Проект Подарок далекому другу
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н. В. Архангельского»
ПРОЕКТ
«ПОДАРОК ДАЛЁКОМУ ДРУГУ»
разработан творческой группой учителей
«Мужевская средняя общеобразовательная
школа им. Н. В. Архангельского» в сотрудничестве
с педагогами из других регионов России.
с. Мужи
2018 г.
Пояснительная записка
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач. В новом Федеральном Государственном Образовательном Стандарте этому вопросу также уделяется большое внимание. Важнейшей линией в портрете выпускника начальной школы являются социально значимые качества, присущие гражданину: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой. Т.е. уже на этапе младшего школьного возраста закладываются первые “кирпичики” высших чувств патриотизма, гуманизма, трудолюбия. В ФГОС НОО определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать, отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В ФГОС ОО в портрете выпускника заложена преемственность в развитии личностных качеств. При этом идет расширение наполненности данных качеств: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир; умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике; социально активный, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов и др.
Таким образом, воспитание чувства гражданской идентичности, патриотизма, толерантности, ответственности за свои решения и поступки наравне с формированием и развитием учебной мотивации и коммуникативной компетентности является приоритетной задачей современной школы на всех ступенях. Новое время предъявляет новые требования к системе российского образования. Современному обществу нужен человек, способный к самообразованию и самостоятельному приобретению новой информации. Поэтому важно не просто преподносить готовые знания, а научить учиться, а также обеспечить условия для применения полученных в ходе учебной деятельности знаний на практике.
Одним из средств достижения такого результата является участие школьников в проекте «Подарок далёкому другу», который направлен на общение, обмен письмами, открытками и самодельными подарками со сверстниками из других регионов Российской Федерации.
Цель проекта:
знакомство с историей и культурой регионов России и совершенствование знаний о своей малой родине.
Задачи:
- установить сотрудничество с педагогами и учащимися из других регионов России.
- обеспечить дистанционное знакомство участников проекта.
- познакомить партнёров по проекту с достопримечательностями своего посёлка.
- изготовить сувениры и открытки с поздравлениями к Новому году.
- сформировать и отправить посылку партнерам с выбранного региона.
- выступить публично с презентацией результатов проекта на школьных мероприятиях (годовой отчётный концерт, родительские собрания, классные часы)
Характеристика проекта
(по классификации Е.С. Полат)
| межпредметный: история, география (окружающий мир), русский язык, ИЗО, технология, информатика. |
| долгосрочный: 2-3 месяца (реализуется в рамках внеурочной деятельности учащихся). |
| скрытая координация: педагог незаметно направляет деятельность детей (предполагает коллективную, парную и индивидуальную формы работы) |
| коллективный |
| практико – ориентированный |
Этапы работы над проектом
- Подготовительный этап
Определение руководителей проекта | 2 «Г» - руководитель Сумачёва А.К. 4 «В» - руководитель Ворсина О.В, 5 «В» - руководитель Яхина А.Ф. 5 «Г» - руководитель Тасьманова А.Ю 6 «В» - руководитель Сынгизова З.М. | |
Поиск проблемного поля | Соответствие портрета выпускника начальной и средней школы требованиям ФГОС | |
Выбор тематики проекта | Знакомство, переписка, обмен видеофильмами о родном крае, подарками и сувенирами, характеризующими конкретный регион России, знакомство с их достопримечательностями. | |
Формирование проектной группы. | Учащиеся начального и среднего звена: 2 «Г», 4 «В», 5 «В», 5 «Г», 6 «В». |
Поисковый этап
Уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; | «Подарок далекому другу» | |
Определение и анализ проблемы; | воспитание чувства патриотизма, гражданской идентичности, толерантности; саморазвитие и самопознание окружающей действительности. | |
Постановка цели проекта | знакомство с историей и культурой регионов России и совершенствование знаний о своей малой родине. |
Аналитический этап
Сбор, изучение и анализ информации; | Заседание творческой группы руководителей проекта, классные часы, посещение районного музея, библиотеки, экскурсии. | |
Поиск оптимального способа достижения цели проекта | Рассказать партнерам из других регионов России и своей малой родине в личных письмах; подписать поздравительные открытки, сделанные своими руками, снять видеофильм, изготовить подарки. | |
Построение алгоритма деятельности; | Подготовка информации – обмен информацией – анализ полученной информацией | |
Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работы |
|
Практический этап
Выполнение запланированных технологических операций |
| |
Текущий контроль качества; | Руководители проекта | |
Внесение изменений в конструкцию и технологию. | При необходимости |
Презентационный этап
Подготовка презентационных материалов; | Участники и руководители проекта | |
Презентация проекта; | Публичное выступление | |
Изучение возможностей использования результатов проекта | Организация выставки подарков, открыток; размещение информации на сайте ОО. |
Контрольный этап
Анализ результатов выполнения проекта; | |
Оценка качества выполнения проекта |
Сроки реализации проекта
Проект реализуется в 2018-2019 учебном году в течение 3 месяцев: ноябрь, декабрь, январь.
1-5 ноября:
- Обсуждение проблемы.
- Постановка цели и задач проекта
- Определение темы и типа проекта.
- Поиск и выбор партнеров с помощью сети Интернет во всероссийских педагогических сообществах.
6 – 9 ноября:
- Дистанционное знакомство участников проекта.
12 – 19 ноября
- Изготовление открыток и поделок, написание писем.
19 – 24 ноября
- Обмен посылками, содержащими: письма, открытки и самодельные подарки.
03 – 15 декабря
- Подготовка, сьемка и обмен видеофильмами о малой родине.
16 – 28 декабря
- Анализ полученной информации.
15 – 30 января
- Анализ работы над проектом.
- Публичная презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект арт-терапевтического занятия "Подарок для друга"
Арт-терапевтическое занятие для учащихся 4 - 5 классов, обучающихся по программе 8 вида....

Проект "Фразеология далекая и близкая"
Межпредметный исследовательский проект.Руководители проекта: Кирсанова Людмила Борисовна, Чикризова Елена Владимировна, Рябых Юлия ВладимировнаЦель проекта: показать значение фразеологизмов, важ...

Проект «Памятник «Далекому мужеству верность храня» (реставрация памятника)
В 2015 г. страна праздновала 70-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Наша школа всегда следит за памятниками, которые находятся на территории нашего поселка. Но, к сожалению, мы не всегда...

социальный проект "Подарок в подарок" (День матери)
Создание открытки своими руками для мам и бабушек.Подарить открытки воспитанникам детского сада....

Педагогический проект "Доброе сердце".Акция "Подарок маленькому другу"
Актуализация лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации....

Социальный проект " Подарок другу".
Социальное проектирование, осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся....