Работа с родителями по профориентации детей: взгляд в будущее.
классный час на тему
Мир меняется стремительно. Не успел оглянуться, а профессии, на которую ты готовил ребенка уже нет? Что же делать в таком случае? Как не оказаться в данной ситуации? Работать с родителями и помочь им найти правильный путь у же в начальной школе. В этом поможет вот такое родительское собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_po_proforientatsii_detey.docx | 18.61 КБ |
shatalova.pptx | 696.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по профориентации детей: взгляд в будущее.
В начале нашего разговора я хочу вам задать довольно риторический вопрос: Вы хотите быть счастливыми? Поднимите руки те из вас, кто в жизни хотел бы быть счастливым человеком?
Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: «счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой». Вот почему так важно с раннего возраста направлять родителей в правильном направлении выбора профессии для их ребенка. Как правильно её выбрать? Послушайте притчу.
Притча «Рысенок и слон»
Рысенок, переняв от родителей их методы добывания себе на пропитание, старался в них преуспеть, но поначалу с небольшим успехом.
К нему подошел слон и сказал: "Методы, которые ты используешь, – это вчерашний день. Я тоже пробовал влезать на деревья, прятаться в кустах... Это не работает.
А потом я попробовал топать ногами что есть силы, и еда стала сама падать с деревьев к моим ногам. Так что бросай свои малоэффективные методы и учись у меня!"
Рысенок послушался слона и стал что есть силы топать ногами. Но его еда, почему начала не падать к его ногам, а дико смеяться над ним.
В этот день рысенок понял: "Что хорошо для одних, вовсе не обязательно хорошо и для других".
Он возобновил учебу, стал учиться так, как показывала ему мама, папа, так как делали ему подобные родственники его и вскоре стал успешным.
Известно, что в каком гнезде родился – там и пригодился. Есть такой анекдот. Ребенок спрашивает своего отца полковника: папа, я буду лейтенантом, а майором, а полковником? А генералом? Нет сынок у генерала свой сын есть. С одной стороны, мы видим элемент использования родственных связей в профессиональной деятельности, а если взглянуть под другим углом, передача профессиональных качеств по генетической линии. И конечно в семье врачей больше есть возможность вырастить гениального врача, чем в семье архитекторов. Выдающегося селекционера быстрее вырастят люди, связанные с землей, а не искусствоведы и литераторы, или программисты. Хотя бывают и исключения, но как правило, если взглянуть в глубь родового дерева, корни этих профессий отыщутся. Поэтому правило 1 - не ищи далеко.
Правило 2 – изучай своего ребенка. Я предлагаю вам представить себя на месте вашего ребенка и выбрать один из 4 предложенных цветов: белый, жёлтый, зелёный или красный. Теперь вспомните, какую цветовую гамму он предпочитает, какая ему ближе из этих 4 цветов. То, что вы в начале выбрали, соответствует тому, что предпочитает носить ребенок? Время на обдумывание 5 сек.
Теперь попробуйте ответить на вопрос: Соответствует ваш выбор цвета тому, что предпочитает ваш ребенок.
Этап второй: попытайтесь представить, в какой профессии вы видите вашего ребенка в будущем?
Теперь давайте посмотрим, соответствуют ли ваши ожидания запросу вашего ребенка?
Белый – лидер-организатор, мотивирован рабочим процессом. К нему идут за советами, а его мнение относительно производимых нововведений важно как для коллектива, так и для формального лидера.
Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и т.д.
Н. Бонапарт, П. Бомарше, А.И. Герцен — известные истории сангвиники.
Желтый – лидер-вдохновитель, ориентирован на людей. Устанавливают с персоналом личностные отношения, стремясь к взаимопониманию, гармонии в отношениях. Обладают талантом убеждать, вдохновлять и поощрять коллег.
Рекомендуемые профессии: педагог, деятель искусств, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, специалист по машинописи, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и т.д.
Не трудно догадаться, что среди них такие известные личности, как А.А. Блок, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, П.И. Чайковский.
Красный – исполнитель; Они ценят в коллегах трудолюбие, дисциплинированность и исполнительность.
Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель, хирург, летчик, диспетчер, водитель, тренер, менеджер, строитель, режиссер, повар, следователь, геолог, электрик и т.д.
Среди знаменитых людей следует отметить Петра I, А.В. Суворова, А.С. Пушкина, Д.И. Менделеева.
Зелёный – зритель. Ты – человек настроения. Вчера был способен свернуть горы, а сегодня тебе лень вставать с кровати. Быстро устаешь, трудно приспосабливаешься к новому коллективу. Рекомендуемые профессии: механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.
Среди великих умов этой категории: И.А. Крылов, М.И. Кутузов, И. Ньютон.
Последний вопрос, который хочется обсудить: Атлас профессий будущего. Мы выбрали профессию для ребенка по генетическому предрасположению, по тестам цветовым. Проверили его в более старшем возрасте (14-15 лет) по профориентационным тестам (их я дала в электронном варианте, те кому они необходимы возьмите у организаторов РМО). А потом, оказалось, что нет мест рабочих. Что делать, чтобы этого не случилось. Обратиться к атласу профессий будущего и, исходя из способностей ребенка, профориентационных тестов и гинетических склонностей помочь ребенку подобрать специальность в нужном направлении.
«Атлас новых профессий» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.
Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.Также в этом атласе есть категории умений и навыков, которые понадобятся успешному работнику в будущем.
