Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
методическая разработка (6 класс) на тему

Скворцова Елена Сергеевна

В содержании воспитания на первый план выступают задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно-одобряемого поведения. Результат воспитания- воспитанность личности-невозможность нарушения норм, ставших внутренними регуляторами действий и поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2016-2017_uchebnyy_god.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Приоритетные задачи воспитания базируются на принципах комплексного подхода к реализации целей воспитательной работы, системности и сочетание массовых, индивидуальных и коллективных форм работы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Насколько целесообразны были приоритетные задачи, поставленные в прошедшем году.

Учет индивидуальных, возрастных, половых особенностей и общих законов развития обучающихся позволяет создать условия для эффективного влияния на развитие личности обучающегося.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Их соответсвие основным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

В реализации задач воспитания в образовательном процессе испоьзовались новейшие педагогические технологии, обеспечивающие проявление обучающимися собственной нравственной , гражданской позиции, расширение их социального опыта.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Насколько правилен был выбор форм работы, средств педагогического влияния,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

приемов включения детей в деятельность и общение.

нет

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректиролись ли воспитательные цели, причина корректировки.

нет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли расхождение между поставленными целями и результатами

нет

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины этого расхождения.

Обучающиеся являются организаторами своей жизни в классе, в классе есть органы самоуправления, каждый обучающийся знает, как выполнить свое поручение, отвечают за состояние своего класса (чистоту, уют, порядок).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Степень сформированности классного коллектива, уровень развития традиций.

Взаимоотношения у обучающихся в классе доброжелательные друг к другу, помогают друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, в повседневной жизни, в организации досуга. Ребята стараются защитить своих одноклассников, когда они в этом нуждаются.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие коммуникативных навыков, нравственных отношений, духа товарищества, взаимопонимания, сочуствия, взаимовыручки.

Благодаря здоровому общественному мнению в коллективе реализуется положение А.С. Макаренко о педагогике «параллельного действия». Суть его заключается в том, что при наличии принципиальных и здоровых отношений между учащимися всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития общественного мнения в классе, его влияние на формирование ценностных ориентаций учащихся.

У обучающихся  доброжелательные отношения с учителями, классный руководитель - участник всех наших дел, но не диктатор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной настрой учащихся к учителям, школе, негативные явления в жизни коллектива,

Обучающиеся настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение устава школы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

характер конфликтов и их разрешения.

Инициативность и творческий потенциал обучающихся класса ограничивается мероприятиями внутри классного коллектива.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень активности класса: инициативность, твроческий

Организованность и самостоятельность обучающихся проявилась к концу учебного года при проведении классных часов и школьных мероприятий.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

потенциал, организованность, самостоятельность.

В 2016-2017 учебном году обучающиеся принимали участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие в работе объединений, секций, олимпиад.

Средний уровень.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития самоупраления.

Я считаю, что только в результате системного, терпеливого и кропотливого труда на протяжении 5-7 класса необходимо суметь сформировать у учащихся интерес роста собственной самооценки и желания быть социально значимой личностью.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

влияние его на воспитание в развитии обучающихся.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Роль периодичности и сменяимости органов самоуправления на развитие организаторской

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

деятельности членов коллектива класса.

В классе преобладает средний уровень воспитанности обучающихся с положительной динамикой в развитии. Нужно отметить, что имеет место завышенная самооценка воспитанников, на что следует обратить внимание при проведении мониторинга: учить детей объективной самооценке. Высокий уровень воспитанности имеют 6 обучающихся. Признаком высокого уровня является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень воспитанности, положителная динамика его изменения.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.    

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся

Обращение к диалогическим формам обучения учащихся 11–13 лет, отличающихся высокой степенью любознательности, помогает учителю сохранять и развивать творческую активность в этом возрасте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

во всех видах школьной жизнедеятельности.

¼ обучающихся  умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень заний, умений

Соответствует требованиям ФГОС.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и навыков учебной деятельности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменения в коллективе, произошедшие за год:

Новые обучающиеся в 2016-2017 году не поступали.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

новые обучающиеся и их вхождение в коллектив, лидеры и аутсайдеры.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные особенности детей «группы риска»,

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

результаты работы с ними.

Усилен контроль со стороны родителей  над выполнением домашнего задания, посещения факультативных занятий и дополнительных уроков по отдельным предметам, организована помощь со стороны отличников для ликвидации неуспеваемости  в классе, в период летних каникул

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ работы

слабоуспевающие обучающиеся систематически повторяли пройденный учебный материал в 2016-2017 году самостоятельно, а также занимались с репетиторами по отдельным общеобразовательным предметам.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

со слабоуспевающими.

