«Формирование базовых ценностей как один из важнейших аспектов воспитательной работы»
статья
Кратко рассмотрена реализация программы внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся «Страна добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_bazovyh_tsennostey.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование базовых ценностей
как один из важнейших аспектов воспитательной работы»
Составители: Лазня Татьяна Владимировна,
Наумова Галина Николаевна,
учителя высшей категории ГБОУ Гимназия № 272
Базовые ценности определяются соответственно традиционным источникам нравственности, которые производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии.
Воспитательная работа гимназии, в которой мы работаем, направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, способного к самообразованию и саморазвитию.
Одними из приоритетных задач воспитательной деятельности являются:
- усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, мотивации и способности к духовно - нравственному развитию;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования российской гражданской идентичности.
Наши дети живут и учатся в одном из самых красивых городов мира, и это, безусловно, накладывает свой отпечаток на направленность воспитательной работы. Перечислять качества, которыми должен обладать настоящий петербуржец можно долго, но с нашей точки зрения, одними из основных являются – доброта, отзывчивость, уважение к страшим, желание помочь младшим и тем, кому нужна помощь.
Для реализации развития у обучающегося этих качеств в нашей гимназии разработана и успешно реализуется «Программа внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся «Страна добра»
Изюминка программы с нашей точки зрения состоит в том, что в ходе ее реализации активно используются современные формы социальной активности - такие формы как акции, флешмобы. Динамизм и мобильность очень привлекает учащихся, особенно старших классов.
Воспитательная и развивающая деятельность может осуществляться посредством проведения социально-психологических акций. С помощью акции можно ненавязчиво донести до большого количества детей и подростков нужную идею, привлечь внимание к проблеме. Акция позволяет транслировать позитивный ценностный ряд и задавать ориентиры.
Примерами таких мероприятий, реализующих развитие перечисленных выше качеств, являются: Акция памяти жертв терроризма, солидарности в борьбе против террора, Акция «Дари тепло своей души», Акция «Стань волшебником», Благотворительная ярмарка «Великая масленица». Немного подробнее о каждой акции:
Акция «Дари тепло своей души»
Данная акция проводится в первых числах октября месяца в рамках празднования Дня Пожилых людей, на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 2890/1-1 от 1 июня 1992 года «О проблемах пожилых людей». Цель этой акции – привлечь внимание обучающихся к проблемам и нуждам пожилых людей, напомнить ребятам о вкладе, который они внесли в развитие нашей страны, обеспечение ее безопасности и свободы. Этот день позиционируется как день уважения, благодарности и помощи.
В рамках акции проводятся классные часы, посвященные истории семьи, в частности, жизненному пути бабушек и дедушек. Обучающиеся младших классов делают своими руками листовки, призывающие быть внимательными к пожилым людям, а затем раздают их. В этот день в классах формируются небольшие волонтерские группы, которые по договоренности с советом ветеранов района оказывают им необходимую помощь.
В результате этой акции происходит практическое воспитание духовности, милосердия, обогащение эмоционального мира обучающихся нравственными переживаниями.
Акция «Стань волшебником»
Данная акция сравнительно недавно была введена в нашей гимназии. Проводится она в середине февраля в рамках празднования Международного дня спонтанной доброты. В этот день гимназисты собирают подарки для ребят, которые находятся в больницах или детских домах. В этом году были собраны игрушки для маленьких пациентов отделения лейкозов в больнице на Авангардной улице. Эти игрушки заполнили «волшебный сундучок храбрости», находящийся на отделении.
В результате этой акции каждый гимназист может совершить чудо, которое воплощается в добрых делах и поступках.
Благотворительная ярмарка «Великая масленица»
На масленичной неделе каждый год в нашей гимназии проходит благотворительная ярмарка. Ребята пекут блины, делают поделки своими руками и на импровизированных лотках, красочно оформленных, их продают. Все вырученные от продажи средства направляются на счета различных благотворительных организаций. В этом году эти средства были отправлены на счет благотворительной акции Пятого канала телевидения «Помогите сейчас».
Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В рамках программы «Страна добра», реализуемой в нашей гимназии, создаются условия для:
- усвоения обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно - нравственному развитию;
- приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования российской гражданской идентичности;
- формирования у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- приобретения знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
теме «Формирование индивидуального стиля педагога как один из основных аспектов управленческой функции методической работы в школе»
Можно с уверенностью сказать, что сегодня каждый руководитель образовательного учреждения заинтересован в педагогическом коллективе, обладающим общекорпоративным духом («команда единомышленников...
Важные аспекты в работе концертмейстера
В данной работе описаны основные определяющие моменты работы концертмейстера....
Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла «Формирование социальной компетентности подростков в процессе внеурочной воспитательной работы»
внеурочной деятельности сейчас уделяется особое значение...
Поликультурное языковое образование - как один из важнейших аспектов диалога культур.
Формирование у детей и подростков умения общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур и в мировом пространстве....
Инструкторско-методические сборы с педагогами-организаторами: "Создание устойчивой учебной мотивации суворовцев - важнейшая цель воспитательной работы"
Материалы выступления в рамках инструкторско-методических сборов с педагогами -воспитателями - заместителями командиров рот по созданию устойчивой учебной мотивации суворовцев....
Формирование основ компьютерной безопасности как один из аспектов воспитательной работы с учащимися
Методическая разработка, посвященная проблемам интернет и компьютерной безопасности подростков как важнейшего аспекта воспитательной работы классного руководителя....
Изучение семьи как воспитательной системы один из основных аспектов работы классного руководителя.
https://pedsovet.org/articles/article/view/id/223756...