Классный час "Терроризм - угроза обществу"
классный час

Карлова Елена Вячеславовна

Классный час "Терроризм - угроза обществу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_terrorizm.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дровосеченская средняя общеобразовательная школа»

Классный руководитель:

Карлова Елена Вячеславовна

Цели:

1.познакомить учащихся с понятием терроризм;

2. познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире;

3. сформировать представление об опасности распространения терроризма в мире и о методах борьбы с ним.

Оборудование: фломастеры, ручки, карандаши,  листы для заданий.

Ход классного часа

Учитель: Ребята,  тема нашего классного часа: "Терроризм – глобальная проблема современного мира”(запись на доске).   Я сознательно не поставила знак в конце предложения. К концу  мы должны определиться, какой знак поставить: многоточие – что означало бы, что может надо еще подумать и поработать над этой проблемой; знак вопроса – что значит, что у нас остались сомнения, "а угроза ли обществу?»;  а может, мы поставим точку, или жирный восклицательный знак.

Класс делится на 3 группы.

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат листочки. Каждая группа должна написать  на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 минуты (работают в группах).

А теперь один человек от каждой группы зачитает, какие слова вы вписали (читают).

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Что же такое ТЕРРОРИЗМ?

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Поэтому терроризм  – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека или государства.

Как и любое другое явление, терроризм имеет свои отличительные особенности:

  • Во-первых, терроризм порождает высокую общественную опасность;
  • Во-вторых, терроризм отличает публичный характер;
  • В-третьих,  особенностью терроризма является преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности;
  • В-четвертых, оказывает психологическое воздействие;

   В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. Его цель  - поставить на колени целые народы и государства.

История показывает, что все самые громкие террористические события современности приходятся на конец XX начало XXI века.

 Современный терроризм - это уже не разрозненные индивидуальные действия. А серии разнообразных террористических акций, направленных против широкого круга лиц и объектов, тщательно подготовленные и осуществляемые квалифицированными кадрами и хорошо организованными группировками.

 Международный терроризм – организованная сеть террористов, осуществляющая акции, проводимые с целью подрыва конституционного строя отдельных стран либо международного правопорядка или международных отношений в целом.

В России террористическими признаны порядка 17 организаций,  в США -  42. Группировки, известные во всем мире это:

  • Аль – Кайда – международная террористическая организация, создана в 1988 году саудовским миллиардером Усамой Бен Ладеном. Основная цель является – свержение режимов и установление шариата;
  • «Братья – мусульмане» функционирует в Лондоне, Париже, Вене,  столицах всех арабских государств ( в Пакистане, Иране, Афганистане, Турции, Таджикистане, Чечне, Дагестане, Кабардино – Балкарии);
  • «Серые волки» Чечня;
  • ХАМАС;
  • Хезболлах;
  • Талибан;

Так, организация Усамы Бен Ладана взяла на себя ответственность за проведение и организацию террористического акта, совершенного в США  11 сентября 2001 года.  Ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида».

Утром того дня девятнадцать террористов, разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера.

Захватчики направили два из этих самолета в башни Всемирного торгового центра, в Нью-Йорке.  В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт был направлен в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около в штате Пенсильвания.

Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человек, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.

В  России  также произошли крупные террористические акты:

 

  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ В БУДЕННОВСКЕ

14 июня 1995 г группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице Будённовска.  В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.  Боевики проезжали в зашторенных автобусах по Кавказу как победители, что вызвало в дальнейшем сильнейший подъем террористических движений на Северном Кавказе.

В качестве «живого щита» были использованы беременные женщины, что делало невозможным использование силовых методов. С этим спецслужбы столкнулись впервые.

Боевики добивались  признания их представителями чеченского народа, а также, чтобы президент России сел за стол переговоров с террористами.

 Они пытались посеять панику и страх у мирных жителей.

  • НОРД ОСТ

23 октября в 21.15. в здание Театрального центра на Дубровке, на улице Мельникова, врываются вооруженные люди в камуфляже. В это время в ДК идет мюзикл "Норд-Ост", в зале находятся более 800 человек.   Террористы объявляют всех людей заложниками и начинают минировать здание.

В первые минуты части актеров и служащим театра удалось бежать из здания через окна и запасные выходы. 24 октября в 6.30. официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены.

  • БЕСЛАН

Особую боль в наших сердцах оставила трагедия произошедшая в городе Беслан, когда весь мир был ошеломлен зверством и коварством террористов захвативших школу 1 сентября 2004 года.

1 сентября 2004 года, в 9 часов 15 минут утра, во время праздничной линейки в североосетинском городе Беслане, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, применив имеющееся у них огнестрельное оружие, захватили школу в момент проведения торжественной линейки. 

Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 года примерно в 13 часов 05 мин, преступники привели в действие взрывное устройство и начали уничтожать заложников, что потребовало проведения экстренной контртеррористической силовой операции по освобождению заложников.  

В результате преступных действий террористов погибли 334 человека заложников, в том числе 186 детей, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС. 783 человека получили ранения.

Вопросы противодействия  терроризму закреплены в Ф.З.РФ « О борьбе с терроризмом». В соответствии с этим законом общее руководство борьбой с терроризмом возложено на Правительство РФ. Непосредственно мероприятия по противодействию террористическим актам осуществляют ФСБ, МВД, Служба внешней разведки, Федеральная служба охраны, Министерство обороны РФ, Федеральная пограничная служба в пределах своей компетентности.

 Итак, борьба с  терроризмом предполагает: 

1.Необходимость объединение усилий по борьбе с терроризмом;

2. Нужно попытаться понять корни и причины, порождающие терроризм, и толкающие одних людей совершать массовые убийства других;

3.При этом необходимо понимать, что чужой беды в таких случаях быть не может и что в одиночку терроризм не может победить ни одна даже самая могущественная страна.

Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее.

Учитель: Ребята, попробуйте составить памятку для населения:

«Ваши действия при обнаружении подозрительных   лиц или предметов».

(работают по группам, а затем демонстрируют памятку, она может быть виде схемы, рисунка и т.д.; памятки вывешиваются на доску).

 

Учитель:  Если  терроризм - это угроза человечеству, то как бороться с терроризмом? Можно ли в этой борьбе победить?

 (Ребята работают по группам, предлагают свои мысли, идеи. 1 группа - что зависит от нас; 2 группа - что от государства; 3 группа – что от международного сообщества стран. Они отражаются на листках записями, рисунками или символами).

Учитель: Сегодня мы с вами узнали какую угрозу таит в себе терроризм. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Теперь возвращаемся к теме урока. Посмотрим, какой же знак мы поставим в конце предложения. Каждая группа обсуждает и предлагает свой вариант. Обсуждаем мнения и ставим знак.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Терроризм – угроза обществу»

http://www.slideboom.com/presentations/760552/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC   Презентация к классному ч...

Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Классный час "Терроризм – угроза обществу"...

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 5 класс

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;формирование общественного сознания и гражданск...

Классный час. Терроризм - угроза обществу.

объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколенияопредели...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Памятки для проведения классного часа на тему "Терроризм-угроза обществу"...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Классный час "Терроризм-угроза обществу"...

Классный час "Терроризм -угроза обществу"

Классный час ·    формирует у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.  Посвящен памяти детям Беслана....