Обучающиеся с высокими показателя учебной деятельности привлекались к участию в конкурсах и олимпиадах разного уровня, к посещению факультативных занятий и кружков на которых изучается материал выходящий за рамки базового уровня школьной программы, к подготовке учебных презентаций с использованием источников дополнительной литературы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ работы  с одаренными детьми.

Коллективные, групповые и индивидуальные.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использованные формы работы  и их эффективность

Участие в спрортивных мероприятиях школы и дистанционных международных конкурсах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее удачные дела класса, вызвавшие заинтересованность

 Обучающиеся заинтересованы в дальнейшем участии в подобных соревнованиях и конкурсах.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и удовлетворенность обучающихся.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неудавшиеся дела, причины неудач.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Целесообразность их использования в дальнейшем.

Использовались методы формирования социального опыта, методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы воспитательного воздействия, формы работы, наиболее эффективно

Наиболее эффективными и результативными оказались беседы, рассказ, соревнования, интерактивные методы воспитания,  педагогическое

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

повлиявшие на нравственное становление,

 требование, поручение, ситуация свободного выбора.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

формирование сознательной дисциплины, ответственного отношения к трудовой и учебной деятельности,

Достигается путем организации тематических классных часов, подготовку стенгазет, буклетов, викторин, сообщений и бесед.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

формирования ЗОЖ идругих сторон личности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность взаимодействия с воспитателем группы продленного дня, руководителями объединений, секций.

Родители обучающихся систематически контролируют успеваемость детей и принимают активное участие в организации внеклассных мероприятий.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Влияние родительского коллектива на на воспитательную деятельность класса,

При участии родителей были организованы следующие мероприятия: благотворительная ярмарка, новогодний вечер, масленица, 8 марта, радуга творчеста и интеллекта, субботники, генеральная уборка в классе, сдача макулатуры, международные дистанционные, образовательные конкурсы,

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

участие родителей в организации внеклассных мероприятий.

Все рассматриваемые вопросы на родительских собраниях были согласованы с родителями и успешно реализованы в текущем учебном году.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность родительских собраний,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

вопросы воспитания, интересующие родителей.

Класс работоспособный и инициативный во всех отношениях: обучающиеся принимали активное участие практически во всех школьных мероприятиях, ребята интересовались общественными делами и с удовольствием их  выполняли, проявляли инициативу при решении общеклассных задач. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей, здоровая конкуренция. В классе авторитетом пользуются ребята с сильной мотивацией к обучению,  приветствуется тяга к знаниям, широкий кругозор, занятия в кружках и секциях доп.образования, умение отстоять собственное мнение.

  В классе  действуют органы самоуправления (Корабельникова П., Никифоров А., Петропавловский А., Подлеснова Д., Шипилов С., Симонян А.) Они являются активом класса,  ребята со всей ответственностью относятся к своим обязанностям и хотя руководят они преимущественно по инструкции  классного руководителя, всё чаще проявляют собственную инициативу. Яркие лидеры в классе –Тарханян И, Попов Д., они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.      

 В этом учебном году в класс пришёл новенький – Ясинский С.  По традиции приняли его хорошо.    

 В этом году ребята стали гораздо дружнее, это радует. Девочки все решения принимают сообща. Первое мероприятие, которое они организовали и провели,  было выступление на День учителя – представление классного руководителя. Всё ребята придумали и реализовали сами, выступление удалось. Участие класса в Международном проекте «Голубь гармонии и красоты мира. Культурное многообразие и межкультурный диалог» и  школьном проекте «Радуга творчества и интеллекта» тоже оказало положительное влияние на укрепление межличностных отношений. Понимание необходимости работать сообща на общий результат  сделало ребят ответственнее и взрослее.

Всё это ещё раз подтверждает  необходимость развития в подростках таких качеств, как чуткость, милосердие, дружелюбие, и это останется первоочередной воспитательной задачей на будущий год.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: основные достижения коллектива класса за прошедший учебный год, накопленный положительный опыт.

Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:

        Внедрять в практическую деятельность инновации в сфере воспитания;

        Продолжить работу по созданию   условий для сохранения физического и психического здоровья детей;

        Продолжить работу по развитию самоуправления в ученическом коллективе.

        Продолжить работу по формированию нравственной, интеллектуальной личности, способной к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.

       Использовать активные формы сотрудничества с социальным окружением,  родителями.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективы работы в новом учебном году:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год

Материал содержит отчёт классного руководителя  за прошедший период   2016-2017 учебный год в 7 классе....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитателной работы за 2016-2017 учебный год: проекты, конкурсы, фестивали, праздники, линейки, сборы, интеллектуальные игры и квесты.  волонтёрское движение: акции, трудовые десанты, уро...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год

Анализ включает в себя общую характеристику проделанной работы классного руководителя...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

В анализе работы указаны цели воспитательной системы по различным направлениям образовательной программы,какая работа проведена и результаты данной работы....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 гг.

Анализ воспитательной работы за 2016-2017гг....