Работа классного руководителя в современных условиях
учебно-методический материал
Работа классного руководителя в современных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_klassnogo_rukovoditelya_v_sovremennoy_shkole.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Деятельность классного руководителя в современной школе - одна из важнейших и актуальных проблем в современных условиях.
Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребенком через разнообразные виды деятельности , создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка.
Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся, воспитанникам с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения.
Задачами классного руководителя являются:
1) формирование и развитие коллектива класса;
2) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности;
3) формирование здорового образа жизни;
4) защита прав и интересов обучающихся;
5) организация социально значимой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива.
Он выполняет несколько функций. Рассмотрим наиболее важные функции:
1) аналитическая функция (изучение индивидуальных особенностей учащихся, условий проживания ребенка, его круг общения)
2) прогностическая функция (прогнозирование результатов воспитательной деятельности)
3) организационно–координирующая функция (формирование классного коллектива; организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе)
4) коммуникативная функция (содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника; оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом)
К основным направлениям деятельности классного руководителя можно отнести:
1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
2. Постановка воспитательных задач общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
3. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
5. Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
Классному руководителю необходимо соответствовать ряду требований: любить детей, хорошо знать их психолого-физиологические особенности, уметь найти индивидуальный подход к любому ученику, хорошо разбираться в современных педагогических технологиях воспитания, знать нормативно-правовую базу деятельности школы, учитывать желания и возможности учащихся, иметь активную жизненную позицию, работать в тесном контакте с родителями всего класса, сделав их активными соучастниками воспитательного процесса.
Классный руководитель любого учебного заведения прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь, и деятельность учащихся своего класса для этого он использует различные формы работы:
- беседы,
- дискуссии,
- игры,
- состязания,
- походы и экскурсии,
- конкурсы,
- общественно полезный и творческий труд,
- художественно-эстетическая деятельность,
- проекты и т.д.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Анализ работы классного руководителя по созданию условий для социальной адаптации обучающихся
Анализ деятельности классного руководителя...
Система работы классного руководителя "Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях".
Система классного руковдителя воспитательного воздействия на учащегося....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Работа классного руководителя по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающихся
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. ...
Современные технологии, формы и методы воспитания в работе классного руководителя в условиях введения ФГОС
В материале раскрываютяс вопросы ,посвященные основным функциям и обязанностям классного руководителя, воспитательным технологиям и этапам их проведения....
Работа классного руководителя по формированию гражданско-патриотического самосознания учащихся в условиях современной школы
Основные направления и формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию современных школьников...
- Мне нравится (2)