Воспитательный план
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №9»
« Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» _______________ Макаова Г.А. от « » ___________ 2018 года | « Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» __________________Катунина Н.А.
от « » _____________ 2018 года |
План работы
по воспитанию обучающихся
5 «А» класса
МБОУ СОШ№9
с.Вольного
на 2018-2019 учебный год
классного руководителя
Жакшакулова Д.З.
2018 г.
Характеристика класса.
На 1 сентября 2018/2019 учебный год в классе обучается 23 человека: 11 девочек и 12 мальчиков. 2 ученика 2008 г. р.; 17 учеников 2007 г.р.; 4 ученика 2006 г.р. . В полных семьях воспитываются 18 учащихся.
Социально неблагополучных семей нет.
В основном все учащиеся имеют хорошее благоустроенное жилье. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.
Ребята класса проживают в разных концах села, что осложняет внеурочное общение между ними. Но все же большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.
Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. К сожалению, 20 % детей страдают простудными заболеваниями. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.
Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны, поэтому могли бы учиться лучше. Все родители заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.
Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, изо, математика, история.
70% детей в классе занимаются в кружках, секциях. Музыкальную школу посещает Старченко О., секцию тенниса- Гуденко К., национальные танцы –Гажева М., ИЗО – Оганесян Д., Корбань З., Пятигорова Е., Старченко О.
Ребята нашего класса принимают активное участие в образовательных мероприятиях и имеют достижения
Анализ воспитательной работы за
2017-2018 учебный год.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. В 2017-2018 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе: создание условий для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств; создание комфортной психологической обстановки в классе, воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательных интересов. В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям обучающихся.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Работа с коллективом класса строилась в рамках воспитательной системы " Стань человеком". Планировалась и осуществлялась воспитательная работа по 6 направлениям: «Культура поведения», «Здоровье», «Экологическое», «В страну знаний», «Духовно- нравственное», « Труд - основа жизни», « Гражданско- правовое и патриотическое». Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Воспитательная работа в 9 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.
С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Деятельность по «Духовно -нравственному» направлению, включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Твори добро», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.
За прошедший год было проведено 12 тематических классных часов согласно плану. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правила поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, с классом проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи выполнены.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
Классным руководителем проводились беседы о воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Результаты ВР в 4 классе в 2017-2018 учебном году:
- Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива но и на достижение общественных задач и перспектив. Коллектив 6а класса сотрудничал с библиотекарем, руководителем экологического кружка.
- Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
- Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
- Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу .
- Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах.
6.Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству, хорошо работают на субботниках, с большим желанием проводят генеральные уборки в классе.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
- Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы
- Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.)
- Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь администрации школы, родителей)
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
- Участие большей части родителей в жизни класса
- Работа органов ученического самоуправления в классе
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе .
- Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса.
- Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:
- Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Основные воспитательные задачи на 2018-2019 учебный год
Цель:
воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания воспитания; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
5. формировать навыки здорового образа жизни.
Направления деятельности:
- Познавательное - «Познаю мир»
Главные идеи:
-учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
-формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
-интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния других людей;
-воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
-здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
-знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
-создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
-поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
-давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
-разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.
- Нравственно-правовое - «Мой мир»
Главные идеи:
-принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
-предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
-осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
-практическое применение нравственных знаний и умений;
-проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
-создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
-изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
-развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
-способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
-создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
- Спортивно-оздоровительное - «Мое здоровье – мое будущее»;
Главные идеи:
-сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;
-образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
-экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках;
-социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
-стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
-формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
-создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
- Гражданско-патриотическое направление – «Я – гражданин»
Главные идеи:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- Поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Главные цели:
- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
- отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;
-признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
-воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
- Экологическое - «Мой дом - моя Планета»
Главные идеи -для того чтобы достигнуть высокого качества жизни и начать подниматься по ступенькам новой цивилизации необходима массовая экологическая культура. – это дальнейшее развитие экологического образования:
Главная цель-воспитание экологической культуры
Задачи воспитания.
-воспитание членов общества, осознающих свою связь с природой, понимающих единство региональных и глобальных процессов биосферы, необходимость сохранения ее равновесия;
- привитие всем членам общества сознания личной причастности к решению проблем окружающей среды;
- развитие понимания каждым необходимости равновесия между удовлетворением собственных потребностей и теми последствиями, которые окажут эти действия на состояние окружающей среды в будущем.