Надпрофессиональные навыки и умения
Эти навыки являются универсальнымии важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение ими позволяет работнику повысить эффективностьпрофессиональной деятельности в своейотрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность. Ниже приведен списокнекоторых надпрофессиональных навыков, которые были отмечены работодателями как наиболее важные для работников будущего. Это:Системное мышление (умениеопределять сложные системы и работать с ними, в том числе системная инженерия);Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми;Работа в режиме высокойнеопределенности и быстройсмены условий задач (умениебыстро принимать решения,реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем); Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.
Профессии-пенсионеры.
Процесс выхода профессии «на пенсию» идет постепенно: сначала мы видим «первых ласточек» (эксперименты по замене профессийновыми технологическими решениями), потом процесс становится массовым,а «хвост» может тянуться десятилетиями (как в некоторых районах страныдо сих пор ездят на телегах,хотя в основном все перешли на автотранспорт).
Устаревающие интеллектуальные профессии на горизонте 2013-2030г.: (обсудить почему устаревают)
До 2020 года: сметчик, библиотекарь стенографист/расшифровщик, документовед/архивариус, копирайтер, испытатель, турагент, any-key, лектор, специалист.
После 2020 года: юрисконсульт, логист, нотариус, диспетчер, провизор, банковскийаналитик, операционист, маклер/риэлтор, журналист, бурильщик, муниципальныйработник, системныйадминистратор.
Устаревающие рабочие профессии:
До 2020 года: билетер, лифтер, парковщик, почтальон, операторcall-центра.
После 2020 года: вахтер, фасовщик, шахтер, варщик, машинисттоварного состава, прораб, швея/сапожник, инспектор дпс, водитель такси, горняк.
Отрасли и профессии, которые будут появляться, и будут пользоваться спросом в будущем:
Образование: Разработчик образовательных траекторий, игропедагог, тренер по майнд-фитнесу.
Культура и искусство: Личный тьютор по эстетическому развитию, куратор коллективного творчества.
Медицина: IT-медик, биоэтик, тканевый инженер.
Авиация: Проектировщик дирижаблей, инженер производства малой авиации.
С/Х: ГМО-агроном, сити-фермер, агроном-экономист.
Космос: Космобиолог, менеджер космотуризма.
ITсектор: архитектор информационных систем, сетевой юрист.
(Профессии с определениями будут представлены на слайдах)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Рысёнок и слон» притча
Правило 1. Не ищи далеко
ТЕСТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ: Тест на профориентацию Джона Холланда Методика О.Ф. Потемкиной Методика Е.А. Климова : 5 основных типов: природа, техника, знаковая система, искусство и человек. Модифицированная методика А.Е. Голомштока «Профиль» - спектр личностных интересов, которые можно использовать в профессиональной сфере деятельности. Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши Источник : https:// childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/starshie-klassyi/test-na-proforientatsiyu-dlya-shkolnikov.html
Правило 2. Изучай своего ребенка
Над профессиональные навыки и умения Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними, в том числе системная инженерия ); Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми; Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем); Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса Профессии-пенсионеры: До 2020 года: сметчик, библиотекарь стенографист/расшифровщик, документовед /архивариус, копирайтер, испытатель, турагент , any-key , лектор, специалист . После 2020 года: юрисконсульт, логист, нотариус, диспетчер, провизор, банковский аналитик, операционист , маклер/ риэлтор , журналист, бурильщик, муниципальный работник, системный администратор. Устаревающие рабочие профессии: До 2020 года: билетер, лифтер, парковщик , почтальон, оператор call -центра. После 2020 года: вахтер, фасовщик, шахтер, варщик, машинист товарного состава, прораб, швея/сапожник, инспектор дпс , водитель такси, горняк.
Профессии будущего: Образование: Разработчик образовательных траекторий, игропедагог , тренер по майнд -фитнесу . Культура и искусство: Личный тьютор по эстетическому развитию, куратор коллективного творчества. Медицина: IT-медик, биоэтик, тканевый инженер. Авиация: Проектировщик дирижаблей, инженер производства малой авиации. С/Х: ГМО-агроном, сити-фермер, агроном-экономист. Космос: Космобиолог , менеджер космотуризма . IT сектор: архитектор информационных систем, сетевой юрист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Речевая готовность детей к обучению в школе.
Материал в помощь родителям, позволяющий обратить внимание на основные критерии речевой готовности ребёнка к школьному обучению....
План работы с родителями по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста
Планирование работы с родителями по здоровьесбережению детей в детском саду...
Проблема выбора профессии. Рекомендации родителям по профориентации детей.
Материалы стенда для родителей по профориентации детей. Тематика:Проблема выбора профессии. Рекомендации родителям по профориентации.Как помочь детям минимизировать ошибки в выборе профессии.Оказание ...
Инновационные формы работы с родителями при подготовке детей к школе
В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в ш...
«Работа с родителями по оздоровлению детей в рамках ФГОС в средней и старшей школе».
Совершенствование физического воспитания и здоровья детей в средней и старшей школе приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стр...
Родительское собрание "Взгляд в будущее. Ученики, родители, педагоги."
Родительское собрание для 10 класса "Взгляд в будущее. Ученики, родители, педагоги."...
РОЛЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ (IV городская научно-практическая конференция педагогических работников «Развитие муниципальной системы образования: тенденции и взгляд в будущее» г. Усть-Илимск)
Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории – это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевре...