабоуспевающими.
Обучающиеся с высокими показателя учебной деятельности привлекались к участию в конкурсах и олимпиадах разного уровня, к посещению факультативных занятий и кружков на которых изучается материал выходящий за рамки базового уровня школьной программы, к подготовке учебных презентаций с использованием источников дополнительной литературы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ работы с одаренными детьми.
Коллективные, групповые и индивидуальные.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованные формы работы и их эффективность
Участие в спрортивных мероприятиях школы и дистанционных международных конкурсах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наиболее удачные дела класса, вызвавшие заинтересованность
Обучающиеся заинтересованы в дальнейшем участии в подобных соревнованиях и конкурсах.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и удовлетворенность обучающихся.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Неудавшиеся дела, причины неудач.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Целесообразность их использования в дальнейшем.
Использовались методы формирования социального опыта, методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы воспитательного воздействия, формы работы, наиболее эффективно
Наиболее эффективными и результативными оказались беседы, рассказ, соревнования, интерактивные методы воспитания, педагогическое
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
повлиявшие на нравственное становление,
требование, поручение, ситуация свободного выбора.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
формирование сознательной дисциплины, ответственного отношения к трудовой и учебной деятельности,
Достигается путем организации тематических классных часов, подготовку стенгазет, буклетов, викторин, сообщений и бесед.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
формирования ЗОЖ идругих сторон личности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность взаимодействия с воспитателем группы продленного дня, руководителями объединений, секций.
Родители обучающихся систематически контролируют успеваемость детей и принимают активное участие в организации внеклассных мероприятий.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Влияние родительского коллектива на на воспитательную деятельность класса,
При участии родителей были организованы следующие мероприятия: благотворительная ярмарка, новогодний вечер, масленица, 8 марта, радуга творчеста и интеллекта, субботники, генеральная уборка в классе, сдача макулатуры, международные дистанционные, образовательные конкурсы,
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
участие родителей в организации внеклассных мероприятий.
Все рассматриваемые вопросы на родительских собраниях были согласованы с родителями и успешно реализованы в текущем учебном году.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность родительских собраний,
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
вопросы воспитания, интересующие родителей.
Класс работоспособный и инициативный во всех отношениях: обучающиеся принимали активное участие практически во всех школьных мероприятиях, ребята интересовались общественными делами и с удовольствием их выполняли, проявляли инициативу при решении общеклассных задач. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей, здоровая конкуренция. В классе авторитетом пользуются ребята с сильной мотивацией к обучению, приветствуется тяга к знаниям, широкий кругозор, занятия в кружках и секциях доп.образования, умение отстоять собственное мнение.
В классе действуют органы самоуправления (Корабельникова П., Никифоров А., Петропавловский А., Подлеснова Д., Шипилов С., Симонян А.) Они являются активом класса, ребята со всей ответственностью относятся к своим обязанностям и хотя руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя, всё чаще проявляют собственную инициативу. Яркие лидеры в классе –Тарханян И, Попов Д., они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.
В этом учебном году в класс пришёл новенький – Ясинский С. По традиции приняли его хорошо.
В этом году ребята стали гораздо дружнее, это радует. Девочки все решения принимают сообща. Первое мероприятие, которое они организовали и провели, было выступление на День учителя – представление классного руководителя. Всё ребята придумали и реализовали сами, выступление удалось. Участие класса в Международном проекте «Голубь гармонии и красоты мира. Культурное многообразие и межкультурный диалог» и школьном проекте «Радуга творчества и интеллекта» тоже оказало положительное влияние на укрепление межличностных отношений. Понимание необходимости работать сообща на общий результат сделало ребят ответственнее и взрослее.
Всё это ещё раз подтверждает необходимость развития в подростках таких качеств, как чуткость, милосердие, дружелюбие, и это останется первоочередной воспитательной задачей на будущий год.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: основные достижения коллектива класса за прошедший учебный год, накопленный положительный опыт.
Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:
∙ Внедрять в практическую деятельность инновации в сфере воспитания;
∙ Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей;
∙ Продолжить работу по развитию самоуправления в ученическом коллективе.
∙ Продолжить работу по формированию нравственной, интеллектуальной личности, способной к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
∙ Использовать активные формы сотрудничества с социальным окружением, родителями.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективы работы в новом учебном году:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год
Материал содержит отчёт классного руководителя за прошедший период 2016-2017 учебный год в 7 классе....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитателной работы за 2016-2017 учебный год: проекты, конкурсы, фестивали, праздники, линейки, сборы, интеллектуальные игры и квесты. волонтёрское движение: акции, трудовые десанты, уро...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год
Анализ включает в себя общую характеристику проделанной работы классного руководителя...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
В анализе работы указаны цели воспитательной системы по различным направлениям образовательной программы,какая работа проведена и результаты данной работы....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 гг.
Отчет о работе....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 гг.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017гг....