Актив класса.
- Гажева Милена – староста класса
- Попова Мария – помощник старосты (форма)
- Субботин Захар - помощник старосты (дежурство)
- Пятигорова Кристина, Змеев Тимофей, Айрапетян Артём – трудовой сектор
- Оганесян Дарья, Пятигорова Екатерина, Корбань Захар, Никифоров Илья – редколлегия
- Булавинова Полина, Гуденко Кристина, Стародумова Анна Немцурова Луиза – культурно-массовый сектор
- Гуденко Кристина, Любченко Дмитрий – спортивный сектор
- Попова Мария, Арутюнов Артём – секция «школьная форма»
Родительский комитет:
- Сапронова Людмила Николаевна
- Пятигорова Лидия Ильинична
Задачи родительского комитета:
- Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
- Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
- Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.
- Помогать ученикам в выборе профессии.
Месяц | Содержание и формы работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Сведения о питании учащихся.
№ | ФИО | Сведения о питании |
- | ||
- | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед | ||
- | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное Обед, завтрак | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед | ||
- | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное завтрак | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед | ||
Буфетное обед |
Учёт занятий учащихся во внеурочках, кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, внеурочки, предметные кружки, секции | Внешкольные формы дополнительного образования |
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | национальные танцы | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | теннис | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | ИЗО | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | английский | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | |||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | ИЗО | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | ИЗО | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | ИЗО, музыкальная | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | английский | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - | ||
внеурочки по русскому языку и английскому языку | - |
Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 четверти | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
- | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
- | Активно участвует во всех мероприятиях | пассивен | ||
культмассовый сектор | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
староста класса | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
культмассовый сектор | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
спортивный сектор | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
ответственная за вожатскую работу | пассивен | пассивен | ||
трудовой сектор | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
редколлегия | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
спортивный сектор | Активно участвует во всех мероприятиях | пассивен | ||
культмассовый сектор | Активно участвует во всех мероприятиях | пассивна | ||
редколлегия | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
редколлегия | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
помощник старосты | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
редколлегия | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
редколлегия | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
- | пассивен | пассивен | ||
- | пассивен | пассивен | ||
культмассовый сектор | Активно участвует во всех мероприятиях | пассивна | ||
культмассовый сектор | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
помощник старосты | Активно участвует во всех мероприятиях | Активно участвует во всех мероприятиях | ||
- | пассивна | пассивна | ||
«школьная форма» | Активно участвует во всех мероприятиях | пассивен |
Основные направления и дела классного коллектива.
Основные направления воспитательной работы и темы | Сентябрь | ||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Гражданско- правовое и патриотическое «Я – гражданин» | День Знаний Праздник первого звонка. Кл час на тему: «Моя профессия» | ||
Классный час. «Терроризм — угроза обществу» | |||
Нравственно-правовое - «Мой мир» | Беседа: «Общие вопросы подготовки к урокам» | ||
Физкультурно- оздоровительное «Мое здоровье – мое будущее» | Классный час «Безопасный маршрут домой. Правила пожарной безопасности и действиям в случае пожара» | ||
Беседа «Формула Здоровья. Разговором о правильном питании». | |||
Познавательное - «Познаю мир» | Беседа: «Куда пойти учиться ?Обзор учебных заведений» | ||
Беседа: «Смысл жизни в чём он?» | |||
Экологическое «Мой дом - моя Планета» | Субботник по уборке территории вокруг школы. | ||
Инструктажи | Инструктаж- беседа: «Техника безопасности при организации общественно полезного, производительного труда и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий» | ||
«Первичные средства пожаротушения» | |||
«Улица полна неожиданностей» ( правила дорожного движения). | |||
Работа с родителями | Родительское собрание 2.Организация деятельности родительского коллектива 3. Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии | ||
Общешкольные мероприятия | Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Праздничное мероприятие, посвященное Дню адыгейского костюма. |
Основные направления воспитательной работы | октябрь | ||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Гражданско- правовое и патриотическое «Я – гражданин» | Кл час на тему: «что такое – комсомол?» « История создания комсомола» | ||
Классный час. «Нормы права и морали в обществе» | |||
Познавательное - «Познаю мир» | Беседа: «29 октября – день рождения ВЛКСМ» | ||
Физкультурно- оздоровительное «Мое здоровье – мое будущее» | Беседа «Грипп и простуда. Закаляем организм». | ||
Классный час «Правила безопасного поведения в дни осенних каникул» | |||
Нравственно-правовое - «Мой мир» | Беседа: «Общие вопросы подготовки к урокам» | ||
Беседа: «Общие вопросы подготовки к урокам» | |||
Экологическое «Мой дом - моя Планета» | Беседа: «Природа-экология- безопасность- мы». | ||
Инструктажи | Инструктаж- беседа с учащимися под роспись в инструктажах по ПДД, пожарной безопасности, электробезопасности. | ||
Работа с родителями | Что такое здоровый образ жизни и как он формируется? | ||
Общешкольные мероприятия | Всероссийская акция «Внимание, дети!» День ученического самоуправления Праздник, посвящённый Дню Учителя Праздничное мероприятие, посвященное Дню Адыгеи. День здоровья |
Основные направления воспитательной работы | ноябрь | ||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Гражданско- правовое и патриотическое «Я – гражданин» | Классный час, посвященный Дню народного единства «Пока мы едины, мы непобедимы». | ||
Физкультурно- оздоровительное «Мое здоровье – мое будущее» | Беседа «Скажем нет вредным привычкам!». | ||
Познавательное - «Познаю мир» | Классный час. «Права и обязанности учащихся . Взгляд со стороны закона» | ||
Беседа: «Сроки и продолжительность экзаменов» | |||
Нравственно-правовое - «Мой мир» | «Классный час: «Толерантность спасет мир»» | ||
Экологическое «Мой дом - моя Планета» | Акция «Краше всех наш школьный двор» | ||
Инструктажи | Инструктаж- беседа «Техника безопасности при организации общественно полезного, производительного труда и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий» | ||
Работа с родителями | Экстремизм в социальных сетях. Как с этим бороться? | ||
Общешкольные мероприятия | Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать!» |
Основные направления воспитательной работы | декабрь | ||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Познавательное - «Познаю мир» | Классный час, посвященный Дню борьбы со СПИДом: «О беде по имени СПИД».» | ||
Гражданско- правовое и патриотическое «Я – гражданин» | Классный час «День Героев Отечества».
| ||
Беседа. «День прав человека. День Конституции РФ» | |||
Экологическое «Мой дом - моя Планета» | Беседа: «Проблемы экологии Адыгеи, России, мира». | ||
Нравственно-правовое - «Мой мир» | Классный час: «Экзамены – это не страшно!» | ||
Физкультурно- оздоровительное «Мое здоровье – мое будущее» | Инструктаж- беседа «Правила безопасного поведения в дни зимних каникул. Фейерверки, петарды» | ||
Инструктажи | Инструктаж- беседа «Правила безопасного поведения в дни зимних каникул. Фейерверки, петарды» | ||
Работа с родителями | 1.Родительское собрание по итогам первого полугодия «Итоги первого полугодия. Психологические методики подготовки к экзаменам». | ||
Общешкольные мероприятия | Новогодние мероприятия. Новогодний бал для старшеклассников. |
Основные направления воспитательной работы | январь | ||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Познавательное - «Познаю мир» | Классный час «Я и закон. Профилактика правонарушений» | ||
Гражданско- правовое и патриотическое «Я – гражданин» | Кл час на тему «Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через 5 лет?» | ||
Нравственно-правовое - «Мой мир» | Классный час: «Человек в семье Семья и ее функции» | ||
Физкультурно- оздоровительное «Мое здоровье – мое будущее» | Анкетирование «Компьютер и здоровье школьников» | ||
Экологическое «Мой дом - моя Планета» | Трудовые десанты по наведению порядка на территории школьного двора, учебных кабинетов, территории школы | ||
Инструктажи | Инструктаж- беседа «Техника безопасности при организации общественно полезного, производительного труда и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий» | ||
Работа с родителями | 1.Родительское собрание | ||
Общешкольные мероприятия | Неделя книги |
Основные направления воспитательной работы | февраль | ||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Познавательное - «Познаю мир» | Классный час «Профессии нашего региона» | ||
Гражданско- правовое и патриотическое «Я – гражданин» | Кл час на тему «Беседа «День памяти воинов-интернационалистов» | ||
Нравственно-правовое - «Мой мир» | Классный час: «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности» | ||
Физкультурно- оздоровительное «Мое здоровье – мое будущее» | Беседа «Приоритеты в питании». Встреча с медсестрой «Здоровье будущей мамы дев» | ||
Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, днях здоровья.. | |||
Экологическое «Мой дом - моя Планета» | Трудовые десанты по наведению порядка на территории школьного двора, учебных кабинетов, территории школы | ||
Инструктажи | Инструктаж- беседа «Техника безопасности при организации общественно полезного, производительного труда и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий» | ||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Экстремистские материалы в сети Интернет» | ||
Общешкольные мероприятия | Неделя книги | ||
1.Контроль за посещаемостью и успеваемостью уч-ся 5А класса |
Основные направления воспитательной работы | март | ||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Познавательное - «Познаю мир» | Классный час «Супружество без брака (Гражданский брак)» | 2.03. | |
Гражданско- правовое и патриотическое «Я – гражданин» | Кл час на тему «Выборы – мой гражданский долг» | 7.03. | |
Нравственно-правовое - «Мой мир» | Беседа « Аппеляция по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами» | 14.03. | |
Классный час: «Самоконтроль, как его достичь?» | 16.03. | ||
Физкультурно- оздоровительное «Мое здоровье – мое будущее» | Беседа «Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и «против». | 23.03. | |
Экологическое «Мой дом - моя Планета» | Трудовые десанты по наведению порядка на территории школьного двора, учебных кабинетов, территории школы | В течение месяца | |
Инструктажи | Инструктаж- беседа «Правила безопасного поведения в дни весенних каникул» | 24.03. | |
Работа с родителями | Аппеляция по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами. Система общественного наблюдения | В течение месяца | |
Общешкольные мероприятия | Неделя экологии | В течение месяца | |
1.Контроль за посещаемостью и успеваемостью уч-ся 11 класса | В течение месяца |
Основные направления воспитательной работы | апрель | ||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Познавательное - «Познаю мир» | Классный час «День Флага» | 6.04. | |
Гражданско- правовое и патриотическое «Я – гражданин» | Кл час на тему «День Космонавтики» | 13.04. | |
Экологическое «Мой дом - моя Планета» | Классный час «День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. Встречи с ликвидаторами аварии». | 20.04. | |
Физкультурно- оздоровительное «Мое здоровье – мое будущее» | Беседа «Здоровье – привилегия мудрых!». | 27.04. | |
Инструктажи | Инструктаж- беседа «Техника безопасности при организации общественно полезного, производительного труда и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий» | 2.04. | |
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование | В течение месяца | |
Общешкольные мероприятия | Неделя экологии, благоустройства школьного двора. - Конкурс природоохранных плакатов-лозунгов - Экологический субботник «Чистая станица» | В течение месяца | |
1.Контроль за посещаемостью и успеваемостью уч-ся 11 класса | В течение месяца |
Основные направления воспитательной работы | май | ||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Экологическое «Мой дом - моя Планета» | Классный час «День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. Встречи с ликвидаторами аварии». | 4.05. | |
Гражданско- правовое и патриотическое «Я – гражданин» | Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Победы: - Вахта памяти - Участие в шествии со свечами - Участие в акции «Бессмертный полк» - «Классный час: «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…»» -Творческая мастерская «Открытка ветеранам»; - Акция «Помним и чтим», наведение порядка на братской могиле в с.Вольное | 7-9.05. | |
Нравственно-правовое - «Мой мир» | Классный час: «Модели поведения людей в экстремальных ситуациях» | 11.05. | |
Физкультурно- оздоровительное «Мое здоровье – мое будущее» | Беседа «Стрессоустойчивость во время экзамена». | 18.05. | |
Познавательное - «Познаю мир» | Последний звонок. Кл час «Школе скажем тихо прощай, школу помнить ты обещай» | 25.05. | |
Инструктажи | Инструктаж- беседа «Техника безопасности при организации «Последнего звонка»» | 24.05. | |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца | |
Общешкольные мероприятия | Митинг Славы. Последний звонок. | В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
воспитательный план
план воспитательной работы в 7 классе...
Годовой учебно - воспитательный план школы
Материал поможет заместителям директора при составлении годового плана работы школы на учебный год....
шаблон воспитательного плана классного руководителя
данный шаблон удобно использовать классному руководителю при заполнении информации о классе и планировании работы...
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план в 10 классе
Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....
Воспитательный план
Победы русского народа над врагами Отечества издревле широко отмечались в России. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести св...